EME-120
Кто может подсказать, где на этот двигатель можно пламягасители купить. Сегодня один развалился прямо по металлу. Сунулся на SDS, а там че то нет всего раздела с запчастями по EME-120…
Трубы будут в стороны торчать
Мотор в эксплуатации 2 месяца.
Из хорошего:
Внешне похож на Дашку.
Карбюратор Вальбро
Работает.
Втрое дешевле Дашки
Из плохого:
Родные пламягасители разрушаются сами собой, из за излишнего переоблегчения
Требует долгой предполетной обкатки, я выдержал 10 часов на оборотах 2500, но по уму, надо бы подольше
Запуск холодного только через подсос
Минимальные обороты 1300, ниже никак
Разницу в 15 град между горшками победить не смог до сих пор
На сегодняшний момент в воздухе наработка 7,5 часов (46 полетов). Сильно помешала ранняя осень, ну пипец, или дождь или ветер.
С каждым полетом мотор добавляет. Примерно после 40 го полета появилась “микроприемистость” - двигатель начал отзываться (на силу мысли) 😁 перемещение стика на 1 щелчок. Притом не теоретически отзываться, а ощутим подхватом, например на висении.
Но некоторые недостатки пока не лечатся никак - разница температуры между горшками (на ощупь после полета) осталась, холодный пуск через 2-3 включения чока, и особенно, что не понятно - низкое потребление зажигалки. В крайних 20 полетах стал смотреть - за 5 полетов по 8,5 мин по таймеру, это общее время с прогревом и посадкой 10 мин, расход всего 300 Ма или 60 за полет . Херня какая то . Должно быть 600 и 120 соответственноо. И ЕМЕ и Дашка в полетах гоняются примерно по одной программе, на одинаковых оборотах, может даже ЕМЕ и больше достается. Единственная мысль, это энергия искры ниже что ли? В общем, не понятно пока.
В итоге впечатления такие - Дашку ЕМЕ заменить и подменить ИМХО не может. Но как надежный двигатель на тренировочном самолете, очень даже достойно!
Дашку ЕМЕ заменить и подменить ИМХО не может
А в чем уступает ДАшке? Температура и разваливающиеся глушаки - мелочи. Мне мой ДА120 нравится все меньше. Три сервы на элеронах убил своей вибрацией, стучит сильно, а щас с зажиганием проблема вылезла. Вот подумываю взять ЕМЕ.
Дашке уступает в приемистости, все таки нет такого моментального отклика, как у нее. И кажется, мощи поменьше. Но тут тяжело точно говорить, у меня на ЕМЕ винт стоит PT 28х10, и нифига он мне не нравится по ощущениям, что то не так с ним. Еще как бы это сказать, “жестще” мотор работает что ли.
Странно вообще, что элеронные сервы у тебя умирают. У меня компленкт серв уже 430 полетов с весны проработал, и ничего, люфты тоже далеко не критические. А с зажиганием так же на прошлой неделе получил гемор - перестал работать один цилиндр, что то в зажигалке подохло. Купил такую на замену - www.rcextremepower.net/DAIgnitions.html.
Кстати, если кто ссылку найдет, где еще продают компактные пламягасители для ДА-100, буду признателен, сам не смог найти, а они как раз один в один на ЕМЕ встают.
Вот что стало с глушаком на 30м полете…
На сдсхобби есть для Да100 sdshobby.com/smoking-exhaust-pipe-for-dl100-dle111…
Наконец от скуки прочитал инструкции на ЕМЕ-60 и ЕМЕ-120. Оказывается. там написано про ресурс - после 50-82 часов наработки рекомендуют поменять поршня, кольца, все подшипники (для ЕМЕ-120 это коленвал с шатунами). Практически весь двигатель. Дела блин… А ДА-120 уже наработал 85 часов без видимых и не видимых косяков. Вот и считай, что в итоге дешевле…
Вот, а я тебя начитался и купил себе такое чудо. Теперь озадачился вопросом:-А зачем?
Валер, ну я вообщем сразу писал, что по ресурсу пока вопрос открытый. Это лето точно покажет😒
Подвел меня ЕМЕ вчера очень крупно. При заходе на силовую бочку под сброс газа, только самолет вертикально зафиксировался, мотор плавно заглох (причину выяснить не удалось, не было вообще такой причины…). Высоты 3-5 м. Если так пожно сказать, то повезло - самолет очень ровно опустил нос и ткнулся в землю под углом примерно 60-70 град.
