Новый двигатель , новые технологии - Evolution 62 EFI

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну вот и свершилось - можно сказать революция в модельном моторостроении.
В апреле месяце примерно поступит в продажу за каких то 580 баксов мотор с полноценной системой впрыска EFI.


Насколько будет совершенна система управления двигателем время покажет.
Какие потенциальные возможности раскроет она своим пользователям пока тоже не известно.
Описание у официалов -
horizonhobby.com/…/62gxi-62cc-single-cylinder-gas-…
Диспут на эту тему здесь -
rcuniverse.com/…/11592974-evolution-62-efi.html
К сожалению мануала для ознакомления пока нет .

ЕВГЕНИЙ-ARM

У эволюшена коронка - уё , глушители.
А так вес в 1560грамм для этой кубатуры не сильно то и большой.
В попытке узнать есть ли возможность смены софта в системе получил молчание - из практики когда Пете Бигшторм молчит , значит этого они не учли.
А это уже тема для размышления.
Ошибаются все абсолютно в програмировании систем управления двигателем.
А если нет функции пусть не самостоятельной редакции карт , но хотя бы официальной смены карт и П.О. в целом ( перепрошивке) - электронные системы управления двигателем в таком виде , это гимор в квадрате.
Карб можно подстроить, УОЗ в класссике чуток сдвинуть и более менее настроить мотор.
Но в Системах EFI этого уже не сделаешь.
И получить трупик за 600 баксов который работает только в америке и ездить на полетушки только туда , перспектива мало приятная.

Так же судя по фотам , применили систему с пониженным давлением топлива.
Такая система очень капризна , плюс насос мембранного типа на корпусе дроссельной заслонки , но имеет ли система регулировку давления - тоже полное молчание .
Если такой нет и давление начнет плавать , уже получается гимор куда больше квадрата.
Так как мембранные насосы очень плохо работают на разряжение - им легче толкать чем поднимать столб жидкости, то любой подпор на входе в трубку ( фильтр загадился к примеру) , давление будет менять чувствительно. Количество проходимого топлива будет резко меняться и не контролируемо для системы управления .
В карбе это не критично - там есть накопительная камера которая управляется иглой и производительность насоса и его заморочки не приносят ощутимых проблем пока все не забьется до состояния полной непроходимости.
Тут совсем другое дело …
Короче радует что сделали и в отличии попыток ОС-а 15 лет назад они учли важнейшие параметры ( которые ОС опустил) , система должна быть более правильной.
Но любая неучтенная мелочь может все испортить.

Vorona_z_Handicraft

ЕВЕНИЙ привет, с прошедшими тебя праздниками!

Имхо у наших относительно малокубатурных моторов и так проблем хватает - тут +1 проблема - инжектор. Будет ли это надежнее Вальбровского карбика - сомнения большие (имхо личное отношение).

Но интересно, хочется посмотреть в деле. Если уж китайцы своим луноходом луну топчут - чегобы чехам нормальный инжектор не придумать?

Цена вменяемая. Вот интересно - если инжектор облажается можно ли будет мотор переделать в обычный карбюраторный?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так как мембранные насосы очень плохо работают на разряжение - им легче толкать чем поднимать столб жидкости, то любой подпор на входе в трубку (фильтр загадился к примеру), давление будет менять чувствительно. Количество проходимого топлива будет резко меняться и не контролируемо для системы управления .

Ну чуть позже по цене 162 бакса будут продавать special fuel filter for evo62 😃

Ну хоть это наконец, а то на моих эво 58 и эво 80 момент зажигания фиксированный))) 80сс не пробовал, а 58-й на 98 и 95 не работал нормально, пока не снизил октан до 92-го)))

