Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3

Dimon11

Евгений! А карбюратор подразобрать? Или хотя бы распылительный узел крупным планом?? Каков его диаметр? И как регулирующая щель сделана?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Утром разбудил звонок ( я после смены и пол ночи тут ППР-ом занимался) - Почта россии ЕМС вам посылка … Не знал что и думать - EC209675527US

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

А карбюратор подразобрать?

А вы думаете у меня комплексы на тему незя …
Чуть позже конечно посмотрю что там - чтобы понять мотор нужно обязательно знать как он устроен, что бы если начнутся проблемы представлять как это работает.
Пример той же вебры - ведь если бы не разбирал и не вникал - то я так бы и не узнал что проблемы того мотора в резинках которые разбухают ( мембраны , резинове шарики клапанов ) и просто перестают работать .
Так что чуть позже доберусь и туда …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вопрос Дмитрия вполне предсказуем , многим интересно ну как устроенны эти волшебные карбики еще с появления их на Саито.
Не знаю насколько конструкция идентична , но вот раз есть то что есть посмотрите.
Тем более NGH просто выбросил потраха карбика и испортил все конструктивно заложенное и меня это волновало - можно или нет реабилитировать карб NGH.
И так карбик выглядит так -

Он имеет две мембраны .
Одна выполняет больше функцию клапанов чем что то связанное с регулировками.
Пришлось найти эндоскоп чтобы более наглядно показать мелкие потраха карбика

Это полость в самом корпусе карбика имеющий два канала - топливный и воздушный .
Средняя часть карбика ( проставка имеет грибковидную втулку ) -

Под мембраной обнаружил мусорок …
вот так стоит мембрана с клапанами -

Так выглядит проставка со стороны верхней крышки-

Вот так выглядит конструктивно та заклепка которая передает усилие пружины на мембраны

Все выполнено довольно плотненко при столь малых размерах ( с минимальными люфтами)
Как устроен питатель и главное элемент коррекции состава на режиме х.хода -

Как на мдс - меня это немного огорчило , так как кроме игольчатого ничего более точного не воспринимаю.
А учитывая глючность МДС-их карбов то это оставило очень неприятные воспоминания.
Единственное что могу отметит в отличии от совковского производного , зазоры минимальны и есть шанс что это всетаки будет работать . Но сечение отверстия и егоразмеры очень маленькие.
Конечно интересен вопрос откуда идет воздушный канал в механизме регулятора -

Вот дырдочка с левой стороны от питателя и есть воздушный канал который подает изменение давления во впускном канале к мембранам.

Пройдя через алюминиевую вставку в зону верхней мембраны

Кто будет потом разбирать - будьте внимательны и не переверните мембраны , а то перекроете воздушный канал благодаря которому и работает регуль.
--------------------------------
Короче вот так примерно выглядит карбик . До конца не могу определиться все таки это регулятор или он еще каким то боком выполняет функцию помпы . Главное пока из малочисленных отзывов никто не отозвался о проблемах и это радует . Так как на мелкой кубатуре это постоянная проблема и тема для диспутов.

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

До конца не могу определиться все таки это регулятор или он еще каким то боком выполняет функцию помпы .

Одна мембрана качает, другая регулирует давление. Все в этом карбике как в саито. В общем я от нее отошел в пользу перри с рециркуляцией. Хотя, в случае саито, у меня есть мысль что если в качестве источника пульсаций давления будет выступать картер, то качать такая штука будет огого, т.е. без глюков. Но тут 2Т а не 4Т двигатель, посему такая система должна лучше работать.
Распылитель топорно выглядит немного. А можно еще диаметр нижней головки шатуна и пальца коленвала?
Главная игла не люфтит? У саито она болтается. И сама заслонка дросселя в саито телепается как что попало…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

А можно еще

Можно , мне это тоже интересно , но чуть позже более точно , пока насколько мог приложив губки колумбика -6х10.
Что то типа этого размера -
www.bocabearings.com/productDetail.aspx?ItemID=191…

Примерил обновку которую готовил под китаенка (надеюсь Эвик не мнительный что ему чужие обновки мерят)-

