какой системы карбюраторы, устанавливают на наши моторы?

yrok39

Вот два варианта карбюраторов с зависимой и НЕзависимой системой холостого хода. Алгоритм их настройки
должен сильно отличаться.

Зависимая от главной топливной системы система холостого хода
У карбюраторов с такой конструкцией система холостого хода позади регулировочнога винта главной топливной системы (поз.1) как бы ответвляется от главной топливной системы (поз.2).
Прямого соединения с топливной камерой в этом случае нет.
На работу с полной нагрузкой влияет только положение регулировочнога винта главной топливной системы (поз.1). Отрегулированное этим винтом количество поступающего в диффузор топлива состоит из двух частей – первая поступает из главного жиклёра (поз.2), а вторая из жиклёров холостого хода.
Изменение положения винта качества (поз.3) не влияет на общее количество топлива в смеси, поступающего в двигатель.

------------------------------------------------

Независимая от главной топливной системы система холостого хода

У карбюратора с такой конструкцией, главная топливная система с главным жиклёром (поз.2) и система холостого хода (поз.3) работают параллельно.
Изменение количества топлива поступающего в режиме холостого хода вызывает изменение количества топлива в режиме полной нагрузки.
Если количество топлива в режиме холостого хода в результате вращения винта качества (поз.4) было по каким-то причинам изменено, то должно быть произведеная дополнительная регулировка главной топливной системы с помощью регулировочного винта (поз.1).
Обеднении топливно – воздушной смеси на холостом ходу вызывает общее обеднение топливно – воздушной смеси на всех режимах мотора, что ведёт к повышению оборотов двигателя и может привести к выходу из строя из за повышения температуры двигателя.

Была тема rcopen.com/forum/f89/topic239379/81 но она закрыта,а к единому конценсесу так и не пришли:)…

8 days later
ИванЦаревич

Если не хватает бензина, при штатном карбюраторе, можно предположить две причины
1 Недокачивает топливный насос .
Изношены, либо покороблены клапана, забит какой либо канал (может просто не до конца)
2 Игла работает не на полную амлитуду.
Попробовать подогнуть её рычаг. Показатель сильно большей амплитуды - двигатель меняет обороты после 30сек работы на холостых.
3 иногда бывает проще заменить карбюратор, чем победить его.
Воможно попадает какая нибудь сорина, которая ни как не вычищается.

Vorona_z_Handicraft
ИванЦаревич:

3 иногда бывает проще заменить карбюратор, чем победить его.

Всегда полезно иметь запасной карбик, тем более это относительно НЕ дорого. Именно в сезон проще карбик перекинуть, хотябы чтобы просто понять - карб дурит или искать причину в другом месте. Тем более что с нашим русским бензином засЁр карбюратора вполне высоковероятное событие.

yrok39

Интересует вопрос - подойдёт ли карб Вальбро HDA 6A от двухголового 3W 56CC, на одноголовый 3W 55СС в место стоящего там Тиллотсона?
По идеи конешно должен подойти - кубатура одна и таже, значит проходные отверстия, те же… Так?

ЕВГЕНИЙ-ARM
yrok39:

что ведёт к повышению оборотов двигателя и может привести к выходу из строя

Прямо содрогнулся от таких резких доводов.
Такое могу лишь представить в мопеде или бензопиле.
Но это чуть позже .

yrok39:

Если количество топлива в режиме холостого хода в результате вращения винта качества (поз.4) было по каким-то причинам изменено

Если допускается такое , то я могу допустить и такой казус - по каким то причинам перестал держать обратный клапан главного распылителя - 2 .
Что тогда мы получаем -
Конструкция 1 - после максимального газа ( такая проблема можит быть только после этого иначе вообще мотор будет тяжело завести, он будет давать только длинные вспышки или работать на только на чоке и кое как в пике с долгой расскруткой) , при прикрытии заслонки на четверть , мотор будет резко глохнуть так как через основной жиклер будет воздушить весь канал – последствия полетов зависят от условий и полосы.
Конструкция-2 снижение мощности и оборотов, неустойчивая работа но позволит произвести хоть и не комфортную но посадку и в дальнейшем тему для танцев с бубном.
--------------
Обеднение смеси по причине засора в конструкции 2 .
А мне интересно по каким критериям настраивают моторы на пиковые мощности к примеру.
Лично я сразу чувствую что засрало систему или что то регулировки пошли не в ту степь - пара кругов и посадка ( уже выработалась привычка лучше сесть и подрегулировать мотор и еще раз перепроверить , чем потом сидеть на балконе высунув язык с мыслями какая хорошая погода а модели нет).
Недостаток системы 1 - при оптимальных стихометрических настройках карбюратора по максимуму и минимальному режиму- система почему то входит в дрейф как раз при примерно том положении заслонки который на рисунке.
И чтобы уйти от этого недостатка приходится разбалансировать какой то контур ( пиковых или малых оборотов ) методом обагощения.
Конечно в угоду максимальной мощности богатится контур малых .
---------------------------
Простой банальный вывод - обе системы работоспособны и каких то радикальных плюсов или минусов не имеют - обои несовершенны в угоду упрощения конструкции.
Настройка этих карбов не сложна для любимых всеми режимов Full и Min положения джойстиков газа .
Более тонкая настройка вызывает приличные головные боли и нужен колоссальный опыт и одним карбом тут не обойтись.
Так что иногда есть смысл попробовать поработать с несколькими карбиками , часто бывает что после таких экспериментов возвращаешься к ранее забракованному и он вдруг легко настраивается и работает.
Это и есть эффект полученного опыта работы с другими карбами.

