Проверка зажигания
Вот все мне так и говорят - заводи а там видно будет . Была бы это калилка - вопросов бы не было . У кого был мотоцикл и кто регулировал зажигание на машинах тот согласится что с хреновым зажиганием быстро не поедеш , если ремень ГРМ неправильно выставлен с ошибкой всего на 1 зуб - машина дохлая , а иномарки… вообще трупы .
Так вот - если имеется датчик с возможностью регулировки опережения зажигания - значит где то есть инструкция по настройке . Верна ли та инструкция которая выше ?
Можно конечно настроить двиг от балды , опираясь на внутреннее самоуспокоение , но … Смысл крутить иголки в карбюраторе когда поршень толкается раньше времени .
если ремень ГРМ неправильно выставлен с ошибкой всего на 1 зуб - машина дохлая , а иномарки… вообще трупы .
Вы путаете газораспределение с УОЗ.
Это разные вещи.
Так вот - если имеется датчик с возможностью регулировки опережения зажигания - значит где то есть инструкция по настройке .
Задайте данный вопрос производителю.
УОЗ в данных типах зажигалок меняется програмно. Только у RCEXL их 4 ( прошивки- знаю точно, но может и больше😵).
Поэтому заводите как есть. Если имели дело с ДВС - проблем не будет и тахометр Вам в помощь.
но … Смысл крутить иголки в карбюраторе когда поршень толкается раньше времени .
Будет видно сразу… По поводу игл скажем каждую отвернуть на 2 оборота (только не сразу, а пробуем на заводских). При таких настройках карба - моторчик должен завестись… Удачи.
где написано что угол от верхней мертвой точки до момента искры должно быть около 28-30 градусов , но проверив на своем моторе угол … он явно больше - около 40 градусов .
Кто знает как точно выставляется зажигание ?
Ничего не надо ломать голову. У вас датчик чтоли у мотора не привинчен?
Привинтите его в центральное (из возможного диапазона перемещений) положение на его штатное место. Заведите мотор по инструкции. Пусть пообкатывается.
В процессе подстроите карбик возможно. 95% вероятность того что датчик как поставите так его трогать не будете. После того как мотор немного пообкатается и карбик будет отстроен попробуйте поэкспериментировать - позаводите мотор поставив датчик в разные положения от крайних до промежуточный. При этом мотор всеравно будет заводится у вас. При раннем может быть будет норовить пинаться в обратку. Возможно в процессе экспериментов вам понравится более раннее зажигание или наоборот более позднее.
Как правило при раннем зажигании эти моторы немного “злее становятся” а при позднем немного “мягче”.
Датчик был прикручен и мотор даже как будто обкатывали ( приехал с запахом бензина и с небольшим нагаром ) . Мотор , я думаю , заведется без вопросов , просто хотелось бы потом выдавить из него полную мощность . С карбюратором то думаю разберусь а вот с зажиганием были непонятки . Так и придется опять доставать тахометр и электронный безмен - тяга покажет 😃.
А производителю попробую отписать - может ответят ))
Вы как измеряли УОЗ? А то магнит, то же может иметь смещение относительно ВМТ. На машинах этот угол изменяется от оборотов и нагрузки градусов на 10.
Измерял по верхнему мануалу ( картинка )
V.) Timing:
Timing will vary from manufacture to
manufacture. Usually, 28° ~30° Top Dead
Center (TDC) is recommended.
Mount the Degree Wheel to the Crank
Shaft (fig. 5). Rotate the engine crankshaft
so the piston is set at TDC. This can be
ascertained by using a small wooden dowel
to make contact with the piston top thru the
spark plug hole. Rotate the crankshaft back
and forth to get TDC as close as possible.
For absolute accuracy, a dial indicator can
be used but not necessary.
Without moving the Crank, move the
Supplied Degree wheel so it reads 0
degrees TDC and lock it down.
Fig. 5
Turn the crankshaft clockwise (opposite to
the engine rotation) until the wheel reads
28 degrees.
Connect the Battery to the ignition insuring
that the Spark Plug is not in the cylinder.
Warning!!
Avoid turning the engine over
with the ignition energized without the
spark plug being attached to the H.T. lead.
Failure to do so could damage the Hall
sensor pickup.
For Adjustable Magnet Rings:
Turn magnet fixed ring Counter Clockwise.