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут понимаете еще какая кака - Еволюшен уже давно не сотрудничает с МВВС ( разосрались они почему то).
Поэтому сейчас в ассортименте убывают моторы эквивалентные Ево=МВВС .
У горизонта пропал неплохой моторчик 26см3.
Поэтому вы и видите что новые моторы имеют отличимый дизайн от МВВС - посмотрите на их 30-ик и очередь за ним не выстраивается.
Чехи если бы запустили , то они не стали бы обращаться как Горизонт к разработчикам системы из Америки.
У них есть в Чехословакии спецы которые способны сделать идеальную систему.
Я увы не щупая мотора ничего не могу сказать.
А пощупаю или нет , тоже вряд ли.
Просто волнуют моменты которые или дадут развитие и дальше или затормозят.
---------------------------------------------------------
Просто факто что мотор есть.
Мотор имеет датчики которые способны обеспечить качественную арифметику топливовоздушной смеси.
Ну а как дальше будет.
Еще и самое главное - хоть американцы и разработали мотор , но делают китайцы.
А те черти делают так похабно что могут испортить даже самое идеальное.
При этом почему то горизонт не может воздействовать на них.
Делают явно плохо и криво и это видят заказчики, но увы реакции на это никакой.
---------------------------------------
Будущее за китаем - да конечно будет, но не сегодня и не завтра.
Как то попал на сайт заводов китая - там каждый завод предлогает свои услуги , типа аукциона.
Посмотрел какие цеха вокруг шанхая , какой станочный парк …
куча заводов , гектары современнейших производств.
Весь мир их поднимал отдавая свои технологии гонясь за кратковременной выгодой.
Им сейчас ничего не остается как интенсивно осваивать за дарма даденое .
А сколько поколений уйдет на освоение ?
Но освоят когда нибудь.

Vorona_z_Handicraft

Так а горизонт теперь эволюшены где проектирует и где изготавливает?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Проектируют сами - и в принципе неплохо иногда получается ( Эволюшен есть торговая марка Горизонт Нобби).
Т.е. разработчики в стенах горизонта.
А производится в китае.
Как раньше это было я не знаю.
Сейчас так.
Но уже все знают одно - эволюшен нельзя покупать из первых партий.
Они прилично обхезались на ЭВО-10 , где все кто ни купил моторы первых партий попались на коленвалах.
Просто одни сразу , другие чуть подольше - косяк мотыля ( материал и термообработка).
Посмотрим в этом году уменьшиться ли жалоб на эту тему по этому мотору - подобрали они свои недоработки или нет.
Но мотор в своем классе получился хороший, точнее с хорошим потенциалом.
Я летал на сбаче 70 от пилотажа ( вс Голден Винд) и MXSR на этом моторе и вполне комфортно , мне нравилась такая спарка.
Но остальные моторы мне не приглянулись и смотрю восторгов тоже не много на юниверси.
Один раз обхезавшись, им уже сейчас в лицо говорят - ваши новые моторы надо брать через пару лет , когда подберете косяки.

Vorona_z_Handicraft

Хммм…

Вобще я знаю Эво давно и знаю что калилки у них были свои, даже калилка Эво .32 была у меня. Но калилки видел в Уфе и другие, не понравились. В бензинках Эволюшн меня привлекало что это таки МВВС, но получалось что цена через то полушарие планеты было выгоднее чем с близкой еУропы. Хотя оба моторы купил с рук (58 чуть б/у, 80-й - нулевый new in box, тут в Уфе перепало).

Вообще я сторонник китайских бензомоторов (5 причин имею), но когда надо было остановиться на бренде для определенных задач, выбрал Эво/МВВС - долгий выбор конечно был. Это удручает что МВВС теряет рынок горизонта, фирма в худшем случае может буквально загнуться от потери думается б ООО льшей части своего сбыта; в лучшем случае законсервироваться на том, что делает сейчас.