Wiwok

Вот интересно… зашел в магаз,лежат ультразвуковые ванночки дешевые. Кинул карб и… будет ли чистка?😃

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Прямо содрогнулся от таких резких доводов.
Такое могу лишь представить в мопеде или бензопиле.

Так карбы Вальбро именно для них и разрабатывались… И если гонять мотор на максимальных оборотах при обеднённой смеси произойдёт то , что произойдёт - из-за ухудшения смазки наступит конец подшипнику мотыля и клин, с задирами на поршне - стандартная ситуация! 99 процентов мотопил, мотокос и других мотоинструментов попадают в ремонт именно с такими неисправностями. Нооооооооооооооо… если речь о авиамодельном применении - то таких неисправностей естественно будет меньше - в полёте мы всё время играем газом - забедняя-забогащая смесь - поэтому перегрев и последующие эффекты не так ярко выражены, а вот при работе с мотоинструменом, картина совсем другая - они работают 99 процентов времени на максимальных оборотах. Отсюда и подход к настройкам карба другой. Настраиваются карбы чисто по оборотам - производитель указывает холостые и максимальные обороты для конкретного мотоинструмента. Изменяя положение игл добиваются определённых оборотов на ХХ и Максимуме. Если это достигнуто - то вышеназванных поломок никогда НЕ ПРОИЗОЙДЁТ ( особенно при исправных сальниках коленвала и отсутствии других подсосах воздуха)! Так что описанные в статье процессы в большей мере относятся к моторным инструментам, но в то же время помогают понять принцип работы карбов Вальбро с разными ситемами и помогает в понимании принципов настройки,

Wiwok:

и… будет ли чистка?

Ещё какая! Только не забудьте ещё и моющий состав туда добавить…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Wiwok:

Вот интересно… зашел в магаз,лежат ультразвуковые ванночки дешевые. Кинул карб и… будет ли чистка?😃

Вот тут одназначно ответить нельзя.
Ультрозвук падла имеет особенность забивать отмытым шлаком места где детали имеют маленький зазор.
К примеру если не снять ось с вилочкой запорной иглы то после УЗ вы можите обнаружить что вилка на оси стала клинить - намыло грязи.
так же не предсказуемо как поведет себя клапан основного распылителя .
Авот каналы поверхности отдраются до идеала.
Яобычно сначало размываю спреем для чистки карбов (ликви моли обычно, гадасть жрет все,краски,сажу,шлаки).
потом УЗ, и потом опять спреем.
Карб разбираю в ноль.
Пока удовалось размыть даже сильно забитые каналы.
УЗ дома китайская на 50вт, на работе на пол киловата.
Китайские сгорают мгновенно -транзисторы лучше менять сразу
Не удобны что таймер у них на полторы минуты -мало.

Wiwok

Я взял СТ-408 на 35вт, таймер до 10 мин. Поглядим, карб есче не бросал на чистку. А так, первое впечетление… понравилось.

yrok39

А в чём, промывается - в бензине?

Dimon11
Wiwok:

Я взял СТ-408 на 35вт, таймер до 10 мин. Поглядим, карб есче не бросал на чистку. А так, первое впечетление… понравилось.

Я так угрохал несколько дорогих подшипников помыв их в ултразвуке…

Vorona_z_Handicraft
Dimon11:

Я так угрохал несколько дорогих подшипников помыв их в ултразвуке…

На дааный момент вы дали бесполезную инфу 😃

Что там шарики растворились? 😃 Среда то какая была и в чем суть конкретно “угрохал”.

Лаптев_Владимир
Vorona_z_Handicraft:

Что там шарики растворились?

Если подшипник керамический, то 99,9% угробится, т.к. керамика имеет пористую структуру, если обычный металлический то ничего ему не будет, ну у закрытого подшипника смазку вымоет. Лет эдак 20 назад пробовали комбез постирать в эмалированном ведре, излучатель был более 1 кВт по-моему от гидроакустического буя, которые с Ми-14 сбрасывают для поиска подлодок, эмаль содрало до металлического блеска и разбило в пыль.

yrok39:

А в чём, промывается - в бензине?

Фильтра в авиации моют в гидравлическом масле, а карбюратор можно мыть в керосине, сольвенте, в жидкости для промывки карбюратора из баллончика или в любом активном растворителе (не путать с обычным расстворителем), бензин пожароопасен и скорее всего угробит установку, можно мыть в водном расстворе моющих средств (% так 3-5 примерно) типа Ферри.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Карб разбираю в ноль.

Это самое главное!

Dimon11:

Я так угрохал несколько дорогих подшипников помыв их в ултразвуке…

Подшипники, а также прецизионные механизмы в сборе мыть в ультразвуковых ваннах не рекомендуется. Ультразвук вызывает вибрацию деталей с частотой до 40-ка Кгц - представьте шарик в подшипнике, который соударяется с сепаратором, обоймами 40000 раз в секунду. Хоть и энергия соударений мала, но количество огромное - как говориться вода камень точит. В итоге ускоряется развитие питингпроцесса (выкрашивание поверхностей шариков и беговых дорожек обойм)

Wiwok

Я конечно не специалист в данной области, но думаю все не так как вы пишите. Да частота правильная, но… деталь находится в жидкой среде в которой происходят кавитационные процессы,в результате чего и вымывается грязь. Про подшипник… вибрируют по вашему не ток шарики, но и обойма, чтоб они стали биться нужно в резонанс войти, ну и про питтинг- это преувеличение:)

yrok39

Так всё же какую, жижу лучше использовать?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Карб разбираю в ноль

Как быть с обратным клапаном и запресоваными заглушками?