В минусе (пропеллер целый)
- кок
- оба подкапотника
- капот пострадал, но лечится
- силовые дюралевые уголки шасси деформировались, нудно новые ставить
- несколько трещин по фюзеляжу
В моделке сразу снял карбюратор с лепестковым клапаном, посмотрел, да ништяк все, чисто, нормально. Завернул в стрейч пленку и сильно кинул в самый дальний угол моделки. Достал с убиенной Дашки сотки этот узел и поставил на ЕМЕ. Еще серву газа перенести на другую сторону, думаю, к четвергу все починю.
Вот тебе и ЕМЕ, взял и остановился. Как говорится, ничего не предвещало, все в норме, никаких причин особых не было.
Как то криво сезон начинается…
P.S. Тут то я и вспомни сразу Валеру Голодаева на Кубке Поволжья, когда он посмотрел на этот Слик и произнес - надо мотор на Дашку поменять…
Игорь, сочувствую. Но я “неглазливый”. И что прикажешь теперь с этим чудо-мотором делать? Правда я свой отдал в “доводку” одному профи, может поможет?
А что доводить собираетесь?
И что прикажешь теперь с этим чудо-мотором делать? Правда я свой отдал в “доводку” одному профи, может поможет?
Ну не знаюююю… А кому отдал и что с моторчиком делают? К железу в общем то нет претензий. Я так понимаю, что подача топлива корявенько работала…
что подача топлива корявенько работала…
После зимовки заборный шланг с искателем в баке случаем не соскочил ?
Да вроде нет. Так то сам искатель на месте, сегодня детально подсвечу, посмотрю
С такой интенсивностью полетов ка у тебя, я бы фильтр в баке менял бы чаще. Проверь, пожалуйста.
Сочуствую. А сам заборник какой? Подвесили в этот сезон ево превий раз? Случилось это в начале полёта? Топливо в баке после падания осталось сколька?
Может подсос в баке не к зборнику а к виходу.
Топливная система полностью в порядке. Проверил. Косяков в ней нет. Топливная трубка полная, подача бензина не прерывалась до карбюратора совершенно точно. В карбюраторе тоже далеко не сухо (в плане бензина). Даже в сеточку в карбюраторе слазил, чисто. Заборник фетровый, но топливо во время заправки сначала фильтруется через заправочную канистру , и только потом в бак попадает. Поэтому топливный фильтр в баке сильной нагрузки не испытывает.
Понимаю, что чудес не бывает, но причину найти не удалось. Полет был не первый в этом году, но первый в тот день. Возможно, негативно отразилась холодная сырая погода (нулевая температура, сырость) в связке именно с этим родным карбюратором. После взлета несколько раз в обе стороны Pop-Top покрутил, в общем мотор и на оборотах полетал, и с резким сбросом на холостые. Примерно в начале второй минуты зашел в середину зоны на силовую. (соответственно, бак практически полный). Тут он и заглох под сброс газа, точнее во время подгазовки после осаживания на ветрикаль.
Правда эта погода никак не отразилась на другом самолете, после краша летал на втором самолете (с ДА-120) еще 6 полетов.
Вообще карбюратор на ЕМЕ хоть и Вальбро, но напрягал с самого начала эксплуатации двигателя холодным пуском - пока не прогреется, раз 6-8 катавасия, завел, он поработает секунд 3-5 и заглохнет. Заново только через подсос. Но после прогрева все в норму приходило.
В общем убрал я этот карбюратор и лепестковый клапан, поставил вместо них комплект с двигателя ДА-100L. ХЗ, может и лучше будет…
Мне в холодуню пагоду один мотор , если непрогрелса то ведёт себя чуть пахоже . На земле прогреваю всё ОК , начинаю летать , через какое то время если резко сбросить газ и потом резка подгазовать хочет глохнуть , помогает если сразу опять сбросить газ . Прошло с наступлением погоды више +5 Ну я ево и непиталса подрегулировать, проста непереключалса на низкие обороты. 37минтор вибросил такую штуку - в тёплую пагоду всe ОК , какта поставили ево в другой смалёт и он нехотел нормальна сосать топливо через керамический фильтр, дохнет при больших. Опять т више +8 можна держать бак внизуу фюза - сасёт без проблем.
Вивел наконец температуру на телеметриюу - сегодня думаю займус rpm