DJ-80 самый дешевый 80сс :)
Нет ребята! На ХХ значительно веселее планировать,чем с заглохшим мотором! И пружину лучше ослабить вполовину,но не снимать.Не создает она помех даже слабенькой серве,а при обрыве тяги хоть газ сбросит,ато однажды почти полный бак кубинками да петлями отлетывал,чтоб от полосы не уйти…
а килл-свитчем заглушить тоже не получалось?
а килл-свитчем заглушить тоже не получалось?
Так это уже после посадки!😛
а килл-свитчем заглушить тоже не получалось?
Очень даже получалось,но его не было…
Ну вот на чом есть (винт) потестил седня мотор. Главный наезд на импортных сайтах на тему вибрации - это сказки. После литра вообще прекрасно себя показывает, не трясет совсем. Глушитель родной с 9 дырками в патрубке внутри - реально душегуб. Он отбирает 450 (!) оборотов в сравнении с патрубком! Так-сяк по-прикидывал - это пару кг тяги может составить. Да и без глушителя на патрубке мотор вообще песня - звереет на глазах.
На данном этапе доволен как слон - за такие деньги хорошая игрушка, мне для тренировок на моих будущих рейсерах очень даже пойдет. Что то может потом еще напишу, а так все в видео рассказал, если кого интересует данный мотор посмотрите ролик целиком чтобы не пропустить рассказанное.
Второй мотор наверное до весны трогать не буду.
Олег, вот на фотках выше присутствует фиксатор TL-242, какие соединения вы им фиксируете?
Он же реально намертво хватает - замучался болты спиливать и высверливать после него …
(к тому же вы сторонник пакли)
TL-242,
Нет это не сильный фиксатор а синий, средний. Сильный есть у меня TL=680 - вот его фиг открутишь. На него посажены болты ножек, на которых сидит мотор. Паклю или нитку только на крепление глушителя использую (в данном случае на сухую глушитель ставил и он начал отвинчиваться).
Любой фиксатор(красный, синий, зеленый) совершенно просто и непринужденно “разблокируется” простым нагреванием газовой горелкой до 100-150°С того места что надо освободить, или же если деталь массивная, а винт-обломыш или необломыш надо выкрутить, то греем сам винт - прекрасно все размягчается и выкручиватется и пилить не надо и придумывать хитроумные приспособления. Ну не держат фиксаторы температуру повышенную, ну никак.
Ага верно Александр. С китайских пил маховик с мотора или сцепление горелкой и снимаем)))))))
Может я пропустил… но данные по статике есть ? И с каким винтом ?
Алёша! я же писал, что статику нечем мерить - нет щас подходящего винта!
Винт широколопастной “аля копийный”, клен, морилка под красненькое, воск… Диаметр сейчас 590 мм = 23+ дюйма (изначально был почти 25 дюймов), шаг уже неохота вычислять поновой - гдето к 10+. Учитывая ширину лопасти загружает мотор такой винт “сурьезно”, но и тянет отлично - в полете на 100сс понравилось. … Правда сами обороты мне ничего толком не дадут - с этим винтом на пропселекторе бесполезно чтото рассчитывать. Мне важно ХХ посмотреть (обещаеют 1200) а второе - интересна разница в оборотах с глушителем и без него (с патрубком). Как говорилось ранее по моему мнению конструция глушителя сильно давит мотор.
но вот насколько грузит с стоковым глушителем видно - на этом винте аж +450 об. с патрубком. Да и литра обкатки мало чтобы реально тягу мерить. Вот замеры китайца, у них стенд на ЧПУ-шных рельсах для замера тяги, мне видео показывал он, но оно не в ютубе - присылал, не имею права выложить. По их замерам на 2-х винтах:
JXF24x10 wood prop MAX 6600rpm(16.5KG)
Graupner 26x10 wood prop MAX 5750rpm(16.8KG)
и это с душегубом-глушителем.
Думаю на патрубке или канистре 18-19 кг реально выжать. Важно винт слишком большой не ставить, чтобы по крутящему моменту мотор справлялся. Короткоходник всетаки.
Кому как мне мотор нравится, не жалею что хапнул два задешево. На хобикинге что-то их не завозят больше а в новом картере на СДС и дороже ощутимо и не нравица мне новый картер, фрезерованный както феншуйнее)))
ПС. Кстати на всякие ЖИСИ-60 кубовые или там ЕМЕ-60 вроде заявлено что 16 кг, но вранье, что-то по всяким форумам пошукал вроже больше 13+ 60 кубовые китайцы не тянут. Может ДА-60 дает 16 кг (я не знаю) а китайцы на радостях слизали данные с ДА-шки??? Кстати я на сайте ДА и в мануале ихнем не нашел какой там диаметр и ход поршня у ДА-60. Кто-то это знает?
www.toni-clark.com/index_en.htm ,www.toni-clark.com/ftp/da60_views.pdf- может тут есть.
www.toni-clark.com/index_en.htm ,www.toni-clark.com/ftp/da60_views.pdf- может тут есть.
