Доработка 4-х тактника Атлант-48
Странный двигатель. Если это опозитник, то у него должно быть смещение цилиндров. Или это вариации на тему бесшатунного двигателя Балдина?
Абсолютно не странный, по механике аналог Саито-FT182 (оппозитника), по существу 2-х цилиндровая звезда.
Мотор от Баландина 200см3 4 цилиндра в проработке.
Обустроил сброс излишков масла, иначе разбрызгивает во се стороны. Есть еще вариант через впускной патрубок, как на ОСе 120-м, но не уверен, что это правильно.
Спасибо. Инфы по потрохам Saito FT182 не нашёл. Можно посмотреть коленвал на вашем движке? Я так понимаю, что у вас поршня ходят в противофазе.
Да все просто, два шатуна на одну шейку коленвала. Один шатун простой, второй вильчатый. Соответственно, рабочие ходы не через 360 градусов, а через 180 и 540 градусов.
а может трубку сброса в глушак по потоку для эжекции. или снаружи в начале потока…
Иван Аркадиевич, когда начнется реализация, ориентировочно? Или это не цель?
а может трубку сброса в глушак по потоку для эжекции. или снаружи в начале потока…
Так и сделали - как на фото.
Иван Аркадиевич, когда начнется реализация, ориентировочно? Или это не цель?
Цель продавать конечно есть. Сегодня у нас есть несколько моторов опытной партии, пробовали выложить на авито, но желающих пока не нашлось… себестоимость на сегодня выше, чем у китайских двухтактников, но близка к розничной цене импортных 4-х тактников похожей кубатуры.
Есть еще вариант через впускной патрубок, как на ОСе 120-м
Ну да, еще и на OS-91 и других такой вариант реализован. а чем он плох? Если будет использоваться хорошее масло, нагара от него не будет. Сделать штуцер и вывести в задроссельное пространство впускного коллектора - тут и еще плюс - при закрытии дроссельной заслонки (при сбросе оборотов) в картере будет возникать разрежение за счет такой схемы.
Наверно не плох, просто на ОСе длинный впускной патрубок, а у нас короткий - в какое место впускного патрубка выводить сброс масла надо экспериментировать. Может лучше прямо на шток впускного клапана?
В любом случае попробуем.
По дороге сделал патрубок под детали выхлопных патрубков Крумшид, всего то надо раскатать трубку ф16х0,5мм до ф19мм для крумшидовского патрубка ф20х0,5мм.
До “дембеля” еще далеко - почти месяц дома сидеть…
А пока примеряюсь к сборке 2Ц мотора 100см3, надо определиться с зазорами в шатунах.
На фото не понятно иголки в шатуны вставлены для определения зазора или Вы планируете так их использовать, и иголок один ряд или три. Если три то это в теории еще может существовать если один то шатуны будет рвать на раз-два. Саита 182 у меня имееться не скажу что для бензо варианта это удачное решение.
Иголки пока вставлены для определения зазора, сейчас они сидят так, что не выпадают если убрать палец, хотя последняя иголка вставляется без особого усилия. Зазоров похоже нет вообще, что не правильно. Проблема в том, что для обеспечения зазоров надо увеличивать диаметры мотыля и отверстия шатуна относительно номинала - сборка получается селективная.
Иголок один ряд, организовать три ряда в таких малых осевых размерах затруднительно - мало калибров на иголках получится. Другой вариант - одинаковые шатуны, но тогда нагрузка на поршни не симметричная получается.
Вообще вильчатые шатуны для V-образных моторов использовались ранее, например, см. книгу Масленникова&Рапипорта “Авиационные поршневые двигатели”.
Интересно, что не так с Саитой-182? масла мало?
Иголок один ряд
Не соображу, какая кинематика такого подшипника получается, наверно там по направлениям вращения иголок ахунея будет? Как бы уже не совсем подшипник качения…
Похоже тут мы маху дали…будем думать дальше, видимо надо просто на алюминиевые шатуны переходить, как на Саите.
Это не бред, примерно так и делали (делают…) шатуны для V-образных моторов. Но в нашем случае размеры слишком малы (мотыль ф12, длина мотыля 13мм), чтобы такое сделать и надежно работало. В мото конструкциях есть где вкладыши зафиксировать, у нас втулки получаются очень тонкие, а “раздувание” нижней головки шатуна повлечет за собой увеличение диаметра картера и все поехало…
Подсобрал три варианта установки карбюратоа - на прямом коротком патрубке, изогнутом с дудкой в поток и длинным пластиковым с креплением карба за мотором.
Вариант с коротким партубком испытали в полете, не очень понравились. Мотор установлен головой 45 градусов вниз от горизонта, поэтому ось иглы регулировки подачи топлива карбюратора почти совпадает с направлением вибраций мотора на мотораме. Результат - неправильная работа карба по оборотам вследствие разного уровня вибраций.
Будем думать как исправить.
Замучился с шестернями ГРМ - их приходится резать на электроэрозии, в результате все время где-то закусывает. Решил воспользоваться дедовским способом, взял пасту ГОИ, намазал щестерни и поставил на сверлильный станок. Через час все заедание пропало напрочь. ГРМ промыл очистителем карбюратора и смазал. Вот и все кино.
Никак не могу расстаться с мыслью об использовании полностью набитого иголками мотылевого подшипника. Решил попробовать на 1Ц моторе. Все иголки встали замечательно, все крутится и не трет. Шатун был правда хоженый, после 100 часов примерно.
Вопрос к знатокам - где можно купить (достать) такие игольчатые сепараторы 12х16х12.5 (13) с алюминиевым сепаратором. Говорят это от мопеда “Карпаты”, но они ГОСТовские и их раньше у нас выпускал 4-й ГПЗ.
Никак не могу расстаться с мыслью об использовании полностью набитого иголками мотылевого подшипника.
Я бы не советовал… Просто обратите внимание как трутся две ближайшие иголки - это первая проблема, вторая при малейшем износе возникает перекос иголок и дальше набивание косых канавок…