Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3

ЕВГЕНИЙ-ARM

На тему взорвется бак или нет у Эвика при вспышках в глушителе -

www.youtube.com/watch?v=-yenxHvZR3Y

Не должен , но техника безопасности все таки на первом месте ( смотрите за чудиком с зажигалкой на верху цистерны) -

www.youtube.com/watch?v=Y3YWdib6HW8&oref=https%3A%…

Даже статика от сотика может стать причиной пожара -

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Печально то что если проблемы начнутся , будет очень тяжело понять причину.
В топливе столько масла что к примеру если использовать электронику - много канальный осциллограф и к нему подцепить датчик пульсации давления сняв пульсацию к примеру топлива в канале жиклера , взять импульсы с датчика хола и брать состав выхлопа датчиком кислорода синхронизировав сигналы по импульсам с датчика холла я получил бы полную картину что творится с мотором . Но столько масла в топливе , что датчик кислорода забьет гуталином от несгоревшего масла мгновенно …

Купила баба порося…
Молодцом, Евгений - даешь шанс другим на чужих ошибках учиться!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Печально другое …
У меня хобби возиться с моторами и для меня нет разницы какой мотор, потенциально хороший или плохой - взять мотор и довести его до идеала.
А вот когда Панк будет подыхать, его хобби - тролизм – принесет ему в последнюю минуту чувство что он не зря пропердел свою жизнь ???
Кроме кучи в сортире он ничего не смог сделать, и руки и голова живут различной жизнью не подвластные импульсам извилин.
Грубо - а как подругому если этому идиоту уже несколько лет не могу донести - это моё хобби, доводка и копание в моторах .
А когда человеку срут на то что чем он живет , что ему интересно это все равно что нахезать в душу .
Так почему я должен смотреть на стеб троля который не упускает случая мне насрать в душу?

Поэтому не уважаемый мною ПАНК - дежурный вопрос - по теме вы имеете что сказать , или опять флудераст пришел?

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

по теме вы имеете что сказать , или опять флудераст пришел?

Жень, так я по теме спасибо и говорю, за твой драгоценный опыт покупки моторов- которые не хотят без напильника работать.
Важно- что делишься этим с другими.
Это большое дело- после этого люди делают правильный выбор какой мотор покупать а какой нет.
Мне вот мелкий мотор нужен- я в тему и заглядываю, смотрю чужой опыт пользования прежде чем купить.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тогда по теме - я оценку мотору еще не делал и что вижу что мне внем не нравится то и пишу, причем тут есть люди которые конструктивно могут оспорить моё мнение и именно в таких ( конструктивных ) спорах чаще всего и находятся решения проблем если они имеют место быть…
При этом люди которые в данный момент эксплуотируют мотор дают пока позитивные отзывы -
www.rcuniverse.com/forum/m_11322639/…/tm.htm

Setting the carb for flight. I’d run one tank on the ground to ensure all was ok and re-tighten screws. Turning the nose straight up showed the bench setting to be slightly lean. Opened the needle 2-3 clicks where the nose pointed up yielded a very slight increase in rpms and flew it there all three flights without any sag at any time and with only a rare four stroking on down lines. I’d agree to the claim that the mixture is easy to adjust.

При этом человек озвучил то что здесь уже было замеченно - при запуске с руки мотор дает хлопки в глушитель и плохо заводится - нужен хороший рывок или запуск со стартера . И он подозревает что проблема на уровне зажигания и не корректной таблицы углов.
А ваше сообщение больше стеб нежели полезность так корни растут с другой темы где вы начали свой очередной троллизм пару недель назад.

RDL_Rider
ЕВГЕНИЙ-ARM:

если использовать электронику - много канальный осциллограф и к нему подцепить датчик пульсации давления сняв пульсацию к примеру топлива в канале жиклера , взять импульсы с датчика хола и брать состав выхлопа датчиком кислорода синхронизировав сигналы по импульсам с датчика холла я получил бы полную картину что творится с мотором

😃
А не могли-бы Вы рассказать про это поподробнее (лучше всего, наверное, в другой теме, или в дневнике) или кинуть ссылкой, где этому можно поучиться?

Alx1m1k

Такие вещи делают в лабораториях.пульсация присутствует,но она очень мала и для данной кубатуры ею пренебрегают.

ЕВГЕНИЙ-ARM
RDL_Rider:

А не могли-бы Вы рассказать про это поподробнее

Отдельной темой я не готов - очень много инфы нужно дать чтоб вы хоть примерно осмыслили.
Это моя работа и я делаю это очень часто по своей основной работе.
Назревает очень похожая тема , которая не дает давно покоя - разработка системы зажигания на основе сначала как базовой на Ардуино. Но это висит уже второй год и я пока не готов так как требуется много тестовых проверок и в моих условиях это проблема - был бы гараж . А так у дома на ловочке не серезно, на кухне тоже , в моделке другие страсти .
Так что пока увы не готов - хотя все принципы описаны на тематиках по диагностике автомобилей.

