Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Думаю что нет - при таком диаметре фильеры (0,4мм) получится очень грубая поверхность. Мы пробовали печатать с фильерой 0,125мм и то грубо, а в добавок требуют много времени для печати. Для реально “боевых” деталей поверхности потребуют дополнительной обработки. Добавки металла или композитов конечно добавят прочности, но все надо будет поверять на натуре…
Что касается применения композитов и пластиков для не очень ответственных деталей в автомобилях, то там не печать, а скорее литье вакуумное или под давлением.

Марат
arkadievich:

Мы пробовали печатать с фильерой 0,125мм и то грубо

Ну так есть же методы постобработки - поверхность будет как полированная - для каждого материала есть свои химикаты

arkadievich:

то там не печать, а скорее литье вакуумное или под давлением.

Ну например на Ролс-Ройс печатаем различные мелкие детали, используемые в качестве поддержек, упоров, усилителей…

arkadievich
Марат:

Ну например на Ролс-Ройс печатаем различные мелкие детали, используемые в качестве поддержек, упоров, усилителей…

В каких условиях эти детали работают? и из какого пластика печатаете? для мотора или салона?

Нам нужны, например, крышки клапанов (эти держатся), впускной патрубок (то что пробовали - в коробке брака выше), моторама (трескается от вибрации одноцилиндрового мотора, но если делать толще будет по весу как алюминий).
Да и постобработка нежелательна, она сильно удорожает готовую деталь.

Марат

Для кузова - я же написал различные усилители, поддержки салонных деталей, упоры для салонных деталей… но это был ответ на вот это:

arkadievich:

Что касается применения композитов и пластиков для не очень ответственных деталей в автомобилях, то там не печать, а скорее литье вакуумное или под давлением.

Всё зависит от размера серии конечного продукта… Если она небольшая то литьё под давлением будет очень дорого - поэтому используют 3Д печать

arkadievich:

Да и постобработка нежелательна, она сильно удорожает готовую деталь.

так она заключается в окунании в химраствор или удержание в паровой бане с этим химраствором - вроде как не очень дорогая операция…
Ну а силовые элементы конструкции типа моторам конечно проблематично получить этим методом без специальных технологий. Но они есть и работают и даже в хоббийном секторе…

Ну и вопрос - на каком оборудовании печаталось - типа хоббийного или всё-таки профи?

arkadievich
Марат:

Ну и вопрос - на каком оборудовании печаталось - типа хоббийного или всё-таки профи?

И на хоббийном и на FORTUS-900.

17 days later
arkadievich

Небольшое продолжение по сборке, наработка на ресурс по собранным моторам продолжается. Для начала катаем по 4-6 часов, потом разборка, дефектация и пр. и пр. Пока как обычно, “детские” болезни, исправляем по ходу отработки.

19 days later
arkadievich

Собрали несколько моторов, занимаемся обкаткой и ускоренной наработкой на ресурс. Обкатка 4-6 часов, но сильная компрессия появляется после примерно 10 часов на разных режимах.
Начали выползать косяки изготовления - на больших оборотах иногда происходят поломки коромысел, их перепроектировали, сейчас изготавливаем новые.

Небольшое видео работы мотора на стенде - заходить в бок страшно, шум кошмарный, температура в боксе около 45С, воздуха мотору не хватает, через три-четыре часа винт покрывается слоем копоти. В общем условия приближенные к реальным в эксплуатации…

Borcha

А не может перегрев в этой зоне быть где коромысла?локальный?

arkadievich

Нет, не перегрев - около коромысел масло не подгорело, значит температура меньше 150С. Просто коромысла маленькие и их перекалили. В результате при превышении инерционной нагрузки при увеличении оборотов они просто трескаются.

arkadievich

Изготовили новые, более мощные коромысла, заменим и продолжим…

FFedor
arkadievich:

Просто коромысла маленькие и их перекалили.

Дурацкий совет, может не перекаливать их. Мощные, в моём понятии большие. Извините.

Марат
arkadievich:

В результате при превышении инерционной нагрузки при увеличении оборотов они просто трескаются

При увеличении массы, момент инерции станет ещё больше… Да и “зависание” в крайних точках увеличится…

arkadievich

Не только от массы, но и от ее распределения относительно оси качания коромысла. Старое коромысло ломается не в самом узком месте, а в там где недостаточно площади сечения коромысла для восприятия момента силы M = F x R. Поэтому просто несколько увеличили сечение носика, остальное оставили такое же.

Марат
arkadievich:

но и от ее распределения относительно оси качания коромысла

согласен… но этот разнос масс при увеличении общей массы тоже будет влиять в худшую сторону на момент инерции…

Клапауций

При оборотах которые выдает этот мотор, борьба за момент инерции коромысел это ловля блох. Разница в характеристиках двигателя если и будет то в пределах погрешности измерения.

arkadievich

Согласен, задача была предотвратить поломки коромысел, моменты инерции тут весьма вторичны.

Марат
Клапауций:

борьба за момент инерции коромысел это ловля блох. Разница в характеристиках двигателя если и будет то в пределах погрешности измерения.

ну-ну…
При таких оборотах и таких слабеньких пружинах очень легко нарваться на зависание клапанов - именно поэтому и борются с моментом инерции…

Рашкин

Именно этой болезней страдают ДВС ы MOKI.Я про зависания клапанов.

Borcha
Рашкин:

Именно этой болезней страдают ДВС ы MOKI.Я про зависания клапанов.

это у всех MOKI зависают клапаны?т.е. пермоментное состояние известного бренда?

arkadievich

Может не у всех, но встречается. Иногда, помимо слабых пружин, это связано с малым зазором шток клапана-втулка и масляным голоданием. Такое на Атланте-48 встречалось. На наших моторах пока не наблюдалось.
Вместе с тем я согласен, что вес всей клапанной группы надо стараться сделать как можно меньше, но есть производственные ограничения. Например найти серийные клапаны со штоком ф3,5мм не удалось, пришлось использовать шток ф4,0мм, а это за собой потянуло… Изготавливать клапаны самим оказалось накладно, 95% материала в отвал.