DA-120 Лопнуло поршневое кольцо.

taty
jurist:

У меня появился легкий звон на холостых оборотах. Хорошо слышно когда стоишь спереди самолета.
У вас, господа, есть такое? Или мне морально готовиться к ремонту?

В процессе износа двигателя внутри цилиндра образуется бочкообразность,начинает звенеть нижняя юбка поршня.
До определенного момента ничего страшного в этом нет.Сделайте позднее зажигания + подберите октановое число топлива.
Если двигатель не сильно изношен, звенеть будет потише.

incomer
Губанов_Игорь:

Парни, а существуют в природе датчики температуры, которые можно было бы под свечки поставить или еще куда, но что бы они на свой блок телеметрии завязаны были, что бы пульт просигналить мог

Футаба выпустила целый пучок разных датчиков для своих приемников с телеметрией. Использую такой датчик температуры и тахометр с Futaba 14SG. Очень удобно. Передатчик показывает текуще значение, а также минимальное и максимальное за полет.
Для передатчиков без телеметрии можно использовать внешний дисплей телеметрии, естественно, в комплекте с телеметрийным приемником R6308 или 7008

26 days later
saha

Всё понятно с телеметрией и с датчиками. но основной вопрос о перегреве не раскрыт. До сих пор не понятно, какая же максимально допустимая температура работы двигателя? мнения расходятся. в мануале ничего не прописано. и если установить на борт весь этот контроль температуры, то как знать 150град. к примеру - это нормально? а при висении, он может нагреваться и более…!

incomer

О температуре двигателя популярно написано в мануале к двигателям 3W. Скачайте, почитайте.

GSG
incomer:

О температуре двигателя популярно написано в мануале к двигателям 3W. Скачайте, почитайте.

Температур допустимая на 3W и DA-60 и DA-120 это совсем разные вещи.

saha:

Всё понятно с телеметрией и с датчиками. но основной вопрос о перегреве не раскрыт. До сих пор не понятно, какая же максимально допустимая температура работы двигателя? мнения расходятся. в мануале ничего не прописано. и если установить на борт весь этот контроль температуры, то как знать 150град. к примеру - это нормально? а при висении, он может нагреваться и более…!

Я вешаю датчик на модель, он мне привозит пиковые показатели после полета. Если голова DA-120 греется свыше 150 градусов, то она начинает краснеть, это плохо, если движок заклинит, то в ремонт его по гарантии могут не принять. У меня датчик висит на третьем витке от свечи, термопара расположена с обратной стороны набегающего потока, чтобы показывать максимальную температуру. Двигатель при нормальном обдуве греется не больше 130-135 градусов, это оптимальная температура.

incomer
GSG:

Температур допустимая на 3W и DA-60 и DA-120 это совсем разные вещи.

А можно поподробнее?

GSG
incomer:

А можно поподробнее?

Состав метала из которого выполнен горшок 3W один и нормальная рабочая температура там по моему около 180 градусов, плюс минус, точно не знаю, где-то читал, а двигатели DA-60 и DA-120 облегчены за счет определённой структуры металла и допустимые эксплуатационные температурные режимы градусов на 50 % меньше.

incomer

Но 3W говорит о 180°-220° на свече , а на середине головки температура может быть гораздо ниже.

GSG

После того как методом проб и ошибок пропустил через свои руки две DA-60 и три DA-120 остановился на той методике о которой писал выше и все прекрасно!!! Всем доволен. Горшки не красные, двигатели работают как часы.

saha
jurist:

А в каком месте лопнул шатун? Шейка лопнула или само тело?
Интересуюсь т.к. тоже имею такую ДАшку.

про шатун - это я погорячился. очень было похоже. Когда выкрутил свечу то увидел разрушевшийся сверху поршень, прогар. Шатуны на месте. двигаются, но в ВМТ стопор.
Вобщем мотор доехал в США. Сейчас ждёт очереди . прошло уже 2 недели и они его не посмотрели, хотя на сайте заявляют 5-7 рабочих дней для ремонта.

7 months later
Губанов_Игорь

Кому нибудь случаем не попадалась на глаза информация, какой ресурс на мотор производитель заявляет?