Alx1m1k:

Такие вещи делают в лабораториях.пульсация присутствует,но она очень мала

Да нет сейчас все боле доступно , тем более что как датчик можно использовать даже капсуль от наушника плеера но сделать доп мембрану чтобы топливо не попало на мембрану ( к примеру купить статоскоп в автомагазине )

И ему на трубку которая на уши идет надеть капсуль от плеера ( резинку снимите у видите что все очень будет удобно) .
А вместо иглы штуцер и герметичный колпачок и тонкую трубку и пр…
Причем профессиональные датчики пульсации как к примеру First look ( у меня есть и такой )

Сделан как раз по подобному принципу и его чувствительность вполне позволит измерить импульсы даже на столь малом моторе.
Просто нужен вразумительный осцилограф .
Можно от бюджетного Диско Тульчан ( он правдв двухканальный) , до более профессионального осцилографа Посталовского.
Сейчас все доступно было бы три фактора

  1. Желание.
  2. Время
  3. и хоть какие то финасовые возможности или лучше если основная работа связанна с таким оборудованием.
    бюджет не большой требуется , но когда это на уровне хобби а не проф , это уже деньги.
    У меня второй фактор всегда не сходится.
Alx1m1k

Евгений,а нужно ли это для малых кубатур?только для самоуспокоения.а второй ваш фактор,время-очень серьезный для всех.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще нужно .
Тут я мечайно пофлудил немного в соседней теме про обкатку саиты .
Но там я не имея мотора точно не в теме …
Но если посмотреть что сейчас творится на рынке - везде ставят одну и туже зажигалку на все …
Без разбору какой мотор и вот начинаются траблы на 4Т карты УОЗ не растут так как блок заточен под 2Т .
Тут тоже ошибка производителя вроде как не кретичная , но назревает - ошиблись с таблицей и запуск получился с сюрпризом.
Так почему сцуки не дают самому пользователю менять углы под своё топливо , под свои условия зима или лето .
А еще если бы установки были в онлайн режиме - подключил компик и сразу на работающем моторе подкорректировав
Как здеся к примеру -

Или тут



Неужели бы это кому то помешало бы ?
Если кого то устраивают заводские , да ради бога , а кому что то не нравится изменили.
Вон на ДЛЕ-20 тоже натворили с углами на оборотах выше 2000 до 3500 и что кому это надо за доп деньги менять из-за убогсти зажигалку …
---------------------------
Это про зажигалку …
Короче пока это все фантазии, и все таки решусь на их реализацию или нет пока под вопросом.
-----------------------------------
А насчет диагностики на уровне моделей .
тут я просто в шоке - для авто темы оборудования море .
А вот для модельного применения еще рынок не развивается - он пуст.
К примеру как почитаешь сколько народ пыжится чтобы понять что глючит , свеча или подсвечник или карб.
Епт да чего проще , мотор-тестер для одного цилиндра сотворить к примеру на базе даже подобного осцилла DSO Quad

-

Всего 15 минут и видно зажига или катушка в ней или свеча или колпак …
А так килобайтные посты с трабламы и гаданиями .
Короче надо …
А вот увы быть и програмистом и мотористом - к сожалению не обезя многостаночник и потому в програмных примочках слаб и этот камень меня чаще всего пугает . Мне нужно бросить мои станки , моторы и сесть опять за паяльник и изучение даже простейшего ардуиновского языка.
---------------
Ладно пока нужно моторы запустить ( у меня не один Эво , еще пара ждет фин вливания и когда фрезер починю)…

smsinfo

Думаю что после завтра я получу свой мотор наконец то.
Перечитав тему еще раз с самого начала для себя сделал вот такой вывод:
Раскидываю мотор .
Промываю.
Привожу фаски впускного окна вала в порядок.
Гильзу и картер тонким слоем обмазываю прозрачным пермотексом вокруг выхлопного окна.
Нормально сажаю карбюратор.
Собираю и ставлю на модель.
Все верно, ничего не забыл?

Остался вопрос, на какой герметик сажать цилиндр, головку, и выхлопную трубу?

