Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3

Bayc
alekse:

Вам проще , у вас доступ к топливу с кислородом и большому выбору октанового числа .

На данном этапе проще подобрать топливо к данному двигателю, чем менять конструкцию мотора.
Считаю это самый правильный путь. На какой “гари” летать - думаю каждый решит сам. Не удивлюсь, что у каждого будет “свой” индивидуальный результат. Главное, чтобы двигатель работал без “гемора” на всех режимах и эволюциях. Вообщем есть к чему стремиться…и каждый идет своей дорогой…

alekse
Bayc:

. Главное, чтобы двигатель работал без “гемора” на всех режимах и эволюциях.

Это и есть наше счастье. Солидарен полностью.

smsinfo
smsinfo:

Просьба такая к тем у кого есть в наличии данный мотор.
Померить точно посадочный размер карба.
А то свой снимать с модели для померить гемороя вообще много.

Так и не дождался я ни от кого ответа.
Сам снял мотор заодно померил.
Посадочный диаметр карба с пластиковой (чтото типа капролона) насадкой 13,4мм
Без пластиковой насадки 11,4мм
Посадочное отверстие карба в самом моторе 13,6мм

Никто не подскажет насколько критично обратное расположений карба?
В отличии от того как надо.
Было

Стало

smsinfo

В общем сегодня готовил модель к выходным.
Что сделал

Перевернул мотор вниз свечей на модели.
Перевернул карб задом наперед как на фото выше.
Заново настроил карб на бензине АИ-95
Что изменилось от работы на 95 бензе.
Выхлоп стал более чистым, чернухи в баке нет, мотор стал греться сильнее по сравнения с 92 бензом.
Сегодня наконец то добился более ровных переходных режимов, на низах работает отличо, на максималке тоже хорошо.
На средних оборотах немного плавает режим.
Стабильной работы не эволюциях добиться не смог.
Морда вверх беднится, вниз богатится.

После того как настроил карб по новой и получил максимум от него что можно, решил дожечь топлива в баке.
И чтобы не марать чернотой модель решил прицепить к глушку шланг.
В общем прицепил я к нему 0,5 метра кислородного шланга.

И тут мотор просто преобразился.
Холостой ход стал вообще ровный.
Максималка по ощющениям возросла.
Режим на эволюциях убегает но совсем чуть-чуть.
На средних оборотах стал более стабильный режим.
Заводится стал легче.
Ну и звук работы стал как у харлея 😃
В целом по ощющениям мотор стал вообще злым.

Ну и на этом плюсы кончились.
И появился минус обороты стал набирать медленнее.

Исходя из этого делаю такой вывод:
Повесив шланг я увеличил сопротивление выхлопным газам.
Из-за чего надув в бак стал сильнее.
Что и повлияло на то что он стал таким злым, и стал держать режим на эволюциях.
Одновременно с увеличением сопротивления выхлопных газов стал медленнее набирать обороты.
В общем надо ставить помпу.

smsinfo
UB0AAC:

А со шлангом не подстраивали?

Я его подцепил чтобы дожечь топливо не замарав модель.
А не чтобы летать с ним.
Да и весит он грам 300.
Сам не ожидал получить такой эффект.

UB0AAC

Со шлангом надо настраивать заново, может и перегазовки бы пришли в норму и макс выросли. Я Вам не предлагаю с ним летать, просто можно поэкспериментировать и если все будет очень хорошо, подумать над выхлопной системой.

Alx1m1k

А может в глушак поставить дополнительный “барьер” типа какого-нибудь “решето”?или убрать проставку?

smsinfo

Тут в соседней теме описывают чтото подобное.
rcopen.com/forum/f89/topic314462
Отличие в том что там обороты поднимаются так же зажатием выпуска газов паром от дым жижи, который испаряется в глушителе.
Предположительно две версии того что происходит

  1. Происходит обеднение смеси.
    Так как из-за большего давления на выпуске не успевают выйти все выхопные газы.
    В результате часть газов остается в цилиндре и поступает меньше горючей смеси.
    И в результате происходит обеднение и рост оборотов.

Но есть и другая точка зрения.
2. Так как выхлопные газу не успели до конца выйти из цилиндра.
И поступает новая порция топливной смеси, что приводит к увеличению создаваемого общего давления смеси.
Отсюда и получается рост оборотов - то есть получается своеобразный турбонадув.

В моем случае я предполагаю что произошло увеличение оборотов из-за более стабильного поступления топлива, от увеличившегося надува в бак.
Хотя возможно у меня был еще и 2 вариант развития событий из указанных выше.

Если бы кто то смог объяснить физику происходящую в моем случае, стало бы понятнее куда двигаться дальше.
И вариант

Alx1m1k:

в глушак поставить дополнительный “барьер” типа какого-нибудь “решето”?или убрать проставку?