В связку “мозги USA + производство CHINA” я, прости дружище, верить не буду.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не мне их ценить или осуждать .
Но купив двигатель на боку можно легко прочитать кто есть производитель.
А то что разрабатывают специалисты с Америки это утверждение технического представителя горизонта Пете Бергсшторма.
Не все моторы у этого производителя хорошие, но из всей линейки есть довольно интересные двигатели так как конкурируют с более дорогими брендами и явно не на равных .
Но могли быть еще лучше и именно китайское качество сдерживает лидерство на рынке.
Эво-32 - мотор не лидер , а вот 36 мотор , сделанный в картере 32 разгромил в пух и прах ОС-35 .
При этом ценовая разница в более чем два раза отличается 80 баксов Эво против 155 за ОС-а.
Последняя версия Эво-60NX оставляет вне конкуренции ОС-55 при одинаковой цене.
И если бы не ляпость криво сделанных продуктов - брака очень много , точность изготовления далека до идеала, то Эволюшен давно бы стал основным конкурентом О.С. …
-------------------
Что сейчас творится на рынке бензиновых моторов , скажим так Эволюшен сейчас проходит этап развития своей конструктивной базы. И если они не найдут рычагов воздействия на китайцев, то этот этап будем проходить мы как на всех поделках из поднебесной. С единственной разницей - у Эво есть поддержка запасных частей , у чистокровного китайца её нет.
----------------------------
Если же подходить к этому двигателю - если нет возможности смены софта , коррекции софта , то покупка этого мотора для меня видится печальной.
У него нет жиклеров и игл . Система не имеет датчика коррекции состава по стихометрии - датчика кислорода.
Система работает по топливным картам которые вшиты в память микропроцессора.
Т.е. привязка к оборотам + цикловое наполнение воздухом. Но не учитывается качество топлива , климатические особенности. Мы получим ОС EFI дубль два. История повторится , идеально работающий ОС в японии , отказывался работать на других континентах нашей планеты.
Системы которые не имеют датчика кислорода из мировой практики имеют обривиатуру ЕВРО-0 идущие на экспорт имели или фишку с возможностью переключения коррекции под топливо или возможность смены ПО или бесплатной замены ECU у диллера. И даже сейчас производители после начала выпуска в течении нескольких лет подбирают за собой косяки делая обновление ПО. У нас диллеров нет в россии которые способны нести ответственность, только перепродавасты.
Если эво будет как зажигалки - герметичный залитый компаундом корпус без возможности смены фирмвари - это ставит под большой вопрос насколько будет корректно работать мотор у нас.
----------------------
Опять же из истории пусть не модельной , но -
Продавая свой двигатель в россию фирма крайслер специально создавала систему управления под условия эксплуатации в россии . Продавая свой крайслер себринг именуемую у нас как Волга Сабер, крайслер специально создавал ПО для корректной работы в россии.
Через это прошли корейцы - Хундай и саненг, через это прошли митсубиси и субару , через это прошли все без исключения производители мира. Хотя на начальном этапе считали что создали супер систему способную работать идеально везде.
Если Эво пойдет по пути прохождения уже ранее набитых кем то шишок пройдя еще раз.
То в первую очередь это почувствуем мы.

alekse

Впрыск это круто , луче вальборо с третьей иглой \ на переходной режим \ сделали .

Губанов_Игорь

Не, лучше впрыск. Сначала эти чудаки себе шишки набьют, потом китайцы пообезьяничают на мусорных брендах, а затем подтянутся в конкуренции реальные производители и лет через несколько получим нормальный двигатель с впрыском.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Впрыск это класно , это следующий шаг развития и уход от застоя уже минмум 100летней выдержки.
Нужен вам карб, да ради бога имейте.
Но на впрыске перспектива роста мощности и улучшения характеристик.
Просто система управления должна быть соответствующей.
Перспективы - различные виды нагнетателей .
Подача топлива непосредственно на элемент распределения и сразу в момент начала фазы - моментальная отзывчивость , так как будет отсутствовать тот фактор что мотор при впуске сначала получает порцию пустого воздуха , так как топливная смесь инертна и только потом само топливо. Улучшается наполнение цилиндра.
Системы впрыска при исправном состоянии намного надежнее чем карбы.
---------------------------------
То что делают это правильно и к этому идет.
Что будет у Эво пока не понятно.
Тут нужно либо ради эксперимента и личного спортивного интереса покупать из первых партий ( ну кому то нравится процесс возни) , либо просто ждать покрайнее мере пару лет , пока не отладят , если не загнется это направление.
-----------------
Вот мне сейчас знакомый кинул ссылку -
stihl.ru/ts500i-elektronisch-gesteuerte-einspritzu…
Это уже есть , это не фантастический миф .
И все что бы это реализовать есть - двуядерные и более процессоры с размером в один рубль способны супер сложные задачи решать.
А у нас в зажигалке убогий дип на пике 30 летней давности и собрано все навесным монтажем .
Китайцы на большее не способны.
Короче ждем когда производитель поделится мультиками, доками и внятным рассказом что же он нам хочет в апреле предложить.

