Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3
Смотрю пока на форуме тишина и решил открыть тему.
К новому году Горизонт Хобби готовит подарок для “самых маленьких” пилотов.
Первое это моторчик объемом 10см3 -
Evolution® 10GX engine -
horizonhobby.com/…/10cc-60-cu-in-gas-engine-EVOE10…
И параллельно мотору шла разработка модели на которой мотор отлаживался и проходил испытания -
Hangar 9® Meridian 10cc ARF aircraft -
www.horizonhobby.com/…/meridian-10cc-arf-HAN5015
Все остальное лично мое мнение из попыток понять что было озвученно на форумах относительно предстоящего появления на рынке этой парочки ( в продажу обещают пустить после 20-х чисел декабря этого года ).
Мотор после длительных испытаний получил в нижнюю головку шатуна немецкий игольчатый подшипник.
Карбюратор функционален и имеет в себе помпу и что то типа регулятора ( у меня нет саиты чтобы сравнить что и как ). Но при этом с глушителя берется наддув ( хотя это решение характеризуют как простую вентиляцию бака ) .
Это решение немного спорно ( не боятся хлопка в глушителе которое может повлечь и воспламенение в баке ).
Пока предварительно заявлено что с мотором будет идти фирменный топливный фильтр и колотушка в бак .
Мотор получит новую версию зажигалки от Эрекселя серии А-02 , которая способна работать на напряжении 8,4 вольта и наконец убирает дебильные проблемы при питании напругами выше 6 вольт старой версии при использовании различных полимерок. Новая зажигалка значительно компактнее по размерам и легче по весу.
Т.е. на этом моменте для столь малого мотора можно получить весомую экономию в весе - это очень актуально.
Зажигалка имеет выход для фирменного тахометра от Эво или для телеметрии Спектрумов ( незнаю сдружится она с тахометром от самого Эрекселя или нет).
Мотор гарантированно мощнее 46 версий калильных двигателей . Собран на базе калильного Ево-60 , который в свою очередь собран в картере 46 мотора.
По креплению и некоторым размерам мотор эквивалентен ОС-46 и можно использовать глушитель Питтц фирмы Бизон .
Родной глушитель заявлен как настроенным - но на какие режимы производители умалчивают .
Поршень гладкий, без колец, система АВС ( хромовое покрытие ).
Наиболее подробное “обсасывание” предстоящей новинки можно прочитать здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1784169
Как заявляют представители Горизонта Хобби мотору посвятили два года на его разработку и доводку.
Средний расход топлива 170см3 бака хватает на полном газе примерно на 15-17минут полета. Рекомендованный бак 170-250см3 .
Свеча заявлена своя стоимостью 13 баксов ( любит Эво такие извраты даже для калилок они применили свечу наподобие нашей КС-2 с длинной резьбой ), какое отличие от уже принятых свечей пока не знаю - но резьба не отличается от калильной свечи.
Радует ассортимент запасных частей и их цена ( это не некоторые представители из китая - которые купил и без поддержки в виде запасных частей).
Состав топлива 20-1 это просто рекомендованный состав , так как идут испытания и проверки с целью уменьшения количества масла и возможности коррекции рекомендаций.
Пока это просто гарантированный состав, так как еще до конца неизвестно как понравится поршню без кольца работа на составах с меньшим количеством масла.
-----------
Паралельно под мотор была разработана модель Меридиан.
Модель в основном с уклоном для людей которые выросли из тренера , но еще стоят перед барьером выбора следующей модели.
Так как модель изначально спроектирована под этот мотор, то опускает новичкам сложности по установке мотора и пр. оборудования.
Открываете мануал и ставите все туда куда рекомендуют. В моделе есть интересные опции как закрылки.
Но модель не оставит равнодушным и опытного пилота так как имеет симметричный профиль. Причем модель хоть и со скрипом но проходит доставку ЕМС в россию. Крыло у модели разъемное что при таком размахе позволяет комфортно перевозить в практически любой машине.
Да модель конечно слегка дороговатая для этого класса - но это ангар и ценник на их производные всегда был слегка кусучий.
Но все вернется в экономии на топливе.
----------------------------------
Короче вот такую примерно инфу я прочитал о предстоящем появлении новой техники. Так что прерогатива - бензинов меньше 30см3 не бывает – потихоньку уходит в историю. Рынок потихоньку насыщается мелкобензовой техникой.
вот что вычитал
Крейг Озеленение
Сотрудник Horizon Hobby
США, Иллинойс, Шампейн
Регистрация июня 2006
254 сообщений
Если Вы заметили текст под моим именем пользователя он может протянуть мало доверия к моему заявлению. Я сижу в двадцати футах от двух парней, которые потратили немало времени на разработку этого двигателя. У них есть много много часов стендовых и летных испытаний, и я летал двигатель как часть ангара 9 развитием самолета Meridian10cc.
Двигатель имеет игольчатый подшипник нижнего конца.
Крейг
видимо буду брать.
Там есть и другие строчки ( я про тему на рцгрупп, так как тексты сообщений частично дублируются на юниверси ) - спор относительно заявленной мощности.
