Доработка 4-х тактника Атлант-48
ИМХО
сравнивать 4-т и 2-т одинакового объема на одинаковых винтах в принципе не корректно.
там где 2-т даст две вспышки, 4-т ограничится одной, но при этом эффективность такта у 4-т будет выше.
раскручиваться, по той же самой причине, 4-т будет значительно дольше,
но момент при этом выдавать будет больше.
то что не для 3D лично я бы зарекаться не стал ), это как с дизелями в автоспорте.
20 лет назад дизеля не рулили, а сейчас 24 часа Ле-Мана кот выигрывает ?
А Иван Аркадьевич, по моему скромному ИМХО, делает огромное дело,
респект.
По поводу 3Д пилотажа - ведь что важно? минимальный вес силовой установки при заданной мощности. Если это удастся достичь с мотором 4Т все равно какого рабочего объема, то в чем проблема? Ведь ограничений по рабочему объему вроде нет.
На 4Т можно использовать винты бОльшего диаметра при меньших оборотах, динамика самолета при этом улучшится.
Но это мое, непросвященное мнение.
Еще очень важна скорость реакции мотора на движение стика.
С другой стороны на 4-т калилках 3Д очень даже живенько летали, тот же Алексей Лапшин.
Видел его полеты на 4-т моторе в Долгопрудном.
Добрый день!
Вот нашел на просторах интернета формулы вычисления мощности 2т или 4т , видно, что для достижения одинаковой мощности 2т и 4т для 4т требуется больший рабочий объем.
А вот по крутящему моменту конечно 4т выигрывает многократно. У 2т пик крутящего момента достигается в узком диапазоне оборотов, а у “правильного” 4т можно добиться полки крутящего момента в широком диапазоне оборотов.
Кстати, на ямаде 4Т для полетов 3Д рекомендуют использовать винты с шагом “4”. Например 14х4 или 16х4 .
Я для сравнения могу предоставить, если нужно OS55GT (2Т) винт 22х8 и DLA56 (2Т) с винтом 22х8. Но эти моторы заведомо большего обьема.
4-т калилках 3Д очень даже живенько летали, тот же Алексей Лапшин
У него вроде Yamada была, а она то как раз для 3Д в самый раз))
OS, ASP и т.д. 4 т вряд-ли для этих целей хорошо подойдут.
Давайте калилки не обсуждать. Это несколько другой вопрос. Поскольку, априори, по соотношению масса/мощность калилки “делают” бензинки по мощи. Просто в размере более 20 сс. калилки становятся жутко дорогими в эксплуатации, за счет цены топлива. А так бы, может никто особо бензинки и не пользовал.
Я, как то давно, считал даже, что OS140, за год (примерно) не самой усиленной эксплуатации может сожрать топлива стоимостью, равной стоимости 2-х брендовых бензиновых моторов 50-60cc.
Стоимость годовой эксплуатации бензиновых моторов (топлива), если вы не спортсмен, редко зашкаливает за 5-6 тыс. рублей. Обычно это 2 литровые баклашки масла (1,5-2 тыс) и литров 60-70 бензина АИ92 (3-3,5 тыс). Среднестатистический пилот выходного дня, на моторах 50-70сс , сжигает за год не больше. А , скорее всего, меньше.
Всё правильно Арам.если у пилота постоянные еженедельные насыщенные полёты то бензинки конечно!
Маленький вопрос:). 2Т и 4Т одинаковой кубатуры? Правильно ли считать площадь, ВМТ, НМТ. Или в случае 2Т необходимо делать поправку на выпускное окно, оно ведь до НМТ:). Т.е. расчетный объем как бы одинаков, но…
Да, расчетный объем 2Т и 4Т считается по одинаковой формуле, но потом в 2Т двигателях вводятся понятия “потерянный” и “действительный” рабочий объем. По соотношению этих величин определяют качественные показатели процесса газообмена в 2Т двигателях.
