Доработка 4-х тактника Атлант-48

newman

Так то оно так и перспективные характеристики внушают, однако как забирать мощность с валов? Гитара?

Алекс_Ю

Самому рисовать лень, поэтому смотрим у Гаевского в книжке на рис. 100 двигатель с так называемым угловым редуктором.

Т.е. компоновка ПДП с одним общим валом вдоль цилиндров и с двумя коническими передачами.

В отличии от “гитары”, в целом все достаточно компактно и несложно в реализации.

пионЭр22

как-то ушли, коллеги, от волнующей и чрезвычайно интересной темы создания отечественного 4т мотора.

arkadievich

Коллеги, почти все детали готовы, остались шатуны - думаю после отпуска (3 декабря) продолжим.
По схеме с оппозитными поршнями - немцы делали (2Т дизель Юмо-2ХХ) с отбором мощности через один вал, синхронизация (если не ошибаюсь) обычными прямозубыми шестернями. Реализовать можно и в 4Т варианте, синхронизацию валов делать прямозубыми шестернями, правда и те изготовить с нужным качеством за разумные деньги задача…

22 days later
arkadievich

Медленно, но постепенно собираем комплектацию на 2 мотора…

kim51

Привет , Иван! В МДСе тебя ждет задняя крышка картера. Знаю твое нынешнее состояние, поэтому, если хочешь, могу забрать и встретиться с твоей дочкой , передать ей. Благо живем недалеко друг от друга.

newman

Аркадьевич, просто жжОт напалмом 😎 . От исходного мотора хоть что-то осталось? ИМХОую Вы уже весьма далеко ушли от прототипа. Что делает тему очень интересной.

arkadievich

От исходного мотора остались: поршневой палец, выхлопной патрубок, датчик Холла, пара винтиков, карб, поршень ф41,73мм, обрезанная и перешлифованная гильза (от Калашникова, очень хорошего качества из старого запаса) и пропеллер…
Новые шатуны сегодня сделали, завтра примерю.

Игорь, спасибо.

arkadievich

Сравнение нового шатуна со старым - старый сделан с весьма высоким качеством. Но одной из причин разрушения нижней головки шатуна была очень узкая ножка в районе коренного подшипника, в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
На новом шатуне площадь примыкания к нижней головке увеличена.

Рашкин
arkadievich:

в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.

Иван Аркадьевич! Прогоните движок по полной,хотя бы на стенде.Потом выводы.С Уважением.

FFedor
arkadievich:

Медленно, но постепенно собираем

Рашкин:

Потом

Рашкин:

выводы.

Аркадиевич к этому и подводит, человек и так в отпуске время не терял.

alekse
arkadievich:

. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.

За 20 минут ?

arkadievich
alekse:

За 20 минут ?

Не совсем так, проработал мотор несколько больше, но такой дефект с этими шатунами случился не один раз. При этом использовались разные игольчатые подшипники - от самодельных до штатных (NSF, Koyo).

arkadievich

Сегодня получил доработанные шатуны и клапаны. На праздниках планирую собрать первый экземпляр мотора.

newman

Приятно видеть аккуратную работу. Иван Аркадьевич, очень интересно посмотреть, как будет вести себя поршень.

arkadievich

Поршень пока предыдущего варианта, проверен на Атланте с титановым шатуном - работает. Единственно на новом бонки увеличил по толщине, иначе палец отверстие разбивает.
Сегодня еще небольшое продвижение.

8 days later
arkadievich

Продолжаем сборку двух экземпляров. Для начала разобрал тот, что на картинках выше - пришлось убирать недочеты изготовления.
Корпус ГРМ выступает за обрез картера на 0,3мм, моторама не встает на место. Чтобы вынуть ГРМ пришлось сделать съемник. Винты крепления головки М3,5 не входят по высоте в пазы на головке - пришлось профрезеровать пазы по длине. Шпильки распредвалов из иглороликов ф4мм оказались на 1,5 мм длиннее чем надо - пришлось обрезать.
Подготовил мотораму (напечатанную на 3Д принтере из PPSF), лишнее с нее пришлось сфезеровать.
Процесс на фото.

Еще подумал, что надо изменить технологию запрессовки втулок клапанов - трудно поймать соответствие отверстий в головке и втулке. Видимо надо сначала втулку изготовить без отверстий, запрессовать в головку, а уже потом фрезеровать отверстие в головке совместно с втулкой.

alekse

Ваш лего оторвет от крепежных лап , продлить надо на картер . Рехнулись все на экономии веса , рис и бамбук в дело пошел уже давно .

arkadievich

В каком месте оторвет? и куда продлить на картер?

alekse

Иван, ну КОСЫНКУ на картер затянуть от крепежных болтов , 3 -4 грамма на ухо .