Проверка зажигания
43-48 градусов от ВМТ… однако 😃
Зажигалка симпотичная на фото, вечно не пойму - и что им мешает сделать провод свечи и провод датчика на одной стороне а не на противоположных…
Ну вот вообщем то и пришел ответ от производителя DLA моторов
Раз уж вы с ними списались - продолжите переписку. Напишите чё-нить типа вдруг придется менять зажигалку в разгар летнего сезона например на зажигалку от ДЛЕ или RCEXEL то угол установки датчика поменять надо будет или также отставить 43-48. Говоря вашими словами:
Просто интересно…
Вот видите - все разрешилось, можно заводить …
Личный вопрос. Посмотрите в какой момент у Вас появляется искра ( вращая медленно она есть или надо достичь определенных оборотов)?
Просто интересно…
У меня искра выскакивает ровно на 40 градусах (от ВМТ) - вообщем то как и должно быть для 56кубов ( для другой кубатуры я смотрю углы другие ). Свеча снята и лежит рядом - вал вращаю медленно , что бы уловить сам момент искры .
На счет других зажигалок конечно можно спросить , только нужно знать какое питание у зажигалки . Я пока не знаю про другие модели зажигалок ( слышал что шли раньше на 6в под Ni батареи ) - этот у меня первый бензиныч .))
Свеча снята и лежит рядом - вал вращаю медленно , что бы уловить сам момент искры .
Как я правильно понял , можно медленно провести возле магнита и искра есть.
Если так, то это как и у меня на видео… Пост №91 rcopen.com/forum/f89/topic292567/81
Я правильно понял?
Именно так . Даже еще медленнее . Это электронное зажигание и ему не нужны обороты для искры ( по сравнению с магнето , у которого нет бортового питания, и которому нужно поднять обороты что бы поднять напряжение и соответственно по том сделать искру)
Именно так . Даже еще медленнее .Это электронное зажигание и ему не нужны обороты для искры ( по сравнению с магнето , у которого нет бортового питания, и которому нужно поднять обороты что бы поднять напряжение и соответственно по том сделать искру)
Это я доказывал, но некоторые…
Вот не победим наш народ Ему говорят, что нет искры,потом показывают, а он нет и все тут,есть она родимая
Вообщем добавляю данную зажигалку к работающей при медленном вращении.
Спасибо.
Рома угоманись, или в натуре Минтор подаришь😁 Вобщем не путай жигу от Оса с другими, тебе что моего мало видео? Или ты думаешь что я тумблером щелкаю?😁 Вот из инструкции к OS-33 GT Major specifications
i Consumption current is 600mA/6,000rpm.
User a power source of more than 1000mA/h capacity.
| The ignition module is set not to operate below 120rpm for safety.
i The voltage of power source is 4.8-7.6V (rated).
(Ni-Cd, Ni-H 4-6 cells, Li-Ро, Li-Fe 2 cells) Перевести надеюсь сможете?😎
дабы не ломали больше копий добры молодцы, подытожим основные типы зажигалок на наших самолетах.
от простого:
магнето:
- имеет постоянный УОЗ (за редким исключением, как моторы Фуджи), при медленном проворачивании коленвала не дает искру, для образования пробивающего напряжения требуется сравнительная высокая скорость движения магнитов относительно скобы магнето. если запускающий мотор хиловато проворачивает коленвал, но скорости все же хватило для искры - лупит по ладони.
электронное зажигание с одним магнитом (например ZDZ):
магнит проходит перед датчиком холла в районе ВМТ, иногда точно, иногда немного ранее, или позднее.
кроме самых дешевых исполнений имеет микропроцессорный контроль УОЗ, искра есть при любой скорости вращения коленвала.
ЭЗ с двумя магнитами (3W и другие)
чаще имеет один магнит вблизи ВМТ, а второй, как правильно другой полярности от первого или раньше, или позже ВМТ. датчик холла реагирует на оба магнита, зажигалка тоже, на каждый в свое время.
как правило позволяет легче пускать моторы, как правило имеет контролируемый УОЗ. защиту от пуска при медленном вращении КВ тоже может иметь, но не обязан.
ЭЗ с индукционным датчиком (DA, SAITO)
не имеет датчика холла, вместо него катушка.
требует определенной минимальной скорости вращения коленвала для наводки достаточного уровня ЭДС в катушке.
конструктивно это баг, но используется как фича, типа “защита от дурака, крутящего коленвал с включенной зажигой не желая завести мотор”.
