Доработка 4-х тактника Атлант-48
PPSF с температурой плавления 420 градусов
Кому нужна температура плавления, навскидку интернет даёт:
Температура начала деформации 189°С
Температура стеклования 230°С
Ну и это как бэ пол-беды, предел прочности интересен по сравнению даже с литьевыми алюминиевыми сплавами, не говоря о дюралях, с модулем тож не лучше, а уши и без того слабое место…
Боже упаси навязывать советы и без того грамотным людям и всё же: будьте крайне осторожны при запуске.
будьте крайне осторожны при запуске.
Оторвет 100 процентов , Дибилизм с этими лапами , сут сталь нужна с такой геометрией .
Оторвет 100 процентов , Дибилизм с этими лапами , сут сталь нужна с такой геометрией .
Поперечное сечение лапки (Т-образная форма) - нога 5х10мм, усиление ребром 5х5мм. Если делать из стали то весить будет наверно полкило. С другой стороны похожие из алюминия на полтинниках держат.
Такой формы мотораму из ни на ЧПУ ни литьем практически не сделать - трудное место патрубок. Оторвет - не проблема, усилим и новую напечатаем. Вес в шесть раз меньше стальной.
Технику безопасности будем соблюдать вне всякого сомнения. Мотораму все же надо будет усилить и возможно упростить.
Пару фото моторамы прилагаю.
и новую напечатаем
Руки не напечатаете , берегите себя .Страховку каким тросиком или веревкой не помешает сделать .
А я бы при краше лучше поменял дешевую, напечатанную деталь, чем получил более серьезные повреждения мотора.
К тому же врядли на испытаниях мотор сразу после запуска выведут на полную мощность, а значит будет время наблюдать за поведением материала на мотораме.
А давайте разберем какая нагрузка на мотораму, статическая тяга будет примерно 10-12 кг, с этим легко справится, ну и конечно вибрация, мне кажется, что пластике ей противостоят лучше, хотя могу и ошибаться.
Да, работа с ластиком - отдельная тема. Ударные нагрузки этот пластик держит хорошо, но у него есть одно неприятное свойство - медленная текучесть под нагрузкой. Вчера затянул винты на мотораме (к картеру), сегодня они ослабли… Поставил гровера, но видимо надо в отверстия под крепления вставлять/вплавлять ограничительные втулки (есть в продаже стандартные).
А я бы при краше лучше поменял дешевую, напечатанную деталь, чем получил более серьезные повреждения мотора.
Так и было задумано и не только для моторама, но и крышка клапанов, патрубки (что обычно страдает при падениях), а дальше - больше, ГРМ, картер и возможно шестерни (как на Хонде).
Руки не напечатаете , берегите себя
Спасибо за заботу - конечно буду стараться максимально застраховаться от всяких неожиданностей.
По испытаниям: поскольку вообще никакой обкатки не было, планирую просто хотя бы на холостых завести и поработать минут 5 - 10. Потом разобрать и уточнить есть ли косяки по зазорам, твердости деталей и пр. подобное. Понять как ведет себя пластик на мотораме. По результатам исправить косяки, а уже потом пробовать работу более высоких оборотах.
Итак сегодня поставил моторчик на стенд предвкушая быстрый запуск и работу на холостых.
Однако не задалось - компрессии нет, искры в цилиндре похоже тоже нет… да и сосет как-то совсем плоховато…
Пришлось снять мотор со стенда для ревизии и притирки клапанов по причине отсутствия компрессии.
Мотор разобрал, и посмотрев на вынутый впускной клапан понял, почему наши РН “Протоны” падают по причине “посторонних предметов в трактах жидкосто-реактивного двигателя…”, во впускном патрубке обнаружил затычку из топливного фильтра (точно по диаметру впускного патрубка) который ставил чтобы стружка не попадала в цилиндр при фрезеровке пазов под винты крепления. Вынуть забыл, посколько ее не видно снаружи. Фото прилагаю в назидание…
Клапаны притер, заодно все патрубки посадил на герметик - компрессия появилась серьезная. Зажигание проверил, искра проскакивает, но не на свече, а в колпачке - прийдется ремонтировать. Другие колпачки (Саитовский есть) не подходят по диаметру отверстия в головке.
Кстати о 3Д-мотораме - вроде держит, но проявилось интересное качество - при резком прокручивании винта появилась слабо затухающая вибрация всего мотора и стенда вместе с моторамой…видать собственные частоты где-то совпали.
Завтра планирую продолжить.
видать собственные частоты где-то совпали.
предрезонансное состояние.опасно.
Простите, но у вас крайне неудачная конструкция стенда, она слишком жесткая и следовательно нагрузка на мотораму будет слишком высокая.
Я когда использовал стальной стенд крепил его через четыре салентблока, очень неплохо использовать салентблоки крепления радиатора от 2110.
Иван Аркадьевич! Повторюсь, что у Вас уже по факту новое изделие, имеющее некоторый исторический налет от “прототипа”. Как идея для творчества, ИМХО…тксзть😁. А так скоро уже человеки-подписчики на тему начнут скандировать “Запуск! Запуск!..”😃😃😃 Не томите…
Снежок красивый.Да и морозец подходящий. Самая пора запускать! С уважением.
