Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3

ЕВГЕНИЙ-ARM

Основная фраза В СОСТАВ …
Как забодяжить компрессионное топливо на основе с касторовым маслом - не мешается же касторка с керосином?
Сначала вливают эфир в масло, а потом уже керосин.
Я не спорю что масла имеют в составе касторовое масло - но не в 100% пропорции.

Roma_M
Bayc:

Двигатель заводился на бензине 92 с Минеральное моторное масло для скутеров Racing Scooter 2T LIQUI MOLY 20х1.

Крайний бак отработал на таком. rcopen.com/forum/f18/topic306362
Там как раз 20% касторки. Запах выхлопа сразу напомнил о калильных двигателях…
Все дальнейшие телодвижения с данным двигателем переношу до теплых времен…(просьба в личку не писать)

dimonsl

Подскажите пожалуйста диаметр вала и размер резьбы под гайку винта. Спасибо.

smsinfo
dimonsl:

Подскажите пожалуйста диаметр вала и размер резьбы под гайку винта. Спасибо.

Prop Washer & Nut:
1/4 x 28

ЕВГЕНИЙ-ARM

Все стандартно для моторов маде не наше - диаметр 6,4мм шаг резьбы вам уже сказали ( согласно дюймовым стандартам) …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Присобрал дранку практически до полетного состояния ( гангрот над баком снят пока 15гр) -

Сейчас вес получился 2250грамм , но еще приемник (15гр) акки - 180 (гр) и 190 (мл) топлива…
Как всегда в планируемый вес не вложился. С капотом еще не определился а он нужен чтобы защитить свечку ( родной выбросил и нужно делать свой ) …
А хотел еще и телеметрию повесить , да Меридиан тут был бы более к стате с его размахом.
Эта пилотага идет уже в перебор по нагрузке на крыло ( размах то всего 1400мм)…
Зажигалку не стал “подрезать” тут компоновка модели такая что пока решил не резать в.в. провод …
Посидел почертил схематично как устроен насос карба и пришел к выводу что это просто насос и
практически не эффективный , его плюс только в том что он позволяет решить реализацию ускорительного насоса как у настоящих карбов - т.е. в момент открытия заслонки он поднимет кратковременно давление в районе иглы жиклера и все дальше он притухнет. Еще в случае когда начнут падать обороты ( по обеднению) он опять кратковременно обогатит - пойдут более значимые пульсации в впускном канале . Но это никаким образом не отразится на стабильной работе мотора .
Короче система не совсем …
Можно конечно чутка изменить заложенный принцып работы насоса заглушив воздушный канал идущий со стороны заслонки
и врезать штуцер в этом месте на фото красным пометил -

И туда подать импульсы с картера …
Тогда насос карба заработает эффективно , но в нем нет функции стабилизации давления и учитывая что
питатель карба и элемент коррекции топлива сделан стаканчиком а не иголкой входящей в питатель , мотор начнет заливать на режимах ниже средних оборотов двигателя так как такая коррекция очень плохо справляется со своими функциями( особенно когда топливо пойдет под давлением )…
Короче мотор нужно заводить и вникать если работа мотора будет не удовлетворительной.
На этом фоне становится понятно замечание на тему что плавают обороты -
Если это не связанно с подсосом между гильзой и картером из-за просаженных размеров , то это провоцирует карб.
Причем плавающее давление не позволит выйти на оптимальный состав - мотор будет немного не докручивать.
Короче мотор нужно гонять …
-------------------------------------------------
Печально то что если проблемы начнутся , будет очень тяжело понять причину.
В топливе столько масла что к примеру если использовать электронику - много канальный осциллограф и к нему подцепить датчик пульсации давления сняв пульсацию к примеру топлива в канале жиклера , взять импульсы с датчика хола и брать состав выхлопа датчиком кислорода синхронизировав сигналы по импульсам с датчика холла я получил бы полную картину что творится с мотором . Но столько масла в топливе , что датчик кислорода забьет гуталином от несгоревшего масла мгновенно …
-------------------------------------------
Ладно будет посмотреть как оно будет работать - это я пока ставлю приоритеты на тему если что то в моторе мне не понравится…

