Новый двигатель , новые технологии - Evolution 62 EFI

ЕВГЕНИЙ-ARM
Lazy:

Для какого мапеда - быть может, но не на модельный мотор.

Позвольте полюбопытствовать, почему ?
Не нравится размеры и качество разъемов - сменить можно на что угодно .
Ведь акцент тех китов на мопед и идет изначально.
Не нравится размер и форма заслонки - сделайте свою , это не сложно.
Датчик кислорода нужен только для настройки базовой таблицы и потом его можно убрать уйдя на расчет по заслонке, воздуху и температурам ( что и сделано на эво ).
В остальном в чем проблемы то , чтобы давать такой критерий не могу понять.
---------------------
В системе впрыска важен не обвес , важны мозги . Все остальное хрень и если ты пошел по самостоятельному пути , то надо понимать что одной отверткой не обойдешься.
А мозг именно того кита сделан для самого начинающего ( примерный аналог это Хондата ) , там не надо ничего с нуля делать , полуготовый софт и задача только откатать углы зажигания и топливные карты.
Если с такой простой задачей не готов справиться - не стоит связываться, а нужно ждать еще х.з лет когда разродится кто то и сделают готовое и вменяемое.
Софт в эко вполне даже интересный.
Первое это сканер.
Как в авто можно просмотреть параметры и посмотреть ошибки - система понимает диагностику цепей и процессов и выдает ошибки если что то не так ( в меге этого нет - нужно будет и софт писать с полного нуля и по данным понимать что у тебя не так работает - подсказки в виде ошибок мега не дает).
Дальше идет уже настроечная часть, где в онлайн режиме настраиваешь свои углы зажигания и топливо.
Наружный насос небольшой по размерам - он всего 6см длинной с штуцерами.
Неказисто и громоздко выглядит внешний регулятор топлива . Но в нем колоссальный плюс - это очень надежный регулятор , дающий минимальный разбег давления.
------------------
В ките от МВЕ есть плюсы по отношении к тем более дорогим - насос компактнее и с встроенным регулятором давления.
Его можно программировать и напрямую по шнурку и по блюточь докупив адаптер.
Но освоение софта с нуля потребует некоторой возни и будут ошибки.
Вчера списался уже с хозяином МВЕ , на тему покупки кита ( у них доставка только UPS - что для проживающих вне москвы вносит проблему на тему таможни ).
Он может высылать ЕМС , USPS, из штатов , канады , китая.
Попробую потерзать на тему возможных комплектаций именно под модельные моторы.

-----------------
А так то что Эволюшен предложил напоминает мне ГАЗ-овскую продукцию
Сырую и неадекватную ( Волга 31105 с двигателем крайслер и нашими мозгами , и бизнесы с ульяновскими моторами) , само П.О. сырое и народ трахается думая что это чинится. А вот фиг вам , болезнь в программе и починить нельзя ( это пожизненые трахи ) .
Так и эво , работать будет, но мозг парить если начнет и будете народными тыками подпарвлять , что бы подстроится по глюкавую программу . А должна программа иметь алгоритм что бы работать всегда.
-----------------
Процессора хватает даже на 8 горшков обрабатывать фазированный впрыск ( я про мегу) .
Там не только угол рассчитывается , а еще время открытия каждой форсунки отдельно и угол опережения впрыска относительно открытия впускного клапана ), и еще несколько карт на различные условия и пр.
А сейчас таже мега делается и на 4 ядерных процессорах .
Размеры то процессоров , епт китайские сотики и то идут уже на мощнейших процессорах , и размер того процессора вообще не о чем.
-----------------------
Самая большая проблема это форсунка .
Готовую форсунку на мотор меньше 40см3 не найти .
Самая маленькая производительность серийно выпускаемой форсы это 30гр\мин ( которую к стате продают в МБЕ тоже ).
Но для малых кубатур это уже много к примеру для 26 -30см3 моторов ( но под такие моторы пока и не стоит настраиваться для самолетов - вес борта будет не адекватен мощности).
И тут даже не размер самой форсы камень преткновения.
Форсы могут сделать очень компактные , просто для мопедов и пр. это не надо ( можно и на станке доработать уменьшив размер на 30% ) .
Дырочка в распылителе форсы, вот где загвозка ( примерно уже 0,05мм диаметром) уже настолько мелкая что даже на ней под давлением топлива уже проблематично получить состав соответствующий.
Хотя можно и чуть с лукавить.
Но это другая тема и надо практически пробовать.
-------
А в целом подождем что там сделал Эво.
Чувствую пока они просто что бы не пролететь весенние выставки обнародовали не готовый вариант.
Может все будет и замечательно.
---------------------------
Это все лично моё мнение.
*******************************************
Первая попытка перейти на впрыск мною была предпринята три года назад.
Но я сделал ошибку.
Мне нужен был подопытный движка с конструктивным потенциалом.
Выбор пал на крысу.
Я его летом облетал на модели и хоть он и рассыпался но посчитал что смогу с него что то сделать вразумительное .
Для испытаний самолеты вообще не подходят и решил что это будет лодка , где можно и возить по несколько кило и если где ошибся не будет дров. Лодку купил у инсайт - шикарная такая лаба а не лодка.
Начал конверсию -

