Телеметрия на ДВС. (датчики)
Несмог или неумел поиском наидти тему где об этом говорили.
Интересует что с ДВС творитса в воздухе , хочетса поставить т дачик и RPM , Ну хочетса на их взглянуть в телеметрий и нехочетса ставить оптические RPM датчики . Также хочетса на т ставить круговой (как шаиба под свечу). Можэт kто знает где такие купить на телеметрию FrSkay sesor hub , термо датчики на все телемтрий мне кажетса PT100 ево можна и наидти в другом месте. RPM? интересует на бензиныч так что можна щитать от провода свечи или датчика хола , может есть схма на DIY. Кто как пользуетса ими если на телеметрию.
извините, попал наверна не в тот раздел - может можна перенести на “Самолеты с ДВС. Общие вопросы”
Привет, зачем мудрить с высоким напряжением или датчиком хола? У любого зажигания (по крайней мере что я встречал) есть выход RPM цепляешь туда любую мегу и меряешь время между импульсами, получаешь обороты.
С високим мудрить многа ненада , он щитиваетса индуктивна на растояние , есть такие датчики толька которых видел- огормные. Bиход RPM тот же самий что виход хола , проста он паралельна подключон . Ну я незнаю что ждёт на входе HUB телеметрий - мне кажетса что тоже самое что на виходе хола, толька какая амплитуда импульса. Телеметрию хачу потому что в статике параметри т и RPM будет заметно разные. на SD писать и анализировать нехочу.
Интересует что с ДВС творитса в воздухе
Дааа ,знание это сила , а не знание - божий дар . А надо ?
Собираюс GP-61 спрятать в капоте 2,3Extra - резать ево ненада, помешаетса полностю, ну хочетса бить уверенхым что с т режимом всё в норме , если имеетса телеметрия то нада толька подключить к приёмнику датчик , это же ничево не усложнят. Вот толька дачик качественый под свечку хочу наидти. А как по другому померить - инфракрасным под капот недостать, и этот замер не так и точный , за одно летом в жару можна гонять пока телеметрия неначнёт пишать что нада сбавить газ 😃 а обороты это так , поигратса. И заодно и знать, сколька же он раскручиваетса.
Вроде с этими жучками не проблема . Теплопроводная паста и крепим куда душе угодно . На пример, лепесток из меди под свечу .banned link
Да я знаю этот датчик , ну он как та недоёт уверенности , Ви пользувались им ? К електрички ево устанавить непроблема , а где ево на цилиндр одеть? между рёбрами - ну ведь там теперетура уже совсем другая и поток может то место охлаждает больше , или ево поверх на свечку ставят - там ничево неплавятса, и как фиксирует ?
Я гдета встречал кольцеобразные которие ставитса между cвечкой и цилиндром как тонкая шайбочка разных диаметров , ну потерял , поиском нахожу K-Type датчики ну телеметрия их непоймёт.
Ви пользувались им ?
Нет и не буду . На моторах с воздушным охлаждением куда не торни везде будет разная температура . Ставьте как рекомендуют , под второе ребро сзади . И будете не летать а на телеметрию пялиться .
Ищу такова www.auberins.com/index.php?main_page=product_info&… толька этот К- Type , согласитесь что в этом месте будет самий точний замер - охлаждаетса воздухом или жидкостю
Под свечу делаете медную шайбу с хвостом , и к этому хвосту с теплопроводной пастой крепите родной датчик а не черт знает от чего . И получаете температуру под свечой , раз так надо .
Спасиба, наверна так и буду делать , толька крепить буду другой датчик (удачней по размерам ) - PT100 эето вовсе резистор которий линеарна меняет своё сопротивление зависимо от т . Те кто показал не чорт знает что а именно для этова зделаны толька сам тип дачика другой.
Такой не подойдет?
Спсиба!
Предназначен кажетса для этово , интересна провод силиконовий. Не так уж дорога можна купить, хотя для замеров в статике.
Пользую телеметрийую фриску ( ЖиЭрка 9-ка платформа ) во время полетов помощи НОЛЬ или около него. НО!!! Один раз она ( телеметрия) -точнее часть оной, которая показывает % пер\прм очень помогла при поиске 2,5 метрового самолёта в метровой траве после брутального😵 косяка ( взлетел с закрытым дренажом )… Сел очудачно😁 метрах в 200-х . Искал, только по телеметрии…😃 Кто может помнит был такой вид “охота на лис”…
Интересует что с ДВС творитса в воздухе , хочетса поставить т дачик и RPM , Ну хочетса на их взглянуть в телеметрий и нехочетса ставить оптические RPM датчики .
Интересно, как иногда совпадают мысли😁😁😁 Сегодня получил на почте комплект фриски с телеметрией для этих же целей с оптическими датчиками оборотов и датчиками температуры. Использоваться будет совместно с радио Футаба 12Z:
Может окажется и грушкой, а может и конкретную пользу принесет, будем посмотреть.
а может и конкретную пользу принесет
Другану пользу принес , моторка пердела и гарью плевалась , установленная теле показала температуру до 80 . УОЗ мал был , увеличили , при 90 и выше стало нормалек , краб не трогали .
