Доработка 4-х тактника Атлант-48

FFedor

Ой, чувствую я, что Иван сегодня экзамен не сдаст. Ну нету у Тебя столько времени, как у экзаменатора, извини.

Alx1m1k
FFedor:

Ой, чувствую я, что Иван сегодня экзамен не сдаст. Ну нету у Тебя столько времени, как у экзаменатора, извини.

это не экзамен. нужен общепонятный отсчёт.

Марат
Alx1m1k:

,но насколько мощнее?

Ответ на этот вопрос даст только стенд…

Alx1m1k:

в каком отсчёте?

ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???

Alx1m1k
Марат:

ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???

arkadievich:

у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.

Марат:

Ответ на этот вопрос даст только стенд…

подождём.

arkadievich
Марат:

ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???

Не наверно, а точно так - ваттах или лошадиных силах. Хотя можно и в других, например британских единицах измерять, но не уверен что это более понятно.

FFedor
Alx1m1k:

нужен общепонятный отсчёт.

Кому нужен? Какой отсчёт?

Alx1m1k:

подождём.

Уж, потрудитесь, не “вставлять палки в колёса”. Извините не сдержался.

Alx1m1k
FFedor:

Уж, потрудитесь, не “вставлять палки в колёса”.

FFedor:

Извините не сдержался.

ну да .три дня терпели и задали вопрос.Ивана Ширковского никто не торопит.будет возможность у него-он сделает и покажет.

FFedor:

Кому нужен? Какой отсчёт?

Фёдор если вам всё понятно то это замечательно.мне не всё понятно.поэтому я и задал вопрос известному человеку по двигателям на нашем форуме.и если уж Иван Ширковский как грамотный человек при наличии времени сделает понятный всем “расклад”,то Фёдор вы с большим удовольствием (как и все) загляните на форум и забудете своё высказывание.

Dimon11
Alx1m1k:

помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.

Зря спорили. Clarence Lee сравнивал OS и Enya и Saito.

Alx1m1k
Dimon11:

Зря спорили.

Не зря.

Dimon11:

Clarence Lee сравнивал OS и Enya и Saito.

это Клэринс Ли сравнивал.а Еньку с АСПешкой-мы с англичанином.

arkadievich

Посмотрел я на картер с ГРМ и подумал не сделать ли такую компоновку?
Головку конечно надо будет допроектировать, при этом возможно множество вариантов в том числе с разворотом распредвалов на 90-120-180 градусов.

По поводу сравнений разных моторов, если можно скиньте ссылку - иначе не понятно, что конкретно сравнивали и при каких условиях.

newman

Сделать можно! Точно, но скорее только 2Т вариант. Нечто отдаленно напоминающее стоит на шестьдесят двойках ( естественно с кучей всего дополнительного) с картонажной фабрики😒, а так встречное расположение ИМХО описано учеными мужами😁.

10 days later
Алекс_Ю
arkadievich:

Посмотрел я на картер с ГРМ и подумал не сделать ли такую компоновку?

Реализация проекта модельного ПДП была бы весьма интересной темой.

newman

Так то оно так и перспективные характеристики внушают, однако как забирать мощность с валов? Гитара?

Алекс_Ю

Самому рисовать лень, поэтому смотрим у Гаевского в книжке на рис. 100 двигатель с так называемым угловым редуктором.

Т.е. компоновка ПДП с одним общим валом вдоль цилиндров и с двумя коническими передачами.

В отличии от “гитары”, в целом все достаточно компактно и несложно в реализации.

пионЭр22

как-то ушли, коллеги, от волнующей и чрезвычайно интересной темы создания отечественного 4т мотора.

arkadievich

Коллеги, почти все детали готовы, остались шатуны - думаю после отпуска (3 декабря) продолжим.
По схеме с оппозитными поршнями - немцы делали (2Т дизель Юмо-2ХХ) с отбором мощности через один вал, синхронизация (если не ошибаюсь) обычными прямозубыми шестернями. Реализовать можно и в 4Т варианте, синхронизацию валов делать прямозубыми шестернями, правда и те изготовить с нужным качеством за разумные деньги задача…

22 days later
arkadievich

Медленно, но постепенно собираем комплектацию на 2 мотора…

kim51

Привет , Иван! В МДСе тебя ждет задняя крышка картера. Знаю твое нынешнее состояние, поэтому, если хочешь, могу забрать и встретиться с твоей дочкой , передать ей. Благо живем недалеко друг от друга.

newman

Аркадьевич, просто жжОт напалмом 😎 . От исходного мотора хоть что-то осталось? ИМХОую Вы уже весьма далеко ушли от прототипа. Что делает тему очень интересной.

arkadievich

От исходного мотора остались: поршневой палец, выхлопной патрубок, датчик Холла, пара винтиков, карб, поршень ф41,73мм, обрезанная и перешлифованная гильза (от Калашникова, очень хорошего качества из старого запаса) и пропеллер…
Новые шатуны сегодня сделали, завтра примерю.

Игорь, спасибо.

arkadievich

Сравнение нового шатуна со старым - старый сделан с весьма высоким качеством. Но одной из причин разрушения нижней головки шатуна была очень узкая ножка в районе коренного подшипника, в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
На новом шатуне площадь примыкания к нижней головке увеличена.