Мотор с рубашкой охлаждения.
Две свечи на случай если буду гонять мотор на оборотах за 20000 и систему запустил бы как 4тактный двух цилиндровый , что бы уйти от проблемы заряда катушки зажигания .
Чем больше обороты тем меньше мощность искры , поэтому один оборот одна катушка, второй оборот вторая катушка. В моторе должен был быть золотник циммермана.
Сделал ему двух опорный коленвал.
Голова специально с возможностью играть объемом камеры сгорания.
Все красиво шло до определенного момента .
Материалы в моем городе продаваемые на базах далеки от нужных.
Дальше сам мотор . Когда начал его ставить на оправки , когда стал промерять, я ужаснулся насколько китайцы похабно делают двигателя. Какой он кривой.
Это нужно видеть что бы понять.
Дальше материалы картера, это что то …
Короче потратив время не прилично много на борьбу с этим мотором пришел к выводу - это не мотор.
Если и соберу , он будет гадить гайками постоянно и я больше буду биться с железом , чем заниматься системой.
У меня к тому времени мотор на самике третий раз развалился.
Решил что это нельзя комфортно пользовать в моих целях.
И я купил уже изночально лодочный мотор , не лучшей но средненькой фирмы.
И дальше пошли проблемы уже на уровне вне моделизма - отложил это до лучших времен.
-----------------
Поэтому я здесь бурчу только - грубо говоря сам с собой . Будет личный опыт , будут практические аргументы.
А так опыт, только взрослых, не модельных моторов.
Но побурчать то хочется.
Перебрал кучу версий для опробовать модифов форсунок , пересмотрел кучу насосов и пр.
Но все нужно в практике гонять.

Lazy

Вот так должен выглядеть комплект оборудования для мотора объёмом 50-150 кубов.

То, что продаёт Ecotron - набор для переделки мапеда под инжектор.
Габариты, вес, качество изготовления - просто полный трэш. Голимый Китай. Кстати, платёж идёт в USA, а вот высылают вам поделие из Китая.
Софт - левый и глючный. Косяков там…

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вы это уже пробовали ?
Я про то что у вас на фото.
Просто ваша инфа про технику ДПЛА , и военные денег не жалеют.
Там и моторы не чита тем которые нам продают узкоглазые парни с азии.

И про софт с мопеда тоже интерсено - не для спора , а для развития.

Lazy
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вы это уже пробовали ?

