Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3

avtandil
alekse:

Может использовать хвостовик сверла для шейки колена ?

Не пойдет твердости твердость там никакая.
на мелких , швейцарских то да. я на гонку ставил хвостовики сверел но то был мелкие размеры меньше единицы.

alekse
avtandil:

твердость там никакая

Сразу за рабочей частью вроде крепче чем конец хвостовика , я рискнул бы.

smsinfo
avtandil:

Да конечно, а еще лучше походить по барахолке в поисках подшипника игольчатого, у которого иголки того же диаметра что и шейка.

Именно этот вариант и первым пришел в голову.
Хорошо допустим я найду что запресовать туда.
Основные вопросы:

  1. Как отуда выпрессовать шейку коленвала ту что стоит сейчас.
  2. Как запрессовать туда новую.
avtandil

От вала назад
Замерить пробкой размерчик и натягом +5 соток если память не изменяет впрессовывать
прежде чем впрессовываться прогрейте вал. У меня составных валов небыло и поэтому могу ошибаться.

alekse
avtandil:

Замерить пробкой

Что за инструмент ?

smsinfo
avtandil:

От вала назад

То есть стучать нужно в саму шейку (торчащую часть), а запрессовывать с обратной стороны, то есть со стороны впускного окна коленвала?

…ufanet.ru/…/d81eb836c0b581146114ca4f81943cc3.jpg
На этом фото при увеличении видно, что посадочный размер шейки немного больше чем сама рабочая часть.

avtandil

Так точно!
А стучать я бы не стал! Надо выпресовывать а не выбивать.
О, это уже плохо! Придется точить деталюху.

alekse
smsinfo:

посадочный размер шейки немного больше чем сама рабочая часть.

Похоже без инструментального цеха не обойтись.

avtandil
smsinfo:

посадочный размер шейки немного больше чем сама рабочая часть.

Сейчас посмотрел фотку.
Это вам кажется что немного а там как раз очень много. посадочный размер так же как и рабочую часть надо точить с плюсом, затем после термообработки в лучшем случае отдать на шлифовку, в худшем, делать притир и самому притирать.
А еще лучше найти моделиста который моторами занимается, типа Равиля Ибрагимова Вовки Дорошенко, Миши Чикунов и заказать им ее сделать.

smsinfo

Да выточить то не проблема, и закалку тоже найду.
Надо только сказать сколько единиц калить и все.
Для меня самая проблема видится выпрессовать, а потом обратно запрессовать новую шейку.

avtandil
smsinfo:

Для меня самая проблема видится выпрессовать, а потом обратно запрессовать новую шейку

Ежели с умом все пойдет штатно без эксцесов.
Попробую глянуть конспекты может я их в Тбилиси взял, точно не знаю, но с другой стороны постучись к Пахомову он мужик что надо и знает это дело не по рассказам. Уверен о всех необходимых припусках все расскажет.

Наиль

Помоему коленвалы не калят а цементируют

smsinfo:

Для меня самая проблема видится выпрессовать, а потом обратно запрессовать новую шейку.

Это как раз не проблема.

Alx1m1k
Наиль:

Вот это фото мне не нравится, похоже геометрия поршня нарушена. Нагара на боковой поверхности поршня не должно быть, а тут нагар до поршневого пальца linkme.ufanet.ru/images/3ce41...155e3d3cdd.jpg

Похоже на кратковременный перегрев.может я ошибаюсь.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Alx1m1k:

Похоже на кратковременный перегрев.может я ошибаюсь.

Полтора месяца назад предупредил с сылкой что бывает при длительной эксплуатации мотора с парой АВС при сильном переохлаждении.
Сбылось ( я не сомневался что так и будет ) - даже фора нае****ся если пользователь имеет такое же отношение к мотору ( так там калилка и количество масло намного больше чем у бензинового).
Шейка - тут пошли фантазии - мотыль у колена не имеет никаких карманов.
Тут явное разрушение игольчатого подшипника причем производитель не виновать - он поставил лучшие подшипники которые расчитаны для устройств типа ДВС, так как есть в природе подши не рассчитанные на обороты , где игольчатый подш рассчитан на работу на малых оборотах и его обоймы не каленые так как их функция простого шарнира.
---------------------------
И главное не надо врать на юниверси что мотор всегда эксплуотировался на топливе в соотношении 20-1 , вы тут уже второй месяц его гробите на составе 25-1 …

Так же предупреждал чтобы решили проблему топливной системы и что мотор сильно бедниться что скажится на иглах и паре ( это помимо переохдаждения).
Вы тут нафлудили 20-ть страниц и ничего не сделали .
Мотыль развалился по причине постоянной эксплуотации с неправильным составом топливной смеси - эксплуотация переобедненого двигателя.
Пара наеб***лась по причине что мотор при эксплуотации на низких температурах не был адаптрован и нарушен температурный режим ( производитель даже дал рекомендуемый температурый режим для мотора при его настройке).
Плюс обедненый сотав принес сюрприз ( кромки начали прогарать ) …
Так что все нормально - 20 страниц поучительной жизни мотора по его убиванию .
Хороший пример как не стоит относится к технике.

