Доработка 4-х тактника Атлант-48

Казаков_Alexandr

Высокопрочные криогенные рукава высокого и низкого давления. (В поиск).

arkadievich

Начал собирать 2Ц в приближенном к штатному варианту с зеркальными головками. Шатуны пока алюминиевые и без втулок. Проверка такого варианта на 1Ц показала работоспособность шатуна, правда по ресурс вопрос пока открытый.
Картер и ГРМ прийдется видимо переделать, чтобы использовать штатные шатуны с игольчатыми подшипниками - надо будет разнести цилиндры по оси вала…

arkadievich

Продолжение сборки 2Ц-100 мотора, теперь с зеркальными головками.

arkadievich

Продолжение сборки 2Ц-100 мотора - все собралось, но не без проблем. Главная это то, что головки зеркальные, а карбюраторы нет. Один присоединяется без проблем, а вот как теперь второй привязать пока не решил. Вообще два карбюратора это неудобно, сейчас думаем как сделать патрубки на один карбюратор бОльшего размера, так примерно HDA-6A.
Для сравнения фото 1Ц-50.

11 days later
arkadievich

Сегодня поставил на стенд - небольшое видео прилагаю.

Карбюраторы соединил жесткой тягой и привязал на одну машинку, все работает.
Легко выходит на обороты более 6500 с винтом 21"х11" от 3W. Более тяжелый винт пока не пробовал, для начала обкатаем.

Borcha

Внешне симпатичный получился.смотрится достойно!

arkadievich

Да, симпатичный, но лучше если будет надежно работать, хотя если красивый - то должен.
Наконец напечатали впускной патрубок, пока из нержавейки. Попробовал поставить на мотор, все замечательно, но надо новую мотораму под такое расположение патрубка проектировать.

arkadievich

Ну вот, дошло дело и версии 2Ц с генератором 3кВт, начал собирать. Генератор при 6000 1/мин выдает в долговременном режиме означенную электрическую мощность. Теперь дело за мотором…

11 days later
arkadievich

Наконец, с третьего раза, удалось победить генератор - достали из него 3кВт и еще запас есть на один-полтора киловатта. Но это без винта, как на предыдущем видео - винт на этих оборотах (примерно 6000…6300 1/мин) сам около одного киловатта потребляет.

12 days later
argnew

Мы тут с Иваном Аркадьевичем, в другой теме, обсуждали применимость его двигателя в 3Д пилотаже.
Я уверен, что 50сс (да и любой другой) 4T не применим для этих целей. Поскольку 4t мотор по весу и другим ТТХ не может обеспечить те параметры, которые нужны для полноценного 3Д: Легкий вес девайса, соотношение массы модели/тяги двигателя - не менее 1/2, итд.
У Ивана Аркадьевича противоположное мнение.
Поэтому решили проверить этот вопрос опытным путем.
А именно: сравнить обороты его 50 сс двигателя с практически аналогичным по массе и кубатуре 2T двигателем. Например - с ДЛЕ55, который выдает 7300-7500 об/мин (в зависимости от внешних факторов и настроек) с винтом 23/8 Mejlik. C отличным рывком, необходимым для 3d.
И обеспечивает порядка 14-14,5 кг. тяги. Что вполне хватает для полноценного 3D на пилотажной модели размахом 2.1 - 2.2 метра и весом чуть больше 7 кг.
Иван Аркадьевич обещал произвести замеры оборотов с аналогичным винтом и показать, что его 50сс 4t двигатель справится с данной задачей не хуже.

Женька

Сравнивать так с аналогичной кубатурой, например ДА-50.

Borcha

Считаю что любой хороший двигатель можно применить на любую модель для любых предназначений.

argnew

Вот и посмотрим. Вдруг я действительно отстал от жизни!

newman
argnew:

Например - с ДЛЕ55, который выдает 7300-7500 об/мин (в зависимости от внешних факторов и настроек) с винтом 23/8 Mejlik. C отличным рывком, необходимым для 3d.

Извините, что влезу с простой просьбой. Порекомендуйте пожалуйста видео, где можно увидеть замеры по оборотам. К сожалению, из того что видел в живую на поле лет 5 назад не перепрыгивало 7000. На гоне в статике лично видел 6800-6900 винт по памяти 22х10(?). Владелец на то время очень активно летал. Т.е. не новичек и с техникой на ты. Сейчас обратил внимание на цифры… Уж очень велика разница… 400-500.

arkadievich

Коллеги,

Женька:

Сравнивать так с аналогичной кубатурой, например ДА-50.

Считаю это правильным, далее

argnew:

Поскольку 4t мотор по весу и другим ТТХ не может обеспечить те параметры, которые нужны для полноценного 3Д: Легкий вес девайса, соотношение массы модели/тяги двигателя - не менее 1/2, итд.

