Доработка 4-х тактника Атлант-48
Редуктор или напрямую?
Редуктор или напрямую?
Пока редуктор, без редуктора надо другой электромотор проектировать.
С межликом 23/8 он у меня выдал сразу 7100 на обкатке. С канистрой jmb. Литров через 10 стал выдавать 7300. Доводил его и до 7500.
А с каким межликом? Они есть с индексами: без индекса, N, S, thin? различаются похоже профилями и, как следствие, сопротивлением.
Еще вопрос - как долго ДЛЕ может работать на полном газе?
Постоянно может, пока бензин весь не высосет. При условии правильно сделанного охлаждения в модели, конечно.
Межлик стандарт. Не EVO.
Других 23\8 у межлика, вроде бы, не было.
shop.mejzlik.eu/detail/propeller-23x8-3964
Вот ссылка на его первый полет в мае 2011 .У меня тогда втулки колесные развалились в воздухе - г. китайское. Народ при этом сильно радовался ):
Самолет весил с канистрой 7400. Тяга - 14,5 кг. Дури мотора - вполне достаточно для полноценного 3D.
В те времена (после ZDZ50, DA50, 3W55) DLE55 был просто бомбой по мощности, цене и неприхотливости. И его качество было гораздо выше, чем сейчас. ИМХО
Эту моторку пионеры насилуют, кстати, до сих пор. Работает нормально. Только свечи меняли и зажигание.
После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.
Да и у калилок то же самое прослеживалось - только Yamada 4Т была сопоставима с 2Т моторами.
Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.
И что особенно радует - мотор Ивана Аркадьевича НАШ, Российский! Еще бы зажигание осилилить, чтобы не зависеть от китайцев. Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.
После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.
Да и у калилок то же самое прослеживалось - только Yamada 4Т была сопоставима с 2Т моторами.
Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.
И что особенно радует - мотор Ивана Аркадьевича НАШ, Российский! Еще бы зажигание осилилить, чтобы не зависеть от китайцев. Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.
Евгений не только зажиганием занимался, ещë экспериментировал со впрыском. Подбирал форсунки. Была какая-то проблема не то с датчиком положения или ещë что-то…
Вроде у Евгений-Arm имеются какие-то наработки в этой области.
Евгений куда-то пропал… я ему года два назад отправил зажигалку от Вебры для тестов, но обратной связи не было. Хотя он не так давно какие-то наработки по своему зажиганию тут выкладывал, но чем закончилось не известно.
Вот моторку Ивана Аркадьевича я бы с удовольствием поставил бы на свой биплан Питтс, думаю, было бы в самый раз, особенно звук.
Ну так поставьте, еще пока несколько моторов есть.
Других 23\8 у межлика, вроде бы, не было.
А в Москве у кого купить? отверстия под крепления винта у нас такие же и на том же диаметре.
Постоянно может, пока бензин весь не высосет.
Это замечательно, то есть 7-9 минут, а 150 часов подряд может?
После эксплуатации 4Т бензинового saito серии FG могу сказать, что такой мотор точно слабоват для маневров ЗД - ощущается нехватка (запаздывание) при рывке, ставишь винт поменьше - теряешь тягу.
Саит одноцилиндровых 4Т больше, чем 40см3 нет, сравнивали с чем? опять с ДЛЕ-55? 4Т Ямады тоже больше 175-й, то есть около 30см3 тоже не делали.
Сравнивать желательно сравнимое, как выше было коллегой замечено, а не вообще какие-то моторы для 3Д пилотажа.
Купить можно у русджетовцев.
arf-models.ru/catalog/…/6375.html
. У меня такого винта нет давно. Как и 50-55 моторов.
посмотрю завтра у себя… вроде должен был быть
А чем Межлик-стандарт отличается от Межлика-EVO?
посмотрю завтра у себя… вроде должен был быть
не… нема… есть 22х8, есть 23х10 …
Мы винты брали у Селезень Александр.Проблем не было.
Купить можно у русджетовцев.
Арам спасибо,
на сайте написано, что винты есть в наличии, куплю при случае на неделе.
А чем Межлик-стандарт отличается от Межлика-EVO?
