Доработка 4-х тактника Атлант-48

Azzzat

Главное чтобы моторы были качественные и дешевле чем за бугорные и тогда многие перейдут на отечественные так что с удовольствием слежу за темой.Это может немного не в тему,но это мысли вслух обычного потребителя

Borcha

Рашид я рад что у вас хорошая команда для изготовления будущих отечественных авиамодельных двигателей.с большим удовольствием буду следить за темами вашей команды.у неё хорошая материально -техническая база(я надеюсь) и вся страна ждёт.где смотреть эту тему?

Рашкин
Azzzat:

Главное чтобы моторы были качественные и дешевле чем за бугорные и тогда многие перейдут на отечественные

Азат!Дело в том что в нашей конторе стоит задача изготовления мотора не для массовой продажи,а для обеспечения потребности нашей конторы в первую очередь.А дальше как карты лягут.

arkadievich
Рашкин:

в нашей конторе стоит задача изготовления мотора не для массовой продажи,а для обеспечения потребности нашей конторы в первую очередь.

Все хорошо, но в этом случае создать дешевый 4Т мотор не получится. Если посмотреть на Саито - картер и голова практически одинаковая уже лет 30 (сколько я помню), оснастка давно окупилась. И конструкция всех моторов тоже имеет много одинаковых частей, это позволяет обеспечить серийность и относительно низкие цены.

Рашид, а какие конкретно Моки пробовали и что ломалось после скольких моточасов? Интересно сравнить в нашими поломками.

Рашкин
arkadievich:

какие конкретно Моки

Moki 100 и 50 по два экземпляра. Моточасы были совсем мизерные.На вскидку по 10 часов максимум.Первое что происходило,это гнуло штангу и соответственно скидывало её.Начали делать усиленные,стало ломать коромысла.Что только не делали,и зазоры больше в направляющих не помогло.Если честно,после как появился валач,на моки забили.Но с моки есть одно но.Если мотор идёт в богатом режиме,не чего такого не происходит,но самолёт в доску грязный.Если мотор отстроить в хороший режим приёма,работы движка,начинаются танцы с бубном.

Маэстро
Рашкин:

Первое что происходило,это гнуло штангу и соответственно скидывало её.Начали делать усиленные,стало ломать коромысла.

А есть статистика, какие коромысла ломались, впускные или выпускные? Сдается мне, что выпускных поломано больше, если, вообще, впускные ломались…

arkadievich

Статистики нет, но случаев поломки выпускных больше. Еще интересно с каким винтом и на каких оборотах ломалось.

Рашкин

Винты сейчас сразу не скажу,а врать не буду.Выду на работу посмотрю.Да ломало выпускные в основном,но и пару раз впуски тоже.Во всех случаях происходило когда с максимальных оборотов скидывали в холостой режим.

Марат
Рашкин:

когда с максимальных оборотов скидывали в холостой режим.

Вполне логично…

arkadievich

А какова тут логика? У нас такое пару раз происходило при превышении примерно 5000 об/мин с винтом 23х8 деревянный (“фанерный”) с коромыслами как верхний на фото в посте №1439.

Марат

При зависании клапана нарушается график его движения т.е. толкатель теряет контакт с кулачком. Естественно в момент восстановления контакта происходит удар, который через штангу передаётся на коромысло и тут уж не выдержит слабое звено - или загнёт штангу или сломает коромысло.
То что у вас на 5000 произошло говорит только о том, что зазор образовавшийся между кулачком и толкателем именно в этот момент был максимальный, т.е. и удар тоже максимальный… Просто так совпало…

Если помните, в советские времена была проблема с жигулёвскими распредвалами…
Народ начал изобретать рзные рычаги - “рокеры”, в которые ставили ролики от насосов высокого давления МАЗов. Так вот радиус поверхности, которая контактирует с кулачком распредвала у оригинального рычага 20 мм, а ролик имел радиус 10мм, из-за изменился график движения клапана и скорость открытия - закрытия клапана изменялась в корне. А в связи с этим и ускорение открытия и закрытия. Что приводило к зависанию клапанов В результате таких переделок на СТО в разы увеличилось количество машин с загнутыми клапанами. Естественно при городсом цикле движения такое очень редко происходило , а вот на трассе при приличных скоростях очень часто. И второе - если посмотреть на график (на картинке) то сразу видно что с роликом (справа) - время сечение процесса становится меньше.
Для решения вашей проблемы нужно изменять форму кулачка распредвала - он должен быть с более плавной формой - избавитесь от больших ускорений и увеличите наполнение цилиндра за счёт увеличения время-сечения процесса. Где-то в литературе встречал расчёт геометрии кулачка с плоским толкателем с формой против зависания клапанов…

Borcha

Согласно базовой теории теперь Рашиду надо проверить MOKI.какой радиус кулачков.уж завершить начатое.

arkadievich

А из какой книги эти страницы? На сканах плохо читается.

Профиль кулачка сильно влияет на наполнение, но при малых размерах кулачка трудно обеспечить с необходимой точностью правильный профиль, особенно если его делать “в рукопашную”. У нас он пока банально состоит из 4-х обрезков окружности.

Марат

Из этой: rusautomobile.ru/…/motocikl-konstrukciya-teoriya-r…

Когда в 80-х сына сажал на картинг, была моей настольной книгой…

arkadievich:

но при малых размерах кулачка трудно обеспечить с необходимой точностью правильный профиль, особенно если его делать “в рукопашную”. У нас он пока банально состоит из 4-х обрезков окружности.

Изготавливается шаблон и по нему запиливается кулачок. В советские времена делал шаблоны на изменённые кулачки для багги с мотором от ВАЗ 2106 - обычная работа слесаря инструментальщика. Если есть ЧПУ-фрезер, то вообще никаких проблем.
И это… Иван, вам бы сначала добиться надёжности мотора, а уж дальше заниматься увеличением мощностных показателей…

arkadievich
Марат:

И это… Иван, вам бы сначала добиться надёжности мотора, а уж дальше заниматься увеличением мощностных показателей…

На опытном моторе откатали больше 60 часов полного газа, проблемы возникли с “серийными” образцами - кое что “рационализаторы” улучшили… На первых моторах проблем с кулачками не было, во всяком случае до 6800 об/мин.

ЧПУ фрезера пока нет… но планируем.

arkadievich

Почти подготовил очередную версию мотора (полностью алюминиевую) к испытаниям. Осталось совсем немного - подготовить электрическую обвязку и можно продолжать наработку.

Antoni_007
Марат:

При зависании клапана нарушается график его движения т.е. толкатель теряет контакт с кулачком. Естественно в момент восстановления контакта происходит удар, который через штангу передаётся на коромысло и тут уж не выдержит слабое звено - или загнёт штангу или сломает коромысло

Хотите сказать, что пружина клапана “щелкнет” так, что сломает коромысло?

Все проще, гораздо. Выпускной клапан открывается под давлением.

arkadievich

Бывает еще проще, из-за слишком плотной посадки выхлопного клапана и перегрева мотора, клапан просто заклинивает в положении поршня близком к ВМТ, а дальше совместная работа коромысла и поршня - клапан упирается о поршень, а коромысло ломает о шток.