Доработка 4-х тактника Атлант-48
Считаю что любой хороший двигатель можно применить на любую модель для любых предназначений.
Вот и посмотрим. Вдруг я действительно отстал от жизни!
Например - с ДЛЕ55, который выдает 7300-7500 об/мин (в зависимости от внешних факторов и настроек) с винтом 23/8 Mejlik. C отличным рывком, необходимым для 3d.
Извините, что влезу с простой просьбой. Порекомендуйте пожалуйста видео, где можно увидеть замеры по оборотам. К сожалению, из того что видел в живую на поле лет 5 назад не перепрыгивало 7000. На гоне в статике лично видел 6800-6900 винт по памяти 22х10(?). Владелец на то время очень активно летал. Т.е. не новичек и с техникой на ты. Сейчас обратил внимание на цифры… Уж очень велика разница… 400-500.
Коллеги,
Сравнивать так с аналогичной кубатурой, например ДА-50.
Считаю это правильным, далее
Поскольку 4t мотор по весу и другим ТТХ не может обеспечить те параметры, которые нужны для полноценного 3Д: Легкий вес девайса, соотношение массы модели/тяги двигателя - не менее 1/2, итд.
Это утверждение не совсем верно, поскольку отношение массы модели к тяге двигателя можно получить разным способом, например уменьшить массу модели. Сравнение веса самих силовых установок я приводил: 2Т ДЛЕ-55 - 1380+140+1520гр, 4Т М-50 - 1560гр или меньше, если датчик ставить спереди (сейчас датчик задний под установку генератора на носок картера). На самом деле и вес топлива на полет тоже надо учитывать - у 2Т расход больше, чем у 4Т. Да и рабочий объем ДЛЕ на 10% больше, равно как и мощность.
Отличный рывок не проблема, вот только пока статическую тягу измерить не на чем, самолет отсутствует.
Вместе с тем, испытания проведем, как только время позволит - надо ВИШы заказчику сдать.
Сейчас обратил внимание на цифры… Уж очень велика разница… 400-500.
И правильно, что обратили внимание - разница по мощности примерно 1 л.с. (а именно 6800 на винте 22х10 и 7300 на винте 23х8) - 4,5 л.с. против 5,5 л.с…
Извините, что влезу с простой просьбой. Порекомендуйте пожалуйста видео, где можно увидеть замеры по оборотам. К сожалению, из того что видел в живую на поле лет 5 Уж очень велика разница… 400-500.
Aндрей! Видео не могу рекомендовать по причине того что дле55 отдал пионерам в подарок лет 5 назад. С межликом 23/8 он у меня выдал сразу 7100 на обкатке. С канистрой jmb. Литров через 10 стал выдавать 7300. Доводил его и до 7500. Но я всегда чуть богачу движку. 7300 ему - выше крыши. Можете не верить . Просто инфа
Иван Аркадьевич! Побойтесь бога. Какие модели ещё легче делать? Вы представляете себе - на какие конструктивные жертвы приходится идти, что бы сделать модель размахом 2,2 метра и со взлетным весом 7кг? Да вибрация 4т мотора его разрушит нафиг за один полет! Запросто.
Редуктор или напрямую?
Редуктор или напрямую?
Пока редуктор, без редуктора надо другой электромотор проектировать.
С межликом 23/8 он у меня выдал сразу 7100 на обкатке. С канистрой jmb. Литров через 10 стал выдавать 7300. Доводил его и до 7500.
А с каким межликом? Они есть с индексами: без индекса, N, S, thin? различаются похоже профилями и, как следствие, сопротивлением.
Еще вопрос - как долго ДЛЕ может работать на полном газе?
Постоянно может, пока бензин весь не высосет. При условии правильно сделанного охлаждения в модели, конечно.
Межлик стандарт. Не EVO.
Других 23\8 у межлика, вроде бы, не было.
shop.mejzlik.eu/detail/propeller-23x8-3964
Вот ссылка на его первый полет в мае 2011 .У меня тогда втулки колесные развалились в воздухе - г. китайское. Народ при этом сильно радовался ):
Самолет весил с канистрой 7400. Тяга - 14,5 кг. Дури мотора - вполне достаточно для полноценного 3D.
В те времена (после ZDZ50, DA50, 3W55) DLE55 был просто бомбой по мощности, цене и неприхотливости. И его качество было гораздо выше, чем сейчас. ИМХО
Эту моторку пионеры насилуют, кстати, до сих пор. Работает нормально. Только свечи меняли и зажигание.
После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.
