Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3

lecgo

Вчера пришло подтверждение (по пред заказу) о наличии этого моторчика, ну и заказал сегодня с известного америкосовского магазина ЕМСом + кинул в заказ 4 винтика АПС размерами с 10 по 13 шагом на 6. Будем пробовать.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей_Иванов:

Если только от скуки…

Я там не живу и потому не могу знать зачем и почему, топы сейчас искать лень тама .
Но воду в баках вижу часто - профессия такая лазить там где течет бенз в машинах - действительно вода на себя собирает какие то вещи так как часто она маслянистая.
Метанол в бензин , да почему бы и нет - если степень сжатия позволяет, будет прибавка , если мотор не дожат , обсалютно безполезное занятие.
Короче весной попрбую , у меня бенз часто попадается независимо от того где покупаешь и у кого с различным сурогатом - то с запахом олифы , то с запахом черемухи …

lecgo:

заказал сегодня с известного америкосовского магазина

Если у вас недоверие к одному из продавцов , то вы давно могли купить на Ебей этот моторчик.
Хотя каждый поступает из своих взглядов и удобств.

smsinfo:

Моя посылка так и не вышла с таможни америки. Хотя я там набрал дофига чего, и мередиан в том числе. все влезло в доставку ЕМС.

Она скорее всего уже в раше - но у нас часто она можит очень долго лежать на разгрузке , потом пока доберется до таможни.
И вот пока не попадет на нашу таможню статус будет висеть , что она еще в штатах на таможне.
Средний срок доставки ЕМС обычно от 15 до 25 дней. Учитывая праздники еще может недельки две.
Переживать стоит не за то что потеряется - а главное чтоб какая нибудь сволочь не сломала чего.
Я почему и был в шоке - посылка пришла всего за 2 недели - у меня такого не было никогда в истории покупок и сам ждал не раньше чем после 20-х чисел.
------------------------------------------------
Сегодня разобрал моторчик .
Дело в том что когда просили померить подшик шатуна , к губкам колумбика прилипла мелкая металлическая стружка и в момент когда их подносил устремилась прямо внутрь подшипника .
Попытка вытащить не удалась и пришлось сегодня раскидать моторчик.
В целом мотор сделан средне - на уровне АСП ( впринцыпе Эвики так и делаются и не отличаются супер извратами).
Стружки не было, но было много мусора непонятного происхождения.
А раз разобрал мотор , то привел вал в порядок , так как фаски впускного окна ну очень не симпотичные

Что еще отметил гильза просажена на 0,04мм и как результат сифон между картером и гильзой в районе выпускного окна когда залил чуток масла , по стенке гильзы пошли пузыри.
Гильзу и картер тонким слоем обмазал прозрачным пермотексом вокруг выхлопного окна ( другое нельзя так как заклеит и потом не разбереш мотор).
И посадил все.
Всё сифон устранен , и моторчик перстал пшикать при вращении ( а то аж слышно было и шли пузыри) . Проверил на тему поставить пару от NGH ( там же пара с кольцом) - поставить можно , но разница в диаметрах гильз 0,1мм - вообще болтается как сосиська впроруби.
Есть еще вариант , это установка пары от супертигра G-61 - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV74&P…
Но там скорее всего прийдется гильзу обдирать по наружному диаметру и то если фазы сойдутся. Но диаметр поршня одинаковый. Но вот у Эво окна шире прорезанны чем у супера.
Короче это я так всякие мысли …
Поршень приклинивает в самом верху у Эво . Могли бы наружную канавку проточить - помогает для удержания масла.
Нет у моего мотора пока поршень без канавки и показалось что и конусов нет.
Но в принципе это первые моторы и возможно все еще впереди.
Так кроме вала и гильзы ничего больше в моторе не нашел криминального ( да и это я отношу к житейским мелочам).
Вал доработал так же как и у своего NGH ( на фотке вал NGH - чтоб понятно было )

Фоток не делал - не до того было , да и что там фотать.
Ранишние впечатления от чужих фоток сравнения с китайченком оказались ошибочные - в живую моторы полностью по размерам одинаковые.
Крепление по лапам отличается на 0,5мм.
------------------------------------------------------------
Не стоит сильно разочаровываться или еще как от моего последнего сообщения - я и в ОС-е найду до чего придраться, вредная натура такая.
Но если бы не стружка, мотор бы и не стал разбирать и так как есть бы запустил.

