Доработка 4-х тактника Атлант-48
Название мотора пока простое -“Изделие М-50”, если будет работать возможно придумаем что-нибудь более значимое.
Решил собрать изготовленные детали для оценки все ли правильно спроектировано. Пока все стыкуется, но уже несколько слабых мест для делатей из 3Д-пластика выявилось. Мотораму надо делать толще (подправил для следующей печати), шестерни распредвала похоже надо делать стальные (есть возможность напечатать), резьбовые вставки под винты крепления надо ставить более мощные с фланцами (заказал) и вставлять с противоположной стороны, ну и далее по списку. То, что изготовили собрал, получилось как на фото.
По весу сейчас выходит около 760 грамм (все вместе с поршнем, шатуном и пр.), так что есть перспектива уложиться в 1000 грамм при объеме 50см3. При этом есть возможность в этих же габаритах увеличить объем до 60 - 65см3 практически без увеличения веса.
Еще нашел старый радиатор от Пентиума 4-го, хочу из него сделать увеличенный радиатор на головку А-48го…
В местах, где между сочленяемыми деталями, должны ставиться уплотнительные кольца, возникает прогиб напечатанных деталей и как следствие негерметичность… В других двигателях уже сталкивались с такими проблемами… Постарайтесь это учесть при проектировании…
Есть одно место - там, где крепится моторама к задней стенке, предусмотрено резиновое уплотнение. Еще одно место - посадочный диаметр гильзы, там я думаю ничего не надо.
Мне кажется проблемы могут быть в других местах - посадки подшипников, возможно надо будет алюминиевые втулки делать.
А что, были варианты пластиковых моторов? было бы интересно посмотреть.
Иван Аркадьевич! Зайду с другой стороны! Когда закончите разработку и Вам понадобится тестер - готов приобрести и поучаствовать! Уж очень нравится как и что Вы делаете!
Мне кажется проблемы могут быть в других местах - посадки подшипников, возможно надо будет алюминиевые втулки делать.
Садить подшипники ДВС в пластик вообще затея не здоровая. При малейшем отклонении работы подшипника от нормы, он становиться источником выделения тепла и иногда температура достигает довольно приличных величин - как поведёт себя пластик в такой ситуации…
А что, были варианты пластиковых моторов? было бы интересно посмотреть.
Моторов не видел, но некоторые детали изготавливают…
К примеру вот www.f2d.dk/equipment/engine/backplate.htm
А что, были варианты пластиковых моторов? было бы интересно посмотреть.
Можно пробовать вот это rusabs.ru/collection/visokoy-prochnosty/…/steel
…Материал очень прочен и хорошо выдерживает высокие температуры. Не плавится при температурах ниже 280-300 ºC. К тому же он устойчив к воздействию пламени. Он успешно заменяет не только другие пластики, но, также, реактопласты и металлы. STILL имеет широкий спектр применения. Ни один из известных термопластах для 3D-печати не имеет схожих характеристик.
становиться источником выделения тепла и иногда температура достигает довольно приличных величин
Приличных это каких? у того материала из которого напечатан картер рабочая 120-130 градусов, не алюминий конечно, но может и хватить при нормальной работе мотора. Следующий картер будет напечатан из пластика с рабочей температурой до 180 градусов. Подшипники думаю надо вклеивать, а не просто прессовать, пластик довольно просто растягивается.
Моторов не видел, но некоторые детали изготавливают…
Задние крышки делают давно, но они вообще не несут никакой нагрузки, в отличие от картера. Я видел картер из композита только у итальянцев на экспериментальном 3.5 см3 автомоторе с водяным охлаждением, но в серии этого мотора не было.
…Материал очень прочен и хорошо выдерживает высокие температуры. Не плавится при температурах ниже 280-300 ºC
Обычно это температура экструзии, прочность довольно быстро падает после 180-200 градусов, но этого для картера должно быть достаточно. Проблема, как мне кажется, в сопряжении пластика с металлом из-за существенно разных коэффициентах теплового расширения. Подшипники, например, могут начать болтаться… К тому же это не материал для 3Д печати, для него надо делать что-то вроде кокиля и к тому же металлического, а это совсем другая технология.
Когда закончите разработку и Вам понадобится тестер - готов приобрести и поучаствовать!
Спасибо, буду иметь в виду.
Приличных это каких?
