Доработка 4-х тактника Атлант-48
Такой вот аппарат, да с толкающим винтом - чем это хуже чем с тянущим? Есть правда в такой конфигурации проблема - двигатель находится в тени за фюзеляжем и стабилизаторами, охлаждается не очень хорошо. Но нам это не критично - мотор выдерживает температуру до 180С на нижних ребрах головки.
Аппарат экспериментальный, много подробностей сообщить не могу, сам не знаю.
Можно впереди цилиндра поставить небольшой кожух диффузорного плана(сбор воздуха).помогает уже на малой скорости.
Мне кажется надо немного заднюю часть фюзеляжа заузить, чтобы на головку поток попадал, но профилирование фюзеляжа это задача заказчика, в случае если мотор ему подойдет.
Странный двигатель. Если это опозитник, то у него должно быть смещение цилиндров. Или это вариации на тему бесшатунного двигателя Балдина?
Абсолютно не странный, по механике аналог Саито-FT182 (оппозитника), по существу 2-х цилиндровая звезда.
Мотор от Баландина 200см3 4 цилиндра в проработке.
Обустроил сброс излишков масла, иначе разбрызгивает во се стороны. Есть еще вариант через впускной патрубок, как на ОСе 120-м, но не уверен, что это правильно.
Спасибо. Инфы по потрохам Saito FT182 не нашёл. Можно посмотреть коленвал на вашем движке? Я так понимаю, что у вас поршня ходят в противофазе.
Да все просто, два шатуна на одну шейку коленвала. Один шатун простой, второй вильчатый. Соответственно, рабочие ходы не через 360 градусов, а через 180 и 540 градусов.
а может трубку сброса в глушак по потоку для эжекции. или снаружи в начале потока…
Иван Аркадиевич, когда начнется реализация, ориентировочно? Или это не цель?
а может трубку сброса в глушак по потоку для эжекции. или снаружи в начале потока…
Так и сделали - как на фото.
Иван Аркадиевич, когда начнется реализация, ориентировочно? Или это не цель?
Цель продавать конечно есть. Сегодня у нас есть несколько моторов опытной партии, пробовали выложить на авито, но желающих пока не нашлось… себестоимость на сегодня выше, чем у китайских двухтактников, но близка к розничной цене импортных 4-х тактников похожей кубатуры.
Есть еще вариант через впускной патрубок, как на ОСе 120-м
Ну да, еще и на OS-91 и других такой вариант реализован. а чем он плох? Если будет использоваться хорошее масло, нагара от него не будет. Сделать штуцер и вывести в задроссельное пространство впускного коллектора - тут и еще плюс - при закрытии дроссельной заслонки (при сбросе оборотов) в картере будет возникать разрежение за счет такой схемы.
Наверно не плох, просто на ОСе длинный впускной патрубок, а у нас короткий - в какое место впускного патрубка выводить сброс масла надо экспериментировать. Может лучше прямо на шток впускного клапана?
В любом случае попробуем.
По дороге сделал патрубок под детали выхлопных патрубков Крумшид, всего то надо раскатать трубку ф16х0,5мм до ф19мм для крумшидовского патрубка ф20х0,5мм.
До “дембеля” еще далеко - почти месяц дома сидеть…
А пока примеряюсь к сборке 2Ц мотора 100см3, надо определиться с зазорами в шатунах.
На фото не понятно иголки в шатуны вставлены для определения зазора или Вы планируете так их использовать, и иголок один ряд или три. Если три то это в теории еще может существовать если один то шатуны будет рвать на раз-два. Саита 182 у меня имееться не скажу что для бензо варианта это удачное решение.
Иголки пока вставлены для определения зазора, сейчас они сидят так, что не выпадают если убрать палец, хотя последняя иголка вставляется без особого усилия. Зазоров похоже нет вообще, что не правильно. Проблема в том, что для обеспечения зазоров надо увеличивать диаметры мотыля и отверстия шатуна относительно номинала - сборка получается селективная.
Иголок один ряд, организовать три ряда в таких малых осевых размерах затруднительно - мало калибров на иголках получится. Другой вариант - одинаковые шатуны, но тогда нагрузка на поршни не симметричная получается.
Вообще вильчатые шатуны для V-образных моторов использовались ранее, например, см. книгу Масленникова&Рапипорта “Авиационные поршневые двигатели”.
Интересно, что не так с Саитой-182? масла мало?
Иголок один ряд
Не соображу, какая кинематика такого подшипника получается, наверно там по направлениям вращения иголок ахунея будет? Как бы уже не совсем подшипник качения…
Похоже тут мы маху дали…будем думать дальше, видимо надо просто на алюминиевые шатуны переходить, как на Саите.
Это не бред, примерно так и делали (делают…) шатуны для V-образных моторов. Но в нашем случае размеры слишком малы (мотыль ф12, длина мотыля 13мм), чтобы такое сделать и надежно работало. В мото конструкциях есть где вкладыши зафиксировать, у нас втулки получаются очень тонкие, а “раздувание” нижней головки шатуна повлечет за собой увеличение диаметра картера и все поехало…