какой системы карбюраторы, устанавливают на наши моторы?
Если не хватает бензина, при штатном карбюраторе, можно предположить две причины
1 Недокачивает топливный насос .
Изношены, либо покороблены клапана, забит какой либо канал (может просто не до конца)
2 Игла работает не на полную амлитуду.
Попробовать подогнуть её рычаг. Показатель сильно большей амплитуды - двигатель меняет обороты после 30сек работы на холостых.
3 иногда бывает проще заменить карбюратор, чем победить его.
Воможно попадает какая нибудь сорина, которая ни как не вычищается.
3 иногда бывает проще заменить карбюратор, чем победить его.
Всегда полезно иметь запасной карбик, тем более это относительно НЕ дорого. Именно в сезон проще карбик перекинуть, хотябы чтобы просто понять - карб дурит или искать причину в другом месте. Тем более что с нашим русским бензином засЁр карбюратора вполне высоковероятное событие.
Интересует вопрос - подойдёт ли карб Вальбро HDA 6A от двухголового 3W 56CC, на одноголовый 3W 55СС в место стоящего там Тиллотсона?
По идеи конешно должен подойти - кубатура одна и таже, значит проходные отверстия, те же… Так?
что ведёт к повышению оборотов двигателя и может привести к выходу из строя
Прямо содрогнулся от таких резких доводов.
Такое могу лишь представить в мопеде или бензопиле.
Но это чуть позже .
Если количество топлива в режиме холостого хода в результате вращения винта качества (поз.4) было по каким-то причинам изменено
Если допускается такое , то я могу допустить и такой казус - по каким то причинам перестал держать обратный клапан главного распылителя - 2 .
Что тогда мы получаем -
Конструкция 1 - после максимального газа ( такая проблема можит быть только после этого иначе вообще мотор будет тяжело завести, он будет давать только длинные вспышки или работать на только на чоке и кое как в пике с долгой расскруткой) , при прикрытии заслонки на четверть , мотор будет резко глохнуть так как через основной жиклер будет воздушить весь канал – последствия полетов зависят от условий и полосы.
Конструкция-2 снижение мощности и оборотов, неустойчивая работа но позволит произвести хоть и не комфортную но посадку и в дальнейшем тему для танцев с бубном.
--------------
Обеднение смеси по причине засора в конструкции 2 .
А мне интересно по каким критериям настраивают моторы на пиковые мощности к примеру.
Лично я сразу чувствую что засрало систему или что то регулировки пошли не в ту степь - пара кругов и посадка ( уже выработалась привычка лучше сесть и подрегулировать мотор и еще раз перепроверить , чем потом сидеть на балконе высунув язык с мыслями какая хорошая погода а модели нет).
Недостаток системы 1 - при оптимальных стихометрических настройках карбюратора по максимуму и минимальному режиму- система почему то входит в дрейф как раз при примерно том положении заслонки который на рисунке.
И чтобы уйти от этого недостатка приходится разбалансировать какой то контур ( пиковых или малых оборотов ) методом обагощения.
Конечно в угоду максимальной мощности богатится контур малых .
---------------------------
Простой банальный вывод - обе системы работоспособны и каких то радикальных плюсов или минусов не имеют - обои несовершенны в угоду упрощения конструкции.
Настройка этих карбов не сложна для любимых всеми режимов Full и Min положения джойстиков газа .
Более тонкая настройка вызывает приличные головные боли и нужен колоссальный опыт и одним карбом тут не обойтись.
Так что иногда есть смысл попробовать поработать с несколькими карбиками , часто бывает что после таких экспериментов возвращаешься к ранее забракованному и он вдруг легко настраивается и работает.
Это и есть эффект полученного опыта работы с другими карбами.
Вот интересно… зашел в магаз,лежат ультразвуковые ванночки дешевые. Кинул карб и… будет ли чистка?😃
Прямо содрогнулся от таких резких доводов.
Такое могу лишь представить в мопеде или бензопиле.
