Новый двигатель , новые технологии - Evolution 62 EFI

ЕВГЕНИЙ-ARM

Попросил прокомментировать этот документ с наводки Владимира у разработчиков Меги -
www.cloudcaptech.com/…/Injector Assembly.pdf
Там они засветили используемые форсунки фирмы Сименс Дека ( средняя цена форсы 59 баксов) .
Я спросил реально ли использование форсунки на фото для мотора с средним объемом 30см3 , так как паспортные характеристики такой форсы имеют приличную производительность 630кубиков ( такие форсы не на все автомобили поставишь) . У сименс дека есть форсы в этом корпусе и меньшей производительности 35Lb .
А тут такой гигант , не будет ли он заливать двигатель .
Или это просто рекламное фото с целью запутать.
Ответ примерно такой

That looks like an off the shelf Bosch EV14 or Seimens Deka injector
with a fuel line fitting attached; I see no reason to suspect it’s a hoax.

Т.е. такую форсу применить можно.

Да еще поправлюсь.
Последняя версия использует не 4-х ядерный проц , а двух -

Freescale MC9S12X 16 bit, 50 MHz asymmetrical dual core processor

Тут мультик где на специально сделанном стенде 8-ми горшковый вариант работает на режиме 20000 оборотов в минуту в секвентальном режиме ( фазированном).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут еще попалась на глаза версия ( до боли напоминает примененную на Эво )
Есть или был не знаю у Субару такой прикольный 4Т движка EX21 с электронным впрыском разработанным Delfi мультитроникс.
Система очень похожа на эвиковскую с маленьким исключением.
На субару все установлено на дросселе.
Помпа мембранного типа работающая от пульсации давления в картере.
На корпусе мембранный регулятор давления топлива , на корпусе все датчики и сам ЭКЮ.

И вот вид такой еще -

Но почему то система не получила своего развития .
Возможно ценовая планка - корпус дроссельной заслонки стоил до 600 баксов.
Хотя может и еще какие причины.

По поводу кита от МВЕ нашел такую инфу .
Разработали это ТАЙЦЫ (теже китайцы) .
Разработка фирмы Masato Yuminashi Engineering ( ни о чем мне не говорит).

О совместимости с оригинальным вариантом Меги продавала пока молчит, а это не маловажно.
Так как появление кита примерно 2010 год, за это время было сделано несколько релизов обновления фирмваре с устранением различных ляпов . Может они и не затрагивают наши цели, но все равно человеческая сущность - иметь все наилучшее присутствует.

Lazy

Вы сейчас с кем беседуете? 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ни с кем а просто инфа о вариантах исполнения ( может появится еще кто то кто пробовал реализацию впрыска)

  • хочу понять о МВЕ , стоит кому то с этим связываться.
    Не зря же лейбу прячут -

    То что сделали свое, нет ничего неожиданного так как все протоколы, схемы выложены -
    www.msextra.com/doc/ms1extra/COM_RS232.htm.
    -----------------------------------
    Если вы ждете инфы от эволюшен - тему можно прикрыть до минимум мая .
ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот ответ от продавца -

First our EFI is manufactured in china and has nothing to do with megasquirt or megatune. We have no affiliation.
The efi manufacturer originally used open source megatune and changed code to make it work on his ecu.
He has also made ini file to make his ecu compatible with megatune.
Megatune is very well know so it allows many people to be familiar with the software but our ecu is much more simple since it is specifically made for 1 cylinder engines while megasquirt is made for any engine so much more complex.

I would like B&G to make us small simple ecu for 1&2 cylinder engines at low cost but don’t know how to contact them.

We can ship ems

I try to answer the best i can please Le me know if you have more questions.

В общем разработка как я предполагал - взят за основу мега. И опираясь на неё создали своё.
Вот насколько она лучше или хуже можно понять только при непосредственном пользовании.
Так как инфа везде противоречивая , даже про экотроникс .
На обоих системах создавали и турбо варианты и варианты различного конструктива -
Вот еще варианты от МВЕ

Lazy

Всё упирается в throttle body. Остальное тупо копируется.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я сейчас пытаюсь узнать насколько корректную систему создали китайцы.
Все просто, если нет поддержки от программистов меги , есть шанс попадалова .
Так как если тот кто решит воспользоваться этим китом для эксперимента или потратит деньги и время впустую, или наоборот есть шанс создания нормальной системы для моделей.
Сейчас возник вопрос которым я их загнал в угол и Мартин не может ответить.
А именно -
Их ЭКЮ поддерживает наш обще принятый триггер - один магнит в хабе.
Но микросквирпт позволяет настроиться на любой вариант триггера .
К примеру они мне ничего не могут сказать на тему моего тригера -


С одной стороны вполне достаточно одного магнита для расчета УОЗ.
Но мой тригер более оптимален для фазированного впрыска , т.е. когда ЭКЮ расчитывает момент открытия форсы -уменьшает ошибки .
Это значимо влияет для 4Т моторов на крутящийся момент. И особенно полезно для двухцилиндровых двигателей.
На мой вопрос они уже в ступоре.
Попросил ini файл что бы посмотреть возможности блока в редакторе ( редактор на который они ссылаются , с которым работает их система ) - Тюнер студио и пр.
Что то жабят и не дают . Хотя я не понимаю почему - сам ини ничего не раскрывает кроме конфигурации блока.