А вот Фиг! На ДА85 у тони кларка есть Displacement: 85,9 ccm Bore: 52 mm Stroke: 40 mm - кстаи моглибы смело писать ДА86 😃
А вот на ДА60 - нету! Displacement: 60.5 cc (3.7 c.i.) - и всё. Хотел схитрить посмотреть на ДА120 (там горшки теже) - нету инфы. Они чо засекретились чтоли?! Даже забавно както…
Тогда остается судить по клонам .
rcopen.com/forum/f89/topic211393/83
пост 75.
Точно… сам же спрашивал. А остальное ? И откуда инфа?
А остальное ? И откуда инфа?
Остального не знаю,ход сам измерял,хотя,одна десятка туда-сюда.😁
По ощющениям,при весе заправленного самоля 8200г.,тяга 2к1:).Межлик 23х10 крутит 7220 об/мин. с канистрой KS.С большими винтами не измерял.С уважением.
По ощющениям,при весе заправленного самоля 8200г.,тяга 2к1:).Межлик 23х10 крутит 7220 об/мин. с канистрой KS.
Расчетно килограмм 16 есть (ПропСелектор кажет))).
Ну вот, пришло время ставить на самолет. Точнее уже он там прикручен))) Винты пока 24*14 решил - хочу скорости… Надеюсь мой ЭДЖ не развалится в полете!
Пришлось решать проблему глушителя. Я описывал выше что там патрубок впаян по самое нихочу вглубь боченка, а там всегото несколько дырок для выхлопа. Такой китайский креатив, который даже на моем самодельном ретропропеллере задушил мотор аж на 450 оборотов.
Итак хитрым девайсом (это не болгарка!!!) отпиливаем патрубок. Потом дремелеподобным инструментом с дешевой фрезой смазанной литолом изнутри стачиваем остаток патрубка. Т.к. он подварен к дальней стенке - выковыриваем это безобразие длинноносыми пассатижами… (Это выковыривание оказалось самой долгой и геморойной операцией).
Фоты кликабельны, фсё в яндекс-фотках.
Теперь патрубок обрезаем по косой, шлифуем немного и вставляем неглубоко в дырку боченка. Выравниваем наглазок и корщеткой из нержухи зачищаем алюминий.
Всего 3 см прутка ушло на то чтобы заварить модифицированный глушитель. Горелка Кемпер, газ её родной…
****
****
****
Теперь об удлинении патрубка. Этому меня научил Лёха из Барнаула. Делаем силиконовую трубку, примерно как пеналы на трубу крыла. Стекло 160 г и серый герметик. Накрутил на трубу через бумажку вощеную от Оракала. После намазывания герметика не забываем дать полежать 5-10 минут, я еще и побрывзгал водой. Силикону надо влаги немного чтобы полимеризоваться. Обмотка жесткой изолентой - клеевым слоем наружу!!!
Часов через сколькото трубку снял. Бумажка всеравно прилипло… Залил в кипяток, через 5 минут выскреб. Получилось неплохо, но можно было бы и потолще. Впрочем сделать таких еще - совсем не проблема. Только бумажку надо будет воском намазать потолще чтобы отлипала легче от силикона. И герметик наш дешевый купить, фирменный жалко)))
Патрубок сел как родной. Потом наклею его на герметик и затяну парой витков тонкой проволоки чтоб не слетел. У такого патрубка есть большой плюс. При отрыве шасси или капотировании глушитель не пострадает. Т.е. в случае аварии хоть одной проблемой меньше будет.
Вуаля, получилось както быстро и просто всё)))
Негоже ровнять 60 и 80кубов,независимо от бренда! Завел и я свой ДЖ-80 в новом картере.После одного бака на ХХ получил 6100об с 23х12-трехлопастным карбоном.Безменом не мерил,но по ощущениям (стаб.между ног держал)-тяги в районе 20кг,а по пропселектору-19с копейками.Так,что 50-60кубов тут рядом не валялись.Это режим я ему кратковременно дал т.к.мотор на обкатке,а обкатается еще пару-тройку баков в полете-проявит себя.По качеству изготовления нареканий нет и глушитель уже не зажатый,а эллипсные фрезеровки внутри уже с увеличенным проходом,по креплениям 100% совместим с ДА-85.
С Винтом 26-10 при 6500 оборотов, тяги 19 кг, с винтом 23-12 при 6100, тяги максимум 13-13,5 кг. Но ни как не 20.