Вот здесь, если интересно, можно почитать:
piston-engines.ru/images/…/Lecture3.html
Очень интересно. Это означает, что “действительный” объем у 4T больше?
Думаю, так: из учебника-
Рабочий объем цилиндра Кл (м³) — объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от н.м.т. до в.м.т.:
геометрическая величина. Т.е. берем диаметр цилиндра, ход поршня и считаем.
НО, эффективный рабочий объем у 2Т двигателя с картерной продувкой будет меньше, т.к. впускные\выпускные окна в цилиндре. Как раз, та часть цилиндра, где находятся продувочные окна будет являться “потерянным” рабочим объемом.
Как мне кажется, производители 2т моторов всегда указывают геометрический полный объем (т.е. сюда добавляется еще объем камеры сгорания) .
Интересно, конечно, было бы увидеть в инструкции к 2Т моторам например такие характеристики:
Общий объем двигателя - 55 см3,
Эффективный рабочий объем - 30 см3, но такие данные специально не указывают. Пользователю достаточно волшебной цифры 55 см3…
поправьте меня, если ошибаюсь.
Коллеги, за рабочий объем обычно принимают объем “ометаемый” поршнем. В этом случае рабочий объем равен произведению площади поршня на его ход - и все.
Другое дело, что реальная степень сжатия отличается от геометрической - в случае 2Т с учетом высоты (как правило) выхлопных окон, а в случае 4Т - фазы закрытия впускного клапана.
поправьте меня, если ошибаюсь.
Изображения
Все правильно.
Хотелось бы еще раз заметить - что нужно 3Д пилотажникам? Минимальных вес силовой установки в целом (взлетный вес самолета) при максимальной мощности. Если так, то почему не использовать вместо, скажем 2Т ДЛЕ-55 (ДЛЕ-155 или еще чего) просто 4Т равной массы и все равно какого рабочего объема, но с равной или большей мощностью? Тем более, что как было указано выше суммарная масса ДЛЕ 55 больше, чем у 4Т М-50.
У нас есть возможность доведения рабочего объема 4Т мотора до 70см3 в том же весе.
Так получается - что конкретно надо для 3Д пилотажа сравнивать?
Мы, кажется, решили начать со сравнения максимальных оборотов на одинаковых винтах. Не думаю, что для этого надо специально приобретать межлик. Сравнение можно произвести на любом винте для 50сс моторов. Это не принципиально.
Надо написать ПМИ в первую очередь.😃
Ведь все ранее высказанные мнения это субъектив и качественные оценки годен-не годен. а где взять количественные данные?
К примеру, пишут что важно ? Отзывчивость, типа, не ходит за газом. Ну так и провести эксперимент. С одной мулинеткой для двух б/м близких по кубатуре моторов провести сравнение за какое время набирает максимал один и другой. Сравнить графики. Если выход по времени на максимал у 4Т будет отличаться от 2Т, то будет понятно на сколько. Если это сколько суммарно меньше времени реакции (восприятие действительности+реакция пилота+действия/движения пилота+быстродействие аппаратуры) тогда все ок. Если больше, тогда …надо думать.😃 Какой комплект оборудования для стенда? Думается, если есть ардуиноводы, атмегаводы, то минут за 30 могут написать прогу на один канал-газа и два канала–частотомеры оборотов+рюшечки для графиков. Это , если два двигателя гонять одновременно. Ну или гонять по очереди, тогда и прогу писать еще меньше.
И да, это с кучей всякий допущений по условиям эксперимента…😁
Сорри за оффтоп. Но, повторюсь в ИМХе, пока все рассуждения о пригодности к 3D-это субъективные мнения.
У него вроде Yamada была, а она то как раз для 3Д в самый раз))
OS-FS95 с винтом 14х5 (14х7 быстроват на посадке), однозначно для пилотажа 4т калилка из-за момента. Все акробаты и F3A только с 4-т калилками. В бензине 2-т безальтернативен по сумме мощность-цена-надежность-простота-вес, касаемо пилотажа.
