Доработка 4-х тактника Атлант-48
Я удалил видюху с планшета.
Немного отошли от темы - но бульки …
А вообще самая красота когда летает, летать любят в ветер, встают против ветра убирают обороты и так висят на месте по минут 10-15…
Самоль просто висит на одном месте без снижения высоты …
И булькает…
Да звук конечно завораживает.
Но продолжаю издеваться над Атлантом. Занялся головкой - для начала спилил ей “рога”, потом отфрезеровал основание (сделанное из остатка штатной моторамы Атланта). Установил для примерки “рога” - по расчету получается их надо перенести на 10мм в сторону клапана. Крепление основания предполагаю сделать к головке двумя винтами М4, а “рога” к основанию винтами М3.
Заодно укоротил впускной канал на головке на 6мм, чтобы приблизить карб с новым патрубком к цилиндру и планирую увеличить диаметр впускного отверстия с 10.5мм до 13мм (внутренний диаметр впускного патрубка).
И еще сфрезеровал периферийный выступ на внутренней стороне камеры сгорания - думаю меньше нагар будет откладываться.
Нравится мне когда 4Т булькают , для меня это такая музыка.
А что это за мотор? Переделка из мотокультиватора?
А что это за мотор? Переделка из мотокультиватора?
Я не в курсе .
Мне ссылку на видео выслал Майкл Шов ( автор моторов NGH ) , попытка что то узнать не увенчалась успехом , молчит как партизан.
Единственное что я заметил , мотор с проблемами о которых мы тут затронули тему - он обалденно работает на малых, средних режимах - но на больших долго не может , у него сыпится режим.
Если присмотреться к роликам ( на трубе их два) , он чуток поработает в пике и режим уходит.
Поэтому в основном и демонстрируют переходные и х.ход.
Похоже с переделкой коромысел я поторопился, надо было сначала ГРМ и вал закончить. Ну да ладно - получилось вот так.
Носок расточил под подшипник большего размера - 42мм вместо 37мм. Правда при расточке оказалось биение в отверстиях под подшипники ок. 0.3мм. Может это и было причиной быстрого выхода из строя шатунного подшипника.
Посоветуйте, какой натяг при запрессовке вала в щеку надо делать?
У меня нет опыта подобных операций с такими деталями.
У меня нет опыта подобных операций с такими деталями.
Жаль, Кольм валы делает тоже составные, более того, у него и мотыль запрессован в щеку.
Крепление коромысел сделал переставляемым, чтобы можно было бы подбирать ход клапана (по этой причине пока и сами коромысла со стороны клапана не укоротил - реально можно 10мм лишнего убрать). Правда максимальный ход клапана 5мм (штатный 3.8мм) ограничен сжатой пружиной.
Расчет натяга. Может, пригодится…
Расчет натяга. Может, пригодится…
Спасибо, наверняка пригодится.
Предварительно собрал часть конструкции для оценки как получилось. Вроде должно работать, единственная пока проблема - мало места для винтов крепления носка. Прийдется видимо заменить на шпильки и гайки.
Нравится мне когда 4Т булькают , для меня это такая музыка.
Получил относительно свежую прессу из Дойчланда - моторец этот от AirPower (какие то новые ребята) продают через Pichler. shop.pichler.de/Benzinmotor-Air-Power-A70S. Отзывов пока не читал, но видимо что-то совсем длинноходое… и похоже из какого-то промышленного мотора переделан - уж больно громоздкий получился.
более того, у него и мотыль запрессован в щеку.
Составной вал в плане запрессованного мотыля это нормальная практика.
Уменьшает трудозатраты - сам вал относительно мягкий и его легко обрабатывать , мотыль каленый запресованный в щеку.
Так же такая конструкция легка в ремонте.
Есть валы где напресованная щека ( но это у мотоциклов) .
Такой вариант как у вас не встречал и самое главное не смогу дать совет по натягу.
уж больно громоздкий получился.
Цепной грм - это что то , зачем столько весу. Хотя с другой стороны масло будет прорываться через коренной подш и на ремень .
А так получится более надежно.
Второй момент смазка распредвала и коромысел - она отсутвует
Что распредвал будет работать на сухую , что коромысла…
Сдается мне что этот мотор сделан из деталей какого-то бытового мотора…Только картер новый сделали.
Посоветуйте, какой натяг при запрессовке вала в щеку надо делать?