When you see the plug firing, stop and lock
down the ring, the correct ignition timing is
now set. (28o ~30o.) The plug will fire as
the magnet passes slightly past the Hall
Sensor, this is a normal condition.
For Fixed Hall Sensors:
Try to use your existing hall sensor
mounting holes, if this is a conversion you
will need to estimate the hall sensor
position and drill and tap your own. The
holes on the hall sensor housing are ovular
and allow for some adjustment.
Из чего собственно понял :
Сроки будут варьироваться от производства до
производство. Как правило, 28 ° ~ 30 ° верхней мертвой точки
Центр (TDC) рекомендуется.
Установить степень Колесо Crank
Вал (рис. 5). Поверните коленчатый вал двигателя
так поршень установлен в ВМТ и т.д
. Сделал транспортир из картона и закрепил на валу двиг . , выделил на нем 3 метки 28-30-32 градуса , нашел ВМТ на двигателе , совместил ВМТ с нулем на транспортире . Двигая вал получил искру в пределах 38-40 градусов .
Вот и думаю … или я чего то неправильно делаю или еще не все изучил .😃
P/S отписал производителю на мыло с данным вопросом - обещали ответить попозже . Подождем )))
Вроде всё правильно, разве что ВМТ выставили с погрешностью. Не думаю что производитель накосячил на 10 градусов. Попрробуйте завести, ошибку в 5-10 градусов будет видно.
Ну вот вообщем то и пришел ответ от производителя DLA моторов . Перед тем как ответить , у меня запросили тип системы зажигания (у меня на 7.2-8.4В) и адрес где покупал . На фотке угол датчика для разных двигателей .
Вот собственно сам ответ и пару фоток .
Dear Alex,
Thanks very much for your reply. and thanks for the pictures.
The ignition you have is lipo-compatible, and you please use 7.4v,2S,2200MAH lipo battery.
and for your question, please see it in the attachment,
If you have future questions, please ask me.
Have a nice day.jessica
Перевод (Транслятор)
Уважаемый Alex,
Большое спасибо за Ваш ответ. и спасибо за фотографии.
Зажигание у вас есть липо-совместимым, и вы, пожалуйста, используйте 7.4v, 2S, 2200mAh аккумулятор липо.
и на ваш вопрос, пожалуйста, увидеть его в приложении,
Если у вас есть будущие вопросы, пожалуйста, спросите меня.
Иметь хороший день.
Джессика
Вот видите - все разрешилось, можно заводить …
Личный вопрос. Посмотрите в какой момент у Вас появляется искра ( вращая медленно она есть или надо достичь определенных оборотов)?
Просто интересно…
43-48 градусов от ВМТ… однако 😃
Зажигалка симпотичная на фото, вечно не пойму - и что им мешает сделать провод свечи и провод датчика на одной стороне а не на противоположных…
Ну вот вообщем то и пришел ответ от производителя DLA моторов
Раз уж вы с ними списались - продолжите переписку. Напишите чё-нить типа вдруг придется менять зажигалку в разгар летнего сезона например на зажигалку от ДЛЕ или RCEXEL то угол установки датчика поменять надо будет или также отставить 43-48. Говоря вашими словами:
Просто интересно…
Вот видите - все разрешилось, можно заводить …
Личный вопрос. Посмотрите в какой момент у Вас появляется искра ( вращая медленно она есть или надо достичь определенных оборотов)?
Просто интересно…
У меня искра выскакивает ровно на 40 градусах (от ВМТ) - вообщем то как и должно быть для 56кубов ( для другой кубатуры я смотрю углы другие ). Свеча снята и лежит рядом - вал вращаю медленно , что бы уловить сам момент искры .
На счет других зажигалок конечно можно спросить , только нужно знать какое питание у зажигалки . Я пока не знаю про другие модели зажигалок ( слышал что шли раньше на 6в под Ni батареи ) - этот у меня первый бензиныч .))
Свеча снята и лежит рядом - вал вращаю медленно , что бы уловить сам момент искры .
Как я правильно понял , можно медленно провести возле магнита и искра есть.
Если так, то это как и у меня на видео… Пост №91 rcopen.com/forum/f89/topic292567/81
Я правильно понял?