smsinfo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И главное не надо врать на юниверси что мотор всегда эксплуотировался на топливе в соотношении 20-1 , вы тут уже второй месяц его гробите на составе 25-1 …

Да ладно.
А вы что заступником что ли решили стать?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тут явное разрушение игольчатого подшипника причем производитель не виновать - он поставил лучшие подшипники которые расчитаны для устройств типа ДВС, так как есть в природе подши не рассчитанные на обороты , где игольчатый подш рассчитан на работу на малых оборотах и его обоймы не каленые так как их функция простого шарнира.

Специально для вас! подшипник полностью в рабочем состоянии, на нем и следов разрушений и эксплуатации даже нет.
Выработка именно на шейке шатуна.
Я готов поспорить что у вас будет такой же результат, после того как откатаете мотор столько же, и не важно в каких пропорциях будете использовать масло!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы тут нафлудили 20-ть страниц и ничего не сделали .

Я хоть катаю мотор, действительно катаю, а вот у вас дальше вашего флуда чтото не продвигается.
Так и останетесь табуреточным пользователем мотора?

ЕВГЕНИЙ-ARM
smsinfo:

Специально для вас! подшипник полностью в рабочем состоянии, на нем и следов разрушений и эксплуатации даже нет.

Вы мне сказки не расказывайте - у вас это первый двигатель я уже имел возможность ремонта , изготовления и пр. , что ваши сказки здесь меня не обманут.

smsinfo:

Я хоть катаю мотор, действительно катаю

Так в отличии от вас у меня есть масло в голове - гробить мотор нарушая его температурный режим .
Вот удовольствие прорасть преднамеренно 200 баксов .
Прийдет время и условия для эксплуотации и моя техника начнет эксплуотироваться и поверьте не на вашем уровне так как в неделю выходит по 20-30часов чисто полетного времени а не нахождения на поле.

smsinfo:

Да ладно. А вы что заступником что ли решили стать?

А после этого на тех сайтах отношение к русским моделистам - в раше балбесы которые незнают английского и потому не читают инструкций и с ними общаться нет смысла - обезяна и граната .
Поверьте на слово именно такое отношение .
Так же там народ уже имеющий налет за несколько десятков полетов на этом моторе и ни у кого не было таких гадких несправностей спровоцированных пользователем .
Какой вывод будет на общем фоне ?

smsinfo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так же там народ уже имеющий налет за несколько десятков полетов на этом моторе и ни у кого не было таких гадких несправностей спровоцированных пользователем .

Там никто не разбирал мотор.
Потому они этого не видят, все боятся гарантию потерять!
Уверен что если кто то из них разберет мотор, то увидит подобный результат.
А отношения, пускай знаю что они покупают и за что платят, я это наглядно всем показал.

alekse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

, где игольчатый подш рассчитан на работу на малых оборотах и его обоймы не каленые так как их функция простого шарнира.

Такой секрет больше ни ни никому не рассказывайте

Вот колено китайского триммера наработка тысячи часов, напильник по шейке как по стеклу , у эвика откровенный брак не масло не температура тут не причем. Везде иголки в обоймах.

smsinfo

Итак нашел два варианта иголки от игольчатого подшипника.
Один иголка диаметр 6мм, второй диаметром 7мм
Та которая диаметром 6 мм хорошо заходит и сидит на игольчатом подше шатуна, 7мм естественно не лезет.
Пока думаю над таким вариантом.

  1. Старую шейку выпрессовываю.
  2. Рассверливаю посадочное отверстие шейки в коленвале до диаметра 6,9мм или 6,95мм если брать за основу слова Автандила.
  3. Далее один конец иголки от подшипника которая диаметром 7мм, шлифую до диаметра 6 мм (будущая шейка коленвала).
  4. И потом уже впрессовываю оставшийся конец на 7мм, в рассверленное отверстие 6,9мм-6,95мм коленвал.
    Верно мыслю?
    Вариантов вроде больше нету.
    На фото эти самые иголки, и подши откуда они были добыты.
    Игла диаметром 6мм воткнута в шатун.
    …ufanet.ru/…/4755f8b710952051b62aa7b27d152586.jpg
avtandil
smsinfo:
  1. Далее один конец иголки от подшипника которая диаметром 7мм, шлифую до диаметра 6 мм (будущая шейка коленвала).

Желательно шлифовать после прессовки. Ну на крайняк можно и так попробовать но нет гарантии что все будет ОК.

jurist
smsinfo:

Вариантов вроде больше нету.

Попробуйте подобрать мотылевый игольчатый подшипник с большим внутренним диаметром.
Чтоб новый палец 7мм не пришлось обрабатывать.