Все встало замечательно .Разница в размерах с родным глушкой -

Есть ли корысть в такой подмене - ???
Вес практически одинаковый Эво 119 грам , глушак от Rossi с переходником 115 грамм.
Просто спортивно интересно зароботает и на каких режимах глушак от росси . Глушак имеет внутри специальную конструкцию серии Magic muffler и расчитан на эксплуотацию на калильном топливе моторов 40-65 размеров при оборотах выше 16000.
Тут есть немного инфы с графиком какая разница в работе “черной” глушки по сравнению с простыми -
www.rcuniverse.com/forum/m_10741034/…/tm.htm#10741…
Глушитель эвика не относится к этому семейству , так как внутри он ничего не имеет , просто глушитель большого объема ( возможно подобранный по какому то эффекту , но не более.
Вот учитывая что температура бензина отличается от калильного топлива и интересно включится или нет и на каких режимах.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

В общем я от нее отошел в пользу перри с рециркуляцией

Со времен нашего спора на тему кавитации я эту систему активно использую и пришел к выводу самая надежная система.
Причем сейчас присматриваюсь как доработать и карбик вальбро на своих более старших моторах чтобы там тоже организовать рециркуляцию.
Вроде простое решение но позваляет получить идеальный вариант борьбы от различных попаданий воздуха в топливную систему и лучше всего делает стабильным давление в зоне игл не зависимо от режимов работы мотора.
Мотор работает после настройки просто супер стабильно.

Dimon11:

Главная игла не люфтит? У саито она болтается. И сама заслонка дросселя в саито телепается как что попало…

Пока моторчик не работал и возможно у него все эти проблемы впереди. На данном этапе зазоры очень минимальные. Иголка слегка имеет зазор , но уплотнительная резинка справится. Заслонка имеет люфт который практически не удается прощупать качанием.
В целом питатель - писал , конструктивно стаканчик мне не нравится в отличии от игольчатого варианта, когда стальная игла-штырь ходя внутри питателя перекрывает отверстие корректируя смесь на х.ходе.
Посмотрим. Но не хочется заниматься кулибничеством как в случае с МДС , когда этот элемент напрочь испортил мотор.
У NGH карб выполнен по другому .
Там игла является элементом корректировки.
Жиклер установлен по другому . Но все выполнено так криво что даже отверстия имеют на глаз смещения примерно 0,5мм .
Карб испорчен . дальше они каналы где стоят клапана соединили профрезеровав лыску. Короче карб подпортили основательно, а могли бы сделать вполне оригинальную конструкцию.

Dimon11

Есть кавитация или нет это, в принципе, до фени. Суть рециркуляции в другом - прокачивать топливную магистраль. У меня топливная магистраль завоздушивлась при простое, бенз элементарно стекал в бак, а при работающем двигателе не прокачивалась за счет верхней петли в топливной магистрали и еще потому что расход у двигателя мал, зато благодаря вибрациям на некоторых режимах бензин пенило и двигатель глох. Теперь все ОК. Хотя, не совсем ОК. Все же для надежной работы двигателя нужно регулировать подачу топлива в зависимости от температуры. Зимой это особенно актуально.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Со времен нашего спора на тему кавитации я эту систему активно использую и пришел к выводу самая надежная система.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

Есть кавитация или нет это

Я не хочу начинать сначала - мы остались при своих мнениях и это нам никак не испортило жизнь.
Главное что как писал выше это работает позволяя удалить воздух из системы и поддерживать более стабильное давление.
А это и есть критерий надежности работы мотора , когда регулировки не будут уходить и избавляет глушение мотора по различным обстоятельствам внезапно попавшего пузыря воздуха в топливную трубку.
На этом ставлю жирную точку опуская природу различных явлений.

P.s… Я в магистраль сброса добавляю жиклер в виде выточенной трубки.
У меня лежит в коробочке несколько нарезанных жиклеров ( трубочек ) с разным проходным сечением, и при первых регулировках я их подбираю , добиваясь оптимальной работы . Это между тройником и обратным клапаном. Жиклер просто впихиваю в кембрик сброса.

