Доработка 4-х тактника Атлант-48

argnew
newman:

Извините, что влезу с простой просьбой. Порекомендуйте пожалуйста видео, где можно увидеть замеры по оборотам. К сожалению, из того что видел в живую на поле лет 5 Уж очень велика разница… 400-500.

Aндрей! Видео не могу рекомендовать по причине того что дле55 отдал пионерам в подарок лет 5 назад. С межликом 23/8 он у меня выдал сразу 7100 на обкатке. С канистрой jmb. Литров через 10 стал выдавать 7300. Доводил его и до 7500. Но я всегда чуть богачу движку. 7300 ему - выше крыши. Можете не верить . Просто инфа

Иван Аркадьевич! Побойтесь бога. Какие модели ещё легче делать? Вы представляете себе - на какие конструктивные жертвы приходится идти, что бы сделать модель размахом 2,2 метра и со взлетным весом 7кг? Да вибрация 4т мотора его разрушит нафиг за один полет! Запросто.

arkadievich
newman:

Редуктор или напрямую?

Пока редуктор, без редуктора надо другой электромотор проектировать.

argnew:

С межликом 23/8 он у меня выдал сразу 7100 на обкатке. С канистрой jmb. Литров через 10 стал выдавать 7300. Доводил его и до 7500.

А с каким межликом? Они есть с индексами: без индекса, N, S, thin? различаются похоже профилями и, как следствие, сопротивлением.
Еще вопрос - как долго ДЛЕ может работать на полном газе?

argnew

Постоянно может, пока бензин весь не высосет. При условии правильно сделанного охлаждения в модели, конечно.

Межлик стандарт. Не EVO.
Других 23\8 у межлика, вроде бы, не было.
shop.mejzlik.eu/detail/propeller-23x8-3964

Вот ссылка на его первый полет в мае 2011 .У меня тогда втулки колесные развалились в воздухе - г. китайское. Народ при этом сильно радовался ):

Самолет весил с канистрой 7400. Тяга - 14,5 кг. Дури мотора - вполне достаточно для полноценного 3D.
В те времена (после ZDZ50, DA50, 3W55) DLE55 был просто бомбой по мощности, цене и неприхотливости. И его качество было гораздо выше, чем сейчас. ИМХО

Эту моторку пионеры насилуют, кстати, до сих пор. Работает нормально. Только свечи меняли и зажигание.

gikler

После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.

Да и у калилок то же самое прослеживалось - только Yamada 4Т была сопоставима с 2Т моторами.

Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.

И что особенно радует - мотор Ивана Аркадьевича НАШ, Российский! Еще бы зажигание осилилить, чтобы не зависеть от китайцев. Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.

Roman_L
gikler:

После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.

Да и у калилок то же самое прослеживалось - только Yamada 4Т была сопоставима с 2Т моторами.

Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.

И что особенно радует - мотор Ивана Аркадьевича НАШ, Российский! Еще бы зажигание осилилить, чтобы не зависеть от китайцев. Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.

Евгений не только зажиганием занимался, ещë экспериментировал со впрыском. Подбирал форсунки. Была какая-то проблема не то с датчиком положения или ещë что-то…

arkadievich
gikler:

Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.

Евгений куда-то пропал… я ему года два назад отправил зажигалку от Вебры для тестов, но обратной связи не было. Хотя он не так давно какие-то наработки по своему зажиганию тут выкладывал, но чем закончилось не известно.

gikler:

Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.

Ну так поставьте, еще пока несколько моторов есть.

argnew:

Других 23\8 у межлика, вроде бы, не было.

А в Москве у кого купить? отверстия под крепления винта у нас такие же и на том же диаметре.

argnew:

Постоянно может, пока бензин весь не высосет.

Это замечательно, то есть 7-9 минут, а 150 часов подряд может?

gikler:

После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.

Саит одноцилиндровых 4Т больше, чем 40см3 нет, сравнивали с чем? опять с ДЛЕ-55? 4Т Ямады тоже больше 175-й, то есть около 30см3 тоже не делали.

Сравнивать желательно сравнимое, как выше было коллегой замечено, а не вообще какие-то моторы для 3Д пилотажа.

Valerick

посмотрю завтра у себя… вроде должен был быть

Yurich

А чем Межлик-стандарт отличается от Межлика-EVO?

Valerick
Valerick:

посмотрю завтра у себя… вроде должен был быть

не… нема… есть 22х8, есть 23х10 …

Рашкин

Мы винты брали у Селезень Александр.Проблем не было.

arkadievich
argnew:

Купить можно у русджетовцев.