ЕВГЕНИЙ-ARM

пытался на днях узнать на юниверси про адаптер телеметрии - полный игнор.
Ну пользователи понятно , они еше и про мотор толком не знают , но вот представитель горизонта тоже не стал комментировать.
Дело в том что у Авроры ну мне категорично не нравится телемотря .
Она больше под верт рассчитана.
Оптический датчик выполнен так чтобы ставиться на балку и показывать обороты ротора и на простом винте показывает шнягу когда сравниваешь с рядом прислюненым простым тахометром ( как я мыслю ему ширина лопасти не нравится) .
Магнитный датчик выполнен так чтобы снимать показания с магнита который приклеен к упорной шайбе кока и поэтому что бы использовать его с штатным магнитом плата датчика должна стоять примерно так

Если все таки приклеить к упорной шайбе магнит и сделать по хайтоковски , есть вероятность что магнит мотора начнет наводить и опять полезет пургомет.
Поэтому решение от Эво обалденное, но оно для спектрума , но реализуемо или нет в Авроре я незнаю.
Первое я не представляю роль микрух в обоих системах датчиков - что это простой компаратор , или микропроцессор какой который преобразует в цифру инфу об оборотах ???
Дальше по простой логике вроде как просится перекинуть местами крайние провода ( исходя из цвета)

С лева шнурок эвика к спектруму , справа шнурки датчиков Хайтека.
Где и что идет у Хайтека я смогу вычислить имея все на руках, но вот где и что у спектрума увы , нет у меня его и моих знакомых и поэтому обидно …

Wiwok

Евгений… ну нафиг этот мелкобенз, давай в в крупный:)

ЕВГЕНИЙ-ARM

В машину не влазят , а машину увы не хватает силенок сменить.

Wiwok

Евгений… Ну мы то знаемB-) Давайте меньше ковырять и больше летать!Всех с Новымс Годом!!😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот моторчик примеряет свою будущую модельку

Модель пылилась наверное годков так 5 - все никак не мог определиться с мотором.
Хотел NGH но башня с почтой подвели - посылка с нужным карбиком потерялась и китаенок теперь долго будет ждать своей очереди.

Мотор практически вместился , свечка чуток торчит .
В целом моделя интересная и легкая. Но её бЯда в лепнине китайцев в иде тяжеленного нижнего гангрота
и уродского капота , в котором понатворили несуразных ноздрей и пр.
В целом эта лепнина тянула на 270 грамм полиэфирки.

Интересность модельки в том что она имеет уборку шасси .
В целом сейчас ( на фото) со всеми машинками , но без капотов и гангротов весит 1900 грамм.
Очень слабая надежда что в полет мне удастся модельку поднять в весе с топливом 2400 грамм.
Вот незнаю дойдет ли дело до капота ( в плане новый слепить) , но гангроты будут с бальзы и на них весу много не наберу.
Вот еще как примостился моторка -

Alx1m1k

Евгений,а весовые х-ки модели отличные.если базироваться от ТТХ калилки 46-самое ОНО.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я очень надеюсь что удастся уложиться в планируемый вес, иначе нагрузка на крыло выйдет из комфортной.
В целом да моделька интересная во всех планах - как пилотажка, в случае экспериментов можно оценить какие то скоростные характеристики. Примерялся к другим моделям и увы выбор пал на эту .
Мне нравятся Экстра подобные модели ( на них легко контролировать температуру двигателя нежели с круглыми капотами), но классические глушители портят морду модели.
Так же неизвестен потенциал мотора - уж сильно все красиво , обороты которые озвученны сильно уж идеальные, видео меридиана и его ТТХ тоже вносят недоверие , потенциально модель с весом в 3,2 кг носится относительно легко и непринужденно.
Опыт говорит моим глазам - не верю…
К примеру Экстра от Аэроворкса с 15см3 мотором , где мотор крутит с винтом 15х6 9000 , с винтом 15х4 10000 при весе модели 3600 для 3Дэ не тянет . Мотор работает практически на пределе - в режиме классической пилотаги.
Если мотор все таки окажется действительно такой как о нем отзываются , тогда список потенциальных обновок примерно такой-
Эта экстра вполне интересная и цена вполне доступная для народа -
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBGZR&P…
Потом как писал Стингер -
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAVPJ&P…
Потом реактор -
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUX7&P…
Вьетнамский Эджик -
www.horizonhobby.com/…/edge-540-46-arf-SEA3100#t2
И конечно пилотажевский МХ-2 -
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC11341/?fl…[]=clf_15-10
Ну если есть время и желание можно присобрать этот кит -
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJ579&P…
Тем более сборка кита интересна тем что можно внести изменения - увеличить размах , увеличитьразмеры рулевых плоскостей.
Но это не мой случай …
-----------------------
Короче список потенциальных моделей огромный , но пока неизвестен потенциал мотора и увы покупать еще одну модель которая проваляется в углу так как моторчик оказался неудел , нет желания.

