Доработка 4-х тактника Атлант-48
Мне кажется проблемы могут быть в других местах - посадки подшипников, возможно надо будет алюминиевые втулки делать.
Садить подшипники ДВС в пластик вообще затея не здоровая. При малейшем отклонении работы подшипника от нормы, он становиться источником выделения тепла и иногда температура достигает довольно приличных величин - как поведёт себя пластик в такой ситуации…
А что, были варианты пластиковых моторов? было бы интересно посмотреть.
Моторов не видел, но некоторые детали изготавливают…
К примеру вот www.f2d.dk/equipment/engine/backplate.htm
А что, были варианты пластиковых моторов? было бы интересно посмотреть.
Можно пробовать вот это rusabs.ru/collection/visokoy-prochnosty/…/steel
…Материал очень прочен и хорошо выдерживает высокие температуры. Не плавится при температурах ниже 280-300 ºC. К тому же он устойчив к воздействию пламени. Он успешно заменяет не только другие пластики, но, также, реактопласты и металлы. STILL имеет широкий спектр применения. Ни один из известных термопластах для 3D-печати не имеет схожих характеристик.
становиться источником выделения тепла и иногда температура достигает довольно приличных величин
Приличных это каких? у того материала из которого напечатан картер рабочая 120-130 градусов, не алюминий конечно, но может и хватить при нормальной работе мотора. Следующий картер будет напечатан из пластика с рабочей температурой до 180 градусов. Подшипники думаю надо вклеивать, а не просто прессовать, пластик довольно просто растягивается.
Моторов не видел, но некоторые детали изготавливают…
Задние крышки делают давно, но они вообще не несут никакой нагрузки, в отличие от картера. Я видел картер из композита только у итальянцев на экспериментальном 3.5 см3 автомоторе с водяным охлаждением, но в серии этого мотора не было.
…Материал очень прочен и хорошо выдерживает высокие температуры. Не плавится при температурах ниже 280-300 ºC
Обычно это температура экструзии, прочность довольно быстро падает после 180-200 градусов, но этого для картера должно быть достаточно. Проблема, как мне кажется, в сопряжении пластика с металлом из-за существенно разных коэффициентах теплового расширения. Подшипники, например, могут начать болтаться… К тому же это не материал для 3Д печати, для него надо делать что-то вроде кокиля и к тому же металлического, а это совсем другая технология.
Когда закончите разработку и Вам понадобится тестер - готов приобрести и поучаствовать!
Спасибо, буду иметь в виду.
Приличных это каких?
Синие валы или обоймы подшипников не видели?? а это около 350-ти градусов…
Конечно это уже очень экстремально, но всё же бывает.
Просто хотел сказать, что в нагруженных деталях вряд-ли оптимально использовать пластик.
на экспериментальном 3.5 см3 автомоторе с водяным охлаждением
Поэтому и пробовали его из композита делать - у двигателей с водяным охлаждением очень стабильный тепловой режим, в сравнении с двигателями с воздушным охлаждением, да и температуры картера намного ниже - тепло-то водой через радиатор отводиться, а в воздушках с поверхностей головки и картера…
К тому же это не материал для 3Д печати, для него надо делать что-то вроде кокиля и к тому же металлического, а это совсем другая технология.
Уже печатали…
Иван, есть пластик \ торлон\ . popmech.ru/…/9825-a-vmesto-serdtsa-plastmassovyy-m… Тут на чпу делают , а не пипеткой .apc-group.ru/…/pai-poliamid-imid-t-260s.html
Все верно, из торлона лет 15 назад уже 2-х литровые Фордовские моторы делали, правда за исключением блока цилиндров. Сейчас на Хонде GXH-50 распредвал с шестерней из пластика сделан и ничего работает…причем шестерня сидит просто на шпильке.
Уже печатали…
Давно печатали? из какого материала и какие детали?
Давно печатали? из какого материала и какие детали?
Продается в бабинах на 3д принтеры. Принтер необходимо доработать под дополнительный подогрев термопласта.
Печатали впускные коллектора, крыльчатки, корпус регулятора давления и проч-е.
Печатали впускные коллектора, крыльчатки, корпус регулятора давления и проч-е.
Понял, у меня в планах печати - крышка клапанной коробки, моторама, впускной коллектор, корпус ГРМ, картер. В дальнейшем возможно шатун.