Может тут найдете ,книга древняя но мало что изменилось . f2b.io.ua/…/kniga_o.k._gaevskogo_aviamodelnye_dvig…
Сдается мне что этот мотор сделан из деталей какого-то бытового мотора
Вы про атлант или про OHC ( хоть бы название придумали , так как это аббревиатура метода газораспределения).
Если по этому непонятному экземпляру - да многое в нем так скажем создает чувство сырости и не доработанности.
Но сколько не всматривался - ничего не сделали для смазки. А делов то, нужно с картера сделать сверление в цилиндре и организовать выброс катерных газов под крышку клапанов ( сделать канал) , что бы создать масленый туман под крышкой клапанов.
И как на настоящих авто сделать сапун в крышке клапанов.
А так даже непонятно как долго это протянет без смазки.
У знакомого есть два Валаха (valach). Там по регламенту каждые несколько часов меняется-добавляется смазка в клапанный механизм.
Правда при расточке оказалось биение в отверстиях под подшипники ок. 0.3мм.
А вдруг это был наклон колена чтоб шатун с шейки не сползал ?
А вдруг это был наклон колена чтоб шатун с шейки не сползал ?
Если это был выкос , то очень неразумно большой.
Обычно хватает не более 0,05мм ( и то много) для предотвращения подобных явлений.
И такое целесообразно делать за счет плоскости фланца или привалочной плоскости картера. , так как основные подши работают тоже не корректно если сделать простым смещением обойм подшипников носика.
Скорее всего это ошибка установки ( при изготовлении или при расточке).
Скорее всего это ошибка установки ( при изготовлении или при расточке).
Вот и я так думаю - шатун сползал и уже во второй раз выкрашивается верхняя дуга отверстия передней части шатуна, что означает неверный наклон оси мотыля.
Вы про атлант или про OHC ( хоть бы название придумали , так как это аббревиатура метода газораспределения).
Про мотор с цепной передачей конечно.
По Атланту небольшое сравнение - ГРМ как был и как стал.
Штанги сильно приблизились к цилиндру, но есть возможность их еще придвинуть - может несколько позже этим займусь, после испытаний.
Штанги сильно приблизились к цилиндру, но есть возможность их еще придвинуть - может несколько позже этим займусь, после испытаний.
Смотрел видео ваше ( что то сильно зелено - это вы его трясти начали еще по лету наверное) -
Как то тяжело воспринимаются такие низкие обороты.
Вроде мотор булькает (гы) - что обычно начинает делать ниже 1600 оборотов.
Но визуально коромысла и винт что то быстро вращаются - тахометр не обманывает нас?
очень мало моторов которые могут похвастаться устойчивыми такими низкими оборотами.
Не понял конструкции свечного колпачка …
Дело в том что столкнулся как то с проблемой мелких свечей и принятым почему то принцыпом колпачка - контрится на шестиграннике свечи.
Как результат попалась установка где в.вольтный провод был не оптимальным и слизало грани на свече -
С печальным результатом
Колпачек стал слетать и заткнулся приемник помехами.
Вот чешу репу как сделать более правильный надсвечник …
Вот как ни присматривался так и не смог понять что за конструкция у атланта.
Снятые на видео тесты сделаны в начале октября, а зелено потому что туи и трава газонная. Тахометр не врет, действительно моторчик ХХ держит очень низкие и перегазовки неплохие.
Свечной колпачек как всегда у Бекера - латунная гильза, разрезанная вдоль и с пружинным кольцом внизу. Садится на шестигранник довольно плотно - никогда за 10 лет эксплуатации не было случаев соскакивания. Как выглядит колпачек можно посмотреть у меня в альбоме или на www.becker-fm.de - там больше информации. У Бекера и высоковольтный кабель тонкий и легкий.
Совсем правильный насвечник можно взять у Бекера - у него просто кабель с колпачком в программе имеются.
Вот и я про это же . Напридумывали с локом на шестиграннике.
Когда классика типа как у Беккера никогда не подводила.
Единственно, в этих колпачках не очень термостойкая вставка - при перегреве мотора бывает что “плывет”.
Я не скряга , но если честно покупать от туда более чем напряжно -25 евро +доставка ( последний раз с меня практически от туда за пакетик слупили 30 евро ) - короче я вполне сам могу выточить, так как волшебно дорого выкатывается в русских деревяшках ( на Пежо 308\408 стоит столько индивидуальная катушка зажигания новая в коробочке с лейбами французов и это у меня в городе, а тут за колпачек).
Точить есть на чем.
Вставка от старого надсвечника - там силикон.
Была мысль на подобное , а вот ваша инфа убедила что это реализуемо.