Bayc
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так же неизвестен потенциал мотора - уж сильно все красиво , обороты которые озвученны сильно уж идеальные, видео меридиана и его ТТХ тоже вносят недоверие , потенциально модель с весом в 3,2 кг носится относительно легко и непринужденно.
Опыт говорит моим глазам - не верю…

И правильно говорит… Лично от данного моторчика ожидал большего (пощупал живьем и посмотрел в работе). Без комментариев…, посмотрю за отчетом Евгения…

smsinfo
Bayc:

(пощупал живьем и посмотрел в работе). Без комментариев…

А что не понравилось?
Можно все таки прокомментировать?

ЕВГЕНИЙ-ARM
smsinfo:

Можно все таки прокомментировать?

Вот именно , возможно ваше мнение предостережет кого то от покупки или будут знать к чему готовится.
Лично я в любом бы случае приобрел этот мотор, а для кого то ваше мнение станет решающим.

Bayc
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот именно , возможно ваше мнение предостережет кого то от покупки или будут знать к чему готовится.
Лично я в любом бы случае приобрел этот мотор, а для кого то ваше мнение станет решающим.

Начну попорядку - я не заказывал себе данный двигатель, а была возможность живьем посмотреть у товарища…
Скажу сразу ВСЯ информация озвученная Евгением соответствует действительности.
Двигатель был разобран полностью. Фаски впускного окна очень не семметричные и грубо обработаны. В канале присутствовала стружка (очень мелкая и в малом количестве)
и было много мусора не понятного происхождения(не намагничивается ). Пара АВС (поршень) прикусывала вверху ( но это нормально на первых порах).
Гильза очень легко вставляется в картер - возможен “сифон”. Да карбюратор так же не был посажен полностью.
Двигатель заводился на бензине 92 с Минеральное моторное масло для скутеров Racing Scooter 2T LIQUI MOLY 20х1.
Винт Xoar 11х7. Заводить желательно с удара. При “классической” заводке- хлопки в глушитель и очень сильные…
Карб практически не трогали. Моторчик завелся легко, но чернуха прет такая- дизеля отдыхают…
Топливо подается под давлением с глушителя. и это один из не приятных моментов.
Заведенный двигатель (стенд в виде доски с закрепленным баком и всем остальным) брался в руку и работающий двигатель переворачивался вниз башкой- режим сразу убегал…
Так-же не стабильно ведет на эволюциях…(мордой вверх, вниз если потрясти). Это после 40 мин. работы на стенде.
Да первые минут 15-20 работал на оборотах 4500-5000…
После часа работы максимальные 10200, холостые 2500. Сильная вибрация если сравнивать с калильным вариантом.
Да после часа полезла чернуха и из под головы. (так-же надо сразу обратить внимание).
На горячую заводится со 2-3 удара.
Вообщем как-то так в общих чертах. Моторчик вполне работоспособный, но не стоит строить иллюзий.(надо приложить руки)
Не вижу смысла покупать как первый бензиныч особенно в данном размере. (лично мое мнение).
Обязательно разобрать и сделать Все как описывал Евгений.
ДА итог таков
rcopen.com/forum/f18/topic306315

Alx1m1k

Я бы тоже купил.всетаки все новое(и хорошо забытое старое) всегда интересно!

lecgo

Посмотрим на личном опыте когда придет, пока сам не посмотрю, не позавожу и не настрою его - все и всех пропускаю мимо…
Все равно все отзывы интересны, какие бы они ни были, тем более на такую темную лошадку.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Bayc:

Заведенный двигатель (стенд в виде доски с закрепленным баком и всем остальным) брался в руку и работающий двигатель переворачивался вниз башкой- режим сразу убегал…

Только этот момент остался не понятным - при таком варианте ось бака и ось карба на одном уровне - почему валился режим ?
Может неопреновый кембрик оказался жестким для легкой колотушки которая идет с мотором и при переворачивании начинал подсасывать воздух?
Ладно не все так и страшно пока.
Но в принципе и ожидал что без помпы перри и тут не обойтись судя по конструкции карбика.
Или пробовать брать давление с картера.

Bayc
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только этот момент остался не понятным - при таком варианте ось бака и ось карба на одном уровне - почему валился режим ?