Да, я ЭТО уже пробовал. И на основании полученного опыта утверждаю: ЭТО - гавно.
Там абсолютно ВСЁ нужно переделывать.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Там и моторы не чита

Не ч е та.
Мотор, который на фото - обычный 3W 28. Только с этой австралийской системой он почему то вдруг начинает стоить 25.775,40 $.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А это скажем так любителям хвалить качество и респектабельность моторов с поднебесной.
Лодочный мотор ( фотка в самом верху с разметочным диском ), маховик из 6 деталей изготавливался.
И я был в трансе что мой станочный парк долгое время не позволял собрать конструкцию с минимальным боем в 0,005мм . вроде все в оправках и центрах , а начинаю собирать и опа бой 0,02мм.
Опять протяжка элементов станка , регулировка подшипников и пр. И такая борьба примерно около месяца с мелкими перерывами. Под конец решил провериться а как же изготовили подобный элемент корейцы.
Фирма не супер , но относительно положительного качества .
Ставлю простейшую их деталь и выпадаю в осадок. Увесистая дура , которую некоторые крутят под 16000 имеет вот такой бой -

Японский городовой 0,2мм бой и при этом еще и винтом - один край с одной стороны , другой край с другой стороны.
И это корейцы .
А что же китайцы -
Вот когда промерял крысу - я тормознулся что заднюю стенку делал очень точно.
Эта сторона имела впресованную с БРАЖ стенку , где должен был работать дисковый золотник.

Эта сторона имела стальной бондаж под подш , так как уже насмотрелся как проворачивает подши на раз-два три при легком нагреве картера .

Все сделал добиваясь заветного минимального боя 0,005мм .
Притер бондаж подша сделав ему комфортную посадку.
Так как это третья опора моего вала и подш мелкой серии и он должен получить минимальные нагрузки от неточностей.
Осталось вырезать канал профрезеровав его и спрофилировав.
И тут я ушел в осадок.
Что бы получить соосность подшей в ранее расточенном картере , за основу правильно брать посадочные отверстия коленвала ( его подшипников).
Не растет - оправка переднего подша , не стыкуется с задним, так как задняя крышка крепится на фланце картетра увод от осевых подшей аж 0,9мм . Фланец иммет бой ( но это подправить можно) , но когда выставленный картер промерил на тему привалочной плоскости цилиндра - цифр не помню но меня после этого сорвало .
Как раз на самоле опять провернуло передний подш и я даже не рискнул ремонтировать мотор и ставить бондаж , так как выставиться в этом моторе не возможно . Все точилось как будто на уроках труда .
---------------------------------------
По этой причине я не жду что китайцы от Эво прогнутся . Мотор может и будет качественее всех других , но это китайцы.

Lazy:

Да, я ЭТО уже пробовал

Не я спросил про систему на фото - у вас такая есть или нет.
Там смотрю интресно помпа сделана - электромотор через угловой редуктор, топливный фильтр с рубашкой охлаждения , регуль с ходу не пойму где . Все прикручено к мозгам.
Компактно и довольно грамотно - вояки .
А в жизни как это работает ( я понимаю по военному - качественно) , но если есть опыт хоть какую то инфу.
Что то нужно настраиватьили нет, какой инструментарий насколько удобен.
ПДФ-ок там много , но ангельский тяжел для беглого чтива.
А так может вы легкий экскурс сделаете.

Lazy
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не я спросил про систему на фото - у вас такая есть или нет.

У меня нет лишних 25.000 баксов на 28-ми кубовый моторчик. Цена - за гранью сифилитического бреда.

Компактно и довольно грамотно - вояки .

Гражданская австралийская фирма.

Экотроновскую систему могу продать, если очень хочется.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Lazy:

Да, я ЭТО уже пробовал.