Простите, но у вас крайне неудачная конструкция стенда
Другого стенда пока нет - изготовление в планах. Но установка мотора на сайлентблоки внесет нежелательный резонанс на каких-то частотах. А повышенная нагрузка на мотораму на этапе испытаний позволит раньше выявить ее слабые стороны.
Починил зажигание - пробивало через колпачек. Сегодня погода располагает, продолжил запускать, компрессия есть, бензин есть (хотя карб старый, но вроде рабочий) однако результат пока не очень - несколько отдельных вспышек при использовании “быстрого старта” и все…
Из картера “свистит” через отверстия для штанг коромысел - надо будет пока поставить прокладку. Причина в том, что первую головку недоделали, не сформировали камеру сгорания (сейчас просто плоское дно) и сделали отверстие в головке под гильзу на 3мм короче, да и гильза пока не штатная - уплотнительного пояска нет, пришлось временно алюминиевое кольцо ставить.
Пока решил самостоятельно сформировать камеру сжатия, хотя на моем оборудовании процесс довольно занудный, углубить свечу - она не доходит до камеры на 4.0мм (фото есть в посте №911). В результате при совсем плоской камере сгорания смесь практически не попадает в канал до свечи.
Так что работаем дальше.
Сегодня доработал камеру сгорания и устранил нештатные утечки из картера. Пришлось заменить пластиковое крепление карбюратора на “железное” - передавил винтами крепление, пластик треснул по шву… На будущее надо будет делать ограничительные металлические вставки в отверстия для крепления.
Поставил на стенд, получилось как на фото.
Сегодня наконец запустил моторчик! Небольшое видео прилагаю.
К сожалению без звука - что-то мой айфон отказывается звук писать…
С почином, Иван Аркадьевич! Беда только , что нет звука. ИМХО, вся притягательность 4Т на 99,99999% как раз в области звука работы. Тем не менее, примите поздравления!!!
Звук постараюсь подключить в следующие запуски.
Пока несколько комментариев к первым запускам. Конечно, мотор скажем так, недоделан - гильза нештатная, камера сгорания практически не сформирована (недоделка ЧПУшников), патрубки пришлось заменить на стальные и пр. мелочи. Эти недостатки будут конечно устранены в дальнейшем.
Сегодня температура минус 4 градуса, топливо - 95-й +4% синтетики, зажигание от Бекера, начальная установка в ВМТ, опережения зажигания на этих оборотах нет. Запустился мотор от руки легко, на малых оборотах работал, но не очень стабильно. Пытался регулировать карбюратор, чтобы установить более стабильный режим, в конце с удивлением обнаружил, что мотор работает при практически закрытой игле L и заслонке. При этом переходит на какой-то странный режим - очень тихий. Но в этом режиме работал недолго, замечено затирание поршня. После пары оборотов рукой затирание пропадало. Иглу открыл в нормальное положение (около 1 1/4 оборота), мотор стал заводиться в нормальном режиме (как на видео). Поскольку было отмечено “затирание” поршня, решил мотор снять для инспекции.
Измерил степень сжатия, объем камеры в ВМТ оказался равным 3см3. Пересчитал степень сжатия - оказалось 17,5 ! Это близко к нижнему пределу дизельного процесса обычных автодизелей. Видимо на самой бедной смеси мотор перегревался и переходил на дизельный процесс. Понятно, что степень сжатия для работы в процессе Отто будет уменьшена до 10 - 10,5 (прийдется сделать прокладку толщиной 2,5мм), но тот факт, что мотор переходит в дизельный режим меня порадовал. Работа мотора как дизеля видимо стала результатом того, что камера сжатия совсем плоская и есть только небольшой свечной канал (свеча не доходит до камеры на 4мм), который стал работать как форкамера, а нештатное зажигание происходило от перегретого электрода свечи. Вопросом переделки М-50 в дизель займемся позже.
Ходовая вроде в порядке, на мотораме треснула одна нога, мотор висел на 3-х ногах которые тем не менее заводку и работу на ХХ выдержали. Пластик как конструкционный материал работает, но требует особого подхода к проектированию деталей.
Далее следует работа по доводке мотора к состоянию “мотора”, а не механизма для вращения винта на 1.500 об/мин.
Иван , конечно уважуха к вам , но с начала делать а потом думать и считать как то к вашему возрасту не подходит . Уже это все на на цирк становится похоже .
Пересчитал степень сжатия - оказалось 17,5 ! Это близко к нижнему пределу дизельного процесса обычных автодизелей. Видимо на самой бедной смеси мотор перегревался и переходил на дизельный процесс.
При таких параметрах - бедная смесь, высокая степень сжатия и перегрев начинается калильное зажигание - проверить очень легко - скиньте надсвечник во время работы - если мотор продолжает работать, то это оно самое…
Дизельный процесс там случится не мог - нет синхронного впрыска топлива …
Какая ---- разница что за процессы там происходят , 17,5 это безумие . 15 край на метанольных спидвейных .