Шестерни с кулачками распредвала хочу попробовать напечатать из стали.
Давно слежу за темой, Ивану Аркадьевичу респект за проделанную работу. Тоже имею Атлант 48. Тоже слегка доработан зажигалка Saito fg 36, скорректирована степень сжатия набором колец, присланным производителем, стоят усиленные клапанные пружины. Когда полностью разбирал-покрасил термокраской. Дальше возиться с ним не стал из за нехватки времени, летал на Саито 36
зажигалка Saito fg 36
У Саито датчик зажигания стоит на валу, а у Вас похоже на распредвале, работает нормально? Ведь у Саито тоже опережение есть, и если брать импульс с распредвала, опережение будет меньше задуманного японцами.
По пружинам - правильно, надо ставить примерно в полтора-два раза более жесткие.
И какая степень сжатия в результате получилась?
Если присмотреться-из корпуса выходит два проводника на блок зажигания с разъемом саито, датчик самодельный, индукционная катушка-стоит в корпусе ротора, на его оси для возможности небольшой регулировки угла. Магнит, также как и у Вас запрессован в планшайбу. Просто хотел произвести переделку аккуратно и незаметно, те установить катушку в корпус ротора. Степень сжатия не мерял, просто сделал так, как рекомендовал Калашников, прислав небольшой набор для разжатия двигателя.
Получил некоторые детали из производства, картер из высокотемпературного пластика и головку цилиндра из АК-4-1.
Детали на фото, картер весит ок. 130 гр., а вот головка получилась тяжеловатой - 350 гр. Но в сумме все же неплохо, около 750 гр.
те установить катушку в корпус ротора.
А что это “корпус ротора”? судя по фото это корпус где стоит распредвал.
Корпус, где стоит ротор с магнитом штатной системы зажигания.
То есть ротор на распредвале? с частотой вращения 1/2 от коленвала. Если так, то Саитовское зажигание будет работать не в штатном для него режиме - будет слишком позднее зажигание.
Нет, ротор убран, катушка просто стоит на месте ротора вертикально, а магнит в планшайбе. Катушка получает импульсы от коленвала, как и должно быть.
Итак доделал макет ГРМ на 18-36 зубов, собрал А-48 в составе: новый вал составной (ведущая шестерня нарезана прямо на валу) с мотылем ф9.0мм., шатун титановый с иголками в коренной шейке, втулка на поршневом пальце, поршень пока старый ф42мм., макет ГРМ с шестерней 36 зубов, гильза старая (ф41,3мм.) прошлифованная до ф42мм. Завтра постараюсь на стенд поставить.
Иван Аркадьевич.Можете видео всего процесса при запуске отснять.Каким бы не был результат.
Можете видео всего процесса при запуске отснять.Каким бы не был результат.
Очень интересно было бы такое видео увидеть…
Особенно интересно, как поведёт себя мотор в плане температурных режимов - теплопроводность пластиков практически ноль, а ведь в обтчном моторе тепло отводится не только с поверностей цилиндра и головки, а и с поверхностей других деталей…
Но всё равно РЕСПЕКТ - проэкт постепенно перерастает в экспериментально-практический!
Будем надеяться что Иван Аркадьевич нас побалует.
Коллеги, до работающего мотора из пластика еще далеко - пока есть только основные детали: пластиковый картер, алюминиевая рубашка, крышка клапанов пластиковая, корпус ГРМ пластиковый, распредвалы пластиковые, интегральная моторама пластиковая, шатун титановый с иголками в нижнем подшипнике, впускной трубопровод пластиковый, поршень пока из АК-4-Т1, поршневой палец, ну и все подшипники.
Есть одна трудность в 3Д печати пластиком в отличие от пластикового литья - детали имеют явную анизотропию, в плоскости печати и в перпендикулярной ей. По этой причине надо будет чем-то упрочнять (видимо ниткой СВМ на смоле). Печать картера выполнена так, чтобы наибольшая прочность была по оси гильзы, а от расслоения вдоль оси вала предполагаю усилить намоткой по контуру гильзы.
Шестерни распредвала спроектированы как стальные, для пластика ширина венца маловата - или делать стальные или увеличивать ширину пластика.
Ну а пока продолжение изменений на А-48 - ГРМ, шестерни 18-36 зубов, шатун, кольца.