Dimon11

Эт все понятно, но саиту “на ходу” нужно регулировать, летом прокатывает а зимой плохо прокатывает, перепад температур, видимо, большой. Я уже подумывал поставить машинку на главную иглу, типо как у ФСРщиков и завести управление ею от датчика температуры. Слышал такое вроде в вертолетах есть. От обратного клапана я отказался. Он там не нужен, если сброс не осуществлять в заправочную магистраль. У меня клапан перри стоял и при заправке он сифонил, заливая двигатель. В бак вместо винта который пробку разжимает в горловине, нужно трубку с резьбой запустить и все - байпас готов.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

P.s… Я в магистраль сброса добавляю жиклер в виде выточенной трубки.
У меня лежит в коробочке несколько нарезанных жиклеров ( трубочек ) с разным проходным сечением, и при первых регулировках я их подбираю , добиваясь оптимальной работы . Это между тройником и обратным клапаном. Жиклер просто впихиваю в кембрик сброса.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

У меня клапан перри стоял и при заправке он сифонил

У меня эти стоят и пока на них не жалуюсь
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXG869
Но они открываются от очень небольшого давления и готовы сливать всю гарь мимо иглы не создавая подпора и давления, и потому я впихиваю жиклерчик чтобы иметь уверенность что перед иглой есть давление.
Зима , холод , снегу по пояс и даже модели взлететь с такого снега тяжело .
Не нет кайфу и я не любитель.
Поэтому только лето и такие проблемы не затронули.
Насчет коррекций во время полета - вот и вы подходите к тому что наша модельная техника требует все таки развития.
Моя поляна находится на горе и выше города метров на 100 . И даже летом есть момент что замечаешь что сказываются разные условия при изменении высоты полета модели - что там на высоте творится у меня одной модели известно - давление, влажность или еще какая оказия. И бывают дни что регулировки приходится делать именно с учетом полета модели. У земли режимчик чуть хуже , чтобы на высоте был пиковый.
А бывают и праздники когда нет разницы и поет одинаково на всех высотах.
Вот как влияет даже на чувствительность высота от мирового уровня моря.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Пока жду когда кто то похвастается видео полетов уже с этим мотором который продается.

Пока только этот рекламный ролик -

Meridian 10cc ARF by Hangar 9!

Ну хоть бы свечку выполнили , чтоб видеть как он тянет этот самоль.
Напомню вес модели 3,2 - 3,7 кг , размах крыла 175см

Еще момент который я пока не проверял так как совсем недавно про него вычитал.
В америке плачутся моделисты что бенз у них помои чуть ли не в половину бодяженные спиртом.
Много различных примесей ( это им видать месть за войну в ираке ) .
Так вот что практикуют многие моделисты - очистку бензина водой.
Берут бенз и заливают в него воду ( примерно - условно на 3 литра 100грам воды) , все это сильно перемешивают , трясут и т.д…
Потом дают отстоятся примерно пол дня.
Бенз от воды отслаивается и потом акуратно сливают плавающий наверху бенз.
Результат , вода забирает в себя спирт , примеси , так как тот осадок представляет из себя слизь непонятно чего.
Как заверяют, моторы пашут после такой очистки намного лучше …
Весной попробую…

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В америке плачутся моделисты что бенз у них помои чуть ли не в половину бодяженные спиртом.
Много различных примесей ( это им видать месть за войну в ираке ) .

А я вот метанолом бодяжу бензин. Как ни странно на бодяге лучше работает.

smsinfo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Пока только этот рекламный ролик -
Ну хоть бы свечку выполнили , чтоб видеть как он тянет этот самоль.
Напомню вес модели 3,2 - 3,7 кг , размах крыла 175см
.

Ну вот еще сильнее раззадорили меня.
Моя посылка так и не вышла с таможни америки.
Хотя я там набрал дофига чего, и мередиан в том числе. все влезло в доставку ЕМС.

Сергей_Иванов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

америке плачутся моделисты что бенз у них помои чуть ли не в половину бодяженные спиртом.