Но я опускаю споры по мощности так как для меня показателен такой момент что оптимальным винтом для мотора оказался винт 13х6 …
Такой винт к примеру NGH-9 увы не может крутить с хорошей отдачей мощности.
Благодаря базе Ево-60 , мотор в калильном исполнении действительно получился очень удачным в своем классе, малый вес и приличная мощность.
Хоть вес 627 грамм превышает вес конкурента на реальных 70 грамм , но это больше из-за глушителя которым комплектуется Эвик.
Мои симпатии конечно в пользу Эвика.
И конечно наличие зап. частей и их цены вполне доступны для поддержания мотора.
Я не знаю сколько покажет мой китайский друг от NGH , но другой китаец от Эво перевешивает ожидаемые мною параметры от NGH - есть надежда что с этим мотором можно получить хорошую пилотажную модель.
Значит со временем и Evolution® 15GX появится)))
Интересно а что АСП тянет с 4Т бензинками, вполне могли бы имхо…
Значит со временем и Evolution® 15GX появится)))
Вряд ли и если тема будет продолжаться то следующим будет конверсия этого мотора в бенз
horizonhobby.com/…/evolution-1-20nx-glow-engine-wi…
И 20-тик более реален в исполнении Эво…
Хотя пути господни …
Все может быть и судя уже по практике от Эво к следующему новому году посмотрим что нам приготовят.
В прошлом году они обновили линейку своих моторов тем что вышли два мотора 40-й и 60-й…
p.s. Ха а на зарубежном форуме думают что следующим будет 5-6см3 мотор
Очень может быть. Я все жду какойнить норм ально удобоваримый мотор до 15сс, все ещё лежит самик плоскофюзеляжный, хочется реанимировать и летать иногда. Раньше на саите 82 летал но с калилками больше ни-ни. Все вот думаю чем бы его зарядить, два года ничего путного не вижу, потому и слежу за темами по мелкомоторам.
Хотя на него 10 сс вполне возможный вариант. А на 13х6 сколько он оборотов крутит?
Там есть и другие строчки ( я про тему на рцгрупп, так как тексты сообщений частично дублируются на юниверси ) - спор относительно заявленной мощности. Но я опускаю споры по мощности так как для меня показателен такой момент что оптимальным винтом для мотора оказался винт 13х6 …
я там вычитал что на испытаниях 11100 крутанули, врут пади, если не врут то это уровень саиты 72-82 кактатак.
Посмотрим сколько и как в живую .
Увы но среди 15-шек я не вижу пока интересных моторов.
Хвалить свою 15-ку нет смысла - мотор не для новичка ( судя по топам и жалобам ) , так как сам не с первой попытки нашел его проблему.
Хотя сейчас радует и окружающие моделисты просто в шоке ( я не исключение ) .
Я про Вебру …
Но минусы - дорогая , вес практически равен ДЛЕ-20 , требует доп оборудования ( помпы+ обратного клапана),эксклюзив так как фирма перестала существовать ( возьмется ли фирма Eurotech за поддержку бензиновой версии неизвестно - www.westonuk.co.uk/westonuk2_021.htm ).
Я не знаю как сейчас евротечь комплектует или сама делает - но раньше они выпускали модифы вебры .
А в остальном увы 15-ки получаются не конкурентны по причине своего веса .
Если Ево сделает на базе 120 модели именно 15-ку , думаю опять будет проигрыш в вес\мощность , так как они 120 сделали уже в картере 90 мотора.
В целом 15-ка должна весить полностью укомплектованная не более 800грамм - тогда она имеет смысл . Иначе их давит 20-и кубовый размер так как при одинаковом весе их мощность не оставляет шанса для существования более мелким кубатурам при равном весе.
Может на рынке появятся еще конкуренты - время покажет.
Ведь даже ОС стал присматриваться в сторону мелкобензиновой техники.
ну блин все хорошо , только одно в голове не укладываеться !, неужели нельзя было колцо поставить !? это же бензиныч всетаки . если не прав поправте пожалуйста
только одно в голове не укладываеться !, неужели нельзя было колцо поставить
Да ни нужно оно при такой кубатуре. Теплота горения бензина на 30% выше чем спирта, соответственно выше будут и тепловые деформации , соответственно придется увеличивать зазор в замке кольца. А где потом брать компрессию “на холодную”??? 😉
Вряд ли и если тема будет продолжаться то следующим будет конверсия этого мотора в бенз www.horizonhobby.com/products...ffler-EVOE1200
Нет. Скорее всего у них политика замещения началась, 40 класс 2т/ 60 класс 4т калильных - 10 кубов бензина, дальше шаг это 60 класс 2т/ 90 класс 4т - 15-17 кубов бензина.
Так думаю и потому что для таких размеров важно что карб расположен как у классических моторов, самолеты сильно переделывать не надо. Это плюс.
саито и асп на 5 кубиков кольца ставят , значит нужно оно там ! а зазор это не весть какая технологическая проблема и без потери необходимой компрессии для холодного запуска .
