Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Продолжаем сборку двух экземпляров. Для начала разобрал тот, что на картинках выше - пришлось убирать недочеты изготовления.
Корпус ГРМ выступает за обрез картера на 0,3мм, моторама не встает на место. Чтобы вынуть ГРМ пришлось сделать съемник. Винты крепления головки М3,5 не входят по высоте в пазы на головке - пришлось профрезеровать пазы по длине. Шпильки распредвалов из иглороликов ф4мм оказались на 1,5 мм длиннее чем надо - пришлось обрезать.
Подготовил мотораму (напечатанную на 3Д принтере из PPSF), лишнее с нее пришлось сфезеровать.
Процесс на фото.

Еще подумал, что надо изменить технологию запрессовки втулок клапанов - трудно поймать соответствие отверстий в головке и втулке. Видимо надо сначала втулку изготовить без отверстий, запрессовать в головку, а уже потом фрезеровать отверстие в головке совместно с втулкой.

alekse

Ваш лего оторвет от крепежных лап , продлить надо на картер . Рехнулись все на экономии веса , рис и бамбук в дело пошел уже давно .

arkadievich

В каком месте оторвет? и куда продлить на картер?

alekse

Иван, ну КОСЫНКУ на картер затянуть от крепежных болтов , 3 -4 грамма на ухо .

arkadievich

Эта напечатанная из пластика моторама экспериментальная - такая же фрезерованная из куска в изготовлении, но весить будет в два раза больше. В дальнейшем такую алюминиевую мотораму надо будет делать из двух частей - из-за полки крепления карбюратора, иначе “грызть” очень много из куска.

alekse

[quote=arkadievich;6752960]“грызть” очень много из куска. Упрощайте , поживем увидим , как ухи отлетают .

newman

Иван Аркадьевич, может что пропустил в объяснениях , что были ранее… Но, надеюсь, поправите, если что… Итак, как Вы вторую щёчку коленвала, ту что ГРМ, планируете сопрягать?

arkadievich

Мотыль имеет хвостовик ф8мм, который по скользящей посадке входит в отверстие задней щеки (на фото п.888 видно). В щеку запрессован валик с приводной шестерней ГРМ. Собственно из-за такой посадки весь ГРМ не очень легко вынуть из картера, поэтому и пришлось сделать съемник.

arkadievich

Итак сегодня пересобрал мотор в первом картере - были некоторые отличия (первая головка с более частыми ребрами, крепление М3,5 и пр.). Осталось доделать штанги толкателей - ошибся в длине, укоротить прижимной винт. Ну а потом общая настройка - фазы, УОЗ, крепление датчика Холла… совсем немного осталось.

newman

Блин,… согласен с Ильей. Ведь умеет же Аркадьевич делать КРАСИВО! А то, что красиво, просто обязано работать на 5++
И совсем немного йумора…

Аркадьевич, а у Вас плита на стенде вся в “дырках”… шатуны стреляли…??? 😎))))

arkadievich

“В толпе раздался одинокий смех Остапа Бендера - он оценил эту шутку” - классика.

Это не “дырки”, а отверстия с резьбой - много чего испытывать пришлось… Что верно, однако, новый стенд строить надо, с индикацией в реальном времени оборотов, момента и мощности, но времени к сожалению совсем на это нет.

arkadievich

Сегодня продвинулся слабо - из-за ошибки в высоте гильзы (перешлифованная в размер 41,8мм и обрезанная из гильзы А-48 Калашникова) пришлось делать проставку под головку. Отсутствие токарного станка сильно затормозило процесс - пришлось обкатывать на фрезерном. Получилось как на фото.
Выявилась еще одна проблема - все же ГРМ вынимается с большим трудом, причину пока не выяснил, все равно надо фазы выставлять.