Конечно надо пробовать, тем более, если она уже в руках. Но, ИМХО, в полёте нет времени отвлекаться на цыфири экрана телеметрии, к тому же в яркий день увидеть:) … Услышать таки да… Второе, когда переносишь взгляд с далёкого объекта на ближний, зрение требует времени на перефокусировку как туда, так и сюда😁. И надо ещё время попасть взглядом точно на искомый объект:) Плюсом, ИМХО, идёт индикация % пер\прм и уровень бортовой батареи питания… В моем случае питание раздельное: одна батарея “прм+газ”, вторая- “остальные рульки”… Из батарей телеметрируется 😒 только батарея “прм+газ”. Когда инсталлировал на JR-ку под экран телеметрии в антенное гнездо от штатной антенны смонтировал с - образный кронштейн с площадкой крепления экрана ( на скотч) на максимальную длину, которую позволял штатный жгут телеметрии… Всё равно переносить взгляд не комфортно. Но это, повторюсь, чистейшее ИМХО ( ткскзть, особенность организьма😒). Удачи.
Интересно, как иногда совпадают мысли😁😁😁 Сегодня получил на почте комплект фриски с телеметрией для этих же целей с оптическими датчиками оборотов и датчиками температуры. Использоваться будет совместно с радио Футаба 12Z:
Может окажется и грушкой, а может и конкретную пользу принесет, будем посмотреть.
Рад , что мысли совпали 😃 - как думайте т сенсор устанавливать . Я буду пробувать обороты пускать пряма от дачика хола , толька опто развязку поставлю. Нехочетса проста оптодачик ставить на морде, крепление может затруднить сёмку капота - как думайте устанавлиавть?
… в полёте нет времени отвлекаться на цыфири…
Ненада же на экран смотреть когда виполняите фигуру метр от земли , полетели пряма и смотрите - Ну лична мне щас незатрудяет посмотреть что таймер показивает , светит солнце или дождь капает , без какова экстрима. Зависли на висоте прогазовали , посмотрели темературу , RPM. Единственное зимой когда пульт в утеплительные “штаны” и плёнка экрана запотела , и то полетели ровна протерли одной рукой плёнку и посмотрели.
Если самому это затрудительно попросим колегу , пусть скажет какое т в каких режимах . Самому с начала било трудна отвлекатса на таймер - приподмиал тогда пульт чтоб голову неапускать , ну регулярна всё делая привикайте и есть достаточна время посмотреть вниз. Ведь ми это хотим делать не для тово чтоби облегчить полёт , а узнать в каких режимах работает мотор. Поигратса - если всё путём , можна снимать и ставить на другой, а если т питаетса идти к перегреву - пусть останетса и пищит. в жаркие летние дни может и мотор побережёт. и бортавое питание тоже харошая вещ - ненада думать где на борт устанавливать идикатор , или перед полётом чтота мерить, взглянули на экран и внебо, хотя я соровно больше пологаюсь на прощитаное время полётов чем на наряжение (LiFe) но и оно важно.
Ну посмотрел температуру… Ну и как она отличается от гона на земле? Сильно? Если отстрено всё нормально и при гоне на земле всё в норме, что такого интересного по температуре можно увидеть? Тем более, что “выхватывется” взглядом “мгновенное” значение, а оно может скакать и выше штатного ( типа принятого за норму)😁…
Я не против телеметрии, но повторюсь ИМХО польза от неё- по каналу передача-прием и уровень батареи…
Я могу и ошибаться, но кажется там должна быть возможность выставления температурного порога, по которому звуковой сигнал прозвучит. А это было бы как раз в тему. Но не уверен, не копался еще и не разбирался, пока других дел хватает. А с оборотами в самый раз на земле возится, когда спокойно посмотреть можно. Пока хочу именно из капота оптический датчик высовывать, но еще не прикидывал, что к чему.
Там будет видна - полёты стали агресивней - следующему самалёту капот небудет резатса вобше - на земле может бить что мотор идёт к перегреву а в воздухе норма , а может на оборот , я проста буду это знать - также интересовало на сколька винт раскручиваетса на пробег . Мне конешна неинтересны очень точные цифри хватит приблизительна знать, что и как хотя и их можна потом посмотреть на лог фаиле . Один пример уже више от Алексея бил сказан. а т датчик небудет пригать - ему всётаки своя инерция .
Да на телеметрй можна виставлять когда подаётса предупреждение.
Правильна, и на земле можна видить как винт крутитса , ненада возитса с другими железяками.
Да, узнал от верталётчиков , что если ставить этот датчик на рёбра то на ево капает термо клей , чтоб меньше влиял окружной воздух.
можно включить логгирование на карту памяти, и потом уже на земле анализировать показания температуры к оборотам…
так сказать, - разбор полетов…
Uldis, тоже интересовался этим вопросом rcopen.com/forum/f4/topic344376, купил себе такие девайсы, подключал, вроде работает, но ещё не установил на свою Экстр 300 ГБ, у меня на ней тоже мотор в капоте. Вот ещё интересный девайс, только дороговат. banned link ( не реклама)
Вот ещё интересный девайс, только дороговат. banned link ( не реклама)
так Игорь и купил этот девайс вместе с датчиками и приемником, я так понял
Я тоже заказал почти то что заказал Игорь . Будем пробувать . Логер нехочу - может он уже там перегрелса а я толька пилю дальше. Хотя опитным путём можна конешна и так. Ну хочетса паигратса.