саито и асп на 5 кубиков кольца ставят , значит нужно оно там !
😃
на бензин?😅
да разница какая? на такой кубатуре бензин небудет греться на 30% сильнее край %ов 10 . ну не просто так же все бензинычи кольцованные !? таже китаец на 9 кубов и тот с кольцом . хотя это тоже чина
таже китаец на 9 кубов и тот с кольцом . хотя это тоже чина
Вот у него и нет компресии на холодную, и заводится тока со стартера по этому.
Я не буду вдаваться в споры ибо знания стоят денег, хочу сказать одно, я посчитал теплофизику и могу сказать точно что температура нормально нагруженного бензинового двигателя превысит аналогичную по режиму температуру метанольного на 35-38% и это косвенно подтверждается тем что мой MVVS 26 конверсированный ( производителем) из калильного имеет 120 градусов на голове вместо 95 у калильного. При всем этом у них одинаковые гильзы и разные поршни и кольца. куда там китаёзам до тонкостей металловедения. Вот они и пошли по гараздо более простому пути подгонки теплового расширения симметричной детали. И правильно.
Был такой мотор Супер тигр 40 ( уже не италия - германия или еще что ) у него было кольцо. Некоторые экспонаты заводились только со стартера.
Кому то везло , но чаще всего увы компрессия желала лучшего. Были и у нас моторы Комета - 5см3 , Москва - 2,5см3 с кольцами и что то они не вызвали восторга в момент их появления.
Хорошо это или плохо - гладкий поршень , вот не знаю для бензина.
Дело не в том какая температура , все куда проще и сложнее.
На калильных, компрессионных моторах масла в топливе очень приличное количество. В бензиновом масла намного меньше и пока рекомендованный состав это 5% уже много для искровой свечи . Свеча начнет коксоваться , какое масло бы не использовали. А как поведет себя поршень если уменьшить количество масла пока неизвестно . Горизонт сильно спешил что бы начать продажу что до конца моторы не проверили на тему уменьшения количества масла. В принципе 25\1 уже нормальный состав при котором свечи ходят не вызывая проблем.
Причем на РЦгрупп сами признались , что когда начали проверку на меньшем количестве масла , моторы прибавили мощность.
Качественное кольцо сделать тоже не просто.
У меня на NGH компрессия на удивление отличная и не уступает гладкому поршню.
Но если посмотреть на рабочую поверхность кольца , оптимизм падает , так как поверхности нет и тепловой зазор быстро увеличится и насколько упадет компрессия после непродолжительной нароботки прогнозу не поддается.
В ДЛЕ-20 тоже сделали не совсем корректно , так как в районе замка стоит стопор от смещения кольца, и там получается в кольце выборка и стенка кольца около 0,3 мм в замке. При работе столь тонкие кромки греются сильнее чем само кольцо и кончики изнашиваются очень быстро - результат компрессия после 4-5 часов падает , а не увеличивается. Но там благодаря объему на запуск это не сказывается.
Пока мне известны два мастера которые славятся в мире изготовлением индивидуальных колец.
Оба в отличии от массового производства изготавливают кольца из сплавов типа чугуна ( может на их языке это и есть чугун - я в их марках не разбираюсь).
Так вот они кольца шлифуют полностью со всех сторон. Так же их кольца мягче чем те стальные которые изготавливают все производители.
Итог на их кольцах моторы сразу дают прибавку на 150 - 300 оборотов по отношению к стоку.
Так что однозначно пока нельзя ответить - хорошо или плохо отсутствие или присутствие кольца.
Если материал совпадет и мотор будет без ущерба для ресурса работать на составе 25\1 , то это меня вполне удовлетворит.
ну ладно уговорили ))) посмотрим когда в руках повертим !
А я лично думаю, что за такие смешные деньги даже нефиг париться, а надо скорее в очередь становиццо за таким зачётным моторчегом! У меня Эво 35сс и 40сс и я лично очень даже ими доволен, а этот мотор для копиистов-многомоторников - просто находка 😃
надо скорее в очередь становиццо
Я уже встал и жду команды на оплату.
И у меня один человечек тоже в очередь просится сразу на мотор и модель.
Лично я не переживаю даже насчет пары - надо и пару с кольцом сотворю.
Главное что они вовремя одумались и поставили иглы в шатун - именно это дает перспективу мотору.
Ведь обрыв шатуна куда страшнее чем потеря компресии - обрыв обычно кончается деформацией картера или дырой - весь мотор на помойку в любом варианте.
А тут просто замена пары. И даже думаю если потом прийдут к теме кольца - будут продавать как хоп ап пару под кольцо , что тоже было бы логично.
А 200 баксов ну очень хорошая цена за мотор с качеством.
Качество уступает можит ОС ( я пока что с калилками дружил) , но моторы с которыми я общался с моей стороны получили максимум только за стабильную работу. Причем в них были еще заделы для форсирования - я даже не стал глумиться - моторы просто работали с первого рывка и до последней капли в баке без каких то нареканий весь сезон. И я им просто не мешал работать.