Так карбы Вальбро именно для них и разрабатывались… И если гонять мотор на максимальных оборотах при обеднённой смеси произойдёт то , что произойдёт - из-за ухудшения смазки наступит конец подшипнику мотыля и клин, с задирами на поршне - стандартная ситуация! 99 процентов мотопил, мотокос и других мотоинструментов попадают в ремонт именно с такими неисправностями. Нооооооооооооооо… если речь о авиамодельном применении - то таких неисправностей естественно будет меньше - в полёте мы всё время играем газом - забедняя-забогащая смесь - поэтому перегрев и последующие эффекты не так ярко выражены, а вот при работе с мотоинструменом, картина совсем другая - они работают 99 процентов времени на максимальных оборотах. Отсюда и подход к настройкам карба другой. Настраиваются карбы чисто по оборотам - производитель указывает холостые и максимальные обороты для конкретного мотоинструмента. Изменяя положение игл добиваются определённых оборотов на ХХ и Максимуме. Если это достигнуто - то вышеназванных поломок никогда НЕ ПРОИЗОЙДЁТ ( особенно при исправных сальниках коленвала и отсутствии других подсосах воздуха)! Так что описанные в статье процессы в большей мере относятся к моторным инструментам, но в то же время помогают понять принцип работы карбов Вальбро с разными ситемами и помогает в понимании принципов настройки,
и… будет ли чистка?
Ещё какая! Только не забудьте ещё и моющий состав туда добавить…
Вот интересно… зашел в магаз,лежат ультразвуковые ванночки дешевые. Кинул карб и… будет ли чистка?😃
Вот тут одназначно ответить нельзя.
Ультрозвук падла имеет особенность забивать отмытым шлаком места где детали имеют маленький зазор.
К примеру если не снять ось с вилочкой запорной иглы то после УЗ вы можите обнаружить что вилка на оси стала клинить - намыло грязи.
так же не предсказуемо как поведет себя клапан основного распылителя .
Авот каналы поверхности отдраются до идеала.
Яобычно сначало размываю спреем для чистки карбов (ликви моли обычно, гадасть жрет все,краски,сажу,шлаки).
потом УЗ, и потом опять спреем.
Карб разбираю в ноль.
Пока удовалось размыть даже сильно забитые каналы.
УЗ дома китайская на 50вт, на работе на пол киловата.
Китайские сгорают мгновенно -транзисторы лучше менять сразу
Не удобны что таймер у них на полторы минуты -мало.
Я взял СТ-408 на 35вт, таймер до 10 мин. Поглядим, карб есче не бросал на чистку. А так, первое впечетление… понравилось.
А в чём, промывается - в бензине?
Я взял СТ-408 на 35вт, таймер до 10 мин. Поглядим, карб есче не бросал на чистку. А так, первое впечетление… понравилось.
Я так угрохал несколько дорогих подшипников помыв их в ултразвуке…
Я так угрохал несколько дорогих подшипников помыв их в ултразвуке…
На дааный момент вы дали бесполезную инфу 😃
Что там шарики растворились? 😃 Среда то какая была и в чем суть конкретно “угрохал”.
Что там шарики растворились?
Если подшипник керамический, то 99,9% угробится, т.к. керамика имеет пористую структуру, если обычный металлический то ничего ему не будет, ну у закрытого подшипника смазку вымоет. Лет эдак 20 назад пробовали комбез постирать в эмалированном ведре, излучатель был более 1 кВт по-моему от гидроакустического буя, которые с Ми-14 сбрасывают для поиска подлодок, эмаль содрало до металлического блеска и разбило в пыль.
А в чём, промывается - в бензине?
Фильтра в авиации моют в гидравлическом масле, а карбюратор можно мыть в керосине, сольвенте, в жидкости для промывки карбюратора из баллончика или в любом активном растворителе (не путать с обычным расстворителем), бензин пожароопасен и скорее всего угробит установку, можно мыть в водном расстворе моющих средств (% так 3-5 примерно) типа Ферри.
Карб разбираю в ноль.
Это самое главное!
