Есть вопросы по дыму (и работе мотора). Может кто подскажет?

collapse

Исходные данные - мотор 3W110, канистры без штуцеров, штуцера врезаны в выпусные патрубки в сантимерах 3 после изгиба в горизонт, обратный клапан стоит, расход дым-жижи пробовал разный, жижа 3W-шная, помпа - Skywriter (полный аналог суливана). Дымит замечательно, но:

Есть проблемы:

  1. При включении сильно вырастают обороты мотора (бедниться из за изменений в выхлопном тракте?)
  2. После выключения дыма дым продолжает идти неограниченно долго (намного слабее, но явно виден). Даже через 5 минут работы без дыма (врядли скапливается в канистрах)

В чем может быть причина, и как можно с этим бороться?

Мое первое смутное предположение - штуцера врезал просто в неудачном месте, посему дым влияет на режим выпуска (отсюда обороты), дымит после выключения из за подсоса жижи через выключенную помпу (штуцер работает как эжектор, а шестеренчетая помпа понемногу пропускает)…

Может кто сталкивался, что скажете?

HightSkyer
collapse:

штуцер работает как эжектор, а шестеренчетая помпа понемногу пропускает

Скорее всего эжекция

Маэстро
collapse:

При включении сильно вырастают обороты мотора (бедниться из за изменений в выхлопном тракте?)

Глушитель заполняется горючей жидкостью, которая моментально испаряется. Из-за того, что мотор двухтактный, при выпуске, часть газов из глушителя попадает назад в цилиндр. Наполнение цилиндра топливом возрастает. Обороты увеличиваются.
Дымить некоторое время, после выключения помпы, может из-за того, что со стенок глушителя выгорают остатки жижи.

vodyanoy1

в дымсистемы ствят для этого обратные клапана.

collapse
vodyanoy1:

в дымсистемы ствят для этого обратные клапана.

Спасибо. Если Вы внимательно читали, у меня стоит обратный клапан. Впрочем, как по Вашему может влиять его отсутсвие на те проблемы, которые я описываю?

Маэстро:

Глушитель заполняется горючей жидкостью, которая моментально испаряется. Из-за того, что мотор двухтактный, при выпуске, часть газов из глушителя попадает назад в цилиндр. Наполнение цилиндра топливом возрастает. Обороты увеличиваются.
Дымить некоторое время, после выключения помпы, может из-за того, что со стенок глушителя выгорают остатки жижи.

Володь, можно ли надеется, что при смещении штуцера дальше от мотора что-то измениться? Небольшой набор оборотов есть и на самолете Лешего, но тут ощущение что реально газ на треть вваливаю…Причем у Лешего при большой подаче жижи она начинает брызгать из глушителя, а у меня все сухо, и дымит отменно. Но обороты возрастают куда больше…
Про дымление после - колько может жижа выгорать со стенок? Ну полминуты - минуту. А у меня валит дым всю дорогу, пока не заглушу мотор… Я тут щас еще кое что думаю… Выключенная помпа похоже не оказывет большого сопротивления жидкости. Обратный клапан хороший 😃 поэтому на прямом потоке он тоже не сопроттивляется вообще. Бак с жижей стоит сильно выше места впрыска в глушитель… Может это банальный самотек? Тогда придеццо ставить электромагнитный клапан… Или какой-то пороговый, чтоб открывался только при давлении с помпы…

Alexander#

Чего мучаешься? Выключи дым и передави трубку. Перестанет дымить - надоть клапан.

А вот почему обороты лезут…Тут ХЗ…

collapse

Неполучается - я таким кондовым шлангом развел - что у меня сил не хватает, уже пытался 😉 А плоскогубцами лезть было не с руки (одной рукой самолет придерживаю, в другой пульт). Надо будет когонить попросить.
А обороты лезут потому что выхлоп видоизменяется при впрыске - это мне как раз понятно. Тут больше вопрос как с этим бороться. Сверлить дырки под новые штуцера хочется в последнюю очередь (знать бы что будет толк от этого).
Самолет не мой, просить заказчика поменять канистры на другие со штуцерами раньше времени не хочется…

Маэстро
collapse:

можно ли надеется, что при смещении штуцера дальше от мотора что-то измениться

По идее - должно. Давление на выхлопе не будет так сильно “пускать” пары жижи назад в цилиндр. Но…Тогда возможны Лехины симптомы, т.е. жидкость впрыскивается в более холодную часть глушителя и не успевает сгорать.

collapse:

колько может жижа выгорать со стенок? Ну полминуты - минуту.

Ну да, никак не более. Явно - эффект эжекции. Попробовать бы установить штуцер так, чтобы он смотрел в сторону выхлопа (окна) - будет подпор газов и эжекции буть не должно.

collapse
Маэстро:

Попробовать бы установить штуцер так, чтобы он смотрел в сторону выхлопа (окна)

Не… Там стенка трубы довольно тонкая… Попробую переставить даьше, на несско см. Не думаю что там температура слиьно ниже…

ЗЫ. Володь, кстати… самолет знаешь какой? 😉
В точности такой же, как я у тебя купил 7 лет назад, когда мы познакомились, даже расцветка похожа… только потяжелее раз в 25 😁

Leshij

С эжекцией не соглашусь - сегодня своими глазами видел, как жижу при выключенной погнало давлением в трубе обратно внутрь от штуцера. Специально поставил прозрачные шланги, дабы все видеть, правда не было обратного клапана.
Скорее всего много наливаешь, Кирюх. Из-за другой конструкции трубы несгоревшую жижу не выдувает, как у меня, и она продолжает плескаться в трубе.
Я сегодня давал жижу очень по чуть-чуть и в зависимости от оборотов движка. После включения помпы дым прекращается сразу.

collapse

Да меня больше даже не “последымление” пугает, сколько резкий набор оборотов. Мало того что это просто неудобно, так еще непонятно как на моторе скажется.

Маэстро
Leshij:

С эжекцией не соглашусь

Леш, тут хрен ее знает, как может быть. Давление может меняться и от скорости потока и от формы и сечения глушителя в определенных местах. Где-то может возникнуть эжекция, а где-то - подпор. Надо, действительно, ставить прозрачные шланги и вычислять причину. А потом… Обратный клапан запирает магистраль именно от обратного тока жижи, а в прямом направлении он не должен оказывать никакого сопротивления. В Кирюхином варианте, самый лучший способ - поставить дополнительный электромагнитный клапан, вообще запирающий магистраль.

Leshij

Не только в Кирюхином 😉 У мну тоже похожие проблемы. Из Салливановской помпы тоже подтекает постоянно.
Но ее на свалку, как унылое говно. Взамен пришли две других. Будем пробовать.

lunatik

Кирюх, мне кажется что слишком дохрена льешь, часть жижы сгорает образуя дым, а часть попросту остается в глушителе. Я тоже столкнулся с этим последымлением, пока не уменьшил расход до разумного минимума, и не уменьшил диаметр дырки распыления- 1 мм, правда штуцер впаян в патрубок почти у самого крепления канистры в виде медной трубки, предварительно я сделал змеевик. Кроме того- распылитель находится в центре патрубка и изогнут по направлению выхлопа.
При включении, дым системы подьем или сброс оборотов не наблюдается.

lunatik

Масло тоже, что и у вас 3W, помпа суливан, клапан стоит.
Зы. Думаю от самого глушака-канистры многое зависит. На 50 кубовой Кубе с трубой обороты наоборот падали почти на 1/3.