Про режим… Обороты (как бы выразиться понятнее) не стоят на месте, а плавают… Тахометром видно ± 300-400 начиная с 5000. На Видео видно как моторчик подвывает на максимальных, так-же он вел и на средних. (при этом жестко закреплен на стенде).

Bayc
Alx1m1k:

Где то сосет воздух извне…

С воздухом все нормально… Думаю проблена в не стабильном давлении в баке.
Надо было попробывать со шлангом на глушаке…(как на видео)
Вообщем написал, что было… Буду следить за результатами от других пользователей данного двигателя. Возможно с другими двигателями будет иной результат…Удачных Всем полетов.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Bayc:

Не вижу смысла покупать как первый бензиныч особенно в данном размере. (лично мое мнение).

А это справедливо и для калилок - почему то начинающие считают что мелкие несут под собой простоту.
Отговаривать уже не вижу смысла - не дает результата.
Зато результат если начинающий упертый и справится, дает хороший опыт в будущем.
------------------------
В целом печально если все таки карб окажется вообще не эффективным - ни как регулятор, ни как помпа.
60грамм веса тогда становятся бесполезным грузом.
И вкладывать еще 80 баксов в мотор для приобретения помпы и карба перри перспектива без радости.
Но и тоскать тяжелый карбик который только визуально функционален не имеет смысла.
--------------------
Сифон из между картером и гильзой возможно бы и не проявлялся , если бы ( в моем случае) они заправляли резцы и подавали при расточке эмульсию.
У меня пошел наклеп на резце и первое соединились канавкой все каналы ( перепуск и самое критичное выхлоп) , на это китайцы положили болт и решили облагородить свой брак пескоструйкой ( второй косяк).
И вот тут то и получилось 0,04мм диаметр гильзы просажен + после пескоструйки набрали сотки две …
Конечно надо было сфотать и на юниверси выложить , чтобы те кто лобирует с горизонта покраснели.
Но только мой английский такой хреновый , а переводчик гугла имеет последнее время привычку делать свою интерпретацию текста что шансы донести смысл слов иногда не возможен.

Пару лет назад когда меня забодал трах с Веброй на тему его топливной системы - через 20-30 минут система перестовала работать и переодически на пиковых оборотах шли пузыри воздуха ( с чем столкнулись сейчас те кто пытается использовать как есть двигатель NGH ) я натолкнулся на инфу какого то чемпиона вертолетчика и она оказалась панацеей и до последнего момента альтернативы для мелких кубатур не вижу - это система с рециркуляцией топлива.
Те фоты автор убрал из пользования с интернета и сейчас есть только этот рисунок позволяющий понять принцип работы -

За маленьким исключением - используется один бак .
Поэтому чтобы было понятно рисунок этой системы.
Все просто до безобразия но эффективно и надежно работает.
Не знаю как у вертов , для самолей как я использую и пока доволен результатом полностью.
Между карбом и помпой ставится тройничек , причем лучше тройник как можно ближе к штуцеру карбика.
Дальше ставим обратный клапан на линии слива. Регулируем помпу перри на максимальную производительность .
Если замечаете что меняется режим при изменении положения модели и регулировки помпы не дают результата то в линию слива в бак можно поставить жиклер который поднимет слегка давление перед иглой жиклера.
Главное чтобы сечение жиклера который поставили в кембрик сброса было больше сечения в месте где игла карба регулирует состав топлива.
Т.е. смысл в том что лишнее топливо будет сливаться в бак вместе с пузырями воздуха уносимыми потоком топлива , в карб пойдет только чистое топливо.
Так же такая система сделает стабильным давление топлива у иглы карба что обеспечит надежную работу мотора во всех диапазонах работы мотора.
-------------------------------------------
Эта инфа для того чтобы не получилось как ранее с двигателем вебра 15см3 , когда ошибки производителя ( а как вижу на этом напоролась и саита (их карб нормально не работает) и теперь и Эво ) не позволили эксплуотировать неприхотливый и вполне хороший мотор. Народ пытался вешать балду которая и нафиг не нужна в виде бензопилных карбов , тем более на малые кубатуры нет оптимального карбика в природе от вальбро.
Но требует покупки как минимум еще помпы и обратного клапана.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот нашел эту страничку ( что то рисунок пропал на который в прошлом посте ссылался )
www.clevelandheli.co.uk/Perry Fuel Pump.htm
------------------------
Моделя строится

Возможно скоро опробую мотор и дальше будет видно

Единственное сейчас нужно сделать хотя бы какие то меры чтобы не обламывало свечку на посадке.
При таком расположении мотора это будет расходной вещью.
( блин куда картинка делась - вроде ссылка не динамическая была)…