Я так угрохал несколько дорогих подшипников помыв их в ултразвуке…
Подшипники, а также прецизионные механизмы в сборе мыть в ультразвуковых ваннах не рекомендуется. Ультразвук вызывает вибрацию деталей с частотой до 40-ка Кгц - представьте шарик в подшипнике, который соударяется с сепаратором, обоймами 40000 раз в секунду. Хоть и энергия соударений мала, но количество огромное - как говориться вода камень точит. В итоге ускоряется развитие питингпроцесса (выкрашивание поверхностей шариков и беговых дорожек обойм)
Я конечно не специалист в данной области, но думаю все не так как вы пишите. Да частота правильная, но… деталь находится в жидкой среде в которой происходят кавитационные процессы,в результате чего и вымывается грязь. Про подшипник… вибрируют по вашему не ток шарики, но и обойма, чтоб они стали биться нужно в резонанс войти, ну и про питтинг- это преувеличение:)
Так всё же какую, жижу лучше использовать?
Карб разбираю в ноль
Как быть с обратным клапаном и запресоваными заглушками?
Я в Калоше буду мыть.
Как быть с обратным клапаном и запресоваными заглушками?
Вот это и есть каверзный момент .
Заглушкам ничего не будет - а вот клапан как повезет ( о чем писал раньше - правда сидя в аэропорту с планшета и может невнятно ).
Все правильно - про подши и пр. мало того что подвижные детали соудоряются , так УЗ еще и окисную пленку снимает.
Поэтому УЗ крайняя мера и часто не стоит злоупотреблять.
Я взял СТ-408 на 35вт, таймер до 10 мин
У меня китаец такой же но увы таймер всего 90секунд и две мощности 35 и 50вт .
Транзюки в нем сгорают и диоды вышибает - как навернется ( об этом жалуются все кто пользует ) просто берите более мощные аналоги и впаивайте.
Сгорела на второй день , после починки уже два года и намека нет для ремонта.
Жидкости - от керосина до спец жидкостей . Но спец жидкости для форсунок могут жрать алюминиевые детали.
Спреем лучше переодически промывать каналы делая паузы.
Как писал подвижные частицы закупоривает УЗ так что потом вообще отбить потом нельзя. Или вариант чтозамоет в канал и там другими частичками забьет еще круче.
Поэтому если у вас попала стружка в канал - сначало её расшевелит , а потом забьет . Поэтому ( все относительно) минуты три пробили в УЗ , потом спреем промыли и опять в УЗ . и так несколько раз.
---------------------------------------------------------
Сам считаю УЗ хорош , но это крайняя мера и поэтому все нужно в меру для прецизионных деталей.
А для моделиста УЗ ванна лишней не будет ( при ее доступной цене ) .
кавитационные процессы
Колебания частоты, превышающие 18 кГц (18000 колебаний в секунду), называются ультразвуком. В результате этих колебаний в жидкости ультразвуковой ванны формируются миллионы мельчайших вакуумных пузырьков. Они взрываются во время фазы высокого давления и создают высокоэффективные волны давления. Этот процесс называется “кавитация” и вызывает удаление частиц грязи на очищаемых в ультразвуковой ванне объектах.
Вот благодаря этим волнам и движутся детали в ванне. В некоторых бытовых это видно даже не вооружённым взглядом… В общем каждый выбирает сам, что и как ему мыть…
В общем каждый выбирает сам, что и как ему мыть…
Да именно так .
Кому то нужно отрезать, а кому то лечить .
Так и здесь .
У меня что то загнало в канале карба так, что спрем не продувалось ( там трубочка идет в комплекте и струя довольно хорошая получается) , а пробив УЗ, потом спреем выдул пробку из мелких стружек забивших канал переходных режимов.
Зато когда то был у меня напарник который убил два клапан VVT-i насмерть , бросив их в УЗ и те заклинило так что потом шток выбить не могли ( намыло в щели так что клапан внутри как бы спекся так как зазоры заполнились шламом .
-------------------------------------
Хорошо что ТНВД от GDI не мыл:) А вот карбик… ммм красота, я поражен результатом,девственно чист, причем и внутри, балоннчиком с трубочкой так не сделаешь,проверено уже:)