Посмотрел я на картер с ГРМ и подумал не сделать ли такую компоновку?
Головку конечно надо будет допроектировать, при этом возможно множество вариантов в том числе с разворотом распредвалов на 90-120-180 градусов.
По поводу сравнений разных моторов, если можно скиньте ссылку - иначе не понятно, что конкретно сравнивали и при каких условиях.
Сделать можно! Точно, но скорее только 2Т вариант. Нечто отдаленно напоминающее стоит на шестьдесят двойках ( естественно с кучей всего дополнительного) с картонажной фабрики😒, а так встречное расположение ИМХО описано учеными мужами😁.
Посмотрел я на картер с ГРМ и подумал не сделать ли такую компоновку?
Реализация проекта модельного ПДП была бы весьма интересной темой.
Так то оно так и перспективные характеристики внушают, однако как забирать мощность с валов? Гитара?
Самому рисовать лень, поэтому смотрим у Гаевского в книжке на рис. 100 двигатель с так называемым угловым редуктором.
Т.е. компоновка ПДП с одним общим валом вдоль цилиндров и с двумя коническими передачами.
В отличии от “гитары”, в целом все достаточно компактно и несложно в реализации.
как-то ушли, коллеги, от волнующей и чрезвычайно интересной темы создания отечественного 4т мотора.
Коллеги, почти все детали готовы, остались шатуны - думаю после отпуска (3 декабря) продолжим.
По схеме с оппозитными поршнями - немцы делали (2Т дизель Юмо-2ХХ) с отбором мощности через один вал, синхронизация (если не ошибаюсь) обычными прямозубыми шестернями. Реализовать можно и в 4Т варианте, синхронизацию валов делать прямозубыми шестернями, правда и те изготовить с нужным качеством за разумные деньги задача…
Медленно, но постепенно собираем комплектацию на 2 мотора…
Привет , Иван! В МДСе тебя ждет задняя крышка картера. Знаю твое нынешнее состояние, поэтому, если хочешь, могу забрать и встретиться с твоей дочкой , передать ей. Благо живем недалеко друг от друга.
Аркадьевич, просто жжОт напалмом 😎 . От исходного мотора хоть что-то осталось? ИМХОую Вы уже весьма далеко ушли от прототипа. Что делает тему очень интересной.
От исходного мотора остались: поршневой палец, выхлопной патрубок, датчик Холла, пара винтиков, карб, поршень ф41,73мм, обрезанная и перешлифованная гильза (от Калашникова, очень хорошего качества из старого запаса) и пропеллер…
Новые шатуны сегодня сделали, завтра примерю.
Игорь, спасибо.
Сравнение нового шатуна со старым - старый сделан с весьма высоким качеством. Но одной из причин разрушения нижней головки шатуна была очень узкая ножка в районе коренного подшипника, в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
На новом шатуне площадь примыкания к нижней головке увеличена.
в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
Иван Аркадьевич! Прогоните движок по полной,хотя бы на стенде.Потом выводы.С Уважением.
Медленно, но постепенно собираем
Потом
выводы.
Аркадиевич к этому и подводит, человек и так в отпуске время не терял.
. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
За 20 минут ?
За 20 минут ?
Не совсем так, проработал мотор несколько больше, но такой дефект с этими шатунами случился не один раз. При этом использовались разные игольчатые подшипники - от самодельных до штатных (NSF, Koyo).
Сегодня получил доработанные шатуны и клапаны. На праздниках планирую собрать первый экземпляр мотора.
Продолжение.
Приятно видеть аккуратную работу. Иван Аркадьевич, очень интересно посмотреть, как будет вести себя поршень.
Поршень пока предыдущего варианта, проверен на Атланте с титановым шатуном - работает. Единственно на новом бонки увеличил по толщине, иначе палец отверстие разбивает.
Сегодня еще небольшое продвижение.
Продолжаем сборку двух экземпляров. Для начала разобрал тот, что на картинках выше - пришлось убирать недочеты изготовления.
Корпус ГРМ выступает за обрез картера на 0,3мм, моторама не встает на место. Чтобы вынуть ГРМ пришлось сделать съемник. Винты крепления головки М3,5 не входят по высоте в пазы на головке - пришлось профрезеровать пазы по длине. Шпильки распредвалов из иглороликов ф4мм оказались на 1,5 мм длиннее чем надо - пришлось обрезать.
Подготовил мотораму (напечатанную на 3Д принтере из PPSF), лишнее с нее пришлось сфезеровать.
Процесс на фото.
Еще подумал, что надо изменить технологию запрессовки втулок клапанов - трудно поймать соответствие отверстий в головке и втулке. Видимо надо сначала втулку изготовить без отверстий, запрессовать в головку, а уже потом фрезеровать отверстие в головке совместно с втулкой.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"43d9ff4c3df955007778d1cd":{"_id":"43d9ff4c3df955007778d1cd","hid":11650,"name":"newman","nick":"newman","avatar_id":null,"css":""},"45092d113df9550077789107":{"_id":"45092d113df9550077789107","hid":16807,"name":"kim51","nick":"kim51","avatar_id":null,"css":""},"47839c983df955007777e9c2":{"_id":"47839c983df955007777e9c2","hid":30547,"name":"пионЭр22","nick":"пионЭр22","avatar_id":null,"css":""},"48da56683df9550077777241":{"_id":"48da56683df9550077777241","hid":38712,"name":"arkadievich","nick":"arkadievich","avatar_id":null,"css":""},"4abef1893df95500777699fc":{"_id":"4abef1893df95500777699fc","hid":54195,"name":"Алекс_Ю","nick":"Алекс_Ю","avatar_id":null,"css":""},"4de8fb573df9550077751b82":{"_id":"4de8fb573df9550077751b82","hid":89770,"name":"FFedor","nick":"FFedor","avatar_id":null,"css":""},"50d360b83df955007773c844":{"_id":"50d360b83df955007773c844","hid":131490,"name":"alekse","nick":"alekse","avatar_id":null,"css":""},"52adcfa53df955007772eb07":{"_id":"52adcfa53df955007772eb07","hid":189983,"name":"Рашкин","nick":"Рашкин","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5183","hid":89,"title":"Бензиновые двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Эксплуатация бензиновых двигателей, системы электронного зажигания.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1476,"post_count":63350,"last_post":"6682c3136371a12da9a45c0d","last_topic":"6682c3136371a12da9a45c0c","last_topic_hid":572473,"last_topic_title":"Перевёрнутый карб на Saito fg33r3 (конверсия fa200r3)","last_ts":"2024-07-01T14:54:11.528Z","last_user":"5773e2193df955007770fc08"}},"topic":{"_id":"5272938b3df9550077135508","hid":341241,"title":"Доработка 4-х тактника Атлант-48","views_count":241775,"last_post_counter":1966,"cache":{"post_count":1962,"first_post":"5272938b3df9550077135dec","first_ts":"2013-10-31T17:29:47.000Z","first_user":"48da56683df9550077777241","last_post":"65f5640ec68e4ffcbc3eef27","last_post_hid":1966,"last_ts":"2024-03-16T09:19:10.139Z","last_user":"65b144fb563b07d603e3bdb0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5183"},"subscription":null,"pagination":{"total":1962,"per_page":25,"chunk_offset":867},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}