Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Завтра попробуем на максимум вывести, правда если потопа не будет…

arkadievich

Пока погоды нет подготовил новую головку для А-48 - доработанный вариант головки от А-60.

8 days later
arkadievich

Немного погонял на стенде, собрал ГРМ правильно. Снял головку, открылась интересная картина течения смеси в камере сгорания - на фото. Отложение нагара показывает на не очень правильное распределение потока по площади камеры и возможно указывает на перегрев головки в районе выхлопного клапана и свечи.
При таком распределении потока свечу располагать видимо лучше в передней зоне цилиндра (ближе к носку), там где на фото нет нагара…

alekse

Не придумывайте ерунду , перейдите на 92 и не будет коптилки внутри . Впускной и вокруг него всегда будет чище . Распределение факела по нагару на глаз не определите . Резьбы на моторе еще целы ? Мотор холодный , режим малых оборотов , пара минут на максималке и тогда смотрите . Уоз по прежнему от балды \ крепеж холла не имеет возможности регулировки \. Пора косяки на лего убрать и на самолет ставить .

arkadievich
alekse:

Резьбы на моторе еще целы ? Мотор холодный , режим малых оборотов , пара минут на максималке и тогда смотрите . Уоз по прежнему от балды \ крепеж холла не имеет возможности регулировки \. Пора косяки на лего убрать и на самолет ставить .

Отвечаю:

  • все резьбы на моторе в полном порядке - затягиваю винты динамометрической отверткой,
  • режим средних, а не малых оборотов - пара минут,
  • УОЗ не от Балды, а от инженера Бекера - после 2.000 об/мин увеличение на 3 градуса на каждую тысячу оборотов,
  • крепеж датчика холла имеет возможность регулировки примерно +/- 10 градусов (присмотритесь к креплению датчика), изначально УОЗ установлен в “0” от ВМТ.
    По поводу бензина - мне кажется дело не в бензине а в масле, я пользую “Motul micro 2T”, а оно похоже плохо горит. На средних оборотах температура мотора в разных точках не поднимается выше 90 - 95 градусов, возможно маловато для сгорания этого масла. В следующий раз попробую Motul-800, его любят на 2Т моторах применять.

Самолет под этот мотор разбил из-за останова мотора в воздухе… так что поставить на самолет пока не получится.

alekse
arkadievich:

УОЗ не от Балды

От балды !!! , мотор холодный , 800 хорошо .

arkadievich
Губанов_Игорь:

Именно так, притом это масло не очень хорошее…

Что значит не очень хорошее - метанольные моторы на этом масле уже лет 10 использую, никаких проблем. С бензином это масло тоже смешивается без проблем и не отстаивается - оставлял на год смесь, все работает. По поводу нагара - для 4Т масла льют сильно больше чем обычно для 2Т моторов: 6% против 2…3%. В результате бензиновая смесь плохо горит, масла в картере как в луже… Видимо можно лить меньше масла, есть только опасения, что шатун с бронзовыми втулками может прихватывать.
Сейчас, благодаря Александру, готовлю шатун с иголками на обоих концах. В этом случае можно будет как Кольм лить всего 1…2% масла. Если есть подозрение на Мотюль микро 2Т, буду лить 800-е.

Процесс на фото. И кстати, нанесенное на поршень покрытие МС-2000 практически не тронуто (см. фото). Прада гильза износилась сильно в районе работы колец, но ровно по окружности - на ощупь ощущается, думаю пару десяток… Несколько позже отдам в хромонитридизацию для уменьшения диаметра и увеличения поверхностной твердости.

