Доработка 4-х тактника Атлант-48

kim51

Привет , Иван! В МДСе тебя ждет задняя крышка картера. Знаю твое нынешнее состояние, поэтому, если хочешь, могу забрать и встретиться с твоей дочкой , передать ей. Благо живем недалеко друг от друга.

newman

Аркадьевич, просто жжОт напалмом 😎 . От исходного мотора хоть что-то осталось? ИМХОую Вы уже весьма далеко ушли от прототипа. Что делает тему очень интересной.

arkadievich

От исходного мотора остались: поршневой палец, выхлопной патрубок, датчик Холла, пара винтиков, карб, поршень ф41,73мм, обрезанная и перешлифованная гильза (от Калашникова, очень хорошего качества из старого запаса) и пропеллер…
Новые шатуны сегодня сделали, завтра примерю.

Игорь, спасибо.

arkadievich

Сравнение нового шатуна со старым - старый сделан с весьма высоким качеством. Но одной из причин разрушения нижней головки шатуна была очень узкая ножка в районе коренного подшипника, в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
На новом шатуне площадь примыкания к нижней головке увеличена.

Рашкин
arkadievich:

в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.

Иван Аркадьевич! Прогоните движок по полной,хотя бы на стенде.Потом выводы.С Уважением.

FFedor
arkadievich:

Медленно, но постепенно собираем

Рашкин:

Потом

Рашкин:

выводы.

Аркадиевич к этому и подводит, человек и так в отпуске время не терял.

alekse
arkadievich:

. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.

За 20 минут ?

arkadievich
alekse:

За 20 минут ?

Не совсем так, проработал мотор несколько больше, но такой дефект с этими шатунами случился не один раз. При этом использовались разные игольчатые подшипники - от самодельных до штатных (NSF, Koyo).

arkadievich

Сегодня получил доработанные шатуны и клапаны. На праздниках планирую собрать первый экземпляр мотора.

newman

Приятно видеть аккуратную работу. Иван Аркадьевич, очень интересно посмотреть, как будет вести себя поршень.

arkadievich

Поршень пока предыдущего варианта, проверен на Атланте с титановым шатуном - работает. Единственно на новом бонки увеличил по толщине, иначе палец отверстие разбивает.
Сегодня еще небольшое продвижение.

8 days later
arkadievich

Продолжаем сборку двух экземпляров. Для начала разобрал тот, что на картинках выше - пришлось убирать недочеты изготовления.
Корпус ГРМ выступает за обрез картера на 0,3мм, моторама не встает на место. Чтобы вынуть ГРМ пришлось сделать съемник. Винты крепления головки М3,5 не входят по высоте в пазы на головке - пришлось профрезеровать пазы по длине. Шпильки распредвалов из иглороликов ф4мм оказались на 1,5 мм длиннее чем надо - пришлось обрезать.
Подготовил мотораму (напечатанную на 3Д принтере из PPSF), лишнее с нее пришлось сфезеровать.
Процесс на фото.

Еще подумал, что надо изменить технологию запрессовки втулок клапанов - трудно поймать соответствие отверстий в головке и втулке. Видимо надо сначала втулку изготовить без отверстий, запрессовать в головку, а уже потом фрезеровать отверстие в головке совместно с втулкой.

alekse

Ваш лего оторвет от крепежных лап , продлить надо на картер . Рехнулись все на экономии веса , рис и бамбук в дело пошел уже давно .

arkadievich

В каком месте оторвет? и куда продлить на картер?

alekse

Иван, ну КОСЫНКУ на картер затянуть от крепежных болтов , 3 -4 грамма на ухо .

arkadievich

Эта напечатанная из пластика моторама экспериментальная - такая же фрезерованная из куска в изготовлении, но весить будет в два раза больше. В дальнейшем такую алюминиевую мотораму надо будет делать из двух частей - из-за полки крепления карбюратора, иначе “грызть” очень много из куска.

alekse

[quote=arkadievich;6752960]“грызть” очень много из куска. Упрощайте , поживем увидим , как ухи отлетают .

newman

Иван Аркадьевич, может что пропустил в объяснениях , что были ранее… Но, надеюсь, поправите, если что… Итак, как Вы вторую щёчку коленвала, ту что ГРМ, планируете сопрягать?

arkadievich

Мотыль имеет хвостовик ф8мм, который по скользящей посадке входит в отверстие задней щеки (на фото п.888 видно). В щеку запрессован валик с приводной шестерней ГРМ. Собственно из-за такой посадки весь ГРМ не очень легко вынуть из картера, поэтому и пришлось сделать съемник.

arkadievich

Итак сегодня пересобрал мотор в первом картере - были некоторые отличия (первая головка с более частыми ребрами, крепление М3,5 и пр.). Осталось доделать штанги толкателей - ошибся в длине, укоротить прижимной винт. Ну а потом общая настройка - фазы, УОЗ, крепление датчика Холла… совсем немного осталось.

newman

Блин,… согласен с Ильей. Ведь умеет же Аркадьевич делать КРАСИВО! А то, что красиво, просто обязано работать на 5++
И совсем немного йумора…

Аркадьевич, а у Вас плита на стенде вся в “дырках”… шатуны стреляли…??? 😎))))

arkadievich

“В толпе раздался одинокий смех Остапа Бендера - он оценил эту шутку” - классика.

Это не “дырки”, а отверстия с резьбой - много чего испытывать пришлось… Что верно, однако, новый стенд строить надо, с индикацией в реальном времени оборотов, момента и мощности, но времени к сожалению совсем на это нет.

arkadievich

Сегодня продвинулся слабо - из-за ошибки в высоте гильзы (перешлифованная в размер 41,8мм и обрезанная из гильзы А-48 Калашникова) пришлось делать проставку под головку. Отсутствие токарного станка сильно затормозило процесс - пришлось обкатывать на фрезерном. Получилось как на фото.
Выявилась еще одна проблема - все же ГРМ вынимается с большим трудом, причину пока не выяснил, все равно надо фазы выставлять.