Да и у калилок то же самое прослеживалось - только Yamada 4Т была сопоставима с 2Т моторами.
Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.
И что особенно радует - мотор Ивана Аркадьевича НАШ, Российский! Еще бы зажигание осилилить, чтобы не зависеть от китайцев. Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.
После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.
Да и у калилок то же самое прослеживалось - только Yamada 4Т была сопоставима с 2Т моторами.
Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.
И что особенно радует - мотор Ивана Аркадьевича НАШ, Российский! Еще бы зажигание осилилить, чтобы не зависеть от китайцев. Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.
Евгений не только зажиганием занимался, ещë экспериментировал со впрыском. Подбирал форсунки. Была какая-то проблема не то с датчиком положения или ещë что-то…
Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.
Евгений куда-то пропал… я ему года два назад отправил зажигалку от Вебры для тестов, но обратной связи не было. Хотя он не так давно какие-то наработки по своему зажиганию тут выкладывал, но чем закончилось не известно.
Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.
Ну так поставьте, еще пока несколько моторов есть.
Других 23\8 у межлика, вроде бы, не было.
А в Москве у кого купить? отверстия под крепления винта у нас такие же и на том же диаметре.
Постоянно может, пока бензин весь не высосет.
Это замечательно, то есть 7-9 минут, а 150 часов подряд может?
После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.
Саит одноцилиндровых 4Т больше, чем 40см3 нет, сравнивали с чем? опять с ДЛЕ-55? 4Т Ямады тоже больше 175-й, то есть около 30см3 тоже не делали.
Сравнивать желательно сравнимое, как выше было коллегой замечено, а не вообще какие-то моторы для 3Д пилотажа.
Купить можно у русджетовцев.
arf-models.ru/catalog/…/6375.html
. У меня такого винта нет давно. Как и 50-55 моторов.
посмотрю завтра у себя… вроде должен был быть
А чем Межлик-стандарт отличается от Межлика-EVO?
посмотрю завтра у себя… вроде должен был быть
не… нема… есть 22х8, есть 23х10 …
Мы винты брали у Селезень Александр.Проблем не было.
Купить можно у русджетовцев.
Арам спасибо,
на сайте написано, что винты есть в наличии, куплю при случае на неделе.
А чем Межлик-стандарт отличается от Межлика-EVO?
В том то и дело, что что отличаются. А вот чем, нигде не написано…
ИМХО
сравнивать 4-т и 2-т одинакового объема на одинаковых винтах в принципе не корректно.
там где 2-т даст две вспышки, 4-т ограничится одной, но при этом эффективность такта у 4-т будет выше.
раскручиваться, по той же самой причине, 4-т будет значительно дольше,
но момент при этом выдавать будет больше.
то что не для 3D лично я бы зарекаться не стал ), это как с дизелями в автоспорте.
20 лет назад дизеля не рулили, а сейчас 24 часа Ле-Мана кот выигрывает ?
А Иван Аркадьевич, по моему скромному ИМХО, делает огромное дело,
респект.
По поводу 3Д пилотажа - ведь что важно? минимальный вес силовой установки при заданной мощности. Если это удастся достичь с мотором 4Т все равно какого рабочего объема, то в чем проблема? Ведь ограничений по рабочему объему вроде нет.
На 4Т можно использовать винты бОльшего диаметра при меньших оборотах, динамика самолета при этом улучшится.
Но это мое, непросвященное мнение.
Еще очень важна скорость реакции мотора на движение стика.
С другой стороны на 4-т калилках 3Д очень даже живенько летали, тот же Алексей Лапшин.
Видел его полеты на 4-т моторе в Долгопрудном.
Добрый день!
Вот нашел на просторах интернета формулы вычисления мощности 2т или 4т , видно, что для достижения одинаковой мощности 2т и 4т для 4т требуется больший рабочий объем.
А вот по крутящему моменту конечно 4т выигрывает многократно. У 2т пик крутящего момента достигается в узком диапазоне оборотов, а у “правильного” 4т можно добиться полки крутящего момента в широком диапазоне оборотов.
Кстати, на ямаде 4Т для полетов 3Д рекомендуют использовать винты с шагом “4”. Например 14х4 или 16х4 .
Я для сравнения могу предоставить, если нужно OS55GT (2Т) винт 22х8 и DLA56 (2Т) с винтом 22х8. Но эти моторы заведомо большего обьема.
4-т калилках 3Д очень даже живенько летали, тот же Алексей Лапшин
У него вроде Yamada была, а она то как раз для 3Д в самый раз))
OS, ASP и т.д. 4 т вряд-ли для этих целей хорошо подойдут.