Мне тоже нравится.

alekse

Айдар, толку если я опишу вам этот процесс, можете хоть две помпы, хоть два глушителя ставить . Пока вы не зальете топливо соответствующее степени сжатия , будете плясать с бубном и мотор работать не будет .

smsinfo
alekse:

Айдар, толку если я опишу вам этот процесс, можете хоть две помпы, хоть два глушителя ставить . Пока вы не зальете топливо соответствующее степени сжатия , будете плясать с бубном и мотор работать не будет .

Да попробую я АИ-80 обязательно, просто под рукой его нету, так бы вчера уже попробовал.
Скорее всего завтра на полеты поеду, там и попробую.

Сегодня с утра в голову пришла мысль, так сказать на свежую голову и все встало на свои места.

  1. Одев шланг я повысил давление надува в бак, именно это и дало удержание режима на эволюциях.

  2. Злее мотор стал потому что вошел в резонанс с выхлопной трубой.
    Даже было такое интересное явление.
    Я же писал что он стал медленнее набирать обороты.
    Так вот как оно было.
    Он стоит тарахтит на холостом ходу, я ему даю Полный газ.
    Далее происходит набор оборотов до средних, и тут получается ступенька.
    Постояв на средних оборотах примерно секунд 1-5, а один раз было и 30 сек(я даже подумал что шланг забит)
    Он вдруг резко начинает набирать обороты да максимального.
    При этом газ стоит на максимуме.
    Данное явление происходило когда как.
    Иногда сразу, иногда с описанной (большой) задержкой.
    Но во всех случаях была ступенька в наборе оборотов.
    И после того как выходил на резонанс, происходил моментальный набор оборотов до максимума.
    А максимальные обороты в этом случае были больше чем без трубы.

3 На средних оборотах стал более стабильный режим, из-за того что глушак был просто зажат.
Он не давал ему срываться в максимум и держал одни обороты.
По этой же причине и холостой ход стал очень ровным.

Вот такие вот мысли с утра.

slash_san
smsinfo:

Он стоит тарахтит на холостом ходу, я ему даю Полный газ.
Далее происходит набор оборотов до средних, и тут получается ступенька.
Постояв на средних оборотах примерно секунд 1-5, а один раз было и 30 сек(я даже подумал что шланг забит)
Он вдруг резко начинает набирать обороты да максимального.

Или просто потому что на холостом картер мотора заливался, т.к. слишком богато настроена игла ХХ

VLADIMIR_RU3XD

Про плавание оборотов была тема встречал на форуме, дело в зажигалке
в ней стоит процессор который считает импульсы с датчика и определяет
угол опережения зажигания.
В зажигалках определены программно 3 фиксированные точки установки угла опережения
в зависимости от количества оборотов, но у разных производителей на средних и высоких оборотах
эти углы сдвинуты и могут находиться в пределах от4000 до 6000 на высоких от8000 до 10000 об.мин.
Так вот между низкими и средними и средними и высокими есть точки где процессор гоняет этот угол
пока обороты не превысят определенного значения, на двигателях 30СС и выше это не так сказывается
но все равно заметно.
Ребята обсуждали вопрос об увеличение количества фиксированных точек, но это требует нового программного обеспечения, замены процессора с большей памятью что ведет к удорожанию.
Интересно документация есть на ваши зажигалки и что по этому поводу сказано.
Только не помню либо тема была на этом сайте или АЛЕКС ВЕСТ у беларусов.
Мне кажется для этих моторов достаточно добиться максимальной тяги и чтобы не глох.

Alx1m1k

[quote=VLADIMIR_RU3XD;4067831]Мне кажется для этих моторов достаточно добиться максимальной тяги и чтобы не глох.[/quoteПотомучто мала кубатура?

VLADIMIR_RU3XD

Потомучто мала кубатура?

Потому что иное ведет к удорожанию.
Можно заменить карб с обраткой и помпой, новую зажигалку но цена будет
умноженное на 3.и будут ли его брать за такие деньги.

avtandil
VLADIMIR_RU3XD:

Можно заменить карб с обраткой и помпой, новую зажигалку но цена будет
умноженное на 3.и будут ли его брать за такие деньги.

