Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich
alekse:

бекер ваш от балды для вашего мотора

Ну допустим, а какое не от балды для этого мотора?
По поводу бензина - по вашему надо для Аи-95 степень сжатия увеличить? Могу сделать до примерно 14-ти, но при этом начинается калильное зажигание.
Компрессию мерять нечем, так что прийдется пока ограничиться измерениями объемов и расчетами.

alekse

Уоз начните с 2мм до вмт , увеличивайте пока не перестанут расти максимальные . На 14 получите кучу всяких заморочек . Что мудрить 9-10 аи 92 .

arkadievich

Завтра попробую. Отчего такая любовь к 92-му бензину?

alekse

Есть законы , а не любовь . Регулировку уоз надо делать обязательно , потом Бекеру привет пошлете .

arkadievich

Это правда, против законов не попрешь, однако в сегодняшних автомобильных ДВС степень сжатия для 95-го бензина по паспорту - 10,5 и это для гораздо бОльшего объема цилиндра.
Камера сгорания в них лучше организована для обеспечения сгорания, но не настолько, чтобы на А-48 переходить на более низкое октановое число.

arkadievich
alekse:

Уоз начните с 2мм до вмт , увеличивайте пока не перестанут расти максимальные .

Такое опережение соответствует примерно 30 градусам до ВМТ - для оборотов ХХ многовато, да и руки жалко…К тому же у Бекера, в отличие от китайцев, опережение увеличивается от 0 до 12 градусов (при 6.000 об/мин) - в этом случае как увеличивать?

Сейчас степень сжатия 9,5 - пробовал на 1,0 увеличить - результат не поменялся, 5.130 об/мин максимум. Начальное опережение тоже увеличивал до 10 градусов до ВМТ, ничего не поменялось. Похоже дело не в этом, думаю просто гильза и/или кольца износились.

В перерывах собрал еще один носок в старом варианте, но с игольчатыми подшипниками в обоих ушах шатуна. Поршень планирую с кольцами от Хонды (3 штуки, включая маслосъемное), гильзу отдам в хромонитридизацию, чтобы коэфф. трения гильза-кольца уменьшить.

alekse
arkadievich:

Сейчас степень сжатия 9,5 - пробовал на 1,0 увеличить - результат не поменялся, 5.130 об/мин максимум. Начальное опережение тоже увеличивал до 10 градусов до ВМТ, ничего не поменялось. Похоже дело не в этом, думаю просто гильза и/или кольца износились.

Похоже пора мотору ведро компрессии заливать , или с клапанами косяк какой .

arkadievich
alekse:

или с клапанами косяк какой

У меня тоже такая мысль есть. Компрессия чувствуется - не “сквозняк”, но не как у 2Т. С утра льет как из ведра, погода для разборок с мотором самая “то”.

Собрал носок по старой схеме, под вал с иголками - на фото.

arkadievich

Разобрал моторчик, нагара нет, клапана не травят, все крутится как положено. На всякий случай все помыл в керосине, чтобы лучше видно было недостатки. Все в норме за одним исключением - покрытие Мс-2000 на юбке поршня практически не тронуто, это значит пара сильно прослаблена и видимо от этого и большое количество масла в картере.

Буду собирать пару под Хондовские кольца и более плотную пару.

alekse

Красота , намазали поршень 2000 появилась компрессия , стерлась компрессия пропала . Пора наверное проверить зазор в замке кольца и зазор между кольцом и канавкой кольца на поршне . Степень 10 бензин 95 , там свистит сквозняк давно , 70 пора заливать . Иглы в шатуне , респект .

arkadievich

Алексей, у меня те же мысли - когда после обработки МС-2000 вставил поршень (практически забил) в гильзу - все появилось. Несоблюдение технологии покрытия привело к его разрушению после недолгой работы, но результат то был. Второй раз покрыл по инструкции, но слой положил слишком тонкий, потому он и не тронут, да и результата нет.
Теперь правда вопрос - на старое покрытие новое класть можно (с соблюдением инструкции) или надо все же старое соскоблить и потом новое наносить?

alekse

Кольца должны работать , а не поршень . Смотрите , мерьте , ищите где в поршневой букашки .