-----------------------------------------------------------------
Корпус дроссельной заслонки не проблема ( для меня ) , можно сделать любой имея минимум станочного парка и купив кит придется по любому делать свой .
Почему я дал инфу по субару - это маленький 4Т двигатель EX21- 210см3 ( это не автомобильный впрыск если кто поленился посмотреть что за мотор).
Т.е тот тротле боди - моноблок можно как есть ставить на двигатель объемом 70-140см3 2T.
Все стоит на корпусе дроссельной заслонки - насосы , комп и датчики .
У эво если судить по фото, почти так же, только, ЭКЮ вынесли отдельно коробочкой и субару имеет разъем для диагностики и смены фирмваре .
Впрыск низкого давления - мембранный насос не способен развить хорошее давление.
И вот тут и возникает интересность - почему то вариант субару не получил должного развития .
Обшарил все каталоги Субару -робинс , нет в запасных частях этой системы для того что бы узнать цену вопроса.
Просто всплыла ( инфа или чья то фантазия ) что это стоит от 300 до 600 баксов -???

13 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот не верю я …
Так как у заказчика , грубо говоря у производителя его нет в продаже, только предзаказ -
horizonhobby.com/…/62gxi-62cc-single-cylinder-gas-…
А паркфлаер славится тем что он не закупает товар предварительно , а работает как посредник ( перепродаваст без вложения своего капитала)- вместо вас , за ваши деньги закупает и пр.
Так что кому хочется на несколько месяцев зарыть деньги в дооолгий ящик - спешите…

Так же судя по тому что еще в инете кроме ничего не говорящего ролика не появилось -

И на сайте горизонта нет даже мануала , то в продажу он еще не поступал.
Даже сам горизонт еще ни разу не показал свой мотор в работе.
Что наводит на мысли что даже весной появление мотора может и не случится.
И что вводит меня в сомнения ох и сырая будет железка - сильно много тишины кроме рекламы.
Обычно Горизонтовцы если что то на выходе действительно рабочее мультики сразу ложили.

3 months later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Они переносили несколько раз презентацию именно работы двигателя.
Мануал не расскрывает специфики работы системы .
Но один пункт дает маленькую подсказку -

Двигатель Система впрыска топлива в операции
62 GXI имеет адаптивный алгоритм , который будет " учиться " наилучшие настройки для вашего
Обстановка и условия летающие каждый раз, когда вы запустите двигатель . Когда двигатель поставляется
с завода , он будет загружен с базовых настроек , которые позволят вам запустить двигатель в любой
окружающая среда. После запуска двигателя , адаптивный алгоритм настраивает параметры для
окружающая среда. Каждый раз, когда вы выключить EFI , он сбрасывает на настройки по умолчанию

Это наводит на скептицизм так как без применения датчика кислорода сделать быструю и главное корректную настройку мотора не способен ни один алгоритм .
Система не предусматривает смену П.О. , т.е. купив такой двигатель нужно иметь под боком представителя , что бы в случае если возникнет ошибка в алгоритме или еще какой то ньюанс оперативно поменять блок управления .
Поэтому этот двигатель если и покупать, то не менее чем через года полтора после начала продаж - после того как другие пользователи оттестируют и на них откатают систему.
Система имеет рециркуляцию топлива - с одной стороны это замечательно - такой вариант обеспечивает идеальное качество работы мотора .
Но вот бяда в модельном применении это не на долго.
Проблема кроется в простом - при постоянной рециркуляции топлива очень быстро забиваются фильтра .
Я использовал подобный вариант с помпой перри на своих моторах - Эво-10 , NGH-9, Webra 15 GT aero , Система позволяет добиться очень качественной и надежной работы примерно на 10-15 полетов. Потом фильтра тонкой очистки заиливает как попавшими частицами мусора , так и химическими окислами топлива.
И бороться с этим практически не возможно - в поле при заправке мусор, пыль прилепает к заправочным штуцерам всегда как ни старайся.
Само топливо тоже имеет в себе химические отложения которые покрывают слизью при такой рециркуляции фильтра тонкой очистки .
А так как баки малого объема в моделях , то за полет объем бака прокачивается по кругу раз 15-20 то процес идет быстро и главное когда фильтр подходит к моменту критической пропускной способности для работы мотора очень быстро.
Можно взлететь и работа мотора не будет вызывать нареканий и сомнений , но через несколько минут полета мотор резко и непредсказуемо заглохнет по этой причине.
----------------------------
Короче пока иметь такой вариант мотора мне лично не хочется .
Много аспектов которые провацируют не дешевую игрушку на превращение в состояние металлолома.
Пендосам проще - продавасты и дилеры у них под боком . Учитывая специфику что горизонт не спешит осваивать рынок России и таких представителей нет то эта забава станет еще одним гимором.