По меге могу сказать что сейчас все очень даже на приличном уровне.
Мегу запускал на своем крайслере . Очень идиотский триггер синхронизации у мотора.
Были проблемы.
На тот момент я наверное второй кто ставил на этот двигун как у меня.
Написал автору и он в течении недели сделал обновление и все заработало.
Поддержка на славу.
Главное донести суть проблемы - дело в том что технический сленг и международная техническая формулировка отличается в их понимании слегка.
К примеру я долгое время не мог им пояснить что такое система DIS катушек зажигания , пока не дал ссылку с примером фирмы MSD где это прямо значится в описании.
Не то что они такие глупые - но у них свой выработанный сленг.
-------------------------
Но зато когда понимают проблему все очень быстро решают.
--------------
У них сейчас есть поддержка на андройде .
Программа на андрюше рассчитана для полевых условий - проверка параметров в онлайн режиме по блютузу.
И сохранения логов, что бы дома на ПК с кружкой кофе спокойно проанализировать что и как работало .
Были проблемы с планшетом , написал , показал про проблему с экраном ( когда планшет крутишь то приборы разезжались ) пара недель и все поправили.
Т.е. молодцы.
Есть версия редактора на андройде только не их а другого разработчика MS-Droid. Там уже редактор - можно прямо с планшета настраиваться.
А так все что очень серьезное конечно лучше с бука строить и по блютузу все очень комфортно выходит.
---------------
Кит от MBE, тоже дерибасненький не спорю и по честному комплектация китайцев.
Зато на Меге.
Поспрашиваю продавца что за контроллер они используют - микросквирпт или что то свое.
Потому как Микро второго покаления одна плата стоит 270 баксов, а тут с примочками 300 .
Есть версия микро-3 , она стоит 299 баксов , но она в своем корпусе

Если просто на MegaSquirt-II daughterboard или даже первом стоимостью 129 баксов

Короче вызывает вопросы откуда такая цена кита .
Хотя прошивки в свободном распространении.
Схема микро тоже свободна и китайцы могли по дешевке что то сляпать -
то могут возникнуть и тоже глюки, так как те творят иногда непонятно что.

Lazy:

Экотроновскую систему могу продать, если очень хочется.

Не я уже вложился в это и не вижу смысла -
diyautotune.com/…/microsquirt-module-v22-p-381.htm…
Все уже до боли знакомое.
А так никогда не соберу ничего если буду перекатываться с системы на систему.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чем дальше тем веселее …
Короче только что спросил у авторов меги что это за такое на МВЕ.
Знают они этот продукт и насколько это имеет основу для использования…
Ответ

I have no idea what that thing is; it appears to be an unauthorized
clone, but may be something unrelated that someone has adapted to use
MegaTune. It definitely is not an authorized MegaSquirt variant. I
appreciate your concern for sticking with authorized products.

Из беглого перевода через гугл выходит что это непонятный клон, про который они ничего не знают…
Вот и получается , что и это может оказаться из серии НК - работает на свои деньги , т.е. нихрена не работает.
Теперь попробую потерзать продовалу , чем он там торгует…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Попросил прокомментировать этот документ с наводки Владимира у разработчиков Меги -
www.cloudcaptech.com/…/Injector Assembly.pdf
Там они засветили используемые форсунки фирмы Сименс Дека ( средняя цена форсы 59 баксов) .
Я спросил реально ли использование форсунки на фото для мотора с средним объемом 30см3 , так как паспортные характеристики такой форсы имеют приличную производительность 630кубиков ( такие форсы не на все автомобили поставишь) . У сименс дека есть форсы в этом корпусе и меньшей производительности 35Lb .
А тут такой гигант , не будет ли он заливать двигатель .
Или это просто рекламное фото с целью запутать.
Ответ примерно такой

That looks like an off the shelf Bosch EV14 or Seimens Deka injector
with a fuel line fitting attached; I see no reason to suspect it’s a hoax.

Т.е. такую форсу применить можно.

Да еще поправлюсь.
Последняя версия использует не 4-х ядерный проц , а двух -

Freescale MC9S12X 16 bit, 50 MHz asymmetrical dual core processor

Тут мультик где на специально сделанном стенде 8-ми горшковый вариант работает на режиме 20000 оборотов в минуту в секвентальном режиме ( фазированном).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут еще попалась на глаза версия ( до боли напоминает примененную на Эво )
Есть или был не знаю у Субару такой прикольный 4Т движка EX21 с электронным впрыском разработанным Delfi мультитроникс.
Система очень похожа на эвиковскую с маленьким исключением.
На субару все установлено на дросселе.
Помпа мембранного типа работающая от пульсации давления в картере.
На корпусе мембранный регулятор давления топлива , на корпусе все датчики и сам ЭКЮ.

И вот вид такой еще -

Но почему то система не получила своего развития .
Возможно ценовая планка - корпус дроссельной заслонки стоил до 600 баксов.
Хотя может и еще какие причины.