arkadievich

Потихоньку приближаюсь к началам “горячих” запусков. Сделал штанги пока просто из проволоки ф3.0мм, не нашел алюминиевх трубок ф4х2мм, установил датчик (кольцо опять пришлось ваять на фрезере), выставил фазы газораспределения. Получилось нечто похожее на фазы АМ-42 времен Отечественной. Проблема в том, что ведущая шестерня имеет 10 зубов, ведомая 20. Итого ошибка в 1 зуб приводит к изменению угла на 18градусов. Таким образом фазы выставляются дискретно с шагом 18 градусов, кратный этому сдвиг можно получить между распредвалами.
Все крутится, ни за что не цепляет.
Определил причину, почему не смог вчера вынуть ГРМ - как говорится сам дурак - забыл вынуть толкатели из картера, они и цепляли. Сегодня все было снято вообще без проблем. Еще оказалось очень удобно ставить ГРМ на место - сначала ставится первая половина, при этом видно как встает ухо ведомого вала на мотыль. Потом выставляются кулачки и все это замыкается крышкой. Всего делов 3 минуты.
Осталось вклеить магнит и купить новый карб - у меня все старые требуют полной замены внутренностей.
Результат на сегодня на фото.

МАЯТНИКФУКО
arkadievich:

Потихоньку приближаюсь к началам “горячих” запусков

Терзают сомнения по поводу термопластичных деталей, особенно по креплению…

arkadievich

Пока из напечатанного на моторе пока только впускной патрубок и моторама, напечатано из PPSF с температурой плавления 420 градусов. Обещают, что при нормальной температуре особой потери механических свойств не будет примерно до 200 градусов - не думаю, что моторама до такой температуры нагреется. Еще крышка клапанов напечатана, но ее испытаем чуть позже.

Сегодня похоже доделал остальные мелочи - прокладки под патрубки, кое где резьбу и прочее. Можно бы и начинать испытания, но погода не располагает - у нас минус 25…

МАЯТНИКФУКО
arkadievich:

PPSF с температурой плавления 420 градусов

Кому нужна температура плавления, навскидку интернет даёт:
Температура начала деформации 189°С
Температура стеклования 230°С
Ну и это как бэ пол-беды, предел прочности интересен по сравнению даже с литьевыми алюминиевыми сплавами, не говоря о дюралях, с модулем тож не лучше, а уши и без того слабое место…
Боже упаси навязывать советы и без того грамотным людям и всё же: будьте крайне осторожны при запуске.

alekse
МАЯТНИКФУКО:

будьте крайне осторожны при запуске.

Оторвет 100 процентов , Дибилизм с этими лапами , сут сталь нужна с такой геометрией .

arkadievich
alekse:

Оторвет 100 процентов , Дибилизм с этими лапами , сут сталь нужна с такой геометрией .

Поперечное сечение лапки (Т-образная форма) - нога 5х10мм, усиление ребром 5х5мм. Если делать из стали то весить будет наверно полкило. С другой стороны похожие из алюминия на полтинниках держат.

Такой формы мотораму из ни на ЧПУ ни литьем практически не сделать - трудное место патрубок. Оторвет - не проблема, усилим и новую напечатаем. Вес в шесть раз меньше стальной.

Технику безопасности будем соблюдать вне всякого сомнения. Мотораму все же надо будет усилить и возможно упростить.
Пару фото моторамы прилагаю.

alekse
arkadievich:

и новую напечатаем

Руки не напечатаете , берегите себя .Страховку каким тросиком или веревкой не помешает сделать .

Дим_Димыч

А я бы при краше лучше поменял дешевую, напечатанную деталь, чем получил более серьезные повреждения мотора.
К тому же врядли на испытаниях мотор сразу после запуска выведут на полную мощность, а значит будет время наблюдать за поведением материала на мотораме.
А давайте разберем какая нагрузка на мотораму, статическая тяга будет примерно 10-12 кг, с этим легко справится, ну и конечно вибрация, мне кажется, что пластике ей противостоят лучше, хотя могу и ошибаться.