ЕВГЕНИЙ-ARM

На тему взорвется бак или нет у Эвика при вспышках в глушителе -

www.youtube.com/watch?v=-yenxHvZR3Y

Не должен , но техника безопасности все таки на первом месте ( смотрите за чудиком с зажигалкой на верху цистерны) -

www.youtube.com/watch?v=Y3YWdib6HW8&oref=https%3A%…

Даже статика от сотика может стать причиной пожара -

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Печально то что если проблемы начнутся , будет очень тяжело понять причину.
В топливе столько масла что к примеру если использовать электронику - много канальный осциллограф и к нему подцепить датчик пульсации давления сняв пульсацию к примеру топлива в канале жиклера , взять импульсы с датчика хола и брать состав выхлопа датчиком кислорода синхронизировав сигналы по импульсам с датчика холла я получил бы полную картину что творится с мотором . Но столько масла в топливе , что датчик кислорода забьет гуталином от несгоревшего масла мгновенно …

Купила баба порося…
Молодцом, Евгений - даешь шанс другим на чужих ошибках учиться!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Печально другое …
У меня хобби возиться с моторами и для меня нет разницы какой мотор, потенциально хороший или плохой - взять мотор и довести его до идеала.
А вот когда Панк будет подыхать, его хобби - тролизм – принесет ему в последнюю минуту чувство что он не зря пропердел свою жизнь ???
Кроме кучи в сортире он ничего не смог сделать, и руки и голова живут различной жизнью не подвластные импульсам извилин.
Грубо - а как подругому если этому идиоту уже несколько лет не могу донести - это моё хобби, доводка и копание в моторах .
А когда человеку срут на то что чем он живет , что ему интересно это все равно что нахезать в душу .
Так почему я должен смотреть на стеб троля который не упускает случая мне насрать в душу?

Поэтому не уважаемый мною ПАНК - дежурный вопрос - по теме вы имеете что сказать , или опять флудераст пришел?

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

по теме вы имеете что сказать , или опять флудераст пришел?

Жень, так я по теме спасибо и говорю, за твой драгоценный опыт покупки моторов- которые не хотят без напильника работать.
Важно- что делишься этим с другими.
Это большое дело- после этого люди делают правильный выбор какой мотор покупать а какой нет.
Мне вот мелкий мотор нужен- я в тему и заглядываю, смотрю чужой опыт пользования прежде чем купить.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тогда по теме - я оценку мотору еще не делал и что вижу что мне внем не нравится то и пишу, причем тут есть люди которые конструктивно могут оспорить моё мнение и именно в таких ( конструктивных ) спорах чаще всего и находятся решения проблем если они имеют место быть…
При этом люди которые в данный момент эксплуотируют мотор дают пока позитивные отзывы -
www.rcuniverse.com/forum/m_11322639/…/tm.htm

Setting the carb for flight. I’d run one tank on the ground to ensure all was ok and re-tighten screws. Turning the nose straight up showed the bench setting to be slightly lean. Opened the needle 2-3 clicks where the nose pointed up yielded a very slight increase in rpms and flew it there all three flights without any sag at any time and with only a rare four stroking on down lines. I’d agree to the claim that the mixture is easy to adjust.

При этом человек озвучил то что здесь уже было замеченно - при запуске с руки мотор дает хлопки в глушитель и плохо заводится - нужен хороший рывок или запуск со стартера . И он подозревает что проблема на уровне зажигания и не корректной таблицы углов.
А ваше сообщение больше стеб нежели полезность так корни растут с другой темы где вы начали свой очередной троллизм пару недель назад.

RDL_Rider
ЕВГЕНИЙ-ARM:

если использовать электронику - много канальный осциллограф и к нему подцепить датчик пульсации давления сняв пульсацию к примеру топлива в канале жиклера , взять импульсы с датчика хола и брать состав выхлопа датчиком кислорода синхронизировав сигналы по импульсам с датчика холла я получил бы полную картину что творится с мотором

😃
А не могли-бы Вы рассказать про это поподробнее (лучше всего, наверное, в другой теме, или в дневнике) или кинуть ссылкой, где этому можно поучиться?

Alx1m1k

Такие вещи делают в лабораториях.пульсация присутствует,но она очень мала и для данной кубатуры ею пренебрегают.

ЕВГЕНИЙ-ARM
RDL_Rider:

А не могли-бы Вы рассказать про это поподробнее

Отдельной темой я не готов - очень много инфы нужно дать чтоб вы хоть примерно осмыслили.
Это моя работа и я делаю это очень часто по своей основной работе.
Назревает очень похожая тема , которая не дает давно покоя - разработка системы зажигания на основе сначала как базовой на Ардуино. Но это висит уже второй год и я пока не готов так как требуется много тестовых проверок и в моих условиях это проблема - был бы гараж . А так у дома на ловочке не серезно, на кухне тоже , в моделке другие страсти .
Так что пока увы не готов - хотя все принципы описаны на тематиках по диагностике автомобилей.

