Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Коллеги, предлагаю обсуждение вести в русле развития полезных идей и предложений без комментариев непонравившихся. И тем более без перехода на личности.
Я вот подумал - сам мотыль прямой, просто торчит в сторону. Возможно это результат термообработки вала - так нельзя ли просто взять и загнуть его в нужную сторону? Например зажать в токарном станке и давить мотыль кареткой в нужную сторону? Для того, чтобы тот пошел, ослабить щеку до 6мм толщиной - больше там все равно не надо.

Dimon11:

Может проще новый вал изготовить? К стати, если шатун хронически сползает, может носок “приопустить”? Перпендикулярность оси цилиндра и коленвала проверяли?

Новый вал теоретически можно изготовить, но сначала надо проверить правильность сделанных доработок. Носок с одной стороны опустить - попросту торцевать картер можно, но мотыль торчит не строго вниз, а еще и вбок. По этой причине думаю такое решение не поможет. Перпендикулярность не мерял - нечем. Что касается “сначала померять - потом пилить” - тут вы совершенно правы, дал я маху, не думал, что может быть такая кривизна - авиационный завод все же…

alekse:

В болгарках стоит tct-h.com.ua/93/94/152.html

Да, я по тому же пути пошел - отдал расточить шатун под похожий подшипник 9x13x10 под запрессовку. Но опять проблема в мотыле - не будет подшипник работать по кривому мотылю, если только зазоры больше сделать. Правда тогда люфт градусов 10 - 15 на валу появится…

Еще одно интересное наблюдение - у Атланта диаметр цилиндра 41,25мм у Кольма 42,00 мм а у Honda GXH-50 (маленький 4-тактник) 41,80мм. Думаю в дальнейшем шлифовать гильзу Атланта под хондовский размер и использовать кольца, поршневой палец, шатунные подшипники от этого мотора - наверняка они на большой срок службы рассчитаны. Поршень так и так новый делать прийдется. Вопрос только где это все купить можно в Москве?

alekse
arkadievich:

Да, я по тому же пути пошел - отдал расточить шатун под похожий подшипник 9x13x10 под запрессовку

Нужно расточить в маховике под новый мотыль и запресовать , только после шлифовки и выравнивания щек колена , наверно не стоит спасать утоплиника раздобыть новый коленвал и дорабатывать с учетом ошибок . Вся проблема в станочном парке , где и остался нет квалифицированных специалистов . Иван, я могу сделать вам новое колено только без закалки и отпуска , мотыль запресованный поршневой палец , но не быстро кординатка токарка шлифовалка 140 км от меня . Металл нужен вроде хвг какой-то , смотреть надо . Или пробуйте на шарикоподшипник рядом с нордостом пробиться там сделать .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если вы пришли погадить в чужую тему то читайте основательно - вал он распилил сам до того как объявил о своем желании. А то что раздуло , это абсолютно до того места ( на сколько цементируются валы ? - так что вы тут пузыри пускаете )…
Человек делает аккуратно .
В отличии от ваших поделок на которые без слез смотреть не возможно.
Вам чувство эстетики и аккуратности не привили видать с детства.
А то что ваш опыт начался и кончился с МК-12 , мне ранее все сказал.
Так что ваше мнение лично мне на то место, поэтому это моя первая критика в ваш адрес так как вы сюда сильно агрессивно вторглись в попытках поглумиться.
Ранее я просто вас обходил так как видя ваш потенциал творчества не считал что стоит вдаваться в подробности.

Еще зазор в поршневой от формулы1 по вашему совету сделать 0.001 осталось.

Не надо нести сказки или выдумывать их на ходу.
Но я могу рекомендовать использовать формульные технологии , но они не акжутся секретом так как мы эти технологии используем уже прилично давно -
Сделать коленвал с легированной азотированной стали с использованием вольфрамовых противовесов.
А если человек применит формульные технологии , и что в этом ужасного …
Посетите сайт поставщика формульных деталей двигателей - www.pankl.com

Заодно спросите про то что вы тут ляпнули (про 0,001)

-------------------------------------
Но я возможно сильно заблуждаюсь и вы сейчас покажите свой потенциал спеца.
Какой процент кремния вы порекомендуете для поршня атланту ?

alekse

\Обычно зазор на нововм моторе 0,002-0,005 и этого хватает чтобы мотор “укатав” риски после шлифовки работал вполне комфортно.\ Не ваше сообщение случайно ? Из другой ветки . Я перегнул правда на 0.001 .

gvv1970

Мужики, успокойтесь. Такая спокойная тема была, без гнутья пальцев. Придёшь после работы, расслабишься, почитаешь, красота.

alekse
gvv1970:

Мужики, успокойтесь. Такая спокойная тема была, без гнутья пальцев. Придёшь после работы, расслабишься, почитаешь, красота.

