Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Ничего не потеряем, механические потери в этом узле ничтожны по сравнению с потерями в паре цилиндр-поршень-кольца. Да и сама тяга в гораздо большей степени зависит от иных параметров мотора - фазы, обороты, винты, подбор материалов и пр…
При такой конструкции ГРМ можно раздельно менять распредвалы впуска/выпуска, что удобнее при отработке фаз газораспределения. Есть еще соображения зачем так, их правильность проверим когда мотор заведем.

Alx1m1k
arkadievich:

Ничего не потеряем,

???

arkadievich:

механические потери в этом узле ничтожны

так сколько в %?

arkadievich:

При такой конструкции ГРМ можно раздельно менять распредвалы впуска/выпуска, что удобнее при отработке фаз газораспределения.

это да.

arkadievich:

Есть еще соображения зачем так, их правильность проверим когда мотор заведем.

будем ждать.

arkadievich:

Да и сама тяга в гораздо большей степени зависит от иных параметров мотора - фазы, обороты, винты, подбор материалов и пр…

ну это понятно.и ещё вопрос:какая шестерня в данной конструкции самая “рисковая”?т.е. сможет "хрякнуть"в первую очередь и на замену?

Alx1m1k
arkadievich:

Ответ на этот вопрос можно найти например тут:
wwwcdl.bmstu.ru/e2/putintsev1.pdf

я то думал что вы уже нашли ответ…но ссылка замечательная.теперь буду искать ответ в %,т.к.что-то похожее уже читал,только с кафедры ТММ(МАИ) и конструкции агрегатов.помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.

arkadievich
Alx1m1k:

помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.

Такое сравнение может дать ответ только на вопрос отличия одного мотора с винтом от другого - не более того и уж точно не может дать ответ на поставленный Вами вопрос об отличиях в конструкции ГРМ.

Что касается Ени - у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.

Alx1m1k
arkadievich:

Что касается Ени - у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.

согласен что достойный,но насколько мощнее? в каком отсчёте?что бы люди понимали.

FFedor

Ой, чувствую я, что Иван сегодня экзамен не сдаст. Ну нету у Тебя столько времени, как у экзаменатора, извини.

Alx1m1k
FFedor:

Ой, чувствую я, что Иван сегодня экзамен не сдаст. Ну нету у Тебя столько времени, как у экзаменатора, извини.

это не экзамен. нужен общепонятный отсчёт.

Марат
Alx1m1k:

,но насколько мощнее?

Ответ на этот вопрос даст только стенд…

Alx1m1k:

в каком отсчёте?

ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???

Alx1m1k
Марат:

ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???

arkadievich:

у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.

Марат:

Ответ на этот вопрос даст только стенд…

подождём.

arkadievich
Марат:

ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???

Не наверно, а точно так - ваттах или лошадиных силах. Хотя можно и в других, например британских единицах измерять, но не уверен что это более понятно.

FFedor
Alx1m1k:

нужен общепонятный отсчёт.

Кому нужен? Какой отсчёт?

Alx1m1k:

подождём.

Уж, потрудитесь, не “вставлять палки в колёса”. Извините не сдержался.

Alx1m1k
FFedor:

Уж, потрудитесь, не “вставлять палки в колёса”.

FFedor:

Извините не сдержался.

ну да .три дня терпели и задали вопрос.Ивана Ширковского никто не торопит.будет возможность у него-он сделает и покажет.

FFedor:

Кому нужен? Какой отсчёт?

Фёдор если вам всё понятно то это замечательно.мне не всё понятно.поэтому я и задал вопрос известному человеку по двигателям на нашем форуме.и если уж Иван Ширковский как грамотный человек при наличии времени сделает понятный всем “расклад”,то Фёдор вы с большим удовольствием (как и все) загляните на форум и забудете своё высказывание.

Dimon11
Alx1m1k:

помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.

Зря спорили. Clarence Lee сравнивал OS и Enya и Saito.

Alx1m1k
Dimon11:

Зря спорили.

Не зря.

Dimon11:

Clarence Lee сравнивал OS и Enya и Saito.

это Клэринс Ли сравнивал.а Еньку с АСПешкой-мы с англичанином.

arkadievich

Посмотрел я на картер с ГРМ и подумал не сделать ли такую компоновку?
Головку конечно надо будет допроектировать, при этом возможно множество вариантов в том числе с разворотом распредвалов на 90-120-180 градусов.

По поводу сравнений разных моторов, если можно скиньте ссылку - иначе не понятно, что конкретно сравнивали и при каких условиях.

newman

Сделать можно! Точно, но скорее только 2Т вариант. Нечто отдаленно напоминающее стоит на шестьдесят двойках ( естественно с кучей всего дополнительного) с картонажной фабрики😒, а так встречное расположение ИМХО описано учеными мужами😁.

10 days later
Алекс_Ю
arkadievich:

Посмотрел я на картер с ГРМ и подумал не сделать ли такую компоновку?

Реализация проекта модельного ПДП была бы весьма интересной темой.

newman

Так то оно так и перспективные характеристики внушают, однако как забирать мощность с валов? Гитара?

Алекс_Ю

Самому рисовать лень, поэтому смотрим у Гаевского в книжке на рис. 100 двигатель с так называемым угловым редуктором.

Т.е. компоновка ПДП с одним общим валом вдоль цилиндров и с двумя коническими передачами.

В отличии от “гитары”, в целом все достаточно компактно и несложно в реализации.

пионЭр22

как-то ушли, коллеги, от волнующей и чрезвычайно интересной темы создания отечественного 4т мотора.