Доработка 4-х тактника Атлант-48
нужен общепонятный отсчёт.
Кому нужен? Какой отсчёт?
подождём.
Уж, потрудитесь, не “вставлять палки в колёса”. Извините не сдержался.
Уж, потрудитесь, не “вставлять палки в колёса”.
Извините не сдержался.
ну да .три дня терпели и задали вопрос.Ивана Ширковского никто не торопит.будет возможность у него-он сделает и покажет.
Кому нужен? Какой отсчёт?
Фёдор если вам всё понятно то это замечательно.мне не всё понятно.поэтому я и задал вопрос известному человеку по двигателям на нашем форуме.и если уж Иван Ширковский как грамотный человек при наличии времени сделает понятный всем “расклад”,то Фёдор вы с большим удовольствием (как и все) загляните на форум и забудете своё высказывание.
помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.
Зря спорили. Clarence Lee сравнивал OS и Enya и Saito.
Зря спорили.
Не зря.
Clarence Lee сравнивал OS и Enya и Saito.
это Клэринс Ли сравнивал.а Еньку с АСПешкой-мы с англичанином.
Посмотрел я на картер с ГРМ и подумал не сделать ли такую компоновку?
Головку конечно надо будет допроектировать, при этом возможно множество вариантов в том числе с разворотом распредвалов на 90-120-180 градусов.
По поводу сравнений разных моторов, если можно скиньте ссылку - иначе не понятно, что конкретно сравнивали и при каких условиях.
Сделать можно! Точно, но скорее только 2Т вариант. Нечто отдаленно напоминающее стоит на шестьдесят двойках ( естественно с кучей всего дополнительного) с картонажной фабрики😒, а так встречное расположение ИМХО описано учеными мужами😁.
Посмотрел я на картер с ГРМ и подумал не сделать ли такую компоновку?
Реализация проекта модельного ПДП была бы весьма интересной темой.
Так то оно так и перспективные характеристики внушают, однако как забирать мощность с валов? Гитара?
как-то ушли, коллеги, от волнующей и чрезвычайно интересной темы создания отечественного 4т мотора.
Коллеги, почти все детали готовы, остались шатуны - думаю после отпуска (3 декабря) продолжим.
По схеме с оппозитными поршнями - немцы делали (2Т дизель Юмо-2ХХ) с отбором мощности через один вал, синхронизация (если не ошибаюсь) обычными прямозубыми шестернями. Реализовать можно и в 4Т варианте, синхронизацию валов делать прямозубыми шестернями, правда и те изготовить с нужным качеством за разумные деньги задача…
Привет , Иван! В МДСе тебя ждет задняя крышка картера. Знаю твое нынешнее состояние, поэтому, если хочешь, могу забрать и встретиться с твоей дочкой , передать ей. Благо живем недалеко друг от друга.
Аркадьевич, просто жжОт напалмом 😎 . От исходного мотора хоть что-то осталось? ИМХОую Вы уже весьма далеко ушли от прототипа. Что делает тему очень интересной.
От исходного мотора остались: поршневой палец, выхлопной патрубок, датчик Холла, пара винтиков, карб, поршень ф41,73мм, обрезанная и перешлифованная гильза (от Калашникова, очень хорошего качества из старого запаса) и пропеллер…
Новые шатуны сегодня сделали, завтра примерю.
Игорь, спасибо.
Сравнение нового шатуна со старым - старый сделан с весьма высоким качеством. Но одной из причин разрушения нижней головки шатуна была очень узкая ножка в районе коренного подшипника, в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
На новом шатуне площадь примыкания к нижней головке увеличена.
в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
Иван Аркадьевич! Прогоните движок по полной,хотя бы на стенде.Потом выводы.С Уважением.
Медленно, но постепенно собираем
Потом
выводы.
Аркадиевич к этому и подводит, человек и так в отпуске время не терял.
. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
За 20 минут ?
За 20 минут ?
Не совсем так, проработал мотор несколько больше, но такой дефект с этими шатунами случился не один раз. При этом использовались разные игольчатые подшипники - от самодельных до штатных (NSF, Koyo).
Сегодня получил доработанные шатуны и клапаны. На праздниках планирую собрать первый экземпляр мотора.