Завязано .

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

так нельзя ли просто взять и загнуть его в нужную сторону?

Нельзя , метал как и человек обладает памятью. Если вы его попытаетесь деформировать меньше чем он потеряет связь между своими молекулами - он вернется после непродолжительной работы.
если вы превысите предел когда моллекулы начнут терять связь - вы дальше сами понимаете что получите.
Вот именно поэтому детали проходят термообработку не просто закалкой , а еще нормализации , старения и пр.
Что бы убрать даже наименьшие напряжения и главное убить память в материале.
--------------------------------
Я вам писал , что составные валы нормальная практика.
Вот пример составного , двухопорного коленвала на мотор 3,5см3 под игольчатый подшипник.

Этот вал я хоть и цементировал , но в целом термообработку для атланта можно упростить - закалка и нормализация.
Даже спортивные мотоциклетные моторы имеют составные валы.
Но вам все нужно делать самому. А ваш подход точит дядя , а я собираю - не принесет плоды.
Дядя должен быть моделистом моторостроителем , что бы понимать что он точит не сгоны для труб , а прецизионную вещь.
Вам нужен свой токарный станок.
---------------------------------------------
Короче вам не нужно ничего делать с этим валом.
Нужно изготовить свой вал, имея свой токарный станок .
Изготовить оправки - ничего сложного нет .
Но необходимое качество вы сможете сделать только сами а не дядя.
Любой качественный станок и тем более специалист на предприятии востребован и даже только по этой причине вам не сделают хорошо - такие люди и станки всегда востребованы а тут спешка при изготовлении не нужна.

arkadievich
alekse:

Или пробуйте на шарикоподшипник рядом с нордостом пробиться там сделать .

Это где-то недалеко от меня, можно поточнее адрес или еще какие нибудь приметы?

alekse:

Иван, я могу сделать вам новое колено только без закалки и отпуска , мотыль запресованный поршневой палец , но не быстро кординатка токарка шлифовалка 140 км от меня .

Спасибо за предложение, если с этим валом не получится - обращусь.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нужно изготовить свой вал, имея свой токарный станок .

Со станочной базой у меня не очень - в наличии только трехкоординатный штатив Proxxon да немецкие твердосплавные фрезы Stock. Вот думал небольшой фрезерный станок с ЧПУ купить (например от РЕАБИН), но что-то дорого получается…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А ваш подход точит дядя , а я собираю - не принесет плоды.

Тут я не совсем согласен - зависит от того, насколько грамотно сделаны чертежи и квалификации того дяди. Например я немцам заказывал клапана и кольца - две недели и по почте получил - все замечательно работает. Наши правда не немцы, но если объяснить что конкретно надо - то могут сделать. Тут проблема что очень долго получается.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нельзя , метал как и человек обладает памятью.

Это так, но погнутые об землю валы мы так правили, и ничего - работают. Может только править надо предварительно щеку нагрев до красного цвета.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Посетите сайт поставщика формульных деталей двигателей - www.pankl.com

Но поршни они делают очень короткие, почти без юбки, похожие на Ферраревские и что характерно, используют пальцы и шейки большого диаметра, видимо для компенсации боковых нагрузок. Тут, возвращаясь к вопросу сброса тепла от поршня - юбки то нет, так что основное уходит через кольца и палец-шатун.
В дальнейшем можно попробовать использовать на Атланте в дальнейшем диаметр шейки и пальца 10мм и использовать ролики 10х14х10 - это очень распространенный размер на всякой мелкотехнике.

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

Тут, возвращаясь к вопросу сброса тепла от поршня - юбки то нет, так что основное уходит через кольца и палец-шатун.