ЕВГЕНИЙ-ARM
smsinfo:

на какой герметик сажать цилиндр

Не понял?
Весь глушак я пересобрал на этом

Это анеэробный герметик и застывает только там где нет воздуха - т.е.стыки заклеить остальное останется не загустевшим и просто протереть тряпочкой стерев лишнее.
Глушак нужно хорошо сжать при сборке ( без контрогайки ) отверткой ( но в пределах разумного чтобы не сорвать в алюминии резьбу) и потом законтрогаить. Глушак к окну через любой герметик . Но проверку затяжки нужно делать первое время все равно.
Вал дело хозяйское - но без опыта лучше много не снимать или вообще не трогать - я писал что мотор сделан на уровне АСП .
Это означает что вал сам практически сырой и в него запресован каленый палец . Поэтому вал можно ослабить и он лопнет по впускному окну . Поэтому хватит просто закруглить кромки внутрь , а можно и ничего не делать - работать будет.
И упорная шайба сидит на локтайке - не повредите резиновый сальник подшипника когда будете пытаться снять шайбу ( ХАБ ).
Про посадку гильзы на герметик - предварительно проверьте а травит или нет - налейте на окно мотороного масла и начните проворачивать - если пузыри пошли между гильзой и картером когда поршень идет в НМТ ( не путайте между гильзой и поршнем пузыри могут идти - именно между картером и гильзой не должно пузырить) - то нужна сборка на герметике. Если пузырей нет - можно и не садить. Просто сборка очень сложная получится и есть вероятность испачкать поршень герметиком , что не есть хорошо.
Если пузыри пошли - нужно все обезжирить герметик нанести вокруг выхлопного окна очень тонким слоем в картере и на гильзе ( я использовал прозрачный пермотекс - но не красный он мне не нравится , можно черный - но не думайте сажать на том локтайке 5188 - он встанет мгновенно не успеете и гильзу до конца посадить и потом не выдерните её никогда ).
--------------------------------------------------------------------------
Еще момент сейчас читаю РСюниверси и катаюсь от глупости - оказывается не только в раше есть дебилы …
Короче подсвечник садится на мотор таким образом - надеваете подсвечник на свечку , давите усилием большого пальца на него и делаете поворот его примерно 30 градусов по часовой стрелке и он законтрится от того чтобы не слетать во время работы. Посмотрите внимательно на подсвечник и поймете принцып как контрится подсвечник на свече . и главное после установки закрепите провод так чтобы он не тянул подсвечник против часовой стрелки ( т.е. во время работы не расконтрился и не соскочил со свечи ) - а то спалите зажигалку.
Дальше зажигание сделано с защитой чтобы не ударило по пальцам и руке когда вы просто крутите винт - т.е. чтобы искра была правильной нужен резкий рывок , при медленном проворачивании будут только хлопки в глушак . Но они перестарались и задрали эту защиту до неприличных оборотов. Поэтому вообще лучше иметь стартер чтобы уменьшить долю топов на тему не могу завести - при такой долбанной защите вам будет тяжело понять почему мотор не заводится - толи перелит или не долит , а может просто нужно резче винт крутить. А бенз не калилка - тут будет тяжелее въехать , так как залив свечи здесь - и все искра на долго пропадает. Не крутите часто свечку без причины - резьба в голове не вечная.

Еще момент - мотор предварительно катался и немного нароботал свои поверхности.
Когда вытащите поршень с шатуном первое обратите внимание ( до того как стали вытаскивать ) на надпись на подшипнике , она куда у вас смотрит - надпись смотрит на вас как на фото

или вы её не видите .
Собрать должны так как у вас будет стоять изначально когда вы сняли заднюю крышку.

smsinfo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Сообщение от smsinfo
на какой герметик сажать цилиндр
Не понял?

Я просто думал что на этом двигателе сам цилиндр тоже снимается (отделяется от картера)
А головку цилинда на что сажать?

ЕВГЕНИЙ-ARM
smsinfo:

А головку цилинда на что сажать?

ни на что - там алюминевая прокладка и ей не нужен герметик - затяжка крест на крест болтов ведется с постепенным протягиванием. Сначала болты слегка притягиваются все , а потом уже повторно с усилием , но так чтобы не сорвать , не потянуть резьбу и грани в болтах и шестграннике. Затяжка примерно с усилием 500-800грамм ( но как вы это измерите ?), поэтому чутьем.
Больше ничего не просит герметика - даже задняя крышка , там прокладка пластиковая и если под ней нет мусора , она держать будет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

удалил.

Я сейчас на работе - через два смена кончится пообщаемся через лс.

smsinfo

Получил!
Сегодня получил посылку с меридианом, мотором и всем остальным.
Начинаю приступать к сборке.

Roma_M
smsinfo:

Начинаю приступать к сборке.

Какие впечатления?

smsinfo
Roma_M:

Какие впечатления?

в целом сборка проблем не выявила.
По модели:
Все изготовлено аккуратно, за исключением обтяжки пленкой всей модели.
Везде надо подтягивать пленку.

По мотору.
Разбирал мотор заглядывал в душу монстра.
Внутри все чисто аккуратно, никаких стружек не было.
Просто промыл и собрал обратно.