Синие валы или обоймы подшипников не видели?? а это около 350-ти градусов…
Конечно это уже очень экстремально, но всё же бывает.
Просто хотел сказать, что в нагруженных деталях вряд-ли оптимально использовать пластик.
на экспериментальном 3.5 см3 автомоторе с водяным охлаждением
Поэтому и пробовали его из композита делать - у двигателей с водяным охлаждением очень стабильный тепловой режим, в сравнении с двигателями с воздушным охлаждением, да и температуры картера намного ниже - тепло-то водой через радиатор отводиться, а в воздушках с поверхностей головки и картера…
К тому же это не материал для 3Д печати, для него надо делать что-то вроде кокиля и к тому же металлического, а это совсем другая технология.
Уже печатали…
Иван, есть пластик \ торлон\ . popmech.ru/…/9825-a-vmesto-serdtsa-plastmassovyy-m… Тут на чпу делают , а не пипеткой .apc-group.ru/…/pai-poliamid-imid-t-260s.html
Все верно, из торлона лет 15 назад уже 2-х литровые Фордовские моторы делали, правда за исключением блока цилиндров. Сейчас на Хонде GXH-50 распредвал с шестерней из пластика сделан и ничего работает…причем шестерня сидит просто на шпильке.
Уже печатали…
Давно печатали? из какого материала и какие детали?
Давно печатали? из какого материала и какие детали?
Продается в бабинах на 3д принтеры. Принтер необходимо доработать под дополнительный подогрев термопласта.
Печатали впускные коллектора, крыльчатки, корпус регулятора давления и проч-е.
Печатали впускные коллектора, крыльчатки, корпус регулятора давления и проч-е.
Понял, у меня в планах печати - крышка клапанной коробки, моторама, впускной коллектор, корпус ГРМ, картер. В дальнейшем возможно шатун.
Шестерни с кулачками распредвала хочу попробовать напечатать из стали.
Давно слежу за темой, Ивану Аркадьевичу респект за проделанную работу. Тоже имею Атлант 48. Тоже слегка доработан зажигалка Saito fg 36, скорректирована степень сжатия набором колец, присланным производителем, стоят усиленные клапанные пружины. Когда полностью разбирал-покрасил термокраской. Дальше возиться с ним не стал из за нехватки времени, летал на Саито 36
зажигалка Saito fg 36
У Саито датчик зажигания стоит на валу, а у Вас похоже на распредвале, работает нормально? Ведь у Саито тоже опережение есть, и если брать импульс с распредвала, опережение будет меньше задуманного японцами.
По пружинам - правильно, надо ставить примерно в полтора-два раза более жесткие.
И какая степень сжатия в результате получилась?
Если присмотреться-из корпуса выходит два проводника на блок зажигания с разъемом саито, датчик самодельный, индукционная катушка-стоит в корпусе ротора, на его оси для возможности небольшой регулировки угла. Магнит, также как и у Вас запрессован в планшайбу. Просто хотел произвести переделку аккуратно и незаметно, те установить катушку в корпус ротора. Степень сжатия не мерял, просто сделал так, как рекомендовал Калашников, прислав небольшой набор для разжатия двигателя.
Получил некоторые детали из производства, картер из высокотемпературного пластика и головку цилиндра из АК-4-1.
Детали на фото, картер весит ок. 130 гр., а вот головка получилась тяжеловатой - 350 гр. Но в сумме все же неплохо, около 750 гр.
те установить катушку в корпус ротора.
А что это “корпус ротора”? судя по фото это корпус где стоит распредвал.
Корпус, где стоит ротор с магнитом штатной системы зажигания.
То есть ротор на распредвале? с частотой вращения 1/2 от коленвала. Если так, то Саитовское зажигание будет работать не в штатном для него режиме - будет слишком позднее зажигание.
Нет, ротор убран, катушка просто стоит на месте ротора вертикально, а магнит в планшайбе. Катушка получает импульсы от коленвала, как и должно быть.
Итак доделал макет ГРМ на 18-36 зубов, собрал А-48 в составе: новый вал составной (ведущая шестерня нарезана прямо на валу) с мотылем ф9.0мм., шатун титановый с иголками в коренной шейке, втулка на поршневом пальце, поршень пока старый ф42мм., макет ГРМ с шестерней 36 зубов, гильза старая (ф41,3мм.) прошлифованная до ф42мм. Завтра постараюсь на стенд поставить.