Alx1m1k:

Такие вещи делают в лабораториях.пульсация присутствует,но она очень мала

Да нет сейчас все боле доступно , тем более что как датчик можно использовать даже капсуль от наушника плеера но сделать доп мембрану чтобы топливо не попало на мембрану ( к примеру купить статоскоп в автомагазине )

И ему на трубку которая на уши идет надеть капсуль от плеера ( резинку снимите у видите что все очень будет удобно) .
А вместо иглы штуцер и герметичный колпачок и тонкую трубку и пр…
Причем профессиональные датчики пульсации как к примеру First look ( у меня есть и такой )

Сделан как раз по подобному принципу и его чувствительность вполне позволит измерить импульсы даже на столь малом моторе.
Просто нужен вразумительный осцилограф .
Можно от бюджетного Диско Тульчан ( он правдв двухканальный) , до более профессионального осцилографа Посталовского.
Сейчас все доступно было бы три фактора

  1. Желание.
  2. Время
  3. и хоть какие то финасовые возможности или лучше если основная работа связанна с таким оборудованием.
    бюджет не большой требуется , но когда это на уровне хобби а не проф , это уже деньги.
    У меня второй фактор всегда не сходится.
Alx1m1k

Евгений,а нужно ли это для малых кубатур?только для самоуспокоения.а второй ваш фактор,время-очень серьезный для всех.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще нужно .
Тут я мечайно пофлудил немного в соседней теме про обкатку саиты .
Но там я не имея мотора точно не в теме …
Но если посмотреть что сейчас творится на рынке - везде ставят одну и туже зажигалку на все …
Без разбору какой мотор и вот начинаются траблы на 4Т карты УОЗ не растут так как блок заточен под 2Т .
Тут тоже ошибка производителя вроде как не кретичная , но назревает - ошиблись с таблицей и запуск получился с сюрпризом.
Так почему сцуки не дают самому пользователю менять углы под своё топливо , под свои условия зима или лето .
А еще если бы установки были в онлайн режиме - подключил компик и сразу на работающем моторе подкорректировав
Как здеся к примеру -

Или тут



Неужели бы это кому то помешало бы ?
Если кого то устраивают заводские , да ради бога , а кому что то не нравится изменили.
Вон на ДЛЕ-20 тоже натворили с углами на оборотах выше 2000 до 3500 и что кому это надо за доп деньги менять из-за убогсти зажигалку …
---------------------------
Это про зажигалку …
Короче пока это все фантазии, и все таки решусь на их реализацию или нет пока под вопросом.
-----------------------------------
А насчет диагностики на уровне моделей .
тут я просто в шоке - для авто темы оборудования море .
А вот для модельного применения еще рынок не развивается - он пуст.
К примеру как почитаешь сколько народ пыжится чтобы понять что глючит , свеча или подсвечник или карб.
Епт да чего проще , мотор-тестер для одного цилиндра сотворить к примеру на базе даже подобного осцилла DSO Quad

-

Всего 15 минут и видно зажига или катушка в ней или свеча или колпак …
А так килобайтные посты с трабламы и гаданиями .
Короче надо …
А вот увы быть и програмистом и мотористом - к сожалению не обезя многостаночник и потому в програмных примочках слаб и этот камень меня чаще всего пугает . Мне нужно бросить мои станки , моторы и сесть опять за паяльник и изучение даже простейшего ардуиновского языка.
---------------
Ладно пока нужно моторы запустить ( у меня не один Эво , еще пара ждет фин вливания и когда фрезер починю)…

smsinfo

Думаю что после завтра я получу свой мотор наконец то.
Перечитав тему еще раз с самого начала для себя сделал вот такой вывод:
Раскидываю мотор .
Промываю.
Привожу фаски впускного окна вала в порядок.
Гильзу и картер тонким слоем обмазываю прозрачным пермотексом вокруг выхлопного окна.
Нормально сажаю карбюратор.
Собираю и ставлю на модель.
Все верно, ничего не забыл?

Остался вопрос, на какой герметик сажать цилиндр, головку, и выхлопную трубу?

