Доработка 4-х тактника Атлант-48
Сравнение нового шатуна со старым - старый сделан с весьма высоким качеством. Но одной из причин разрушения нижней головки шатуна была очень узкая ножка в районе коренного подшипника, в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
На новом шатуне площадь примыкания к нижней головке увеличена.
в результате сила передавалась всего на пару иголок подшипника. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
Иван Аркадьевич! Прогоните движок по полной,хотя бы на стенде.Потом выводы.С Уважением.
Медленно, но постепенно собираем
Потом
выводы.
Аркадиевич к этому и подводит, человек и так в отпуске время не терял.
. Отсюда чрезмерные нагрузки и выкрашивание твердого слоя.
За 20 минут ?
За 20 минут ?
Не совсем так, проработал мотор несколько больше, но такой дефект с этими шатунами случился не один раз. При этом использовались разные игольчатые подшипники - от самодельных до штатных (NSF, Koyo).
Сегодня получил доработанные шатуны и клапаны. На праздниках планирую собрать первый экземпляр мотора.
Приятно видеть аккуратную работу. Иван Аркадьевич, очень интересно посмотреть, как будет вести себя поршень.
Продолжаем сборку двух экземпляров. Для начала разобрал тот, что на картинках выше - пришлось убирать недочеты изготовления.
Корпус ГРМ выступает за обрез картера на 0,3мм, моторама не встает на место. Чтобы вынуть ГРМ пришлось сделать съемник. Винты крепления головки М3,5 не входят по высоте в пазы на головке - пришлось профрезеровать пазы по длине. Шпильки распредвалов из иглороликов ф4мм оказались на 1,5 мм длиннее чем надо - пришлось обрезать.
Подготовил мотораму (напечатанную на 3Д принтере из PPSF), лишнее с нее пришлось сфезеровать.
Процесс на фото.
Еще подумал, что надо изменить технологию запрессовки втулок клапанов - трудно поймать соответствие отверстий в головке и втулке. Видимо надо сначала втулку изготовить без отверстий, запрессовать в головку, а уже потом фрезеровать отверстие в головке совместно с втулкой.
Ваш лего оторвет от крепежных лап , продлить надо на картер . Рехнулись все на экономии веса , рис и бамбук в дело пошел уже давно .
В каком месте оторвет? и куда продлить на картер?
Иван, ну КОСЫНКУ на картер затянуть от крепежных болтов , 3 -4 грамма на ухо .
Эта напечатанная из пластика моторама экспериментальная - такая же фрезерованная из куска в изготовлении, но весить будет в два раза больше. В дальнейшем такую алюминиевую мотораму надо будет делать из двух частей - из-за полки крепления карбюратора, иначе “грызть” очень много из куска.
[quote=arkadievich;6752960]“грызть” очень много из куска. Упрощайте , поживем увидим , как ухи отлетают .
Иван Аркадьевич, может что пропустил в объяснениях , что были ранее… Но, надеюсь, поправите, если что… Итак, как Вы вторую щёчку коленвала, ту что ГРМ, планируете сопрягать?
Мотыль имеет хвостовик ф8мм, который по скользящей посадке входит в отверстие задней щеки (на фото п.888 видно). В щеку запрессован валик с приводной шестерней ГРМ. Собственно из-за такой посадки весь ГРМ не очень легко вынуть из картера, поэтому и пришлось сделать съемник.
Итак сегодня пересобрал мотор в первом картере - были некоторые отличия (первая головка с более частыми ребрами, крепление М3,5 и пр.). Осталось доделать штанги толкателей - ошибся в длине, укоротить прижимной винт. Ну а потом общая настройка - фазы, УОЗ, крепление датчика Холла… совсем немного осталось.
Эстетично выглядит.ништяк.
Блин,… согласен с Ильей. Ведь умеет же Аркадьевич делать КРАСИВО! А то, что красиво, просто обязано работать на 5++
И совсем немного йумора…
Аркадьевич, а у Вас плита на стенде вся в “дырках”… шатуны стреляли…??? 😎))))
“В толпе раздался одинокий смех Остапа Бендера - он оценил эту шутку” - классика.
Это не “дырки”, а отверстия с резьбой - много чего испытывать пришлось… Что верно, однако, новый стенд строить надо, с индикацией в реальном времени оборотов, момента и мощности, но времени к сожалению совсем на это нет.