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тут нужно либо ради эксперимента и личного спортивного интереса покупать из первых партий…

ненужно)))

MaestroEv

60-ка… ни то ни се… Куда ее? Надо было делать 100ку…
В вес бы попали хорошо, и фокус группа там уже нормальная - самолеты 2.6 размаха дешевыми не бывают…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да пусть начнут , пойдет и развитие и на сотки и на десятки.
Сейчас проблем нет , все реализуемо , просто производители лентяи живут по типу если и так берут то зачем лучше.
А в целом нужен топливный насос - проблем нет , посмотрите характеристики –
shopping.netsuite.com/s.nl/c.ACCT103531/…/.f
Электроника давно уже перешла на макро размеры.
Питание , я так вижу просто наф не нужны эти 5 вольт , по мне три пака липы самый удобный сейчас вариант при современных акках ( на 12 вольтах и надежнее и гимору с питаловом меньше и набивкой комплектухи).
--------------------------
Имхо…
Карбы жили и еще долго будут жить у нас, а этому направлению тоже пора начать уже давно развиваться.

y_oleg

Все это будоражит сознание, не вышло бы как с DA-35,ожидание может затянуться на годы 😦 .

ЕВГЕНИЙ-ARM
SkY_booster:

Случайно попалось видео с АМА.

У них сейчас проходит куча выставок и горизонт как и в прошлом году торопится что бы выставиться.
( это не видео с АМА - а обзор от АМА )
Результат будет предсказуем.
Видео пока работы самого мотора не выкладывают ( не засветился еще моторчик), а обычно хвалятся.
Пока только демонстрация работы в виде голосовой имитации в вашем ролики Пете ( странно он везде подписывается как Пете - в Ролике Петер ).
Подождем .
В целом как бы то ни было Горизонт молодец.
И в отличии от ОС у них вменяемая поддержка клиентов.
Просто у нас такая поддержка отсутствует и нам такие радости не доступны.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот скажем так и камень в огород Еволюшен ( сами виноваты их молчание говорит что в моем понимании ситема не адекватна ).
И так уже более трех лет на рынке фирмой ECOTRONS выпускаются конверсионные киты систем EFI.
Первый кит для маленьких 2-х тактных бензиновых двигателей -
ecotrons.com/…/2_stroke_small_engine_fuel_injectio…

Цена этого кита не убийственная и практически в бюджете предложенного Еволюшен мотора.
Но с огромной разницей в пользовательском отношении - система имеет гарантированную регулировку давления топлива ( ваш мотор перестанет быть зависим от катоклизм с топливом и если вы добросовестный пользователь мотор никогда не заглохнет и не сменит свой режим на фигурах) , второе это програмная поддержка продукта , вы имеете в пользовании совершенный софт , который позволяет провести полноценную диагностику сердца вашей модели .
Система как в современном авто имеет внутреннюю диагностику , выдавая ошибки на неадекватности работы.
Вы может во время работы мотора просмотреть параметры работы системы .
И у вас в руках инструмент для настройки и коррекции всех режимов - все что связанно с топливом и углами зажигания.
КИТ стоит 400 баксов для 2Т двигателя , но тут вы имеете колосальный инструментарий для полноценного творчества и успешной и главное НАДЕЖНОЙ эксплуотации двигателя.
При этом вы можете поставить это на любой мотор к которому вы не равнодушны и любите. Кит позволяет реализовать систему до 2-х цилиндровых двигателей.
И простая арифметика сразу сносит на этом фоне преимущества перед выбором -
400 бакосв кит + к примеру стоимость среднего хорошего модельного двигателя - ну скажим так вы сможете уложиться от 550 до 900 баксов .
Против 600 баксов очень темного Эво.
Второй кит не менее интересный -
Кит под 4Т двигателя -