По поводу кита от МВЕ нашел такую инфу .
Разработали это ТАЙЦЫ (теже китайцы) .
Разработка фирмы Masato Yuminashi Engineering ( ни о чем мне не говорит).

О совместимости с оригинальным вариантом Меги продавала пока молчит, а это не маловажно.
Так как появление кита примерно 2010 год, за это время было сделано несколько релизов обновления фирмваре с устранением различных ляпов . Может они и не затрагивают наши цели, но все равно человеческая сущность - иметь все наилучшее присутствует.

Lazy

Вы сейчас с кем беседуете? 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ни с кем а просто инфа о вариантах исполнения ( может появится еще кто то кто пробовал реализацию впрыска)

  • хочу понять о МВЕ , стоит кому то с этим связываться.
    Не зря же лейбу прячут -

    То что сделали свое, нет ничего неожиданного так как все протоколы, схемы выложены -
    www.msextra.com/doc/ms1extra/COM_RS232.htm.
    -----------------------------------
    Если вы ждете инфы от эволюшен - тему можно прикрыть до минимум мая .
ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот ответ от продавца -

First our EFI is manufactured in china and has nothing to do with megasquirt or megatune. We have no affiliation.
The efi manufacturer originally used open source megatune and changed code to make it work on his ecu.
He has also made ini file to make his ecu compatible with megatune.
Megatune is very well know so it allows many people to be familiar with the software but our ecu is much more simple since it is specifically made for 1 cylinder engines while megasquirt is made for any engine so much more complex.

I would like B&G to make us small simple ecu for 1&2 cylinder engines at low cost but don’t know how to contact them.

We can ship ems

I try to answer the best i can please Le me know if you have more questions.

В общем разработка как я предполагал - взят за основу мега. И опираясь на неё создали своё.
Вот насколько она лучше или хуже можно понять только при непосредственном пользовании.
Так как инфа везде противоречивая , даже про экотроникс .
На обоих системах создавали и турбо варианты и варианты различного конструктива -
Вот еще варианты от МВЕ

Lazy

Всё упирается в throttle body. Остальное тупо копируется.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я сейчас пытаюсь узнать насколько корректную систему создали китайцы.
Все просто, если нет поддержки от программистов меги , есть шанс попадалова .
Так как если тот кто решит воспользоваться этим китом для эксперимента или потратит деньги и время впустую, или наоборот есть шанс создания нормальной системы для моделей.
Сейчас возник вопрос которым я их загнал в угол и Мартин не может ответить.
А именно -
Их ЭКЮ поддерживает наш обще принятый триггер - один магнит в хабе.
Но микросквирпт позволяет настроиться на любой вариант триггера .
К примеру они мне ничего не могут сказать на тему моего тригера -


С одной стороны вполне достаточно одного магнита для расчета УОЗ.
Но мой тригер более оптимален для фазированного впрыска , т.е. когда ЭКЮ расчитывает момент открытия форсы -уменьшает ошибки .
Это значимо влияет для 4Т моторов на крутящийся момент. И особенно полезно для двухцилиндровых двигателей.
На мой вопрос они уже в ступоре.
Попросил ini файл что бы посмотреть возможности блока в редакторе ( редактор на который они ссылаются , с которым работает их система ) - Тюнер студио и пр.
Что то жабят и не дают . Хотя я не понимаю почему - сам ини ничего не раскрывает кроме конфигурации блока.

-----------------------------------------------------------------
Корпус дроссельной заслонки не проблема ( для меня ) , можно сделать любой имея минимум станочного парка и купив кит придется по любому делать свой .
Почему я дал инфу по субару - это маленький 4Т двигатель EX21- 210см3 ( это не автомобильный впрыск если кто поленился посмотреть что за мотор).
Т.е тот тротле боди - моноблок можно как есть ставить на двигатель объемом 70-140см3 2T.
Все стоит на корпусе дроссельной заслонки - насосы , комп и датчики .
У эво если судить по фото, почти так же, только, ЭКЮ вынесли отдельно коробочкой и субару имеет разъем для диагностики и смены фирмваре .
Впрыск низкого давления - мембранный насос не способен развить хорошее давление.
И вот тут и возникает интересность - почему то вариант субару не получил должного развития .
Обшарил все каталоги Субару -робинс , нет в запасных частях этой системы для того что бы узнать цену вопроса.
Просто всплыла ( инфа или чья то фантазия ) что это стоит от 300 до 600 баксов -???

