Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich
Сергей_Калашников:

Меднить в картере посадочное место под гильзу контора как будет делать?

Пока не знаю, для начала отдал посадочные места под подшипник обмеднить. Посмотрим на результат, потом решение по картеру приму. По хорошему конечно оправки надо городить как при хромировании гильзы.

alekse:

Наверное легче на обойму подшипника медь нанести

Может и правда, но как шарики защищать при травлении? Лаком ведь не покроешь.

Сергей_Калашников:

приблизительно как поршень мастилом 2000?

Кстати в этот раз лучше получилось - развел раствор и сушил как в инструкции в печке. Попробовал детали после карбонитрирования - пока мне нравится, по ощущениям трение сталь-по-стали сильно меньше стало и задироустойчивость увеличилась.

Теперь план такой: после обмеднения носка собираю мотор и ставлю на стенд. Если все ОК, то попробую хромонитридизацию гильзы/колец. Для таких мелких деталей процесс не отработан - будем пробовать. Кстати, шатун и палец после карбонитрации отлично вместили иголки 8х11х12 - но это потом, когда будет ясность с работой пары.

alekse
arkadievich:

но как шарики защищать при травлении?

Две крышки с болтом посередине .

Сергей_Калашников

Внутренняя обойма подшипников занижена по высоте, на крышках необходимо учесть выступ, чтобы не подтекал соляной раствор.
Продавленное место под подшипник правильней загильзовать кольцевой втулкой с необходимыми натягами. Медь будут ложить только на просаженную зону ? остальное все будет закрыто?

FFedor

Всё, в стадии эксперимента, подождем

arkadievich
Сергей_Калашников:

Медь будут ложить только на просаженную зону ? остальное все будет закрыто?

Медь положат везде, поскольку посадочный диаметр носка в картер тоже маловат - носок входит в большим люфтом (этого кстати нет на более новом носке). Если слой будет слишком велик, не проблема подтереть в нужный размер (и под подшипник и носок под картер).

Сергей_Калашников:

Продавленное место под подшипник правильней загильзовать кольцевой втулкой с необходимыми натягами

Это правильно, но мне кажется под такую гильзу маловато мяса осталось, да и хлопотно.

FFedor:

Всё, в стадии эксперимента, подождем

Пока готовятся детали сделал патрубок для новой головки от А-60.

arkadievich

Получил носок с обмеднением, фото прилагаю. Размеры получились как просил - диаметр под коренной подшипник 41.96мм (20х42х8), под носовой - 23.96мм (12х24х6).

По обработке посадочного места в картере под гильзу решение пока не принял, посмотрим какой тут результат получится. К тому же покрыть только посадочное место не могут (много возни), кроют весь картер и изнутри и снаружи.

alekse

Прикольно , зеленый потом не станет ?

arkadievich

Химики говорят есть несколько вариантов - или будет чернеть или зеленеть, но зеленеть позже - лет через 100 и в зависимости от содержания серы в атмосфере.

Итак продолжаем. Собрал носок как положено - нагрел градусов до 70 и вставил вал с подшипниками. Подшипники вошли с небольшим натягом, крутятся замечательно. ГРМ собрал по варианту с фазами на которых были достигнуты максимальные обороты. Поставил на стенд, в выходные запустим.

arkadievich

Итак напомню, что было сделано для этих испытаний:

  • карбонитрированы: коленвал, распредвал, шестерня ведущая, шестерня ведомая, толкатели (мотыль имеет теперь диаметр 8.87мм, несколько маловато, но шатун на втулке и она не “хлюпает”;
  • обмеднен носок в целях обеспечения более плотной посадки коренного подшипника 20х42х8 SNR и посадки носка в картер (теперь он вставляется практически без люфта, стало несколько сложнее с попаданием мотыля в шатун);
  • коренной подшипник заменен на новый 20х42х8 SNR, передний оставлен старый (он в приличном состоянии);
  • сделана проставка 30х42х1 для обеспечения правильного положения подшипника (ширина 8мм вместо штаного 9мм);
  • юбка поршня покрыта МС-2000, но менее толстым слоем, чем раньше (с соблюдением технологии по инструкции);
  • распредвал оставлен доработанный из штатного (распредвал с кулачками от Саито подвергнут карбонитрированию), подшипники распредвала заменены на новые.

На внешней поверхности гильзы удалены риски от резца, она вставляется в картер от руки при его нагреве до ок. 60 градусов.
На головке ничего не изменено, опережение выставлено в “0”, зазоры в клапанах близки к нулю (около 0,01мм).

arkadievich

Что-то погода не способствует… дождь льет как из ведра без передыха.

arkadievich

Завтра попробуем на максимум вывести, правда если потопа не будет…

arkadievich

Пока погоды нет подготовил новую головку для А-48 - доработанный вариант головки от А-60.

8 days later
arkadievich

Немного погонял на стенде, собрал ГРМ правильно. Снял головку, открылась интересная картина течения смеси в камере сгорания - на фото. Отложение нагара показывает на не очень правильное распределение потока по площади камеры и возможно указывает на перегрев головки в районе выхлопного клапана и свечи.
При таком распределении потока свечу располагать видимо лучше в передней зоне цилиндра (ближе к носку), там где на фото нет нагара…

alekse

Не придумывайте ерунду , перейдите на 92 и не будет коптилки внутри . Впускной и вокруг него всегда будет чище . Распределение факела по нагару на глаз не определите . Резьбы на моторе еще целы ? Мотор холодный , режим малых оборотов , пара минут на максималке и тогда смотрите . Уоз по прежнему от балды \ крепеж холла не имеет возможности регулировки \. Пора косяки на лего убрать и на самолет ставить .

arkadievich
alekse:

Резьбы на моторе еще целы ? Мотор холодный , режим малых оборотов , пара минут на максималке и тогда смотрите . Уоз по прежнему от балды \ крепеж холла не имеет возможности регулировки \. Пора косяки на лего убрать и на самолет ставить .

Отвечаю:

  • все резьбы на моторе в полном порядке - затягиваю винты динамометрической отверткой,
  • режим средних, а не малых оборотов - пара минут,
  • УОЗ не от Балды, а от инженера Бекера - после 2.000 об/мин увеличение на 3 градуса на каждую тысячу оборотов,
  • крепеж датчика холла имеет возможность регулировки примерно +/- 10 градусов (присмотритесь к креплению датчика), изначально УОЗ установлен в “0” от ВМТ.
    По поводу бензина - мне кажется дело не в бензине а в масле, я пользую “Motul micro 2T”, а оно похоже плохо горит. На средних оборотах температура мотора в разных точках не поднимается выше 90 - 95 градусов, возможно маловато для сгорания этого масла. В следующий раз попробую Motul-800, его любят на 2Т моторах применять.

Самолет под этот мотор разбил из-за останова мотора в воздухе… так что поставить на самолет пока не получится.

alekse
arkadievich:

УОЗ не от Балды

От балды !!! , мотор холодный , 800 хорошо .