Это утверждение не совсем верно, поскольку отношение массы модели к тяге двигателя можно получить разным способом, например уменьшить массу модели. Сравнение веса самих силовых установок я приводил: 2Т ДЛЕ-55 - 1380+140+1520гр, 4Т М-50 - 1560гр или меньше, если датчик ставить спереди (сейчас датчик задний под установку генератора на носок картера). На самом деле и вес топлива на полет тоже надо учитывать - у 2Т расход больше, чем у 4Т. Да и рабочий объем ДЛЕ на 10% больше, равно как и мощность.
Отличный рывок не проблема, вот только пока статическую тягу измерить не на чем, самолет отсутствует.

Вместе с тем, испытания проведем, как только время позволит - надо ВИШы заказчику сдать.

newman:

Сейчас обратил внимание на цифры… Уж очень велика разница… 400-500.

И правильно, что обратили внимание - разница по мощности примерно 1 л.с. (а именно 6800 на винте 22х10 и 7300 на винте 23х8) - 4,5 л.с. против 5,5 л.с…

argnew
newman:

Извините, что влезу с простой просьбой. Порекомендуйте пожалуйста видео, где можно увидеть замеры по оборотам. К сожалению, из того что видел в живую на поле лет 5 Уж очень велика разница… 400-500.

Aндрей! Видео не могу рекомендовать по причине того что дле55 отдал пионерам в подарок лет 5 назад. С межликом 23/8 он у меня выдал сразу 7100 на обкатке. С канистрой jmb. Литров через 10 стал выдавать 7300. Доводил его и до 7500. Но я всегда чуть богачу движку. 7300 ему - выше крыши. Можете не верить . Просто инфа

Иван Аркадьевич! Побойтесь бога. Какие модели ещё легче делать? Вы представляете себе - на какие конструктивные жертвы приходится идти, что бы сделать модель размахом 2,2 метра и со взлетным весом 7кг? Да вибрация 4т мотора его разрушит нафиг за один полет! Запросто.

arkadievich
newman:

Редуктор или напрямую?

Пока редуктор, без редуктора надо другой электромотор проектировать.

argnew:

С межликом 23/8 он у меня выдал сразу 7100 на обкатке. С канистрой jmb. Литров через 10 стал выдавать 7300. Доводил его и до 7500.

А с каким межликом? Они есть с индексами: без индекса, N, S, thin? различаются похоже профилями и, как следствие, сопротивлением.
Еще вопрос - как долго ДЛЕ может работать на полном газе?

argnew

Постоянно может, пока бензин весь не высосет. При условии правильно сделанного охлаждения в модели, конечно.

Межлик стандарт. Не EVO.
Других 23\8 у межлика, вроде бы, не было.
shop.mejzlik.eu/detail/propeller-23x8-3964

Вот ссылка на его первый полет в мае 2011 .У меня тогда втулки колесные развалились в воздухе - г. китайское. Народ при этом сильно радовался ):

Самолет весил с канистрой 7400. Тяга - 14,5 кг. Дури мотора - вполне достаточно для полноценного 3D.
В те времена (после ZDZ50, DA50, 3W55) DLE55 был просто бомбой по мощности, цене и неприхотливости. И его качество было гораздо выше, чем сейчас. ИМХО

Эту моторку пионеры насилуют, кстати, до сих пор. Работает нормально. Только свечи меняли и зажигание.

gikler

После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.

Да и у калилок то же самое прослеживалось - только Yamada 4Т была сопоставима с 2Т моторами.

Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.

И что особенно радует - мотор Ивана Аркадьевича НАШ, Российский! Еще бы зажигание осилилить, чтобы не зависеть от китайцев. Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.

Roman_L
gikler:

После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.

Да и у калилок то же самое прослеживалось - только Yamada 4Т была сопоставима с 2Т моторами.

Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.

И что особенно радует - мотор Ивана Аркадьевича НАШ, Российский! Еще бы зажигание осилилить, чтобы не зависеть от китайцев. Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.

Евгений не только зажиганием занимался, ещë экспериментировал со впрыском. Подбирал форсунки. Была какая-то проблема не то с датчиком положения или ещë что-то…

arkadievich
gikler:

Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.

Евгений куда-то пропал… я ему года два назад отправил зажигалку от Вебры для тестов, но обратной связи не было. Хотя он не так давно какие-то наработки по своему зажиганию тут выкладывал, но чем закончилось не известно.

gikler:

Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.

Ну так поставьте, еще пока несколько моторов есть.

argnew:

Других 23\8 у межлика, вроде бы, не было.

А в Москве у кого купить? отверстия под крепления винта у нас такие же и на том же диаметре.

argnew:

Постоянно может, пока бензин весь не высосет.

Это замечательно, то есть 7-9 минут, а 150 часов подряд может?

gikler:

После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.

Саит одноцилиндровых 4Т больше, чем 40см3 нет, сравнивали с чем? опять с ДЛЕ-55? 4Т Ямады тоже больше 175-й, то есть около 30см3 тоже не делали.

Сравнивать желательно сравнимое, как выше было коллегой замечено, а не вообще какие-то моторы для 3Д пилотажа.