Никакие это не помои, а gasohol (смесь бензина и алкоголя до 20%). В таком соотношении спирт хорошо растворяется в бензине. Это нужно для того, чтобы поднять октановое число на несколько единиц, улучшить качество выхлопа и немного удешевить топливо. Продается на заправках и маркируется Е10, Е15, Е20 (в зависимости от процента спирта). Такое топливо применяется в США, Канаде, Бразилии и некоторых странах Европы.

Немного не понятно зачем американцам из газохола получать бензин, когда можно просто купить чистый бензин на колонке 😃. Более того чистый 92 (в котором растворяют масло для 2т) можно купить в магазинах с бензотехникой (бензопилы, бензокосилки и т.д.). Думаю, что пару 5-ти галлоновых канистр хватит любому американскому моделисту на сезон 😃 и никакая магия с добавлением воды не нужна. Если только от скуки…

lecgo

Вчера пришло подтверждение (по пред заказу) о наличии этого моторчика, ну и заказал сегодня с известного америкосовского магазина ЕМСом + кинул в заказ 4 винтика АПС размерами с 10 по 13 шагом на 6. Будем пробовать.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей_Иванов:

Если только от скуки…

Я там не живу и потому не могу знать зачем и почему, топы сейчас искать лень тама .
Но воду в баках вижу часто - профессия такая лазить там где течет бенз в машинах - действительно вода на себя собирает какие то вещи так как часто она маслянистая.
Метанол в бензин , да почему бы и нет - если степень сжатия позволяет, будет прибавка , если мотор не дожат , обсалютно безполезное занятие.
Короче весной попрбую , у меня бенз часто попадается независимо от того где покупаешь и у кого с различным сурогатом - то с запахом олифы , то с запахом черемухи …

lecgo:

заказал сегодня с известного америкосовского магазина

Если у вас недоверие к одному из продавцов , то вы давно могли купить на Ебей этот моторчик.
Хотя каждый поступает из своих взглядов и удобств.

smsinfo:

Моя посылка так и не вышла с таможни америки. Хотя я там набрал дофига чего, и мередиан в том числе. все влезло в доставку ЕМС.

Она скорее всего уже в раше - но у нас часто она можит очень долго лежать на разгрузке , потом пока доберется до таможни.
И вот пока не попадет на нашу таможню статус будет висеть , что она еще в штатах на таможне.
Средний срок доставки ЕМС обычно от 15 до 25 дней. Учитывая праздники еще может недельки две.
Переживать стоит не за то что потеряется - а главное чтоб какая нибудь сволочь не сломала чего.
Я почему и был в шоке - посылка пришла всего за 2 недели - у меня такого не было никогда в истории покупок и сам ждал не раньше чем после 20-х чисел.
------------------------------------------------
Сегодня разобрал моторчик .
Дело в том что когда просили померить подшик шатуна , к губкам колумбика прилипла мелкая металлическая стружка и в момент когда их подносил устремилась прямо внутрь подшипника .
Попытка вытащить не удалась и пришлось сегодня раскидать моторчик.
В целом мотор сделан средне - на уровне АСП ( впринцыпе Эвики так и делаются и не отличаются супер извратами).
Стружки не было, но было много мусора непонятного происхождения.
А раз разобрал мотор , то привел вал в порядок , так как фаски впускного окна ну очень не симпотичные

Что еще отметил гильза просажена на 0,04мм и как результат сифон между картером и гильзой в районе выпускного окна когда залил чуток масла , по стенке гильзы пошли пузыри.
Гильзу и картер тонким слоем обмазал прозрачным пермотексом вокруг выхлопного окна ( другое нельзя так как заклеит и потом не разбереш мотор).
И посадил все.
Всё сифон устранен , и моторчик перстал пшикать при вращении ( а то аж слышно было и шли пузыри) . Проверил на тему поставить пару от NGH ( там же пара с кольцом) - поставить можно , но разница в диаметрах гильз 0,1мм - вообще болтается как сосиська впроруби.
Есть еще вариант , это установка пары от супертигра G-61 - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV74&P…
Но там скорее всего прийдется гильзу обдирать по наружному диаметру и то если фазы сойдутся. Но диаметр поршня одинаковый. Но вот у Эво окна шире прорезанны чем у супера.
Короче это я так всякие мысли …
Поршень приклинивает в самом верху у Эво . Могли бы наружную канавку проточить - помогает для удержания масла.
Нет у моего мотора пока поршень без канавки и показалось что и конусов нет.
Но в принципе это первые моторы и возможно все еще впереди.
Так кроме вала и гильзы ничего больше в моторе не нашел криминального ( да и это я отношу к житейским мелочам).
Вал доработал так же как и у своего NGH ( на фотке вал NGH - чтоб понятно было )