arkadievich

Поршень несмотря на покрытие болтается в гильзе, отсюда и отсутствие компрессии. Гильзу извлек, отдам в обработку уменьшить диаметр, заодно еще пару слоев МС-2000 нанесу.
По ходу пьесы готовлю версию с иголками - фото прилагаю.

arkadievich

Засада в другом - кольцо среднее не встает до конца в канавку. Как устранить дефект? надфиль не влезает, широковат…
Еще одна проблема - шатун с иголками на мотыль в картере надел, а вот снять … полчаса крутил туда-сюда пока сумел снять. Если мотор собрать, то похоже разобрать будет невозможно - задней стенки нет, шатун придержать не получится.
Есть мысли как быть при разборке?

alekse
arkadievich:

надфиль не влезает

Болгарка куда хош влезет . Мерьте ,что там имеете ?

Рашкин
arkadievich:

Поршень планирую с кольцами от Хонды (3 штуки, включая маслосъемное)

Иван приветствую.Поршень с тремя кольцами,включая масло съёмное используется в ДВС с раздельной системой смазки.В модельных четырёх тактах низ двс смазывается маслом из бензиновой смеси,которое продавливается через кольца.Другими словами масло попадает как нибудь и сколько нибудь.Фанатизмное уплотнение поршень,кольца,гильза приведёт Вас к голоду низа Двс.С Уважением.

Сергей_Калашников

Три кольца на поршне , нижнее маслосъемное - не хорошо, а еще если и масла в бензин менее 5% совсем будет плохо. Изначально в шатуне стоял внизу роликовый подшипник с высотой ролика 8мм, вверху втулка, разгруженная с двух сторон конусом, что-бы пояс в середине остался до 5мм. Односторонняя сборка носка + картер без проблем. Сейчас в шатуне роликовый подшипник в обеих опорах и высота ролика 10мм с двух сторон, шатун внутри держать строго перпендикулярно невозможно, а посадка обеих опор по зазору и по геометрии зажата, впихнуть мотыль и потом снять не реально. Ставьте шатун с втулкой вверху- для одно-опорного коленчатого вала. Изнашивается втулка - палец меньше , чем палец - опоры поршня .

arkadievich
Рашкин:

Фанатизмное уплотнение поршень,кольца,гильза приведёт Вас к голоду низа Двс.С Уважением.

Пока в этом варианте вал/шатун/палец карбонитрирован только шатун, в дальнейшем будут обработаны все эти детали. Ожидаемый эффект от уменьшения в дав-три раза трения в паре сталь/сталь должно привести к уменьшению тепловыделения и как следствие потребности в смазке. Еще одно соображение - картер практически герметичный, возможно добавление в него 2-3см3 масла и смазка масляным туманом. В этом случае можно просто практически чистый бензин использовать. Слабым местом будет смазка клапанного механизма, его надо будет делать закрытым. В новом моторе так и планирую.

Сергей_Калашников:

впихнуть мотыль и потом снять не реально.

Вставить можно, а снимать прийдется с приспособлением (г-образную проволочку через сапун просунуть) или надо заднюю стенку на картере делать, чтобы придержать шатун при снятии с мотыля. По поводу конусов на верхней втулке я уже говорил - шатун в этом случае сползает, масло во втулке не држится из-за этого повышенный износ и проблемы с иголками на мотыле.
Оптимально, на мой взгляд, и не очень затратно для изменения технологии изготовления картера, сделать его симметричным с задней крышкой. Вес конечно немного добавит, но зато можно будет избежать проблем в эксплуатации.

Рашкин:

В модельных четырёх тактах низ двс смазывается маслом из бензиновой смеси,которое продавливается через кольца.

Не во всех - например Каван ФК-50 имеет раздельную систему смазки, звезда Робарт-780 - тоже. Оба мотора имеют полностью закрытый привод клапанов, масло добавляется в картер. По факту и в Саито (бензиновый) можно налить масла в картер и закрыть “сапун” - будет работать без проблем.

Рашкин
arkadievich:

можно налить масла в картер и закрыть “сапун” - будет работать без проблем.