В том то и дело, что что отличаются. А вот чем, нигде не написано…
ИМХО
сравнивать 4-т и 2-т одинакового объема на одинаковых винтах в принципе не корректно.
там где 2-т даст две вспышки, 4-т ограничится одной, но при этом эффективность такта у 4-т будет выше.
раскручиваться, по той же самой причине, 4-т будет значительно дольше,
но момент при этом выдавать будет больше.
то что не для 3D лично я бы зарекаться не стал ), это как с дизелями в автоспорте.
20 лет назад дизеля не рулили, а сейчас 24 часа Ле-Мана кот выигрывает ?
А Иван Аркадьевич, по моему скромному ИМХО, делает огромное дело,
респект.
По поводу 3Д пилотажа - ведь что важно? минимальный вес силовой установки при заданной мощности. Если это удастся достичь с мотором 4Т все равно какого рабочего объема, то в чем проблема? Ведь ограничений по рабочему объему вроде нет.
На 4Т можно использовать винты бОльшего диаметра при меньших оборотах, динамика самолета при этом улучшится.
Но это мое, непросвященное мнение.
Еще очень важна скорость реакции мотора на движение стика.
С другой стороны на 4-т калилках 3Д очень даже живенько летали, тот же Алексей Лапшин.
Видел его полеты на 4-т моторе в Долгопрудном.
Добрый день!
Вот нашел на просторах интернета формулы вычисления мощности 2т или 4т , видно, что для достижения одинаковой мощности 2т и 4т для 4т требуется больший рабочий объем.
А вот по крутящему моменту конечно 4т выигрывает многократно. У 2т пик крутящего момента достигается в узком диапазоне оборотов, а у “правильного” 4т можно добиться полки крутящего момента в широком диапазоне оборотов.
Кстати, на ямаде 4Т для полетов 3Д рекомендуют использовать винты с шагом “4”. Например 14х4 или 16х4 .
Я для сравнения могу предоставить, если нужно OS55GT (2Т) винт 22х8 и DLA56 (2Т) с винтом 22х8. Но эти моторы заведомо большего обьема.
4-т калилках 3Д очень даже живенько летали, тот же Алексей Лапшин
У него вроде Yamada была, а она то как раз для 3Д в самый раз))
OS, ASP и т.д. 4 т вряд-ли для этих целей хорошо подойдут.
Давайте калилки не обсуждать. Это несколько другой вопрос. Поскольку, априори, по соотношению масса/мощность калилки “делают” бензинки по мощи. Просто в размере более 20 сс. калилки становятся жутко дорогими в эксплуатации, за счет цены топлива. А так бы, может никто особо бензинки и не пользовал.
Я, как то давно, считал даже, что OS140, за год (примерно) не самой усиленной эксплуатации может сожрать топлива стоимостью, равной стоимости 2-х брендовых бензиновых моторов 50-60cc.
Стоимость годовой эксплуатации бензиновых моторов (топлива), если вы не спортсмен, редко зашкаливает за 5-6 тыс. рублей. Обычно это 2 литровые баклашки масла (1,5-2 тыс) и литров 60-70 бензина АИ92 (3-3,5 тыс). Среднестатистический пилот выходного дня, на моторах 50-70сс , сжигает за год не больше. А , скорее всего, меньше.
Всё правильно Арам.если у пилота постоянные еженедельные насыщенные полёты то бензинки конечно!
Маленький вопрос:). 2Т и 4Т одинаковой кубатуры? Правильно ли считать площадь, ВМТ, НМТ. Или в случае 2Т необходимо делать поправку на выпускное окно, оно ведь до НМТ:). Т.е. расчетный объем как бы одинаков, но…
Да, расчетный объем 2Т и 4Т считается по одинаковой формуле, но потом в 2Т двигателях вводятся понятия “потерянный” и “действительный” рабочий объем. По соотношению этих величин определяют качественные показатели процесса газообмена в 2Т двигателях.
Вот здесь, если интересно, можно почитать:
piston-engines.ru/images/…/Lecture3.html
Очень интересно. Это означает, что “действительный” объем у 4T больше?