Предлагаю немного порассуждать. Чтобы сравнить наших подопечных 2т и 4т необходимо знать внешние скоростные характеристики этих моторов (мощность\момент\обороты), а у нас их нет.
Осмелюсь также предположить, что у мотора 4Т Ивана Аркадьевича какая-никакая полка крутящего момента начинается с 2500 об\мин, в то время, как 2Т мотор похожего объема по крутящему моменту будет сопоставим с ним на оборотах около 3500 -4000 об\мин. Мощность - да, у 2Т будет выше, но эта мощность достигается на почти максимальных оборотах.
Думаю, надо с шагом\диаметром винта экспериментировать плотно, чтобы иметь хороший рывок (просто этот рывок будет у 4Т в другом диапазоне оборотов), а запоздалую реакцию на стик газа можно попробовать вылечить “экспонентой” в передатчике.
И на стенде смотреть зависимость тяга-обороты с различными винтами (я бы смотрел с шагом 500 об\мин по оборотам).
Р.S. я немного шокирован постом Андрея Лапшина про мотор OS FS95 , т.к. мне данный двигатель с винтом 14х6 и топливом с 10% нитро показался “тупым валенком” с очень запоздалой реакцией на набор оборотов, а сейчас я его и вовсе переставил на цессну для полетов “выходного дня”, никогда бы не подумал, что он так летать может… Но, в умелых руках, видимо…возможно многое.
Наверное, думается мне, поменяю свою мнение о непригодности 4Т для 3Д пилотажа…
А если 4Т бензин да еще и с наддувом, как у Ямады…
т.к. мне данный двигатель с винтом 14х6 и топливом с 10% нитро показался “тупым валенком” с очень запоздалой реакцией на набор оборотов
Лешка еще как летал, “слюньки” текли у всех зрителей )) - однозначно прямые руки рулят
Чуть-чуть оффтопа:) Как обычно.😁
Иван Аркадьевич может вопрос по пригодности для 3D разработанного двигателя решить простым и элегантным способом. Думаю, что в проект уже инвестировано так много, что если объявить конкурс на создание планера для данной ВМГ, способного летать 3D не сильно потрясет спонсоров на призовые. Но эффект может быть интересным. А при разработке многие нынешние конструктивные решения, на которые ссылаются пилоты 3D, наверняка будут пересмотрены как безнадежно устаревшие. Просто пока нет стимула реализовать новое - дизайнеры-рисовальщики ( не путать с инженерами-конструкторами😁) lпилят старые заделы. По результатам пазл сложится. Будет ВМГ+планер. Готовый КИТ для 3D гурманов. Со степенью локализации производства не менее 50%😁.
Если хотите проверить, как будет себя вести 3Д-пилотажная модель с четырехтактным бензиновым двигателем 50сс, то купите Ямаду-200 объёмом 33 сс с софтмаунтом Хайда и поставьте её на любую пилотажку подходящего веса. В первом приближении станет понятно.
Мы сравниваем бензиновый двигатель Иван Аркадьевича. С двухтактным аналогом. Ямада 200 - это что то из космоса. А что такое софтпаунд хайда - я боюсь даже спросить.😃
Теория теорией, но результат покажет практика. Тут логичней всего предоставить (продать по себестоимости) пару моторов альфа-тестерам, кто в России летает лучше всех 3D. Замучить их полетами, винтами и режимами. Получить статистику и провести сравнение. А дальше цена/качество/конкуренция.
Одно дело долгая работа в одном режиме на БПЛА другое постоянная работа газом от малого до полного газа. ИМХО
Ничего в Ямаде-200 нет космического. Давно уже продаётся и стоит вдвое дешевле мотора М-50. А “софтмаунт Хайда” это моторама, гасящая вибрации мотора, на которую ставят Ямаду, чтобы модель не развалилась от вибраций.