Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Получил носок с обмеднением, фото прилагаю. Размеры получились как просил - диаметр под коренной подшипник 41.96мм (20х42х8), под носовой - 23.96мм (12х24х6).

По обработке посадочного места в картере под гильзу решение пока не принял, посмотрим какой тут результат получится. К тому же покрыть только посадочное место не могут (много возни), кроют весь картер и изнутри и снаружи.

alekse

Прикольно , зеленый потом не станет ?

arkadievich

Химики говорят есть несколько вариантов - или будет чернеть или зеленеть, но зеленеть позже - лет через 100 и в зависимости от содержания серы в атмосфере.

Итак продолжаем. Собрал носок как положено - нагрел градусов до 70 и вставил вал с подшипниками. Подшипники вошли с небольшим натягом, крутятся замечательно. ГРМ собрал по варианту с фазами на которых были достигнуты максимальные обороты. Поставил на стенд, в выходные запустим.

arkadievich

Итак напомню, что было сделано для этих испытаний:

  • карбонитрированы: коленвал, распредвал, шестерня ведущая, шестерня ведомая, толкатели (мотыль имеет теперь диаметр 8.87мм, несколько маловато, но шатун на втулке и она не “хлюпает”;
  • обмеднен носок в целях обеспечения более плотной посадки коренного подшипника 20х42х8 SNR и посадки носка в картер (теперь он вставляется практически без люфта, стало несколько сложнее с попаданием мотыля в шатун);
  • коренной подшипник заменен на новый 20х42х8 SNR, передний оставлен старый (он в приличном состоянии);
  • сделана проставка 30х42х1 для обеспечения правильного положения подшипника (ширина 8мм вместо штаного 9мм);
  • юбка поршня покрыта МС-2000, но менее толстым слоем, чем раньше (с соблюдением технологии по инструкции);
  • распредвал оставлен доработанный из штатного (распредвал с кулачками от Саито подвергнут карбонитрированию), подшипники распредвала заменены на новые.

На внешней поверхности гильзы удалены риски от резца, она вставляется в картер от руки при его нагреве до ок. 60 градусов.
На головке ничего не изменено, опережение выставлено в “0”, зазоры в клапанах близки к нулю (около 0,01мм).

arkadievich

Что-то погода не способствует… дождь льет как из ведра без передыха.

arkadievich

Завтра попробуем на максимум вывести, правда если потопа не будет…

arkadievich

Пока погоды нет подготовил новую головку для А-48 - доработанный вариант головки от А-60.

8 days later
arkadievich

Немного погонял на стенде, собрал ГРМ правильно. Снял головку, открылась интересная картина течения смеси в камере сгорания - на фото. Отложение нагара показывает на не очень правильное распределение потока по площади камеры и возможно указывает на перегрев головки в районе выхлопного клапана и свечи.
При таком распределении потока свечу располагать видимо лучше в передней зоне цилиндра (ближе к носку), там где на фото нет нагара…

alekse

Не придумывайте ерунду , перейдите на 92 и не будет коптилки внутри . Впускной и вокруг него всегда будет чище . Распределение факела по нагару на глаз не определите . Резьбы на моторе еще целы ? Мотор холодный , режим малых оборотов , пара минут на максималке и тогда смотрите . Уоз по прежнему от балды \ крепеж холла не имеет возможности регулировки \. Пора косяки на лего убрать и на самолет ставить .

arkadievich
alekse:

Резьбы на моторе еще целы ? Мотор холодный , режим малых оборотов , пара минут на максималке и тогда смотрите . Уоз по прежнему от балды \ крепеж холла не имеет возможности регулировки \. Пора косяки на лего убрать и на самолет ставить .

Отвечаю:

  • все резьбы на моторе в полном порядке - затягиваю винты динамометрической отверткой,
  • режим средних, а не малых оборотов - пара минут,
  • УОЗ не от Балды, а от инженера Бекера - после 2.000 об/мин увеличение на 3 градуса на каждую тысячу оборотов,
  • крепеж датчика холла имеет возможность регулировки примерно +/- 10 градусов (присмотритесь к креплению датчика), изначально УОЗ установлен в “0” от ВМТ.
    По поводу бензина - мне кажется дело не в бензине а в масле, я пользую “Motul micro 2T”, а оно похоже плохо горит. На средних оборотах температура мотора в разных точках не поднимается выше 90 - 95 градусов, возможно маловато для сгорания этого масла. В следующий раз попробую Motul-800, его любят на 2Т моторах применять.

Самолет под этот мотор разбил из-за останова мотора в воздухе… так что поставить на самолет пока не получится.

alekse
arkadievich:

УОЗ не от Балды

От балды !!! , мотор холодный , 800 хорошо .

arkadievich
Губанов_Игорь:

Именно так, притом это масло не очень хорошее…

Что значит не очень хорошее - метанольные моторы на этом масле уже лет 10 использую, никаких проблем. С бензином это масло тоже смешивается без проблем и не отстаивается - оставлял на год смесь, все работает. По поводу нагара - для 4Т масла льют сильно больше чем обычно для 2Т моторов: 6% против 2…3%. В результате бензиновая смесь плохо горит, масла в картере как в луже… Видимо можно лить меньше масла, есть только опасения, что шатун с бронзовыми втулками может прихватывать.
Сейчас, благодаря Александру, готовлю шатун с иголками на обоих концах. В этом случае можно будет как Кольм лить всего 1…2% масла. Если есть подозрение на Мотюль микро 2Т, буду лить 800-е.

Процесс на фото. И кстати, нанесенное на поршень покрытие МС-2000 практически не тронуто (см. фото). Прада гильза износилась сильно в районе работы колец, но ровно по окружности - на ощупь ощущается, думаю пару десяток… Несколько позже отдам в хромонитридизацию для уменьшения диаметра и увеличения поверхностной твердости.

Губанов_Игорь

Не очень хорошее в том смысле, что высоко-форсированные моторы на этом масле разваливались, после перевода на касторку все пришло в норму. Хоббийные работали отлично

arkadievich
Губанов_Игорь:

Я именно про Мотюль микро 2Т говорю

Понятно, у меня все хоббийное, реально форсированных моторов нет. А ОС, Саито, Вебра, Ямада и пр. подобное это масло хорошо переваривают. И еще момент - я использую искровое зажигание и не добавляю нитрометан в топливо.

arkadievich

Сегодня замешал топливо с Мотюлем-800, бензин 95-й экто лукойловский, масла 40млл на литр бензина. Поставил новый карб от Партнер-350, завел без проблем. Поработал на 4.700 об/мин минут пять, снял головку для контроля - свеча в порядке, светло коричневая, нагара на головке нет вообще. Масла в картере предостаточно, видимо можно еще меньше масла в топливо лить.

По поводу масла - Игорь видимо прав, 800-й Мотюль горит лучше и нагара не оставляет.

Но что-то мне все равно не нравится - то ли недожат мотор, толи просто износился…как в кино “… загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?”