Доработка 4-х тактника Атлант-48
Собрали несколько моторов, занимаемся обкаткой и ускоренной наработкой на ресурс. Обкатка 4-6 часов, но сильная компрессия появляется после примерно 10 часов на разных режимах.
Начали выползать косяки изготовления - на больших оборотах иногда происходят поломки коромысел, их перепроектировали, сейчас изготавливаем новые.
Небольшое видео работы мотора на стенде - заходить в бок страшно, шум кошмарный, температура в боксе около 45С, воздуха мотору не хватает, через три-четыре часа винт покрывается слоем копоти. В общем условия приближенные к реальным в эксплуатации…
А не может перегрев в этой зоне быть где коромысла?локальный?
Нет, не перегрев - около коромысел масло не подгорело, значит температура меньше 150С. Просто коромысла маленькие и их перекалили. В результате при превышении инерционной нагрузки при увеличении оборотов они просто трескаются.
Изготовили новые, более мощные коромысла, заменим и продолжим…
Просто коромысла маленькие и их перекалили.
Дурацкий совет, может не перекаливать их. Мощные, в моём понятии большие. Извините.
В результате при превышении инерционной нагрузки при увеличении оборотов они просто трескаются
При увеличении массы, момент инерции станет ещё больше… Да и “зависание” в крайних точках увеличится…
Не только от массы, но и от ее распределения относительно оси качания коромысла. Старое коромысло ломается не в самом узком месте, а в там где недостаточно площади сечения коромысла для восприятия момента силы M = F x R. Поэтому просто несколько увеличили сечение носика, остальное оставили такое же.
но и от ее распределения относительно оси качания коромысла
согласен… но этот разнос масс при увеличении общей массы тоже будет влиять в худшую сторону на момент инерции…
При оборотах которые выдает этот мотор, борьба за момент инерции коромысел это ловля блох. Разница в характеристиках двигателя если и будет то в пределах погрешности измерения.
Согласен, задача была предотвратить поломки коромысел, моменты инерции тут весьма вторичны.
борьба за момент инерции коромысел это ловля блох. Разница в характеристиках двигателя если и будет то в пределах погрешности измерения.
ну-ну…
При таких оборотах и таких слабеньких пружинах очень легко нарваться на зависание клапанов - именно поэтому и борются с моментом инерции…
Именно этой болезней страдают ДВС ы MOKI.Я про зависания клапанов.
Именно этой болезней страдают ДВС ы MOKI.Я про зависания клапанов.
это у всех MOKI зависают клапаны?т.е. пермоментное состояние известного бренда?
Может не у всех, но встречается. Иногда, помимо слабых пружин, это связано с малым зазором шток клапана-втулка и масляным голоданием. Такое на Атланте-48 встречалось. На наших моторах пока не наблюдалось.
Вместе с тем я согласен, что вес всей клапанной группы надо стараться сделать как можно меньше, но есть производственные ограничения. Например найти серийные клапаны со штоком ф3,5мм не удалось, пришлось использовать шток ф4,0мм, а это за собой потянуло… Изготавливать клапаны самим оказалось накладно, 95% материала в отвал.
Я не могу утверждать у всех или у многих Moki.Мы эксплуатировали четыре разных Moki.Нам не много надо было времени что бы понять с каким дерьмом мы имеем дело.Мощность не большая,клапана висят,штанги только в путь гнёт и вылетают.Самолёт грязный как после КАМАЗа,со всех щелей масло лезит.Больше не когда мы его не эксплуатировали.
.Мы эксплуатировали четыре разных Moki.Нам не много надо было времени что бы понять с каким дерьмом мы имеем дело
понятно.Рашид а почему вы всегда ждёте пост Ивана Аркадьевича и только после него что то пишите?тактика познания такая?
Да простит меня Иван Аркадьевич за не в тему.В отличии от меня Иван Аркадьевич строит мотор с нуля.Я все моторы довожу из готового тела.Многие вещи для мотора делаю с нуля.Сейчас в нашей конторе полным ходом идёт подборка и закупка нужного оборудования для изготовления моторов,потому что партия требует отечественных ДВС.Команда у нас для этого мощная,что бы сделать ДВС хорошего уровня.
.Рашид а почему вы всегда ждёте пост Ивана Аркадьевича и только после него что то пишите?тактика познания такая?
Теперь что вашего вопроса.Я не жду поста Ивана Аркадьевича для познания,а отвечаю на его посты.Так как на ваши вопросы я не считаю нужным отвечать.Скажу прямо ваши вопросы без смысла,полезности,а некоторые провокационные.Следующие.У меня есть твёрдое убеждение что с вашего аккаунта пишет как минимум два человека,с одинаковыми тараканами в голове.Можете не отвечать.
Главное чтобы моторы были качественные и дешевле чем за бугорные и тогда многие перейдут на отечественные так что с удовольствием слежу за темой.Это может немного не в тему,но это мысли вслух обычного потребителя
Рашид я рад что у вас хорошая команда для изготовления будущих отечественных авиамодельных двигателей.с большим удовольствием буду следить за темами вашей команды.у неё хорошая материально -техническая база(я надеюсь) и вся страна ждёт.где смотреть эту тему?
Главное чтобы моторы были качественные и дешевле чем за бугорные и тогда многие перейдут на отечественные
Азат!Дело в том что в нашей конторе стоит задача изготовления мотора не для массовой продажи,а для обеспечения потребности нашей конторы в первую очередь.А дальше как карты лягут.
в нашей конторе стоит задача изготовления мотора не для массовой продажи,а для обеспечения потребности нашей конторы в первую очередь.
Все хорошо, но в этом случае создать дешевый 4Т мотор не получится. Если посмотреть на Саито - картер и голова практически одинаковая уже лет 30 (сколько я помню), оснастка давно окупилась. И конструкция всех моторов тоже имеет много одинаковых частей, это позволяет обеспечить серийность и относительно низкие цены.
Рашид, а какие конкретно Моки пробовали и что ломалось после скольких моточасов? Интересно сравнить в нашими поломками.