Арам спасибо,
на сайте написано, что винты есть в наличии, куплю при случае на неделе.

Yurich:

А чем Межлик-стандарт отличается от Межлика-EVO?

В том то и дело, что что отличаются. А вот чем, нигде не написано…

Гена_Большой

ИМХО
сравнивать 4-т и 2-т одинакового объема на одинаковых винтах в принципе не корректно.
там где 2-т даст две вспышки, 4-т ограничится одной, но при этом эффективность такта у 4-т будет выше.
раскручиваться, по той же самой причине, 4-т будет значительно дольше,
но момент при этом выдавать будет больше.
то что не для 3D лично я бы зарекаться не стал ), это как с дизелями в автоспорте.
20 лет назад дизеля не рулили, а сейчас 24 часа Ле-Мана кот выигрывает ?

А Иван Аркадьевич, по моему скромному ИМХО, делает огромное дело,
респект.

arkadievich

По поводу 3Д пилотажа - ведь что важно? минимальный вес силовой установки при заданной мощности. Если это удастся достичь с мотором 4Т все равно какого рабочего объема, то в чем проблема? Ведь ограничений по рабочему объему вроде нет.
На 4Т можно использовать винты бОльшего диаметра при меньших оборотах, динамика самолета при этом улучшится.
Но это мое, непросвященное мнение.

Гена_Большой

Еще очень важна скорость реакции мотора на движение стика.
С другой стороны на 4-т калилках 3Д очень даже живенько летали, тот же Алексей Лапшин.
Видел его полеты на 4-т моторе в Долгопрудном.

gikler

Добрый день!
Вот нашел на просторах интернета формулы вычисления мощности 2т или 4т , видно, что для достижения одинаковой мощности 2т и 4т для 4т требуется больший рабочий объем.
А вот по крутящему моменту конечно 4т выигрывает многократно. У 2т пик крутящего момента достигается в узком диапазоне оборотов, а у “правильного” 4т можно добиться полки крутящего момента в широком диапазоне оборотов.
Кстати, на ямаде 4Т для полетов 3Д рекомендуют использовать винты с шагом “4”. Например 14х4 или 16х4 .
Я для сравнения могу предоставить, если нужно OS55GT (2Т) винт 22х8 и DLA56 (2Т) с винтом 22х8. Но эти моторы заведомо большего обьема.

Гена_Большой:

4-т калилках 3Д очень даже живенько летали, тот же Алексей Лапшин

У него вроде Yamada была, а она то как раз для 3Д в самый раз))
OS, ASP и т.д. 4 т вряд-ли для этих целей хорошо подойдут.

argnew

Давайте калилки не обсуждать. Это несколько другой вопрос. Поскольку, априори, по соотношению масса/мощность калилки “делают” бензинки по мощи. Просто в размере более 20 сс. калилки становятся жутко дорогими в эксплуатации, за счет цены топлива. А так бы, может никто особо бензинки и не пользовал.

Я, как то давно, считал даже, что OS140, за год (примерно) не самой усиленной эксплуатации может сожрать топлива стоимостью, равной стоимости 2-х брендовых бензиновых моторов 50-60cc.

Стоимость годовой эксплуатации бензиновых моторов (топлива), если вы не спортсмен, редко зашкаливает за 5-6 тыс. рублей. Обычно это 2 литровые баклашки масла (1,5-2 тыс) и литров 60-70 бензина АИ92 (3-3,5 тыс). Среднестатистический пилот выходного дня, на моторах 50-70сс , сжигает за год не больше. А , скорее всего, меньше.

Borcha

Всё правильно Арам.если у пилота постоянные еженедельные насыщенные полёты то бензинки конечно!

newman

Маленький вопрос:). 2Т и 4Т одинаковой кубатуры? Правильно ли считать площадь, ВМТ, НМТ. Или в случае 2Т необходимо делать поправку на выпускное окно, оно ведь до НМТ:). Т.е. расчетный объем как бы одинаков, но…

gikler

Да, расчетный объем 2Т и 4Т считается по одинаковой формуле, но потом в 2Т двигателях вводятся понятия “потерянный” и “действительный” рабочий объем. По соотношению этих величин определяют качественные показатели процесса газообмена в 2Т двигателях.
Вот здесь, если интересно, можно почитать:
piston-engines.ru/images/…/Lecture3.html