Доработка 4-х тактника Атлант-48
Спасибо за ссылку, к сожалению на сайте не написано, нет ли чего пластикового внутри шланга, ведь он пищевой. И внутренний диаметр не указан, сейчас мы используем ф16х0.5мм.
Такие шланги используют креогенщики. Я ставил на глушитель, внутр. диаметр 20мм, 4 слоя. Проблема в заделки подсоединительных фланцев. Я прихватывал точечной сваркой.
rcopen.com/files/54381ea299707300771cf2ea
На фото шланги другой конструкции, примерно как я думал. И внутренний диаметр немного великоват, нет ли несколько меньшего? А где брать?
Высокопрочные криогенные рукава высокого и низкого давления. (В поиск).
Начал собирать 2Ц в приближенном к штатному варианту с зеркальными головками. Шатуны пока алюминиевые и без втулок. Проверка такого варианта на 1Ц показала работоспособность шатуна, правда по ресурс вопрос пока открытый.
Картер и ГРМ прийдется видимо переделать, чтобы использовать штатные шатуны с игольчатыми подшипниками - надо будет разнести цилиндры по оси вала…
Продолжение сборки 2Ц-100 мотора - все собралось, но не без проблем. Главная это то, что головки зеркальные, а карбюраторы нет. Один присоединяется без проблем, а вот как теперь второй привязать пока не решил. Вообще два карбюратора это неудобно, сейчас думаем как сделать патрубки на один карбюратор бОльшего размера, так примерно HDA-6A.
Для сравнения фото 1Ц-50.
Сегодня поставил на стенд - небольшое видео прилагаю.
Карбюраторы соединил жесткой тягой и привязал на одну машинку, все работает.
Легко выходит на обороты более 6500 с винтом 21"х11" от 3W. Более тяжелый винт пока не пробовал, для начала обкатаем.
Внешне симпатичный получился.смотрится достойно!
Теперь в собранном виде.
Видео первого запуска, генератор не задействован.
Наконец, с третьего раза, удалось победить генератор - достали из него 3кВт и еще запас есть на один-полтора киловатта. Но это без винта, как на предыдущем видео - винт на этих оборотах (примерно 6000…6300 1/мин) сам около одного киловатта потребляет.
Мы тут с Иваном Аркадьевичем, в другой теме, обсуждали применимость его двигателя в 3Д пилотаже.
Я уверен, что 50сс (да и любой другой) 4T не применим для этих целей. Поскольку 4t мотор по весу и другим ТТХ не может обеспечить те параметры, которые нужны для полноценного 3Д: Легкий вес девайса, соотношение массы модели/тяги двигателя - не менее 1/2, итд.
У Ивана Аркадьевича противоположное мнение.
Поэтому решили проверить этот вопрос опытным путем.
А именно: сравнить обороты его 50 сс двигателя с практически аналогичным по массе и кубатуре 2T двигателем. Например - с ДЛЕ55, который выдает 7300-7500 об/мин (в зависимости от внешних факторов и настроек) с винтом 23/8 Mejlik. C отличным рывком, необходимым для 3d.
И обеспечивает порядка 14-14,5 кг. тяги. Что вполне хватает для полноценного 3D на пилотажной модели размахом 2.1 - 2.2 метра и весом чуть больше 7 кг.
Иван Аркадьевич обещал произвести замеры оборотов с аналогичным винтом и показать, что его 50сс 4t двигатель справится с данной задачей не хуже.
Ну 3D,разный бывает.
Сравнивать так с аналогичной кубатурой, например ДА-50.
Считаю что любой хороший двигатель можно применить на любую модель для любых предназначений.
Вот и посмотрим. Вдруг я действительно отстал от жизни!
Например - с ДЛЕ55, который выдает 7300-7500 об/мин (в зависимости от внешних факторов и настроек) с винтом 23/8 Mejlik. C отличным рывком, необходимым для 3d.
Извините, что влезу с простой просьбой. Порекомендуйте пожалуйста видео, где можно увидеть замеры по оборотам. К сожалению, из того что видел в живую на поле лет 5 назад не перепрыгивало 7000. На гоне в статике лично видел 6800-6900 винт по памяти 22х10(?). Владелец на то время очень активно летал. Т.е. не новичек и с техникой на ты. Сейчас обратил внимание на цифры… Уж очень велика разница… 400-500.
Коллеги,
Сравнивать так с аналогичной кубатурой, например ДА-50.
Считаю это правильным, далее
Поскольку 4t мотор по весу и другим ТТХ не может обеспечить те параметры, которые нужны для полноценного 3Д: Легкий вес девайса, соотношение массы модели/тяги двигателя - не менее 1/2, итд.
Это утверждение не совсем верно, поскольку отношение массы модели к тяге двигателя можно получить разным способом, например уменьшить массу модели. Сравнение веса самих силовых установок я приводил: 2Т ДЛЕ-55 - 1380+140+1520гр, 4Т М-50 - 1560гр или меньше, если датчик ставить спереди (сейчас датчик задний под установку генератора на носок картера). На самом деле и вес топлива на полет тоже надо учитывать - у 2Т расход больше, чем у 4Т. Да и рабочий объем ДЛЕ на 10% больше, равно как и мощность.
Отличный рывок не проблема, вот только пока статическую тягу измерить не на чем, самолет отсутствует.
Вместе с тем, испытания проведем, как только время позволит - надо ВИШы заказчику сдать.
Сейчас обратил внимание на цифры… Уж очень велика разница… 400-500.
И правильно, что обратили внимание - разница по мощности примерно 1 л.с. (а именно 6800 на винте 22х10 и 7300 на винте 23х8) - 4,5 л.с. против 5,5 л.с…
Извините, что влезу с простой просьбой. Порекомендуйте пожалуйста видео, где можно увидеть замеры по оборотам. К сожалению, из того что видел в живую на поле лет 5 Уж очень велика разница… 400-500.
Aндрей! Видео не могу рекомендовать по причине того что дле55 отдал пионерам в подарок лет 5 назад. С межликом 23/8 он у меня выдал сразу 7100 на обкатке. С канистрой jmb. Литров через 10 стал выдавать 7300. Доводил его и до 7500. Но я всегда чуть богачу движку. 7300 ему - выше крыши. Можете не верить . Просто инфа
Иван Аркадьевич! Побойтесь бога. Какие модели ещё легче делать? Вы представляете себе - на какие конструктивные жертвы приходится идти, что бы сделать модель размахом 2,2 метра и со взлетным весом 7кг? Да вибрация 4т мотора его разрушит нафиг за один полет! Запросто.