Иван!!! Мотор проработает 1 максимум 2 минуты и начнёт задыхаться.Вентиляция картера должна быть просто обязательно.На ROTO-85 мы всё это отрабатывали.Могу что получилось показать фото.Не получилось не чего,загубленый вал только.

arkadievich:

По факту и в Саито (бензиновый) можно налить масла в картер и закрыть “сапун” - будет работать без проблем.

И этот мотор тоже не работает,также он у нас есть.Саито и так прекрасно работает из коробки.

Вот что получилось.

Эта Саито работает как часики.

Этот мотор просто не убиваемый.

С этого масло со всех щелей лезет.

Четыре такта ДВС работу очень серьёзную проводим.На 4 картинки МОКИ-100,мотор так себе.Пусть покупают те кто не понимают.На 3 картинки ВАЛАЧ-120.Лучше показателей на сегодня у нас нет.Есть еще моторы,но пока с ними работаем,сказать нечего.Как то вот так.

Из Вашей темы я для себя очень многое полезное черпнул.С Уважением общаюсь с адекватными людьми.С интересом впитываю Вашу тему.

Wiwok

На валач облизнулся:) спасибо за наводку…

arkadievich
Рашкин:

Мотор проработает 1 максимум 2 минуты и начнёт задыхаться.Вентиляция картера должна быть просто обязательно

Рашид, зависит от мотора - многие конструкции, например ОС, Ямада, спокойно работают и не задыхаются.

Рашкин:

На ROTO-85 мы всё это отрабатывали.Могу что получилось показать фото

По вашему короткому сообщению не совсем ясно, что конкретно отрабатывали, но причина разрушения коренного подшипника явно не закрытие сапуна. К сожалению не смог определить, что за коренной подшипник стоит на разрушенном шатуне. Думаю однако, что там стоял игольчатый с внешней обоймой - я такой ставил на А-48, результат был такой же, хотя шатун стальной, а не алюминиевый и масла в бензине более 8%.
Причина скорее всего следующая - эти подшипники плохо смазываются из-за того, что торец практически закрыт. Второе это его низкая несущая способность - иголки ф1.5мм, длиной 8мм (или даже 6.5мм) для 40см3 цилиндра маловато. Ну и третье - КТР алюминия (тело шатуна) слишком большое для стальной обоймы подшипника, в результате от начинает вертеться в ухе, как следствие перегрев и обрыв шатуна.

Второе фото - да мотор работает, но как долго и на каком режиме? основная беда Саит при длительной работе на оборотах близких к максималу, обрыв выхлопного клапана и заднего шатуна (алюминий по стали). У Вас уже есть опыт длительной эксплуатации этого мотора в таком режиме? Было бы интересно узнать результат.

Третье фото - Валлах (чехи, Vallach на немецком), в начале года общался с новым владельцем этой фирмы - ныне Fiala. Не знаю остался ли на фирме бывший конструктор моторов, но в конструкции моторов широко применены детали от Хондовсих 4Т мелкомоторов для бензоинструмента (я тоже запланировал использование поршневых колец). И кстати, сейчас эта контора сертифицирует 120-й (или 200-й) мотор для нашего беспилотья…Моторы красивые, за исключением 60-го, но не сильно радуют параметрами - ни удельным весом, ни мощностью. Ресурс правда может быть приемлемым, но по этому параметру гораздо лучше моторы от Кольма - 100 часов полного газа на топливе с 1% масла выдерживает без проблем. Да и линейка моторов гораздо шире Валлаха.

Четвертое фото - мотор на базе цилиндровой группы от звездообразных Моки. Моторчик и вправду не очень - эти ребята пытались отдать Кольму головку на доработку, но видимо не сошлись по цене. Конструктивно мотор ничего из себя не представляет ни по какому параметру, особенно для Ваших целей.

Небольшой комментарий по деятельности с А-48 - по существу это попытка отработки конструктивных решений и технологии для создания своего мотора (картинку я ранее выкладывал). Некоторый опыт есть, например сделали с Масленкиным пару алюминий/хром/алюминий без колец на ОС ФТ-120II - мотор с 8% масла крутил винт МА 16х8 более 9.300 об/мин (это около 3 л.с.) при весе окло 1кг. Были и другие эксперименты…