это Клэринс Ли сравнивал.а Еньку с АСПешкой-мы с англичанином.
Посмотрел я на картер с ГРМ и подумал не сделать ли такую компоновку?
Головку конечно надо будет допроектировать, при этом возможно множество вариантов в том числе с разворотом распредвалов на 90-120-180 градусов.
По поводу сравнений разных моторов, если можно скиньте ссылку - иначе не понятно, что конкретно сравнивали и при каких условиях.
Сделать можно! Точно, но скорее только 2Т вариант. Нечто отдаленно напоминающее стоит на шестьдесят двойках ( естественно с кучей всего дополнительного) с картонажной фабрики😒, а так встречное расположение ИМХО описано учеными мужами😁.
Посмотрел я на картер с ГРМ и подумал не сделать ли такую компоновку?
Реализация проекта модельного ПДП была бы весьма интересной темой.
Так то оно так и перспективные характеристики внушают, однако как забирать мощность с валов? Гитара?
Самому рисовать лень, поэтому смотрим у Гаевского в книжке на рис. 100 двигатель с так называемым угловым редуктором.
Т.е. компоновка ПДП с одним общим валом вдоль цилиндров и с двумя коническими передачами.
В отличии от “гитары”, в целом все достаточно компактно и несложно в реализации.
как-то ушли, коллеги, от волнующей и чрезвычайно интересной темы создания отечественного 4т мотора.
Коллеги, почти все детали готовы, остались шатуны - думаю после отпуска (3 декабря) продолжим.
По схеме с оппозитными поршнями - немцы делали (2Т дизель Юмо-2ХХ) с отбором мощности через один вал, синхронизация (если не ошибаюсь) обычными прямозубыми шестернями. Реализовать можно и в 4Т варианте, синхронизацию валов делать прямозубыми шестернями, правда и те изготовить с нужным качеством за разумные деньги задача…
Медленно, но постепенно собираем комплектацию на 2 мотора…
Привет , Иван! В МДСе тебя ждет задняя крышка картера. Знаю твое нынешнее состояние, поэтому, если хочешь, могу забрать и встретиться с твоей дочкой , передать ей. Благо живем недалеко друг от друга.
Аркадьевич, просто жжОт напалмом 😎 . От исходного мотора хоть что-то осталось? ИМХОую Вы уже весьма далеко ушли от прототипа. Что делает тему очень интересной.
От исходного мотора остались: поршневой палец, выхлопной патрубок, датчик Холла, пара винтиков, карб, поршень ф41,73мм, обрезанная и перешлифованная гильза (от Калашникова, очень хорошего качества из старого запаса) и пропеллер…
Новые шатуны сегодня сделали, завтра примерю.
Игорь, спасибо.
Сравнение нового шатуна со старым - старый сделан с весьма высоким качеством. Но одной из причин разрушения нижней головки шатуна была очень узкая ножка в районе коренного подшипника, в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
На новом шатуне площадь примыкания к нижней головке увеличена.
в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
Иван Аркадьевич! Прогоните движок по полной,хотя бы на стенде.Потом выводы.С Уважением.
Медленно, но постепенно собираем
Потом
выводы.
Аркадиевич к этому и подводит, человек и так в отпуске время не терял.
. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
За 20 минут ?
За 20 минут ?
Не совсем так, проработал мотор несколько больше, но такой дефект с этими шатунами случился не один раз. При этом использовались разные игольчатые подшипники - от самодельных до штатных (NSF, Koyo).
Сегодня получил доработанные шатуны и клапаны. На праздниках планирую собрать первый экземпляр мотора.
Продолжение.
Приятно видеть аккуратную работу. Иван Аркадьевич, очень интересно посмотреть, как будет вести себя поршень.
Поршень пока предыдущего варианта, проверен на Атланте с титановым шатуном - работает. Единственно на новом бонки увеличил по толщине, иначе палец отверстие разбивает.
Сегодня еще небольшое продвижение.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"43d9ff4c3df955007778d1cd":{"_id":"43d9ff4c3df955007778d1cd","hid":11650,"name":"newman","nick":"newman","avatar_id":null,"css":""},"45092d113df9550077789107":{"_id":"45092d113df9550077789107","hid":16807,"name":"kim51","nick":"kim51","avatar_id":null,"css":""},"45f142393df9550077785c7b":{"_id":"45f142393df9550077785c7b","hid":21233,"name":"Dimon11","nick":"Dimon11","avatar_id":null,"css":""},"47839c983df955007777e9c2":{"_id":"47839c983df955007777e9c2","hid":30547,"name":"пионЭр22","nick":"пионЭр22","avatar_id":null,"css":""},"48da56683df9550077777241":{"_id":"48da56683df9550077777241","hid":38712,"name":"arkadievich","nick":"arkadievich","avatar_id":null,"css":""},"4abef1893df95500777699fc":{"_id":"4abef1893df95500777699fc","hid":54195,"name":"Алекс_Ю","nick":"Алекс_Ю","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4de8fb573df9550077751b82":{"_id":"4de8fb573df9550077751b82","hid":89770,"name":"FFedor","nick":"FFedor","avatar_id":null,"css":""},"50d360b83df955007773c844":{"_id":"50d360b83df955007773c844","hid":131490,"name":"alekse","nick":"alekse","avatar_id":null,"css":""},"52adcfa53df955007772eb07":{"_id":"52adcfa53df955007772eb07","hid":189983,"name":"Рашкин","nick":"Рашкин","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5183","hid":89,"title":"Бензиновые двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Эксплуатация бензиновых двигателей, системы электронного зажигания.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1478,"post_count":63376,"last_post":"66d63198c68e4ffcbc52176e","last_topic":"66d63198c68e4ffcbc52176d","last_topic_hid":572538,"last_topic_title":"Доброго...прошу помочь опознать двигатель","last_ts":"2024-09-02T21:43:52.981Z","last_user":"4b15156c3df955007776750e"}},"topic":{"_id":"5272938b3df9550077135508","hid":341241,"title":"Доработка 4-х тактника Атлант-48","views_count":244795,"last_post_counter":1966,"cache":{"post_count":1962,"first_post":"5272938b3df9550077135dec","first_ts":"2013-10-31T17:29:47.000Z","first_user":"48da56683df9550077777241","last_post":"65f5640ec68e4ffcbc3eef27","last_post_hid":1966,"last_ts":"2024-03-16T09:19:10.139Z","last_user":"65b144fb563b07d603e3bdb0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5183"},"subscription":null,"pagination":{"total":1962,"per_page":25,"chunk_offset":866},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}