Вчера обкатывал мотор.
Общее время наработки пока что получилось около 1 часа, скормили 2 бачка топлива.

Маслом плюется, ну уже намного меньше чем первый раз при заводке.
Понравилась отзывчивость мотора на дросель, идет за стиком газа без опозданий.
Максимальные обороты набирает быстро.

На втором бачке одновременно настраивали карбюртор.
Мотор перестал пирдеть и глохнуть.

Обкатку делали с винтом 12*6
К сожалению не было тахометра померить обороты.
По ощющениям обороты на ХХ составляют 2200-2500
Максималка сложно сказать, но визжит очень сильно.

Изначально были сильные вибрации.
К концу второго бачка, и с настройкой карбюратора стало намного лучше.
Надо еще катать.

Первый раз завести смогли только со стартера.
На втором баке стал заводить от руки без проблем.

В целом мне очень сложно оценивать мотор, так как это мой первый ДВС вообще.
Но тот человек который мне обкатывал двигатель.
Моделист со стажем с 1985 года.
Ему мотор очень понравился.
Особенно как он говорит понравилась приемистость мотора.

У самого пока что только приятные впечатления.
Планирую его покатать еще часа 2 и в полет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
smsinfo:

Все изготовлено аккуратно, за исключением обтяжки пленкой всей модели. Везде надо подтягивать пленку.

Вот это меня всегда удивляет - дерево дышит , впитывает и отдает влагу температура изменяется так же, и прогиб пленки не является показателем.
Даже у супер брендовых моделей прогиб пленки на деревянных конструкциях всегда будет ( особенно после хранения).
Но почему все абсолютно новички ставят прогиб пленки в модели с упаковки в недостатки - ???
----------------------
Обратите внимание - люди с опытом никогда на пленке акцент не делают.

smsinfo:

но визжит очень сильно.

Вот по этому поводу есть такое мнение -

Well. I tried the MACs muffler again today. MUCH better performance than before. I only gained about 300 RPM over the stock muffler (13x6 APC stock muffler = 12700, MACS = 13000), but it sure quieted it down and gave it a better sound. Not as tinny? Also, there are no parts to vibrate apart and/or fall off. Another flier at my field is also using the MACs on his Evo 10cc with similar results. Slight RPM gain and a lot quieter.

I’m not sure why the difference from this test from last one, except I now have a gallon of gas thru this thing and it is much more broken in. Also, it is in the low 50s today versus the mid-20s from before. Maybe a slightly larger tuned muffler will work better? I’m not in to tuned pipes, so I’ll leave that experiment to someone else.

Примерно так - то что с другим глушаком изначально мотор не развил оборотов которые дал на стандартном глушаке как пишет он, он так и не понял причины. Так как повторные проверки показали что с глушителем серии Magic Muffler фирмы MACs мотор добавил 300 оборотов . При этом стоковый глушитель очень шумный. В чем шумность - децибелы , частота звука неизвестно. Но на МАС мотор стал работать с более мягким звуком.

smsinfo

Ах да совсем забыл.
Есть у модели проблемный участок - пробка бензобака.
Сама пробка изготовлена немного неаккуратно.
Из за этого топливо протекает между алюминиевыми (питательная, надув, заправка) трубкой и самой резиновой пробкой.
Стяжка пробки приводит к срыву резьбы на алюминиевой (стяжной) пластине.
В результате различных манипуляций (стяжка болтиком с гайкой) протекание бензина удалось остановить на ХХ.
При максимальном газе, все равно бензин сочится.
Если будете приобретать модель.
Заранее позаботьтесь о баке, различных штуцерах и резиновых трубках, те что идут в комплекте длины на хватает.

И да еще.
Требуется проставка между глушителем и мотором.
Которая стоит 5$, но почему то Горизонт не положил ее ни в набор самолета, ни в комплект с мотором.
Без нее глушак конечно встает, но упирается в модель.

И в наборе самолета не хватает одной малаяровой петли.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

При этом стоковый глушитель очень шумный.

Да действительно он очень шумный.
Собственно разбора глушителя показала что это даже не глушитель, а больше расширительный бочек.
Внутри которого никаких перегород трубок итд.
И как показала протечка трубок питания, давление он нагнетает хорошее в бак.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Даже у супер брендовых моделей прогиб пленки на деревянных конструкциях всегда будет ( особенно после хранения).
Но почему все абсолютно новички ставят прогиб пленки в модели с упаковки в недостатки - ???

Я не говорю что это недостаток.
Мне собственно моделист со стажем так же сказал, что из того что бальза дышит, различие в температурах итд.
Подтягивать пленку надо но не много.
Сама пленка хорошая, плотная.
Тянется хорошо.