Да не заморачивайтесь вы формульными технологиями .
Да они красивы и вызывают кучу эмоций ( Двигатель под новые правила 2014 года - Рено )

Но нужно сопоставлять разницу …

www.youtube.com/watch?v=Czw1pB6ZDRM&list=FLx6HSzqw…

Каждый год идут работы по новым технологиям .
К примеру в 2011 году на SEMA ( думаю вы знаете что за мероприятие) была представленна и такая конструкция поршня ( даже на дизель такой поршень предлагают)

Или этот

Возьмем к примеру RS27 который стоит на Ред булл …
И посмотрите на шатун

Поршень интенсивно охлаждается маслом ( видите каналы ) .
Вы это не сможете реализовать …
А без этого охлаждения эти поршня не работают…
Дальше клапана - они не имеют пружин.
Гидравлика ( даже правильно пневматика) сменила классическую пружину -


Наши моторы работают на похожих режимах и нагрузках.
Но перенять все нам не удасться.
Коленвал - вы посмотрите на него -

Противовесы компактные в виде вольфрамовой чушки …
----------------------------------
Короче если вы что то хотите подчеркнуть и вдруг ваши фантазии найдут применение , то думаю что то сможете подчеркнуть из интересного журнала Racecar Engineering

-
issuu.com/chelseamagazines/docs
Нажмите на рисунок журнала и вы сможете почитать ( полистать ) его в электронном виде.
--------------------------------
Да вы на интересный станок замахнулись .
Но фрезерным станком вы не закроете брешь - вам нужен токарный станок.
И не обязательно большой …
И тут еще не только в исполнении детали зависимость - а вы разве не ошибаетесь ?
Ошибся , сделал другую деталь и пр.
А каждый раз бегать, заказывать - короче даже и не знаю.

alekse
arkadievich:

Это где-то недалеко от меня,

Ул . 1дубровская ул шарикоподшипниковая. Завод полувоенный может не развалился .

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче если вы что то хотите подчеркнуть и вдруг ваши фантазии найдут применение

Да блин, если глазами посмотреть и башкой подумать у этих моторов ход поршня половина диаметра цилиндра , с длинной юбкой туда при всем желании не запихнешь , это не ноу-хау поршня а необходимость конструкции . Облегчается шатун и поршневой палец в длинноходных и квадратных моторах , поршень пилят без фанатизма . Экскурсии по авто-моторам это здорово , сходство в нашем варианте закончилось давно с появлением верхнего распредвала .

ЕВГЕНИЙ-ARM
alekse:

Да блин, если глазами посмотреть и башкой подумать у этих моторов ход поршня половина диаметра цилиндра , с длинной юбкой туда при всем желании не запихнешь ,

Ну так снимите очки и подумайте ( иногда такие мысли лучше говорить про себя , а то ПОЗОРРРР )…

Никакой необходимости из серии которую вы опять придумали нет…
Длинну шатуна их насильно никто не заставляет уменьшать.
Двигатель делается и проектируется из подхода ничего лишнего.
Им конечно титана не жалко , но …

alekse

Если у вас глазомера нет , линейку к монитору приложите , крестики на вашей картинке ход поршня 6 мм а диаметр 26мм , причем горшки и литры ? тут геометрия и ее законы . Где глупость?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Мотор 8 горшков , объем 2,4 - а теперь считаем .
Короче опять на вашу глупость повелся.

alekse:

Если у вас глазомера нет , линейку к монитору приложите ,

Да не тупите - там мотор создается с нуля , а не мотор от ваз 2108 под что то подгоняют.
Нах им делать как то подругому и тем более чтобы это крутилось на 20000 .
Надо они шатун сделают длинной не 130мм а 230 . Но зачем им так делать , если сделали компактный поршень, это позволяет сделать компактный блок и вал .
Ваши выводы как про 80-й бензин не в ту степь.

alekse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ваши выводы как про 80

Это не выводы, это аксиома .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну так почитайте книжку ( ссылку давал ранее ), там вам расскажут зачем делают такие поршня.
При чем в самом начале я поправил , что пока лучшие результаты за фирмой Даймонд , они смогли сделать поршень еще компактнее чем на Ф1 и не для специально изготовленного блока , а для серийных двигателей ( поршень уже 40мм) , где никто и ни за что не задевает и пр…
У вас не аксиома - а вами напридуманные теории, хотя на это есть вполне грамотные ответы которые звучат не так как вы их излогаете , что естественно режет слух.
Вы посмотрите на поршня чтоб далеко не ходить у спортивных моторов команд ВАЗ-а . Там то кто их заставляет делать узкие поршня?

