какой системы карбюраторы, устанавливают на наши моторы?
Вот интересно… зашел в магаз,лежат ультразвуковые ванночки дешевые. Кинул карб и… будет ли чистка?😃
Вот тут одназначно ответить нельзя.
Ультрозвук падла имеет особенность забивать отмытым шлаком места где детали имеют маленький зазор.
К примеру если не снять ось с вилочкой запорной иглы то после УЗ вы можите обнаружить что вилка на оси стала клинить - намыло грязи.
так же не предсказуемо как поведет себя клапан основного распылителя .
Авот каналы поверхности отдраются до идеала.
Яобычно сначало размываю спреем для чистки карбов (ликви моли обычно, гадасть жрет все,краски,сажу,шлаки).
потом УЗ, и потом опять спреем.
Карб разбираю в ноль.
Пока удовалось размыть даже сильно забитые каналы.
УЗ дома китайская на 50вт, на работе на пол киловата.
Китайские сгорают мгновенно -транзисторы лучше менять сразу
Не удобны что таймер у них на полторы минуты -мало.
Я взял СТ-408 на 35вт, таймер до 10 мин. Поглядим, карб есче не бросал на чистку. А так, первое впечетление… понравилось.
А в чём, промывается - в бензине?
Я взял СТ-408 на 35вт, таймер до 10 мин. Поглядим, карб есче не бросал на чистку. А так, первое впечетление… понравилось.
Я так угрохал несколько дорогих подшипников помыв их в ултразвуке…
Я так угрохал несколько дорогих подшипников помыв их в ултразвуке…
На дааный момент вы дали бесполезную инфу 😃
Что там шарики растворились? 😃 Среда то какая была и в чем суть конкретно “угрохал”.
Что там шарики растворились?
Если подшипник керамический, то 99,9% угробится, т.к. керамика имеет пористую структуру, если обычный металлический то ничего ему не будет, ну у закрытого подшипника смазку вымоет. Лет эдак 20 назад пробовали комбез постирать в эмалированном ведре, излучатель был более 1 кВт по-моему от гидроакустического буя, которые с Ми-14 сбрасывают для поиска подлодок, эмаль содрало до металлического блеска и разбило в пыль.
А в чём, промывается - в бензине?
Фильтра в авиации моют в гидравлическом масле, а карбюратор можно мыть в керосине, сольвенте, в жидкости для промывки карбюратора из баллончика или в любом активном растворителе (не путать с обычным расстворителем), бензин пожароопасен и скорее всего угробит установку, можно мыть в водном расстворе моющих средств (% так 3-5 примерно) типа Ферри.
Карб разбираю в ноль.
Это самое главное!
Я так угрохал несколько дорогих подшипников помыв их в ултразвуке…
Подшипники, а также прецизионные механизмы в сборе мыть в ультразвуковых ваннах не рекомендуется. Ультразвук вызывает вибрацию деталей с частотой до 40-ка Кгц - представьте шарик в подшипнике, который соударяется с сепаратором, обоймами 40000 раз в секунду. Хоть и энергия соударений мала, но количество огромное - как говориться вода камень точит. В итоге ускоряется развитие питингпроцесса (выкрашивание поверхностей шариков и беговых дорожек обойм)
Я конечно не специалист в данной области, но думаю все не так как вы пишите. Да частота правильная, но… деталь находится в жидкой среде в которой происходят кавитационные процессы,в результате чего и вымывается грязь. Про подшипник… вибрируют по вашему не ток шарики, но и обойма, чтоб они стали биться нужно в резонанс войти, ну и про питтинг- это преувеличение:)
Так всё же какую, жижу лучше использовать?
Карб разбираю в ноль
Как быть с обратным клапаном и запресоваными заглушками?
Я в Калоше буду мыть.
Как быть с обратным клапаном и запресоваными заглушками?
Вот это и есть каверзный момент .
Заглушкам ничего не будет - а вот клапан как повезет ( о чем писал раньше - правда сидя в аэропорту с планшета и может невнятно ).
Все правильно - про подши и пр. мало того что подвижные детали соудоряются , так УЗ еще и окисную пленку снимает.
Поэтому УЗ крайняя мера и часто не стоит злоупотреблять.
Я взял СТ-408 на 35вт, таймер до 10 мин
У меня китаец такой же но увы таймер всего 90секунд и две мощности 35 и 50вт .
Транзюки в нем сгорают и диоды вышибает - как навернется ( об этом жалуются все кто пользует ) просто берите более мощные аналоги и впаивайте.
Сгорела на второй день , после починки уже два года и намека нет для ремонта.
Жидкости - от керосина до спец жидкостей . Но спец жидкости для форсунок могут жрать алюминиевые детали.
Спреем лучше переодически промывать каналы делая паузы.
Как писал подвижные частицы закупоривает УЗ так что потом вообще отбить потом нельзя. Или вариант чтозамоет в канал и там другими частичками забьет еще круче.
Поэтому если у вас попала стружка в канал - сначало её расшевелит , а потом забьет . Поэтому ( все относительно) минуты три пробили в УЗ , потом спреем промыли и опять в УЗ . и так несколько раз.