Именно так . Даже еще медленнее . Это электронное зажигание и ему не нужны обороты для искры ( по сравнению с магнето , у которого нет бортового питания, и которому нужно поднять обороты что бы поднять напряжение и соответственно по том сделать искру)
Именно так . Даже еще медленнее .Это электронное зажигание и ему не нужны обороты для искры ( по сравнению с магнето , у которого нет бортового питания, и которому нужно поднять обороты что бы поднять напряжение и соответственно по том сделать искру)
Это я доказывал, но некоторые…
Вот не победим наш народ Ему говорят, что нет искры,потом показывают, а он нет и все тут,есть она родимая
Вообщем добавляю данную зажигалку к работающей при медленном вращении.
Спасибо.
Рома угоманись, или в натуре Минтор подаришь😁 Вобщем не путай жигу от Оса с другими, тебе что моего мало видео? Или ты думаешь что я тумблером щелкаю?😁 Вот из инструкции к OS-33 GT Major specifications
i Consumption current is 600mA/6,000rpm.
User a power source of more than 1000mA/h capacity.
| The ignition module is set not to operate below 120rpm for safety.
i The voltage of power source is 4.8-7.6V (rated).
(Ni-Cd, Ni-H 4-6 cells, Li-Ро, Li-Fe 2 cells) Перевести надеюсь сможете?😎
дабы не ломали больше копий добры молодцы, подытожим основные типы зажигалок на наших самолетах.
от простого:
магнето:
- имеет постоянный УОЗ (за редким исключением, как моторы Фуджи), при медленном проворачивании коленвала не дает искру, для образования пробивающего напряжения требуется сравнительная высокая скорость движения магнитов относительно скобы магнето. если запускающий мотор хиловато проворачивает коленвал, но скорости все же хватило для искры - лупит по ладони.
электронное зажигание с одним магнитом (например ZDZ):
магнит проходит перед датчиком холла в районе ВМТ, иногда точно, иногда немного ранее, или позднее.
кроме самых дешевых исполнений имеет микропроцессорный контроль УОЗ, искра есть при любой скорости вращения коленвала.
ЭЗ с двумя магнитами (3W и другие)
чаще имеет один магнит вблизи ВМТ, а второй, как правильно другой полярности от первого или раньше, или позже ВМТ. датчик холла реагирует на оба магнита, зажигалка тоже, на каждый в свое время.
как правило позволяет легче пускать моторы, как правило имеет контролируемый УОЗ. защиту от пуска при медленном вращении КВ тоже может иметь, но не обязан.
ЭЗ с индукционным датчиком (DA, SAITO)
не имеет датчика холла, вместо него катушка.
требует определенной минимальной скорости вращения коленвала для наводки достаточного уровня ЭДС в катушке.
конструктивно это баг, но используется как фича, типа “защита от дурака, крутящего коленвал с включенной зажигой не желая завести мотор”.
УОЗ автоматом и пр…
так что по внешним признакам зажигалки можно вполне определить, как она должна работать, и как ее можно проверять, не зависмо от того, от РОТО она или от другого мотора.
естественно, прогресс не стоит на месте, и могут появляться другие схемы.
ну и RTFM, ессно, если есть.
электронное зажигание с одним магнитом (например ZDZ): магнит проходит перед датчиком холла в районе ВМТ, иногда точно, иногда немного ранее. кроме самых дешевых исполнений имеет микропроцессорный контроль УОЗ, искра есть при любой скорости вращения коленвала.
До 120 об/мин у меня нет искры…
естественно, прогрессне стоит на месте, и могут появляться другие схемы.
Вот это верно подмечено.
магнит один?
схемотехнически и это решаемо, даже с одним магнитом.
фиксируется скорость изменения магнитного поля…
Магнит один. Наверное,мне не охота углубляться в тех. детали решения данного вопроса,главное работает.
А есть ли какая инфа по взаимозаменяимости зажигалок? Грешу на свою на моторе GF26I-SP от CRRCpro. Хотелось бы проверить мотор на другой. От какого мотора может подойти? И важен ли диаметр хаба в районе магнита при взаимозаменяемости? От него ведь зависит путь магнита до ДХ при настройке УОЗ.
И важен ли диаметр хаба в районе магнита при взаимозаменяемости? От него ведь зависит путь магнита до ДХ при настройке УОЗ.
нет, не важен.
важен угол, а не “путь”, а угол от диаметра не зависит.