ecotrons.com/…/honda_gx35_engine_fuel_injection_ki…
Кит рассчитан на установку на моторы от 35см3 до ,
Все точно так же как у кита 2Т , но так как моторы 4Т не так гадят маслом в выхлоп , то возможна установка датчика кислорода ( хотя и не обязательно ).
Датчик кислорода потребуется в любом случае для настройки топливных таблиц , просто там где моторы смазываются маслом в топливе , жизнь датчика скоротечна .
Стоимость кита уже дороже 600 баксов.
Мануал по установке кита.
ecotrons.com/…/SE-EFI-installation-Manual.pdf
*************************************************
Кит не рассчитан на модельное применение, только потому что используются очень грубые и массивные элементы.
Это разъемы и пр.
Но большая часть здесь моделисты и думаю вполне справятся с задачей по доработке к модельным нуждам.
----------------------------------
От себя , если эво предоставит такой же функционал , тогда да это огромный рывок.
Если предоставят в своем амплуа как с Эво-10 , сопливо детский вариант , то эти киты будут превосходить Эво во всем. Ну кому нужна опять залитая компаундом коробушка с которой нельзя пообщаться и что то подправить , подкорректировать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот еще вариант кита ( тут уже система на мною любимой платформе MEGA )
www.mbe-motorsports.com/catalog/…/190
И более бюджетно , уже за 300 баксов.




Вот это я понимаю система …
Причем после перехода на эту систему народ пошел дальше устанавливая различные виды чаржеров.
Т.е. переход на систему впрыска дает эффективный задаток на развитие .

biver72
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот это я понимаю система …

Красотища-то какая! И прям чохочешь накрутить можно…
Прям как у меня на SR-20. 😁

Единственно, сомнения есть, успеет ли МЕГА обработать все дела на 15000, например, в смысле запаса по быстродействию?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

И более бюджетно , уже за 300 баксов.

Основнле достоинство!

ЕВГЕНИЙ-ARM
biver72:

Красотища-то какая! И прям чохочешь накрутить можно…

MegaSquirt Electronic Fuel Injection Systems

Очень популярная и развито-совершенная система.
Причем меня так и подрывало посмеятся на реплики представителя с Горизонта - систему разрабатывали специ с америки. Они как слепые , у них гениальные мозги в виде двух супер людей живущих у них под боком - Bowling & Grippo.
Эти два увлеченных человека создали настолько идеальную и дружественную систему равной которой пока нет.

Если бы горизонтовцы заказали бы у них разработку , они создали бы нам действительно качественную систему.
Но горизонтовцы как китайцы , изобретают давно изобретенное внося свои ошибки.

biver72:

Единственно, сомнения есть, успеет ли МЕГА обработать все дела на 15000, например, в смысле запаса по быстродействию

Я общался с одним из автором Grippo когда задумал три года назад поставить себе на двигатель.
Причем планку поднял выше - мне нужен был потенциал до 28000 .
Проект это лодка с 26см3 моторами.
Ответ более чем положительный ( сейчас с ходу не найду переписку ) - до 35000 проблем не возникнет для 1 цилиндрового и 2Т двигателя ( это на авто можно делить на 4 или 2 , в зависимости от попарно параллельного или фазированного впрыска) .
Систему можно конфигурировать на различные триггеры - от нами используемого одного магнита , до любого варианта разметочного диска.
Мне же под мои условия рекомендовали применить систему 6 -1 ( 6 зубьев и один выбит) -

Только в этом году я смог вернуться к старым планам .
Надеюсь что опять не возникнут препятствия для завершения проекта.
Многое приходится делать самому и тут возникают заморочки.
Главное что не нужно бодаться с электроникой - она действительно совершенна .

Lazy
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И так уже более трех лет на рынке фирмой ECOTRONS выпускаются конверсионные киты систем EFI.

Жуткое гавно.
Для какого мапеда - быть может, но не на модельный мотор.

biver72:

успеет ли МЕГА обработать все дела на 15000

15 кГц.
При тактовой частоте процессора в мегагерцы.

newman

В посте №95 на картинке КИТа увидел блок “CDI ECU controled”. Ну очень похож на типовой 6-контактный коммутатор для скуттеров …Не сочтите за флуд…