---------------------------------------------------------
Сам считаю УЗ хорош , но это крайняя мера и поэтому все нужно в меру для прецизионных деталей.
А для моделиста УЗ ванна лишней не будет ( при ее доступной цене ) .
кавитационные процессы
Колебания частоты, превышающие 18 кГц (18000 колебаний в секунду), называются ультразвуком. В результате этих колебаний в жидкости ультразвуковой ванны формируются миллионы мельчайших вакуумных пузырьков. Они взрываются во время фазы высокого давления и создают высокоэффективные волны давления. Этот процесс называется “кавитация” и вызывает удаление частиц грязи на очищаемых в ультразвуковой ванне объектах.
Вот благодаря этим волнам и движутся детали в ванне. В некоторых бытовых это видно даже не вооружённым взглядом… В общем каждый выбирает сам, что и как ему мыть…
В общем каждый выбирает сам, что и как ему мыть…
Да именно так .
Кому то нужно отрезать, а кому то лечить .
Так и здесь .
У меня что то загнало в канале карба так, что спрем не продувалось ( там трубочка идет в комплекте и струя довольно хорошая получается) , а пробив УЗ, потом спреем выдул пробку из мелких стружек забивших канал переходных режимов.
Зато когда то был у меня напарник который убил два клапан VVT-i насмерть , бросив их в УЗ и те заклинило так что потом шток выбить не могли ( намыло в щели так что клапан внутри как бы спекся так как зазоры заполнились шламом .
-------------------------------------
Хорошо что ТНВД от GDI не мыл:) А вот карбик… ммм красота, я поражен результатом,девственно чист, причем и внутри, балоннчиком с трубочкой так не сделаешь,проверено уже:)
Зато после УЗ начинаешь понимать почему у некоторых брендовых моторов поверхность картера такая идеально серебристая .
Они пускают пыль в глаза крася серебрянкой - вот красочку УЗ со временем смывает и опа видим что серебристая идеальная поверхность только иллюзия.
Хорошо что ТНВД от GDI не мыл
Я мыл тнвд 2-го поколения , разобрав его полностью и мыл его по деталям.
Подшипники, а также прецизионные механизмы в сборе мыть в ультразвуковых ваннах не рекомендуется. Ультразвук вызывает вибрацию деталей с частотой до 40-ка Кгц - представьте шарик в подшипнике, который соударяется с сепаратором, обоймами 40000 раз в секунду. Хоть и энергия соударений мала, но количество огромное - как говориться вода камень точит. В итоге ускоряется развитие питингпроцесса (выкрашивание поверхностей шариков и беговых дорожек обойм)
Если присмотреться ВНИМАТЕЛЬНО то подшипник черную “стружку” гонит в ванне. В хоббийно-модельном двигателе, пользователь, естественно ничего не заметит, и будет радоваться чистоте, а вот если в аппарат посерьезнее его поставить, то все сразу видно.
Где черная стружка?!😃 Чет я не видел как она с карба снималась😁 И где Вы видели на “серьезных аппаратах” хоббийные двигатели?
Если присмотреться ВНИМАТЕЛЬНО то подшипник черную “стружку” гонит в ванне.
Честно говоря я не понимаю зачем нужно подшипники мыть. Мое понимание что если подшипник вызывает подозрения (а иначе зачем его снимсать) то его не мыть надо а менять, на новый и не 30-рублевый уж… Ну да ладно.
Вот по карбикам я понял. Помыть его “тело” в УЗ ванне дело полезное. Да и цена ванночки невысокая, надумал тоже прикупить.
Думаю в ней еще можно поршень мыть иногда чтобы нагар слез… или ненадо? Всетаки на боковых стенках чтото типо пленки образуется, ее может лушче не трогать?
Еще вопрос - можно ли в ней свечи автомобильные и авиамодельно-моторные чистить? Там же есть керамика - она развалится от УЗ или нет?
И где Вы видели на “серьезных аппаратах” хоббийные двигатели?
Ну наскоко я помню например 3W тоже хобийный мотор, но в отличие от ваших горячо любимых минторов-осмаксов их ставят на беспилотники… а это - серьезные аппараты.
Честно говоря я не понимаю зачем нужно подшипники мыть. Мое понимание что если подшипник вызывает подозрения (а иначе зачем его снимсать) то его не мыть надо а менять, на новый и не 30-рублевый уж… Ну да ладно.
Иногда, подшипники “закисают”, но дело не в этом. Если вы видео, смотрели то там картер в сборе с коленвалом мыли - этого делать не нужно, правда если очень хочется, то можно.
Если вы видео, смотрели то там картер в сборе с коленвалом мыли
Вот в том и дело. Если уж картер с коленвалом настолько засраны что их надо мыть уже в УЗ, а не просто сполоснуть керосином, это говорит о том что мотор уже ухайдакан. А у ухойдаканного мотора подшипники менять явно надо, а не мыть. Хотя бы по возрасту.
А закисшие подшипники в керосин на пару дней положить - без всяких ванночек отмокнут.
Я уже моюсь кстати ванну поменял на более мощную 50вт.
Почем покупал?