Да бросьте! все дело в количестве и качестве. если в год продавать треть того что продают то и на цену это скажется, и еще если данный девайс будет всю кровь с хозяина выпивать то ей цену поставь втрое ниже покупать никто не будет. И тут производителю надо думать куда двигаться.
То что он полностью не займет нишу калилок, в своем кубовом диапазоне, оно ясно но то что хорошее подспорье к гадалке не ходи.

smsinfo

В общем сегодня совершил два выезда на поле, но обо всем по порядку.
Сегодня я смог раздобыть Бензин АИ-98
Все по старому, мешаю в пропорции 25/1, выезжаю, на поле, заправляю, небольшие регулировки карба и вперед.
Сегодня наконец то смог померить обороты.
ХХ 2100-2200 держит уверенно.
Максимальный газ 10400 - 10500 больше не идет, настройки карба не помогают.
Винт использовал 12*6 мастер айрскрю.
В общем вылетал я один бак минут 30 наверное.
Модель засрал вообще чуть чуть, заводится на АИ-98 относительно легко, работает устойчиво, ХХ ровный, перегазовки немного медленными показались (вылечить настройкой карба не удалось)
На средних оборотах работает устойчиво, без срывов оборотов, исчез лай в звуке мотора.
Сам мотор стал работать стабильнее как то.
Температуру не мерил, но после посадки трогал мотор вроде в норме показалось.

Заправляю второй бак и тут началось.
Не могу завести и все.
Давай крутить его стартером он схватывает и тут же глохнет.
При это вроде при прокручивании винта цепляет нормально.
В максимальном газе работает сек 5 и все глохнет опять.
Крутил я его так, крутил, пока вообще схватывать не перестал.
После этого решил посмотреть свечу и проверить искру.
И тут оказалось что нет искры.
Передернул всех контактов на зажигалку искра появляется.
Снова пытаюсь заводить опять тоже самое заводится секунды две и глохнет, за это время которое он успевал поработать,
работал он вообще плохо, как будто троил все время были пропуски искры.
Я думаю раз есть искра, значит видимо забился карб, собираю вещи еду домой.
Разбираю дома карб и чистю, а там и чистить нечего, все чисто.
Еще раз проверяю дома искру все нормально вроде работает.
Заодно зарядил батарейки, пока чистил карб.
Выезжаю на поле еще раз, по пути покупаю АИ-80 мешаю в пропорции 1/20
Заправляю пол бака, пару раз тыркунул и он завелся, но проработав секунд 10-15 заглох.
Еще пару тычков опять заводится работает секунд 5 и опять глохнет.
Больше от руки я его не смог завести.
Дальше в дело пошел стартер, а он ни в какую не заводится, опять тоже самое, вроде цеплят чуть чуть и все.
Выкручиваю свечу в поле проверяю искру все работает.
Еще раз потыркался и слил АИ-80 залил АИ-98, и опять тоже самое…
Мучался, мучался, но больше я завести его так и не смог, даже со стартером.
Когда крутишь стартером при полностью открытой заслонке вроде все время подпердывает и пытается схватить и тут же глохнет.
В общем приехал домой, снял мотор целиком, снял зажигалку проверил свечу есть искра в чем причина ХЗ!
Завтра буду разбирать весь мотор на тему поисков свищей подсосов, и пытаться прозванивать контакты зажигалки.

Итог мне понравилось как он работает на АИ98, на АИ 80 завелся два раза с пары тычков и тут же заглох, заглох не из-за бензина, а ХЗ из-за чего.
Все эксперименты с мотором откладываю до выяснения барабашки, с радостью почитаю ваши предположения.
Сам грешу на зажигалку или свечу, другой свечи выяснить это у меня к сожалению нет 😦

alekse

Первый шаг к успеху есть , это 80 бензин , надеюсь что вы это поняли . В вашей ситуации возможно просто перелив мотора . Попробуйте закрутив иглы топлива , прыская топливо в карбюратор получить стабильные вспышки , потом по не много отворачивая иглу хх запустить мотор, т-е начиная с бедной смеси . Про свечу - работая свеча самоочищается если нормальный температурный режим и т-смесь сгорает полностью на 92-95 этого не происходило . Свечу чистить , искра на свече может быть и на неисправной \ у меня см6 отказывала примерно с 4000об \мин. Возможен сбой зажигалки, пробой высоковольтного провода, колпака , заниженное питание, контакт датчика холла . Перелопачивать возможно придется все . По опыту, начните с элементарных вещей , свеча и питание зажигалки , желательно менять что то одно , пробовать , менять другое итд … Удачи!

smsinfo

Перелив мотора исключен!
Переливал уже пару раз по самое не хочу, и все равно заводил.
Свечу чистил тогда же когда чистил карб.
Заниженное питание тоже исключено, пробовал и напрямую от 2S Lipo питать и через BEC все равно.
Все таки дело в контактах или зажигалке видимо.
Не зря же искра пропала в поле в первый раз вообще, пока не передернул все контакты так и не появилась искра.
Сидя дома со снятым мотором и зажигалкой, крутил мотор, смотрел на искру.
И как мне показалось если быстро крутить от руки мотор, то искра не всегда пробивает, если медленно то всегда пробивает.