ЕВГЕНИЙ-ARM
smsinfo:

на какой герметик сажать цилиндр

Не понял?
Весь глушак я пересобрал на этом

Это анеэробный герметик и застывает только там где нет воздуха - т.е.стыки заклеить остальное останется не загустевшим и просто протереть тряпочкой стерев лишнее.
Глушак нужно хорошо сжать при сборке ( без контрогайки ) отверткой ( но в пределах разумного чтобы не сорвать в алюминии резьбу) и потом законтрогаить. Глушак к окну через любой герметик . Но проверку затяжки нужно делать первое время все равно.
Вал дело хозяйское - но без опыта лучше много не снимать или вообще не трогать - я писал что мотор сделан на уровне АСП .
Это означает что вал сам практически сырой и в него запресован каленый палец . Поэтому вал можно ослабить и он лопнет по впускному окну . Поэтому хватит просто закруглить кромки внутрь , а можно и ничего не делать - работать будет.
И упорная шайба сидит на локтайке - не повредите резиновый сальник подшипника когда будете пытаться снять шайбу ( ХАБ ).
Про посадку гильзы на герметик - предварительно проверьте а травит или нет - налейте на окно мотороного масла и начните проворачивать - если пузыри пошли между гильзой и картером когда поршень идет в НМТ ( не путайте между гильзой и поршнем пузыри могут идти - именно между картером и гильзой не должно пузырить) - то нужна сборка на герметике. Если пузырей нет - можно и не садить. Просто сборка очень сложная получится и есть вероятность испачкать поршень герметиком , что не есть хорошо.
Если пузыри пошли - нужно все обезжирить герметик нанести вокруг выхлопного окна очень тонким слоем в картере и на гильзе ( я использовал прозрачный пермотекс - но не красный он мне не нравится , можно черный - но не думайте сажать на том локтайке 5188 - он встанет мгновенно не успеете и гильзу до конца посадить и потом не выдерните её никогда ).
--------------------------------------------------------------------------
Еще момент сейчас читаю РСюниверси и катаюсь от глупости - оказывается не только в раше есть дебилы …
Короче подсвечник садится на мотор таким образом - надеваете подсвечник на свечку , давите усилием большого пальца на него и делаете поворот его примерно 30 градусов по часовой стрелке и он законтрится от того чтобы не слетать во время работы. Посмотрите внимательно на подсвечник и поймете принцып как контрится подсвечник на свече . и главное после установки закрепите провод так чтобы он не тянул подсвечник против часовой стрелки ( т.е. во время работы не расконтрился и не соскочил со свечи ) - а то спалите зажигалку.
Дальше зажигание сделано с защитой чтобы не ударило по пальцам и руке когда вы просто крутите винт - т.е. чтобы искра была правильной нужен резкий рывок , при медленном проворачивании будут только хлопки в глушак . Но они перестарались и задрали эту защиту до неприличных оборотов. Поэтому вообще лучше иметь стартер чтобы уменьшить долю топов на тему не могу завести - при такой долбанной защите вам будет тяжело понять почему мотор не заводится - толи перелит или не долит , а может просто нужно резче винт крутить. А бенз не калилка - тут будет тяжелее въехать , так как залив свечи здесь - и все искра на долго пропадает. Не крутите часто свечку без причины - резьба в голове не вечная.

Еще момент - мотор предварительно катался и немного нароботал свои поверхности.
Когда вытащите поршень с шатуном первое обратите внимание ( до того как стали вытаскивать ) на надпись на подшипнике , она куда у вас смотрит - надпись смотрит на вас как на фото

или вы её не видите .
Собрать должны так как у вас будет стоять изначально когда вы сняли заднюю крышку.

smsinfo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Сообщение от smsinfo
на какой герметик сажать цилиндр
Не понял?

Я просто думал что на этом двигателе сам цилиндр тоже снимается (отделяется от картера)
А головку цилинда на что сажать?

ЕВГЕНИЙ-ARM
smsinfo:

А головку цилинда на что сажать?

ни на что - там алюминевая прокладка и ей не нужен герметик - затяжка крест на крест болтов ведется с постепенным протягиванием. Сначала болты слегка притягиваются все , а потом уже повторно с усилием , но так чтобы не сорвать , не потянуть резьбу и грани в болтах и шестграннике. Затяжка примерно с усилием 500-800грамм ( но как вы это измерите ?), поэтому чутьем.
Больше ничего не просит герметика - даже задняя крышка , там прокладка пластиковая и если под ней нет мусора , она держать будет.