Губанов_Игорь

Не очень хорошее в том смысле, что высоко-форсированные моторы на этом масле разваливались, после перевода на касторку все пришло в норму. Хоббийные работали отлично

arkadievich
Губанов_Игорь:

Я именно про Мотюль микро 2Т говорю

Понятно, у меня все хоббийное, реально форсированных моторов нет. А ОС, Саито, Вебра, Ямада и пр. подобное это масло хорошо переваривают. И еще момент - я использую искровое зажигание и не добавляю нитрометан в топливо.

arkadievich

Сегодня замешал топливо с Мотюлем-800, бензин 95-й экто лукойловский, масла 40млл на литр бензина. Поставил новый карб от Партнер-350, завел без проблем. Поработал на 4.700 об/мин минут пять, снял головку для контроля - свеча в порядке, светло коричневая, нагара на головке нет вообще. Масла в картере предостаточно, видимо можно еще меньше масла в топливо лить.

По поводу масла - Игорь видимо прав, 800-й Мотюль горит лучше и нагара не оставляет.

Но что-то мне все равно не нравится - то ли недожат мотор, толи просто износился…как в кино “… загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?”

alekse

800 какой ? их два , и почему 95 ? зажат до 12 ? уоз так и стоит по Бекерски ?

arkadievich:

толи просто износился…как в кино

Компрессию автомобильным прибором не судьба померить ?

arkadievich

Какой Мотюль? картинку завтра выложу. Бензин 95-й для чистоты эксперимента, поскольку я его всегда использую. УОЗ стоит как прописано в инструкции к Бекеру, но на 2…5 градусов раньше, т.е. в ВТМ опережение около 5 градусов. Это значит на максимуме ок. 6.000 об/мин опережение должно быть примерно 17 градусов.

Степень сжатия совсем низкая, меньше 9 единиц, завтра точнее проверю.

alekse

Ну и какого ? 9 и аи95 , бекер ваш от балды для вашего мотора . Какая чистота эксперимента ? как может работать мотор если настроен через параходную трубу ? На горячую компрессию померьте , бедному возможно пора 80 лить .

arkadievich
alekse:

бекер ваш от балды для вашего мотора

Ну допустим, а какое не от балды для этого мотора?
По поводу бензина - по вашему надо для Аи-95 степень сжатия увеличить? Могу сделать до примерно 14-ти, но при этом начинается калильное зажигание.
Компрессию мерять нечем, так что прийдется пока ограничиться измерениями объемов и расчетами.

alekse

Уоз начните с 2мм до вмт , увеличивайте пока не перестанут расти максимальные . На 14 получите кучу всяких заморочек . Что мудрить 9-10 аи 92 .

arkadievich

Завтра попробую. Отчего такая любовь к 92-му бензину?

alekse

Есть законы , а не любовь . Регулировку уоз надо делать обязательно , потом Бекеру привет пошлете .

arkadievich

Это правда, против законов не попрешь, однако в сегодняшних автомобильных ДВС степень сжатия для 95-го бензина по паспорту - 10,5 и это для гораздо бОльшего объема цилиндра.
Камера сгорания в них лучше организована для обеспечения сгорания, но не настолько, чтобы на А-48 переходить на более низкое октановое число.

arkadievich
alekse:

Уоз начните с 2мм до вмт , увеличивайте пока не перестанут расти максимальные .

Такое опережение соответствует примерно 30 градусам до ВМТ - для оборотов ХХ многовато, да и руки жалко…К тому же у Бекера, в отличие от китайцев, опережение увеличивается от 0 до 12 градусов (при 6.000 об/мин) - в этом случае как увеличивать?

Сейчас степень сжатия 9,5 - пробовал на 1,0 увеличить - результат не поменялся, 5.130 об/мин максимум. Начальное опережение тоже увеличивал до 10 градусов до ВМТ, ничего не поменялось. Похоже дело не в этом, думаю просто гильза и/или кольца износились.

В перерывах собрал еще один носок в старом варианте, но с игольчатыми подшипниками в обоих ушах шатуна. Поршень планирую с кольцами от Хонды (3 штуки, включая маслосъемное), гильзу отдам в хромонитридизацию, чтобы коэфф. трения гильза-кольца уменьшить.