13 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот не верю я …
Так как у заказчика , грубо говоря у производителя его нет в продаже, только предзаказ -
horizonhobby.com/…/62gxi-62cc-single-cylinder-gas-…
А паркфлаер славится тем что он не закупает товар предварительно , а работает как посредник ( перепродаваст без вложения своего капитала)- вместо вас , за ваши деньги закупает и пр.
Так что кому хочется на несколько месяцев зарыть деньги в дооолгий ящик - спешите…

Так же судя по тому что еще в инете кроме ничего не говорящего ролика не появилось -

И на сайте горизонта нет даже мануала , то в продажу он еще не поступал.
Даже сам горизонт еще ни разу не показал свой мотор в работе.
Что наводит на мысли что даже весной появление мотора может и не случится.
И что вводит меня в сомнения ох и сырая будет железка - сильно много тишины кроме рекламы.
Обычно Горизонтовцы если что то на выходе действительно рабочее мультики сразу ложили.

3 months later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Они переносили несколько раз презентацию именно работы двигателя.
Мануал не расскрывает специфики работы системы .
Но один пункт дает маленькую подсказку -

Двигатель Система впрыска топлива в операции
62 GXI имеет адаптивный алгоритм , который будет " учиться " наилучшие настройки для вашего
Обстановка и условия летающие каждый раз, когда вы запустите двигатель . Когда двигатель поставляется
с завода , он будет загружен с базовых настроек , которые позволят вам запустить двигатель в любой
окружающая среда. После запуска двигателя , адаптивный алгоритм настраивает параметры для
окружающая среда. Каждый раз, когда вы выключить EFI , он сбрасывает на настройки по умолчанию

Это наводит на скептицизм так как без применения датчика кислорода сделать быструю и главное корректную настройку мотора не способен ни один алгоритм .
Система не предусматривает смену П.О. , т.е. купив такой двигатель нужно иметь под боком представителя , что бы в случае если возникнет ошибка в алгоритме или еще какой то ньюанс оперативно поменять блок управления .
Поэтому этот двигатель если и покупать, то не менее чем через года полтора после начала продаж - после того как другие пользователи оттестируют и на них откатают систему.
Система имеет рециркуляцию топлива - с одной стороны это замечательно - такой вариант обеспечивает идеальное качество работы мотора .
Но вот бяда в модельном применении это не на долго.
Проблема кроется в простом - при постоянной рециркуляции топлива очень быстро забиваются фильтра .
Я использовал подобный вариант с помпой перри на своих моторах - Эво-10 , NGH-9, Webra 15 GT aero , Система позволяет добиться очень качественной и надежной работы примерно на 10-15 полетов. Потом фильтра тонкой очистки заиливает как попавшими частицами мусора , так и химическими окислами топлива.
И бороться с этим практически не возможно - в поле при заправке мусор, пыль прилепает к заправочным штуцерам всегда как ни старайся.
Само топливо тоже имеет в себе химические отложения которые покрывают слизью при такой рециркуляции фильтра тонкой очистки .
А так как баки малого объема в моделях , то за полет объем бака прокачивается по кругу раз 15-20 то процес идет быстро и главное когда фильтр подходит к моменту критической пропускной способности для работы мотора очень быстро.
Можно взлететь и работа мотора не будет вызывать нареканий и сомнений , но через несколько минут полета мотор резко и непредсказуемо заглохнет по этой причине.
----------------------------
Короче пока иметь такой вариант мотора мне лично не хочется .
Много аспектов которые провацируют не дешевую игрушку на превращение в состояние металлолома.
Пендосам проще - продавасты и дилеры у них под боком . Учитывая специфику что горизонт не спешит осваивать рынок России и таких представителей нет то эта забава станет еще одним гимором.