Mintor 22cc и макароны от итальянской промышлинности

Тигран_Вартанов

Интересны вопросы; некачественного изготовления и технические просчёты при конструировании и эксплуатации Минтор 22.
Проведение восстановительного ремонта силами их владельцев.

Вот Моя история
Мотор куплен г. Москва. Волгоградский проспект, д.32
Это второй бензиновый мотор в конюшне после 3W55. Покупался для полётов в межсезонье для отработки навыков пилотажа.
Отказ от гарантийного ремонта связан с невысокой стоимостью и нежеланием терять время на ремонт у производителя.
Установлен на стенд для обкатки. бензин А95, масло синтетика Мотюль , соотношение 1/30.
После 1,5 литра топлива замечена нестабильная работа на ХХ. Причина - неравномерное вращение вала подшипниках. Мотор разбираем. Вал имеет следы сдавливания в месте с контактом торца внутренней обоймы переднего подшипника.
Косяк 1. Площадь контактной поверхности вала мала в следствии неоправданно большой фаски.
Лечим установкой шлифованной шайбы в указанное место толщиной 0.2мм Заменой подшипников.
Ой как хорош итальянец на японских подшипниках! На стенде катаем 6 часов устанавливаем на самик и на поле.

Надежды начали рушиться уже в первом полёте. Шесть тысяч об/мин. всё больше не хочет.
Регулировке не поддаёмся, не заводимся. Снимаем карб, всё не летим. Макароны слиплись.
Разрушились лепестковые клапана. Отвалившийся материал находим в картере.
Ремонт находим на фото.
Косяк 2. Расслоение листового клапана в следствии не обработки облоя кромки при вырубки материала.
Пока всё. Всем высоких оборотов.

NailMan

Плохой материал вы выбрали себе Тигран для замены лепестков! Этот щуп загнется после часа наработки и очень жесткий материал по сравнению со стеклотекстолитом оригинала(обороты резко упадут максимальные). Уж поверьте моему опыту с лепестками для бизинычей, он у меня не маленький.

Идеальный материал - расщепленный стеклотекстолит для печатных плат, причем шлифованный в руках до 0.12(микрометром мерянный). И причем стеклотекстолит 30 летней выдержки, который расщеплялся легко. ходили на моем МТ-50 2.5года интенсивной экплуатации и до сих пор как “новые”! Главное вырезать под 45° из заготовки и края на шкурочке обработать скруглив все углы.

Тигран_Вартанов
NailMan:

Идеальный материал - расщепленный стеклотекстолит для печатных плат, причем шлифованный в руках до 0.12(микрометром мерянный). И причем стеклотекстолит 30 летней выдержки, который расщеплялся легко. ходили на моем МТ-50 2.5года интенсивной экплуатации и до сих пор как “новые”! Главное вырезать под 45° из заготовки и края на шкурочке обработать скруглив все углы.

Сделал клапана из расщепленного стеклотекстолита до указанного Вами размера 0,12 мм. По началу казалось невыполнимой задачей просто “бумага”, да и текстолит с мелкой структурой пришлось поискать. На Минтор 22 клапана шлифованная сталь 0,1мм с направленной структурой (рвется вдоль ручками поперёк нет, ну и разваливается соответственно вдоль). На 3W 55 штатные клапана из стеклотекстолита в районе 0.3мм. четыре года работы без нареканий.

Vorona_z_Handicraft
Тигран_Вартанов:

в районе 0.3мм. четыре года работы без нареканий.

Вот эта толщина мне какраз кажется более правильной, смотрю на рулон (есть у меня 0.35 - почти квадратный метр). Я на ДЖ лепестковый клапан вскрывал, вобще жесть, там интересно лепески в 2 слоя, толщина стеклотекстолита каждого слоя как бумага от принтера…

Даже боюсь, хотя у В.Кима в есентуках 40 литров съел мотор и клапан не подводил. но вот думаю я на рейсер мотор взял, буду гонять активно, какбы не рассыпались лепестки. Думаю попробовать более толстые поставить для надежности, посмотреть как на мощности скажутся…

Геморойное место это у мотора - лепестковый клапан.