alekse

И расскажите теперь всем сколько живут эти моторы . Если убедите что дольше простого мотора , во всех своих обкрамсаю , по самые кольца . Евгений я с вами не мерюсь … предлагайте реальные вещи к данной теме а именно \ если зашли в тупик , вернитесь в начало \ четырехтактный авиамодельный , преимущества звук и все , смысл облегчать 50-80 грамм ? в этой кубатуре ? поднять мощность , круто отлетать 10 полетов и умереть ? или сделать мотор не хватающий звезд но стабильный и надежный со звуком дын-дын-дын . Я за последний , вы за другой?

arkadievich

Коллеги, ну можно наконец закончить препирательства?
А теперь посмотрим, какое отношение такие моторы имеют к нашему случаю. На приведенном Евгением фото мотора примерно 2/3 от него занимает ГРМ, обороты ок. 20.000 1/мин. Для авиации это нужно? тем более что крутить винт так, чтобы на конце было больше чем 1М нам не надо. Профилирование таких винтов отдельная и весьма непростая задача.

Для нас важно, чтобы мотор был более или менее долгоживущим - земля с его валом встречается раньше, чем мотор выходит из строя. Конструкция должна иметь минимальный вес при удельной мощности больше среднего - в этом плане мне ГРМ формульных моторов не нравится, слишком тяжелый, занимает наверно около более половины всего мотора. По этой причине считаю, что выбранная Калашниковым схема - цилиндр+картер в одной детали для нас весьма подходит (хотя это не откровение - основная масса мелкомоторов так сделана), но и ее можно усовершенствовать.

Итак распредвал встал на свое место, только не хватает шестерни - отдал шлифовать чтобы уменьшить толщину до 4мм. Вместо шпонки сделал штифт, канавку под шпонку в каленом вале делать нечем.
Заодно примерил распредвал от Саито-300 - тоже замечательно подходит. Единственно прийдется посадочное место под атлантовскую шестерню сделать. Но это позже. Для примера приведу еще фото штатного атлантовского вала.

Посмотрел на поршни Даймонд - подумал может и атлантовский запилить как на фото?

Подшипник на вал, предварительно сняв шкуркой ок. 2-х соток, натянул но не до кнца - подшипник оказывется перетянутым, плохо вращается. Все таки прийдется отдать прошлифовать на штатный диаметр.

Несколько фото проделанного ниже.

Какие будут мнения по поршню - сейчас пилить или после первых тестов?

alekse
arkadievich:

подшипник оказывется перетянутым,

Если подшипник в своей смазке то не беда прикатать хорошо промыть и заменить смазку , у DA перетяг норма . Но хорошо дошлифовать .

arkadievich:

Посмотрел на поршни Даймонд - подумал может и атлантовский запилить как на фото

не к чему на данном этапе , замеры будут потом пилите . Иван , я пытаюсь вам помочь , идите последовательно , не бегите впереди телеги .

НЕ-НЕ-НЕ поршень не пилите он и так с не нагруженной стороны спилен , и стенки тонкие и без ребер жесткости , холодильник есть , не к чему этот запил .И после теста не надо , ресурс уменьшите . Только правильно поставьте , широкой юбкой в определенную сторону , зависит от направления вращения калена не помню в какую , о у Лукашина спросите .

arkadievich
alekse:

Только правильно поставьте , широкой юбкой в определенную сторону , зависит от направления вращения калена не помню в какую , о у Лукашина спросите .

Да это я знаю, так и пилил штатный поршень (на фото уже мной доработанный). Широкой стороной юбки на рабочий ход.

alekse
arkadievich:

Да это я знаю, так и пилил штатный поршень

Вот грамотно без нано , выглядит как фирма . Вперед , только отделяйте моряков от салаг .

И немного истории , главное вовремя понять куда ты двигаешься , моя радуга 10сс конверсия в бензин . Вот голова со степенью сжатия \ действительной \ 1\15 . Да получив хорошую мощность на аи95 , в довесок приобрел перегрев и повышенную нагрузку на кривошип . Опомнился , поставил штатную со степенью сжатия \ действительной \ 6,5 и аи 80 , моторка не звезда по мощи но радует надежностью . Изготовление головы с другим оребрением не решает проблему \ ускоренный износ кривошипа \ . Вот реальное видео с моей рожей где 10сс таскает 1.8 кг . а не сказки про эво 10сс и 2.5 кг

alekse

Следующий этап , как в кино разрушение мифов , цветная пара будет и уже эксплуатируется на синтетике 1\40 , привет касторке , слабительное супер , остальное посмотрим .