Фоток не делал - не до того было , да и что там фотать.
Ранишние впечатления от чужих фоток сравнения с китайченком оказались ошибочные - в живую моторы полностью по размерам одинаковые.
Крепление по лапам отличается на 0,5мм.
------------------------------------------------------------
Не стоит сильно разочаровываться или еще как от моего последнего сообщения - я и в ОС-е найду до чего придраться, вредная натура такая.
Но если бы не стружка, мотор бы и не стал разбирать и так как есть бы запустил.

ЕВГЕНИЙ-ARM

пытался на днях узнать на юниверси про адаптер телеметрии - полный игнор.
Ну пользователи понятно , они еше и про мотор толком не знают , но вот представитель горизонта тоже не стал комментировать.
Дело в том что у Авроры ну мне категорично не нравится телемотря .
Она больше под верт рассчитана.
Оптический датчик выполнен так чтобы ставиться на балку и показывать обороты ротора и на простом винте показывает шнягу когда сравниваешь с рядом прислюненым простым тахометром ( как я мыслю ему ширина лопасти не нравится) .
Магнитный датчик выполнен так чтобы снимать показания с магнита который приклеен к упорной шайбе кока и поэтому что бы использовать его с штатным магнитом плата датчика должна стоять примерно так

Если все таки приклеить к упорной шайбе магнит и сделать по хайтоковски , есть вероятность что магнит мотора начнет наводить и опять полезет пургомет.
Поэтому решение от Эво обалденное, но оно для спектрума , но реализуемо или нет в Авроре я незнаю.
Первое я не представляю роль микрух в обоих системах датчиков - что это простой компаратор , или микропроцессор какой который преобразует в цифру инфу об оборотах ???
Дальше по простой логике вроде как просится перекинуть местами крайние провода ( исходя из цвета)

С лева шнурок эвика к спектруму , справа шнурки датчиков Хайтека.
Где и что идет у Хайтека я смогу вычислить имея все на руках, но вот где и что у спектрума увы , нет у меня его и моих знакомых и поэтому обидно …

Wiwok

Евгений… ну нафиг этот мелкобенз, давай в в крупный:)

ЕВГЕНИЙ-ARM

В машину не влазят , а машину увы не хватает силенок сменить.

Wiwok

Евгений… Ну мы то знаемB-) Давайте меньше ковырять и больше летать!Всех с Новымс Годом!!😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот моторчик примеряет свою будущую модельку

Модель пылилась наверное годков так 5 - все никак не мог определиться с мотором.
Хотел NGH но башня с почтой подвели - посылка с нужным карбиком потерялась и китаенок теперь долго будет ждать своей очереди.

Мотор практически вместился , свечка чуток торчит .
В целом моделя интересная и легкая. Но её бЯда в лепнине китайцев в иде тяжеленного нижнего гангрота
и уродского капота , в котором понатворили несуразных ноздрей и пр.
В целом эта лепнина тянула на 270 грамм полиэфирки.

Интересность модельки в том что она имеет уборку шасси .
В целом сейчас ( на фото) со всеми машинками , но без капотов и гангротов весит 1900 грамм.
Очень слабая надежда что в полет мне удастся модельку поднять в весе с топливом 2400 грамм.
Вот незнаю дойдет ли дело до капота ( в плане новый слепить) , но гангроты будут с бальзы и на них весу много не наберу.
Вот еще как примостился моторка -