УОЗ автоматом и пр…
так что по внешним признакам зажигалки можно вполне определить, как она должна работать, и как ее можно проверять, не зависмо от того, от РОТО она или от другого мотора.
естественно, прогресс не стоит на месте, и могут появляться другие схемы.
ну и RTFM, ессно, если есть.
электронное зажигание с одним магнитом (например ZDZ): магнит проходит перед датчиком холла в районе ВМТ, иногда точно, иногда немного ранее. кроме самых дешевых исполнений имеет микропроцессорный контроль УОЗ, искра есть при любой скорости вращения коленвала.
До 120 об/мин у меня нет искры…
естественно, прогрессне стоит на месте, и могут появляться другие схемы.
Вот это верно подмечено.
магнит один?
схемотехнически и это решаемо, даже с одним магнитом.
фиксируется скорость изменения магнитного поля…
Магнит один. Наверное,мне не охота углубляться в тех. детали решения данного вопроса,главное работает.
А есть ли какая инфа по взаимозаменяимости зажигалок? Грешу на свою на моторе GF26I-SP от CRRCpro. Хотелось бы проверить мотор на другой. От какого мотора может подойти? И важен ли диаметр хаба в районе магнита при взаимозаменяемости? От него ведь зависит путь магнита до ДХ при настройке УОЗ.
И важен ли диаметр хаба в районе магнита при взаимозаменяемости? От него ведь зависит путь магнита до ДХ при настройке УОЗ.
нет, не важен.
важен угол, а не “путь”, а угол от диаметра не зависит.
У меня искра выскакивает ровно на 40 градусах (от ВМТ) - вообщем то как и должно быть для 56кубов ( для другой кубатуры я смотрю углы другие ).
А где есть инфа - зависимость угла УОЗ от кубатуры? Посмотреть бы… Запускал бензопильный 55сс угол выставил около 30 - очень позднее получилось. Буду пробовать 40+.
А где есть инфа - зависимость угла УОЗ от кубатуры?
Думаю надо смотреть в другую сторону…А точнее - зависимость угла УОЗ от типа зажигалки.
Данную ин-фу стоит спрашивать у производителя зажигалок…
40 градусов ( пусть будет 40), это опережение теоретически необходимое для высокооборотистого двтгателя, т.е. это предел, больше не надо. Реально для вашего двигателя в контроллер зашита прошивка, которая выдаст опережение не больше 32…34 градуса. Все расчеты ведутся от этой контрольной точки в 40 градусов. Это удобно, не надо перенастраивать станочное оборудование под конкретную модель двигателя, достаточно залить нужную прошивку.
нет, не важен.
важен угол, а не “путь”, а угол от диаметра не зависит.
А зачем тогда на этой картинке s52.radikal.ru/i137/1210/09/4e2aaf556899t.jpg диаметры обозначены 35,5; 40; 44мм?
Я понимаю как через L и определяется УОЗ? Или не правильно?
зачем там на картинке - спросите у художника.
УОЗ - угол опережения зажигания. смысл в самом названии
однако, вычислив L для “вашего” диаметра хаба, можно не имея транспортира (!) установить необходиный УОЗ.
например, диаметр 100мм (от фонаря)
требуемый УОЗ 30гр
тогда будет 100*3.14*30/360=26мм
берете гибкую линеечку, и от ВМТ по хабу откладываете.
если транспортир есть - считать не надо.
А можно на моторе GF26I-SP от CRRCpro использовать зажигалку от DLE 30 и с каким ДХ DLE или CRRCpro ?
уверенно скажет только тот, кто ставил. я ни с тем, ни с тем мотором дел не имел.
если вдуматься, и зажигалки одинакового типа (пост № 26) и от моторов схожей кубатуры, то (теоретиЦЦки) можно.
но осторожно.
CRRC 26cc был когда-то у меня, собирал инфу по мотору. Общался с теми кто пользовал такие же. Была беда тогда - CRRC зажигалки горели в те годы пачками - очень ненадежные были. Выбора особого небыло - втыкали от ДЛ тогда. Так что ДЛЕ-подобная зажигалка пойдет. А так они все одинаковые по сути. Я бы взял бы от МЛД35 - она недорогая и от 2 банок липо работает без бека. Ну если программа в зажигалке немного отличается возможно думаю дело ограничится настройкой положения датчика холла, а иглы наверняка даже крутить не придется.
Может моя зажигалка из тех времен, мотор лежал без дела года три. Олег, а ДХ менять вместе с зажиг-ой надо?